г. Саратов |
|
15 февраля 2022 г. |
Дело N А57-3363/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена " 15 " февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен " 15 " февраля 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Лыткиной О.В., Савенковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акчуриной Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу войсковой части N 3731 на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 декабря 2021 года по делу N А57-3363/2021
по иску акционерного общества "Ситиматик" (ИНН 7725727149, ОГРН 1117746488232)
к войсковой части N 3731 (ИНН 6449019706, ОГРН 1036404913115)
о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 20 586 руб. 61 коп.,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Мехуборка-Саратов", Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральное государственное казенное учреждение "Управление Приволжского округа войск национальной гвардии Российской Федерации", общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик",
при участии в судебном заседании представителя войсковой части N 3731, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального государственного казенного учреждения "Управление Приволжского округа войск национальной гвардии Российской Федерации") - Андреева М.В., по доверенностям соответственно N б/н от 10.01.2022, N б/н от 27.12.2021, N б/н от 27.12.2021,
в отсутствие иных представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество "Ситиматик" (далее - АО "Ситиматик", истец) в лице регионального оператора Саратовской области к войсковой части 3731 (далее - в/ч 3731, ответчик) о взыскании 20 586,61 руб.
Судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Мехуборка-Саратов" (далее - ООО "Мехуборка-Саратов"), Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия), федеральное государственное казенное учреждение "Управление Приволжского округа войск национальной гвардии Российской Федерации", общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик" (далее - ООО "Ситиматик") (далее также - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 декабря 2021 года с в/ч N 3731 в пользу АО "Ситиматик" взысканы задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с августа по декабрь 2018 г. в размере 20 586 руб. 61 коп., госпошлина в размере 2 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, в/ч 3731 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что от АО "Управление отходами" в лице регионального оператора по Саратовской области в адрес в/ч 3731 в 2018 году экземпляры Договора на оказание услуг по обращению с ТКО N 50/211/0004267 для рассмотрения и заключения не поступали.
Согласно доводам апелляционной жалобы истцом не представлено доказательств, подтверждающих направление и получение в/ч 3731 экземпляров указанного Договора в 2018 году.
Таким образом, податель жалобы полагает, что Договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 50/211/0004267 в 2018 году не действовал и отношения сторон договора в 2018 году не регулировал.
Также заявитель ссылается на то обстоятельство, что судом первой инстанции при рассмотрении дела не было разрешено ходатайство ответчика о признании недопустимыми представленных истцом в материалы дела доказательств.
Кроме того, в/ч 3731 указывает, что на ее территории не имеется промышленных, производственных и иных подобных объектов, влекущих образование крупногабаритных отходов.
По мнению ответчика, с него в пользу истца неправомерно взысканы расходы по уплате государственной пошлины.
Апелляционный суд, изучив материалы дела в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, считает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и акционерным обществом "Управление отходами" (далее - АО "Управление отходами") на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25 декабря 2017 года заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории (далее - ТКО) Саратовской области (Зона деятельности N 1) от 23 января 2018 года, в соответствии с которым истец является региональным оператором в сфере обращения с отходами на территории Саратовской области.
08 апреля 2021 года АО "Управление отходами" внесены изменения в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, произошла смена наименования АО "Управление отходами" на АО "Ситиматик", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.04.2021.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с Типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила обращения с ТКО, Постановление N 1156) утверждена форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 (1) Правил обращения с ТКО.
Указанные Правила обращения с ТКО являются обязательными для регионального оператора и собственников ТКО.
Из положений статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, а также Правил обращения с ТКО следует, что правоотношении между региональным оператором и потребителем (отходообразователем) могут возникать в силу подписания соответствующего договора в письменной форме, а также в силу закона.
В данном случае вышеуказанное Постановление разъясняет, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями Типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями Типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.18 Правил обращения с ТКО).
Пунктом 8 (15) Правил обращения с ТКО предусмотрено, что, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях Типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
Пунктом 8 (17) Постановления N 1156 установлено, что, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях Типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО является частью бремени содержания имущества, что следует также из содержания пункта 148 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и критериев для расчета нормативов накопления ТКО.
Собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами, являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы, либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО.
Если между сторонами не заключен договор в порядке, установленном Постановлением N 1156, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях Типового договора.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Вместе с тем, исходя из вышеназванных норм, действующее законодательство не предоставляет собственнику ТКО права выбора относительно заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В адрес регионального оператора поступила заявка от ответчика на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с указанием сведений об объекте образования отходов. В рамках данной заявки был подготовлен и направлен в адрес ответчика проект договора, однако подписанный экземпляр региональному оператору ответчиком направлен не был.
В соответствии с пунктом 8 (12) Правил обращения с ТКО, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях Типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) названных Правил.
Согласно пункту 8 (18) Правил обращения с ТКО до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями Типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, между сторонами заключен Договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 50/211/004267 на условиях Типового договора.
Кроме того, действия контрагента носили конклюдентный характер и выражали согласие на заключение Договора.
Конклюдентными действиями в отношении оказания услуги по обращению с отходами может быть фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора согласно выставленной квитанции).
Как усматривается из материалов дела, 29.12.2018 ответчиком произведена оплата за оказание услуги по обращению с ТКО, в связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что ответчик выразил согласие на заключение Договора N 50/211/004267.
Пунктом 1.4 Договора предусмотрено, что дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 12.08.2018. Пунктом 10.1 Договора установлено действие Договора до 31.12.2018.
16.01.2019 между АО "Управление отходами" в лице регионального оператора Саратовской области (региональный оператор) и в/ч N 3731 (Потребитель) заключен Договор N 50/211/004267 от 16.01.2019 на оказание услуг по обращению с ТКО, согласно которому истец обеспечивает прием ТКО в объеме и месте, определенные договором, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а ответчик обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в размере утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Протоколами согласования разногласий от 20.05.2019 сторонами были согласованы разногласия к Договору от 12.08.2018 N 50/211/004267 от 16.01.2019.
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала АО "Управление отходами" установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31.07.2018 N 28/1.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлен порядок определения массы отходов, поступивших оператору в целях расчетов по договорам в области обращения с отходами, заключаемым между региональным оператором и потребителями.
Согласно статье 24.10 Закона (а) Правительство Российской Федерации принимает правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, порядок расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов и устанавливает случаи, когда объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, (б) субъекты РФ или муниципальные образования (если субъекты РФ передадут в установленном порядке им полномочия в данной сфере) утверждают нормативы накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ.
Публичный характер договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам ТКО.
Таким образом, из буквального толкования условий Договора следует, что стороны вступили в гражданско-правовые отношения по возмездному оказанию услуг, которые подлежат регулированию нормами главы 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьями 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации не урегулировано, каким образом оформляется приемка заказчиком услуг, оказанных исполнителем, вследствие чего подлежат применению общие положения о подряде.
Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2016 г. N 505) (далее - Правила N 505) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем, исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Аналогичный порядок расчетов определен в Типовой форме договора, утвержденной Постановлением N 1156 в пункте 15, в соответствии с которым стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами N 505 следующими способами: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных отходов - нужное указать".
Таким образом, Типовая форма договора предусматривает два способа определения коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов:
- исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования ТКО;
- исходя из массы твердых коммунальных отходов.
Объем принимаемых ТКО (м куб. / год), количество контейнеров, вместимость (объем контейнера, м куб.), периодичность вывоза ТКО определены сторонами в приложении к Договору.
Нормативы накопления ТКО на территории Саратовской области установлены министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в Приказе N 47 от 05.02.2018 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области".
Тарифы на оказание услуг регионального оператора по обращению с ТКО установлены Постановлением комитета по регулированию тарифов Саратовской области N 281 от 31.07.2018.
Согласно расчету задолженность ответчика по оплате услуг по обращению с ТКО за период с августа 2018 г. по декабрь 2018 г. составила 20 586,61 руб.
Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, ссылался на то, что в 2018 году услуги по обращению с ТКО для нужд в/ч 3731 на основании заключенных договоров оказывались юридическим лицом - ООО "Мехуборка-Саратов". АО "Управление отходами" в лице Регионального оператора Саратовской области оказывало без договора услуги для в/ч 3731 по обращению с ТКО в октябре и ноябре 2018 года. Оказанные услуги по обращению с ТКО в октябре и ноябре 2018 года были приняты в/ч 3731. Услуги по обращению с ТКО в другие периоды 2018 года АО "Управление отходами" в лице регионального оператора Саратовской области в/ч 3731 не оказывались, соответствующие счета и счета-фактуры в данную воинскую часть не поставлялись и ее ответственными должностными лицами не подписывались.
Ответчик также указал, что в/ч 3731 не имеет задолженности перед истцом за оказанные услуги по обращению с ТКО в 2018 году.
Суд первой инстанции правомерно счел доводы ответчика несостоятельными, поскольку на потребителя возложена обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО вне зависимости от факта наличия соответствующего договора, заключенного потребителем с региональным оператором в письменной форме, а также поскольку факт неподписания и невозвращения подписанного экземпляра региональному оператору не является основанием для освобождения ответчика от оплаты услуг, оказанных региональным оператором Саратовской области за период с августа по декабрь 2018 года.
Пунктом 2.12 Договора предусмотрена его цена, которая составляет 77 361,18 руб., само по себе ненаправление счетов на оплату оказанных услуг не освобождает потребителя от обязанности по надлежащему исполнению обязательств, срок которых определен пунктом 2.4 Договора.
Вместе с тем разделом 11 Договора предусмотрен электронный документооборот.
Довод ответчика о том, что в период с августа 2018 г. по декабрь 2018 года вывоз ТКО региональным оператором не осуществлялся, суд первой инстанции правомерно признал необоснованным и документально не подтвержденным по следующим основаниям.
Публичный характер договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам ТКО.
Согласно пункту 16 Типового договора, утвержденного Постановлением N 1156, в котором определен порядок фиксации нарушений по договору, в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по Договору и вручает его представителю регионального оператора.
О необходимости составления акта о нарушении региональным оператором обязательств по настоящему договору Потребитель обязан уведомить регионального оператора за 24 часа до даты составления акта путем направления способом, определенным пунктом 4.3.6 настоящего договора. В сообщении потребитель обязан указать фамилию, имя, отчество и точный адрес, где обнаружено нарушение договора. При отсутствии уведомления регионального оператора о составлении акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору акт, составленный потребителем без участия представителя регионального оператора, является недействительным.
При неявке представителя регионального оператора, уведомленного надлежащим образом, потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение трех рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
Региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать мотивированное возражение на акт с указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные ротребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.
В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение трех рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором (пункт 6.2).
В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункт 6.3).
Акт должен содержать:
- сведения о заявителе: наименование, адрес места нахождения, ИНН, ОГРН, документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым (которыми) обладает сторона, направившая акт);
- сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
- другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки (пункт 6.4).
Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6.5).
Аналогичная позиция по определению ненадлежащего оказания услуг выражена судебными инстанциями при рассмотрении дел N А12-30768/2020,А65-30221/2020, А57-20461/2020 со схожими обстоятельствами.
Ответчик акт о ненадлежащем исполнении региональным оператором своих услуг, составленный в соответствии с пунктом 6 Типового договора, в материалы дела не представил.
Вместе с тем ответчиком в материалы дела представлен журнал N 10 контроля исполнения договоров (контрактов), в котором указаны договоры с ООО "Мехуборка-Саратов" N 4540 от 12.01.2018 сроком исполнения обязательства с 01.01.2018 по 31.03.2018, договор N 4167 от 01.04.2018 - с 01.04.2018 по 30.05.2018, договор N 4786 от 01.06.2018 - с 01.06.2018 по 31.07.2018. Иных договоров с ООО "Мехуборка-Саратов" согласно выписке из журнала в/ч 3731 заключено не было.
Кроме того, ООО "Мехуборка-Саратов" статусом регионального оператора не обладает, деятельность по обращению с ТКО не осуществляет, транспортирование ТКО с контейнерных площадок в/ч 3731 в спорный период не осуществляло, утвержденного комитетом по регулированию тарифов Саратовской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" тарифа по обращению с ТКО не имеет.
Таким образом, у в/ч 3731 с начала введения единого тарифа (12.08.2018) отсутствуют заключенные договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.
Кроме того, журнал N 10 контроля исполнения договоров (контрактов) является внутренним документом и составлен в одностороннем порядке.
Вместе с тем деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории субъекта РФ в соответствии с положениями статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" осуществляется исключительно лицом, которому присвоен статус регионального оператора и в отношении которого определена зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проведенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Следовательно, иные лица не вправе осуществлять указанную деятельность и заключать договоры на оказание соответствующих услуг с потребителями.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, ответчиком не представлены в материалы дела документы, свидетельствующие о факте оказания услуг по обращению с ТКО сторонней организацией с 12.08.2018, либо иные документы, подтверждающие осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в строгом соответствии с требованиями экологического законодательства и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в случае самостоятельного осуществления действий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО).
Расчет начислений суды первой и апелляционной инстанций признают произведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
В связи с установкой индивидуальной контейнерной площадки, исключающей доступ третьих лиц по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, п. Прибрежный, - согласно Территориальной схеме обращения с отходами (утв. Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22.09.2016 N 707) вывоз ТКО осуществлялся из объема контейнеров 1,1 м3 (3 шт.) по графику: два раза в неделю (вторник, суббота).
Таким образом, коммерческий учет ТКО осуществлялся исходя из количества контейнеров.
Факт оказания услуг подтверждается представленным АО "Ситиматик" в материалы дела договором с ООО "Днепр. Смоленский регион" (ныне - ООО "Ситиматик") N РО-13тр/2018 сроком действия с 12.08.2018 до 01.03.2019, актами выполнения заявки, выпиской из маршрутных журналов.
Довод ответчика о том, что выписка из маршрутных журналов является недопустимым доказательством, поскольку она рознится с детализацией начислений, суд первой инстанции правомерно счел несостоятельным, поскольку она является лишь одним из доказательств по настоящему делу.
Представленный истцом в ходе судебного разбирательства расчет задолженности ответчика по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО судами первой и апелляционной инстанций проверен и признан верным.
Ответчик доказательств оплаты оказанных услуг в материалы дела не представил.
С учетом изложенного суд первой инстанции признал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается со всеми выводами, сделанными судом первой инстанции, и также полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 декабря 2021 года по делу N А57-3363/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-3363/2021
Истец: АО "Ситиматик"
Ответчик: Войсковая часть 3731
Третье лицо: ООО "МЕХУБОРКА", ООО "Ситиматик", Управление по Приволжскому округу ФСВНГ РФ, Федеральная служба войск национальной гвардии, АО Ситиматик