город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2022 г. |
дело N А32-3722/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Емельянова Д.В., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от ООО "Мобильная медицина": представитель Моргунова А.Н. по доверенности от 11.03.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мобильная медицина"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2021 по делу N А32-3722/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мобильная медицина" (ИНН 2308244589, ОГРН 1172375031950)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" муниципального образования Темрюкский район; общество с ограниченной ответственностью "ЛЦД Доктора Дукина"; общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"; муниципальное казённое учреждение "Муниципальный заказ" муниципального образования Темрюкский район
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мобильная медицина" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление, антимонопольный орган) об оспаривании решения N ВП-424/2020-КС по делу N 023/06/99-5537/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2021 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемое решение соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Общество не имеет права оказывать услуги по осмотру врачом педиатром и осмотру врачом кардиологом и соответственно не вправе оказывать квалифицированные услуги по контракту (извещение N 0318300008820000379), так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что решение антимонопольного органа не соответствует требованиям закона N 44-ФЗ, нарушает права Общества. Во исполнение контракта, в случае отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимых для оказания услуг (педиатрии или общей врачебной практики (семейной медицине), стоматологии детской или стоматологии общей практики, кардиологии, клинической лабораторной диагностики), исполнитель был вправе привлечь к выполнению работ (услуг) соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию, что и было сделано в соответствии с представленными в материалы дела договорами.
Во исполнение Методических рекомендаций 3.1/2.2.0172/5-20, в структуре Общества была создана специальная мобильная медицинская бригада.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 13.11.2019 N 308-ЭС19-21193, имеющийся у победителя закупки мобильный лечебно-диагностический комплекс (далее - МЛДК) является медицинским изделием, в состав которого входит достаточный перечень медицинской аппаратуры и оборудования, позволяющий медицинскому центру должным образом оказывать медицинские услуги, связанные с медицинским осмотром различного направления.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" комплекс, имеющийся в распоряжении ООО "Мобильная медицина", является медицинским изделием (изделием медицинской техники), в состав которого входит достаточный перечень медицинской аппаратуры и оборудования (что подтверждается представленным в материалы дела регистрационным удостоверением), позволяющий медицинскому центру должным образом оказывать медицинские услуги, связанные с медицинским осмотром различного направления.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Управление, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" муниципального образования Темрюкский район, ООО "ЛЦД Доктора Дукина", ООО "РТС-тендер", муниципальное казённое учреждение "Муниципальный заказ" муниципального образования Темрюкский район, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления и третьих лиц, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, муниципальным казённым учреждением "Муниципальный заказ" муниципального образования Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом" - извещение N 0318300008820000379.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 "Проект контракта", где Заказчиком установлено: "п. 1.1. По условиям контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, (углубленное медицинское обследование) (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном контрактом, за счет средств бюджетного учреждения. Пункт 3.3 определено, что место проведения медииинских осмотров: в пределах территории г. Темрюка". Для проведения медицинского осмотра по контракту (извещение N0318300008820000379), исполнителю необходимо иметь лицензию на право проведения медицинского осмотра в пределах территории г. Темрюка и лицензию на оказание услуг по осмотру врачом педиатром и осмотру врачом кардиологом.
В соответствии с протоколом N 379-1/0318300008820000379 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2020 состав Единой комиссии допустил и признал участниками аукциона две медицинские организации.
Согласно протоколу N 379-2/0318300008820000379 подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2020 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество.
10.09.2020 между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" муниципального образования Темрюкский район (Заказчик) и Обществом был заключён контракт N 108025404 на оказание услуг углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом (далее - Контракт), предметом которого является оказание Заказчику услуг углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, (углубленное медицинское обследование) (далее -услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта. Идентификационный код закупки:203235203085023520100100020018621244.
Во исполнение Контракта между ООО "Мобильная медицина" (г. Краснодар) и ООО "Мобильная медицина" (г. Ростов-на-Дону) были заключены договоры на оказание медицинских услуг от 09.04.2019 и от 20.01.2020 N 20/01-2020.
В соответствии с договором от 09.04.2019 ООО "Мобильная медицина" (г. Ростов-на-Дону) приняло на себя обязательства по оказанию медицинских услуг, а именно: проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с приказом Минздрава России от 01.03.2016 N 134н, в объёме и с характеристиками, согласно спецификации (Приложение N 1).
Приложением N 1 предусмотрен перечень услуг, оказываемых ООО "Мобильная медицина" (г. Ростов-на-Дону): консультация/осмотр врача педиатра; консультация/осмотр врача кардиолога; консультация врача ортопеда-травматолога.
В соответствии с договором от 20.01.2020 N 20/01-2020 ООО "Мобильная медицина" (г.Ростов-на-Дону) приняло на себя обязательство по оказанию услуг по проведению клинических лабораторных исследований биологического материала, предоставляемого заказчиком. Перечень услуг также установлен Приложением N 1 к договору.
Таким образом, услуги по контракту были оказаны Обществом в полном объёме и в предусмотренные Контрактом сроки, что подтверждается актом от 30.10.2020 N 344, возражения по качеству и объему оказанных услуг по указанному акту в адрес Общества не поступали.
20.11.2020 заказчиком было принято решение N 119 об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта послужило решение Управления по делу N 023/06/99-5537/2020, которое мотивировано тем, что нарушением со стороны муниципального казённого учреждения "Муниципальный заказ" муниципальное образование Темрюкский район требований части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства 3 федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 2 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ определено, что видами медицинских осмотров являются: профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, определено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее -место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Отказывая в удовлетворении требования Общества, суд первой инстанции указал, что для проведения медицинского осмотра по Контракту исполнителю необходимо иметь лицензию на право проведения медицинского осмотра в пределах территории г. Темрюка и лицензию на оказание услуг по осмотру врачом педиатром и осмотру врачом кардиологом.
Материалами дела подтверждается, что Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-23-01-014199 от 18.12.2019 по адресу: г. Краснодар, ул. Минская, д. 59, 6 помещение N 72, 72/1, 73-81, в которой отсутствует вид деятельности, как осмотр врачом педиатром и осмотр врачом кардиологом.
Таким образом, суд пришёл к выводу об отсутствии у Общества права оказывать услуги по осмотру врачом педиатром и осмотру врачом кардиологом, соответственно Общество не вправе оказывать квалифицированные услуги по контракту (извещение N 0318300008820000379), т.к. заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Суд первой инстанции посчитал, что для проведения медицинского осмотра по Контракту Обществу, как исполнителю, необходимо иметь лицензию на право проведения медицинского осмотра в пределах территории г. Темрюка, поскольку право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Выездными бригадами может осуществляться только проведение профилактического медицинского осмотра, проведение всех видов медицинских осмотров осуществляется исключительно в поликлиниках. Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям аукционной документации
В обоснование своих доводов суд первой инстанции ссылается на определение Верховного суда Российской Федерации по делу N 301-КГ18-2640 от 10.08.2018, согласно которому право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Однако судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес и другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно пункту 11 Порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденного приказом Минздрава РФ от 10.08.17 N 514н, указано, что в случае если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "медицинским осмотрам профилактическим", "педиатрии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)", отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в части выполнения иных работ (услуг), перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка, указанная медицинская организация заключает договор для проведения профилактических осмотров с иными медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг).
Материалами подтверждается, что во исполнение Контракта, были заключены договоры на оказание медицинских услуг от 09.04.2019 и N 20/01-2020 от 20.01.2020 с ООО "Мобильная медицина" (г. Ростов-на-Дону).
В соответствии с договором от 09.04.2019 ООО "Мобильная медицина" (г.Ростов-на-Дону) приняло на себя обязательства по оказанию медицинских услуг, а именно: проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с приказом Минздрава России N 134н от 01.03.2016, в объёме и с характеристиками, согласно спецификации (Приложение N 1), которым предусмотрен перечень услуг, оказываемых ООО "Мобильная медицина" (г.Ростов-на-Дону): консультация/осмотр врача педиатра, консультация/осмотр врача кардиолога, консультация врача ортопеда-травматолога.
В соответствии с договором от 20.01.2020 N 20/01-2020 ООО "Мобильная медицина" (г.Ростов-на-Дону) приняло на себя обязательство по оказанию услуг по проведению клинических лабораторных исследований биологического материала, предоставляемого заказчиком. Перечень услуг также установлен Приложением N 1 к договору.
Материалами дела подтверждается, что в структуре ООО "Мобильная медицина" (г. Краснодар) была создана специальная мобильная медицинская бригада, в состав которой вошли, в том числе, врач педиатр - Вишнякова Л.Г., врач-кардиолог Грошилина О.В., а также врач-травматолог-ортопед Алиев М.С., являющиеся сотрудниками ООО "Мобильная медицина" (г. Ростов-на-Дону).
Утверждённые Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н перечни видов работ, а также положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не содержат запрета на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.
Имеющийся у Общества, как победителя закупки, мобильный комплекс лечебно-диагностический подвижной согласно статье 38 Федерального закона N 323-ФЗ и Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н, является медицинским изделием (изделиями медицинской техники), что подтверждается имеющимся в деле регистрационным удостоверением от 04.09.2018 N РЗН 2013/1187, в состав которого входит достаточный перечень медицинской аппаратуры и оборудования, позволяющего медицинскому центру должным образом оказывать медицинские услуги, связанные с медицинским осмотром различного направления.
Оборудование, при помощи которого осуществляется оказание услуг, местом осуществления лицензируемого вида деятельности не является.
Представленными доказательствами подтверждается, что Обществом исполнены обязательства по Контракту в полном объёме, что подтверждается актом от 30.10.2020 N 344. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Действующее законодательство и аукционная документация не содержат запрета на привлечение сторонних организаций, имеющих необходимую лицензию, для оказания медицинских услуг по проведению медицинских осмотров при отсутствии в действующей лицензии у Исполнителя соответствующих услуг по отдельным видам работ, необходимых для проведения медицинского осмотра в полном объеме, в данном случае -педиатрии, кардиологии, а также проведение клинико-лабораторных исследований.
Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н утверждено "Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", которым предусмотрено, что организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1-27 к настоящему Положению.
Приложением N 8 утверждены "Правила организации деятельности мобильной медицинской бригады", которыми предусмотрено, что мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.
Состав мобильной медицинской бригады формируется руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения) из числа врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, исходя из цели ее формирования и возложенных задач, с учетом имеющихся медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медико-демографических особенностей территории обслуживания медицинской организации, ее кадрового и технического потенциала, а также половозрастной, социальной структуры населения и его потребности в отдельных видах (по профилю) медицинской помощи (включая вопросы индивидуальной и групповой профилактики неинфекционных заболеваний, обучение населения правилам оказания первой помощи, консультирование по вопросам ведения здорового образа жизни). В состав мобильной медицинской бригады по согласованию могут включаться медицинские работники других медицинских организаций.
Мобильная медицинская бригада обеспечивается транспортными средствами, в том числе специальными, оснащается медицинским оборудованием, расходными материалами, лекарственными средствами, необходимыми для оказания медицинской помощи населению в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, учебно-методическими пособиями и санитарно-просветительной литературой.
Аналогичные выводы по данному вопросу содержатся в письме ФАС России от 30.12.2020 N АК/116178/20, согласно которому в силу пункта 4 Порядка медицинская помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), может оказываться мобильными медицинскими бригадами, в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (непосредственно на объекте спорта, на спортивной дистанции, трассе, в месте пребывания спортсменов).
ФАС России было установлено, что в составе заявки Общества, была представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения N 23.КК.04.000.М.001365.11.18 от 13.11.2018 на комплекс лечебно-диагностический, подвижный на базе автомобиля DAF FA CF65 государственный номер С762ХМ 161 для осуществления медицинской деятельности, что допустимо для проведения данного вида медицинского осмотра. В заключении поименован перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность ООО "Мобильная медицина" как по адресу: 350004, РФ, Краснодарский край, ул. Минская, 59, пом. 72, 72/1, 73-81; так и в лечебно-диагностическом комплексе, подвижном на базе автомобиля DAF FA CF65 для осуществления медицинской деятельности Общества, среди которых в пункте 7 указано, что при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): медицинским осмотрам (предварительным, переодическим); медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Кроме этого, Общество в материалы дела представило паспорт на комплекс лечебно-диагностический подвижной, согласно которому в разделе 1 "назначение" указано, что "комплекс предназначен для выполнения работ при оказании первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи при проведении медицинских осмотров, экспертиз и освидетельствований: проведения массовых профилактических осмотров населения (в том числе предварительных и периодических) с целью раннего выявления и профилактики онкологических и профессиональных заболеваний и отдаленных от стационарной сети здравоохранения района" (том 3 л.д. 38-49).
Анализ положений указанных Правил в совокупности с Положением о лицензировании медицинской деятельности свидетельствует о том, что осуществляя деятельность с использованием МЛДК, лицензиат должен иметь стационарное (постоянное) место осуществления медицинской деятельности, а мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), из которой осуществляется выезд мобильной медицинской бригады.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 13.11.2019 N 308-ЭС19-21193, имеющийся у победителя закупки мобильный лечебно-диагностический комплекс (далее - МЛДК) является медицинским изделием, в состав которого входит достаточный перечень медицинской аппаратуры и оборудования, позволяющий медицинскому центру должным образом оказывать медицинские услуги, связанные с медицинским осмотром различного направления.
Данный вывод также соответствует позиции Арбитражного суда Сенверо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 04.06.2021 по делу N А32-34918/2020.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что решение Управления от 06.11.2020 N ВП-424/2020-КС по делу N 023/06/99-5537/2020 не соответствует Федеральному закону N 44-ФЗ и нарушает права и законные права Общества, вменяя ему несоблюдение требований части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить определение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является неправильное применение норм материального права.
На основании изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2021 по делу N А32-3722/2021 подлежит отмене с принятием нового судебного акта о признании недействительным решения Управления от 06.11.2020 N ВП-424/2020-КС по делу N 023/06/99-5537/2020.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении сторон по делам искового производства.
Вместе с тем, исходя из неимущественного характера требований, к данной категории дел не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Обществом по платёжному поручению от 21.01.2021 N 44 произведена уплата государственной пошлины за рассмотрение заявления Арбитражным судом Краснодарского края в размере 3000 рублей. По платёжному поручению от 29.12.2021 N 1318 произведена уплата государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей. Следовательно, Обществом произведена уплата государственной пошлины в размере, установленном подпунктами 3 и 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учётом изложенного, расходы Общества по уплате государственной пошлины в сумме 4500 руб., подлежат отнесению на Управление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2021 по делу N А32-3722/2021 отменить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.11.2020 N ВП-424/2020-КС по делу N 023/06/99-5537/2020, как не соответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В порядке распределения судебных расходов взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Мобильная медицина" (ИНН 2308244589, ОГРН 1172375031950) 4500 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3722/2021
Истец: ООО "Мобильная медицина"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: МБУ ДО "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" МО Темрюкский район, МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" муниципального образования Темрюкский район, муниципальное казенное учреждение "Муниципальный заказ" муниципального образования Темрюкский район, ООО "ЛЦД Доктора Дукина", ООО "РТС-тендер", Управление Федеральной Антимонопольной службы по КК
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2845/2023
26.01.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22278/2022
11.05.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3154/2022
15.02.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-23871/2021
22.11.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-3722/2021