г. Пермь |
|
16 февраля 2022 г. |
Дело N А60-34170/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назаровой В.Ю.
судей Гладких Д.Ю., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку представителей не обеспечили,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремстройкомплекс Екатеринбург",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 октября 2021 года по делу N А60-34170/2020
по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ИНН 6608001915, ОГРН 1036603485962)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремстройкомплекс Екатеринбург" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210)
о взыскании долга по оплате отпущенной питьевой воды и услуг по приему (сбросу) сточных вод, пени
УСТАНОВИЛ:
Предприятие "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "УК Ремстройкомплекс Екатеринбург" о взыскании задолженности в сумме 162 168 руб. 46 коп., пени в сумме 462 202 руб. 42 коп. за период с 06.07.2019 по 05.04.2020, с 02.01.2021 по 15.04.2021 с продолжением начисления по день фактической оплаты долга, а также расходы по уплате государственной пошлины.
Далее после неоднократного уточнения требований, истец просил взыскать пени за период с 06.07.2019 по 05.04.2020, с 08.01.2021 по 29.04.2021 в сумме 424 464 руб. 36 коп., а также 51 437 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. Ходатайство истца об уточнении исковых требований удовлетворено на основании ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.10.2021 производство по делу в части взыскания основного долга прекращено. Исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взысканы пени за период с 06.07.2019 по 05.04.2020, с 08.01.2021 по 29.04.2021 в сумме 424 464 руб. 36 коп., а также 51 437 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. истцу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 2 637 руб., уплаченная по платежному поручению (квитанции) от 09.07.2020 N 10228.
Ответчик, не согласившись с принятым решением, подал апелляционную жалобу, в доводах которой указал на то, что в материалах дела имеются акты обследования нежилого помещения от 07.09.2021 г., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Главная, 3 (магазин одежды, магазин стройматериалов), из которых следует, что водоснабжение и водоотведение осуществляется от сетей дома, режим работы магазинов "ежедневно", имеются раковины, унитазы. Таким образом, вывод суда о том, что "в подвальном помещении водопотребление не осуществлялось" не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В целях стимулирования потребителей к установке коллективного ОДПУ, а также индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных коммунальных услуг по показаниям данных приборов учета, введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды. В случае, когда объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в МКД, оборудованный ОДПУ, в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124 определяется по показаниям ОДПУ, независимо от наличия или отсутствия в МКД индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей "повышенных" или "базовых" нормативов, то объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем РСО в оплату коммунального ресурса не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива". В такой ситуации, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов средства исполнитель коммунальных услуг обязан направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обязанность направлять денежные средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности возникает исключительно у исполнителя коммунальных услуг (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК). Истец в данном случае не является исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией). Поскольку исполнителем коммунальных услуг является ответчик, именно он имеет право на получение денежных средств, составляющих повышающий коэффициент. Истец произвел начисление и взимание платы с собственников за энергоснабжение с учетом повышающего коэффициента на свои счета. Ответчик вправе получать денежные средства, рассчитанные с учетом повышающего коэффициента, в случае расчета объема услуги по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента, у РСО возникнет неосновательное обогащение. По МКД N 32 по ул. Варшавская истец неосновательно предъявляет повышающий коэффициент в размере 127,95 руб. (дело N А67-1529/2020). Указанные доводы истцом не оспорены.
Истец, находя решение суда законным и обоснованным, представил письменный отзыв, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, между предприятием "Водоканал" и общество "УК Ремстройкомплекс Екатеринбург" заключен договор от 07.11.2011 N 3657 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод на срок 01.08.2011 по 31.12.2012, который пролонгируется ежегодно на основании п. 9.1 договора.
В соответствии с п. 4.1.1 договора предприятие "Водоканал" обеспечивает объекты ответчика питьевой водой, а также принимает в коммунальную канализацию сточные воды в соответствии с условиями, изложенными в приложении N 1 к договору.
Ответчик, в соответствии с п. 4.2.1 договора, обязался оплачивать услуги в порядке и сроки, установленные договором.
Истец свои обязательства по договору исполнил надлежащим образом, оказав ответчику в период с 01.02.2019 по 31.07.2019 услуги по водоснабжению и водоотведению, что подтверждается актами об оказанных услугах, оформленными истцом на основании представленных ответчиком сведений о потребленных объемах холодной воды и сброшенных сточных вод в многоквартирных жилых домах.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению в сумме 5 754 454 руб. 88 коп., истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
После подачи искового заявления ответчик оплатил основной долг, в связи с чем истцом заявлено ходатайство об отказе в части взыскания основного долга. Производство по делу в указанной части требований прекращено (п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из его обоснованности.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установил.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ). В силу статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно положениям ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст. 13, 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета; по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Как следует из материалов дела, в связи с оплатой долга, истец просил взыскать только сумму пени в размере 138797 руб. 66 коп.
В связи с нарушением сроков оплаты оказанных услуг истцом начислены пени за период с 06.07.2019 по 05.04.2020, с 08.01.2021 по 29.04.2021 в сумме 424 464 руб. 36 коп. по правилам п.6.4 ст.13, п.6.4 ст.14 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (пункт 1 статьи 332 ГК РФ).
Пунктом 6.3 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Аналогичные положения изложены в пункте 6.3 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Произведенный истцом расчет неустойки судами первой и апелляционной инстанции проверен, признан верным, соответствующим требованиям закона.
Поскольку ответчиком нарушен срок для оплаты принятого коммунального ресурса, установленный договором, расчет пеней соответствует положениям части 6.3 статьи 13, части 6.3 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, судом первой инстанции обоснованно удовлетворен иск о взыскании 424 464 руб. 36 коп. законной неустойки.
Доводы апелляционной жалобы, касательно нежилых помещений, подлежат отклонению, учитывая следующее.
В соответствии с Постановлением с 01.01.2017 N 1498 вступили в силу изменения, внесенные в Правила N 354. Согласно абзацу 3 пункта 6 новой редакции Правил N 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив (далее - управляющая организация) предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (абзац 4 пункта 6 Правил N 354).
При этом, положения абзаца 3 пункта 6 Правил N 354 носят императивный характер и обязывают собственника нежилого помещения и ресурсоснабжающую организацию перейти на прямые расчеты. Для этого указанной нормой предписано заключить соответствующий договор ресурсоснабжения.
До прекращения заключенного с управляющей компанией договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может вносить плату управляющей компании, поскольку Постановление N 1498 не содержит правил относительно сроков заключения договоров между собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями в письменной форме, а также не устанавливает сроков передачи управляющими организациями сведений о собственниках нежилых помещений в ресурсоснабжающую организацию.
Вместе с тем в абзаце 4 пункта 6 Правил N 354 регламентированы действия управляющей организации по передаче абонентов ресурсоснабжающим организациям.
Из указанной нормы и частей 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ в их системном толковании следует, что именно управляющей организации, как лицу, несущему ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг, предписано передать РСО сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме и направить уведомления собственникам о прекращении обязательств в части предоставления им коммунальных услуг.
Исполнение управляющей организацией названных действий прекращает ее правоотношения с собственником нежилого помещения с начала расчетного периода (календарный месяц), следующего за периодом, в котором были совершены соответствующие юридически значимые действия. При этом правоотношения по поставке коммунального ресурса с указанного момента должны возникать между собственником нежилого помещения и РСО.
В результате распространения действия нового порядка расчетов за поставленные коммунальные ресурсы, потребленные в нежилом помещении, обязывающего собственника нежилого помещения и ресурсоснабжающую организацию перейти на прямые расчеты в отличие от ранее действовавшего правила о праве собственника нежилого помещения заключить такой договор, участники отношений по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД в течение разумного переходного периода должны адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в том числе относительно согласования ресурсоснабжающими организациями и исполнителями взаимоотношений по передаче сведений о собственниках нежилых помещений в МКД, с учетом открытости характера сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
Принимая во внимание изложенное, исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, вопреки доводам жалобы, в спорный период у ресурсоснабжающей организации отсутствовали надлежащие сведения о собственнике нежилого помещения. Доказательств уведомления в спорный период ответчиком истца о собственнике нежилого помещения, а также собственника нежилого помещения о необходимости заключения договора ресурсоснабжения, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд отклоняет доводы ответчика о необходимости исключения из объема, поставленных в МКД, коммунальных ресурсов, объемов, потребленных нежилым помещением.
Судом правомерно приняты установленные МУП "Водоканал" объемы по нежилому помещению, находящемуся в МКД по ул. Главная, 13, поскольку в 2019 году всё помещение принадлежало Ходжаян Артуру Альбертовичу, в дальнейшем помещение магазина "Одежда", где установлен ИПУ, было передано Ходжаян Евгении. В подвальном помещении (оставшееся в собственности Ходжаян А.А.) водопотребление не осуществлялось, в связи с чем начисления производились по одному узлу учета. Иное не доказано.
Относительно довода в части повышающего коэффициента необходимо отметить следующее.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов улета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 6 письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона N 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве энергоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 354, Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений пунктов 80, 81 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Пунктом 42 Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к данным правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к этим правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, согласно которой размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению определяется с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. -1,5 (пункт 4 приложения N 2 к Правилам N 354).
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В определении от 27.04.2017 N 60-АПГ17-6 Верховный Суд Российской Федерации указал на то, что применение повышающего коэффициента при расчетах количества коммунального ресурса исходя из норматива потребления обусловлено мерами, стимулирующими именно потребителей к осуществлению расчетов на основании приборов учета. При этом увеличение размера платы потребителей за коммунальную услугу за счет повышающего коэффициента не свидетельствует об увеличении объема реализации ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации.
В письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 N и от 02.06.2017 N 19506-00/04 также разъяснено, что повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг.
Следовательно, повышающий коэффициент увеличивает размер платы, а не объем потребленной коммунальной услуги, влияющий на объем.
Ответчику как лицу, которое в силу действующего жилищного законодательства отвечает за его надлежащее исполнение в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственников помещений жилых многоквартирных домов, находящихся в его управлении, следует доказать, что в спорном доме, отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета холодной воды без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
Таким образом, применение повышающего коэффициента при определении платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения возможно только при наличии технической возможности установки таких приборов учета и при его отсутствии. Наличие такой возможности необходимо должным образом зафиксировать (оформить).
При этом, следует особо отметить, что истцом заявлено ходатайство об отказе от иска в части взыскания основного долга (который принят судом, производство по делу в указанной части прекращено), в свою очередь, апелляционный суд изучив расчет пени, представленный истцом в материалы дела (с учетом последнего уточнения исковых требований), отмечает, что вопреки доводам ответчика оснований для вывода о том, что расчет пени составлен с учетом повышающего коэффициента, не имеется, следовательно, основания для вывода о том, что требования в части пени удовлетворены в большем размере, чем определено законом, отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы отсутствуют основания для вывода о противоречии оспариваемого решения судебной практике.
Представленный ответчиком контррасчет правильно не принят судом к рассмотрению, поскольку содержит некорректные данные по объему.
Доводы жалобы не опровергают правомерность решения, а лишь выражают несогласие с ним, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
Расходы по оплате госпошлины подлежат отнесению на заявителя (статья 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2021 года по делу N А60-34170/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Назарова |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34170/2020
Истец: МУП ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕМСТРОЙКОМПЛЕКС ЕКАТЕРИНБУРГ