г. Саратов |
|
16 февраля 2022 г. |
Дело N А12-26480/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Землянниковой В.В., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Комбинат благоустройства" городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16, ИНН 3435900323, ОГРН 1103435003726)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 декабря 2021 года по делу N А12-26480/2021
по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Комбинат благоустройства" городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16, ИНН 3435900323, ОГРН 1103435003726) к Территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат благоустройства" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - МБУ "Комбинат благоустройства", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - административная комиссия, административный орган) от 25.08.2021 N 2-21/8849 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
МБУ "Комбинат благоустройства", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Административным органом в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.07.2021 сотрудниками Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области при обследовании территории по адресу: г. Волжский, пр. им. В.И. Ленина, д. 123, 129, выявлено нарушение МБУ "Комбинат благоустройства" положений пунктов 5.7.5, 5.15.6 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятого Решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 16.02.2018 N 378-ВГД.
По результатам осмотра составлен акт обследования территории от 22.07.2021 с приложением фотоматериалов.
По факту выявленных нарушений консультантом Отдела по контролю за территорией Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в отношении заявителя составлен протокол от 13.08.2021 N 008618 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области от 25.08.2021 N 2-21/8849 учреждение признано виновным по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина учреждения в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 16.02.2018 N 378-ВГД принято Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение о правилах благоустройства), устанавливающее единые и обязательные к исполнению правила, нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющее порядок уборки и содержания территорий городского округа, включая внутренние производственные территории, а также объектов капитального строительства и временных построек для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, земельных участков, сооружений и строений, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Как установлено в пункте 5.15.6 Положения о правилах благоустройства, земляные работы проводятся на основании разрешения администрации городского округа, выдаваемого в порядке и сроки, утвержденные постановлением администрации городского округа.
Постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.11.2019 N 7463 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на осуществление земляных работ в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение N 7463), устанавливающее единый порядок организации и производства земляных работ при проведении инженерных изысканий, шурфовке подземных коммуникаций и объектов капитального строительства, строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций, строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство, установке рекламных конструкций, требующей заглубления фундамента или иных элементов конструкции, - связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта, а также приема восстановленного после указанных работ благоустройства.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 7463 земляные работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта, выполняют организации, имеющие допуск к проведению работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, иных объектов, на основании разрешения на осуществление земляных работ, при наличии проектной и разрешительной документации, занесенной в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Административным органом установлено, что 22.07.2021 по адресу: г. Волжский, пр. им. В.И. Ленина, д. 123, 129, МБУ "Комбинат благоустройства" производило работы по прокладке поливочного водопровода без разрешения на осуществление земляных работ, выдаваемого администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, что является нарушением пункта 5.15.6 Положения о правилах благоустройства.
В обоснование доводов об отсутствии данного нарушения заявитель апелляционной жалобы указывает, что МБУ "Комбинат благоустройства" осуществляет свою деятельность на основании Устава, основным видом деятельности является деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с утвержденным муниципальным заданием на текущий календарный год. Учреждение выполняет работы по содержанию объектов благоустройства и озеленения, в которые и входит поливочный водопровод. В рассматриваемом случае деятельность по замене поливочного водопровода осуществлялась в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 Положения N 7463, на основании которого разрешение на земляные работы, связанные с благоустройством территории, не требуется.
Приведенные доводы не принимаются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 2.6 Положения N 7463 без оформления разрешения на осуществление земляных работ допускается производство следующих работ:
1) аварийно-восстановительные;
2) строительство, реконструкция и ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства на земельных участках, предоставленных заказчику в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование под объекты капитального строительства или в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое владение, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями;
3) текущий ремонт дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки, включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня;
4) установка (ремонт) объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, без производства работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих и ограждающих конструкций;
5) земляные работы, связанные с благоустройством территории, проведением капитального ремонта городских улиц, дорог, тротуаров;
6) земляные работы, связанные с установкой (ремонтом) рекламных конструкций;
7) вскрытие (шурфовка) фунтов в рамках проведения изыскательских и исследовательских работ;
8) земляные работы, связанные с проведением текущих и плановых капитальных ремонтов сетей инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства.
Апелляционный суд считает, что проводимые учреждением работы не относятся к вышеуказанным исключениям по следующим основаниям.
В силу пункта 2.10 Положения N 7463 земляные работы, связанные с благоустройством территории, проведением капитального ремонта городских улиц, дорог, тротуаров, ведутся при наличии проекта производства работ и проекта благоустройства.
Земляные работы, связанные с проведением текущих и плановых капитальных ремонтов сетей инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства, ведутся при наличии проекта производства работ.
Информация о таких работах направляется в КЗРиГ в срок не позднее 3 рабочих дней до их начала.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют проект производства работ и проект благоустройства, а также сведения о направлении учреждением в соответствующий орган информации о таких работах.
Таким образом, доказательств того, что работы по прокладке поливочного водопровода являются земляными работами, связанными с благоустройством территории, учреждением не представлено.
Указание в муниципальном задании работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения само по себе не подтверждает данное обстоятельство.
Кроме того, административным органом установлено, что при производстве по адресу: г. Волжский, пр. им. В.И. Ленина, д. 123, 129, работ по прокладке поливочного водопровода МБУ "Комбинат благоустройства" допустило повреждение поверхностных корней 37 тополей, что является нарушением пункта 5.7.5 Положения о правилах благоустройства, что также вменяется обществу оспариваемым постановлением.
Согласно пункту 5.7.5 Положения о правилах благоустройства на территории зеленых зон не допускается добывать из деревьев смолу, сок, делать надрезы, надписи и наносить другие механические и химические повреждения.
Пунктами 5.1 - 5.4 Положения N 7463 предусмотрено, что охрана зеленых насаждений в ходе земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В ходе производства земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, производитель работ обязан сохранить попадающие в зону работ зеленые насаждения.
При невозможности сохранения попадающих в зону производства работ зеленых насаждений производитель работ обязан до их начала получить разрешение на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ.
Разрешение на осуществление земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, выдается производителю работ только после оформления акта обследования на предмет отсутствия попадающих в зону производства работ зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) пересадке, обрезке, или получения разрешения на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ.
Учреждением до начала работ такое разрешение также не получено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, вменяемое нарушение подтверждается актом обследования территории от 22.07.2021, проведенном с участием представителя МБУ "Комбинат благоустройства", в котором указано на выявление повреждения поверхностных корней 37 тополей. Акт подписан представителем заявителя (главным инженером) без замечаний, при осмотре производилось фотографирование.
Нарушение вышеуказанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Факт нарушения учреждением Положения о правилах благоустройства установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого МБУ "Комбинат благоустройства" правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
МБУ "Комбинат благоустройства" могло и должно было знать о необходимости соблюдения установленных требований, обеспечивающих единый порядок содержания территории городского округа - город Волжский.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии учреждения, которое привело к совершению правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела учреждением не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях МБУ "Комбинат благоустройства" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Вывод суда первой инстанции о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ основан на внутреннем убеждении, соответствует материалам дела и закону не противоречит, оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений порядка привлечения МБУ "Комбинат благоустройства" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 декабря 2021 года по делу N А12-26480/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-26480/2021
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМБИНАТ БЛАГОУСТРОЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Территориальная административная комиссия городского округа - город Волжский Волгоградской области
Третье лицо: Комитет земельных ресурсов Администрации г/о г. Волжского