город Ростов-на-Дону |
|
16 февраля 2022 г. |
дело N А32-31452/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Емельянова Д.В., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от Госжилинспекции края, посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Багненко Е.В. по доверенности от 27.09.2021
N 75-02-17-10728/21,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная энерго-
сервисная компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.10.2021 по делу N А32-31452/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная энерго-сервисная компания" (ИНН 2308101615, ОГРН 1042303662763)
к администрации муниципального образования город Краснодар
при участии третьего лица: государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Коммунальная энерго-сервисная компания" (далее - ООО "КЭСК", общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к администрации муниципального образования город Краснодар (далее - административный орган, администрация МО г. Краснодар) о признании недействительным предписания от 25.06.2021 N 1132/1328-р.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена государственная жилищная инспекция Краснодарского края (далее - инспекция, ГЖИ Краснодарского края).
Решением суда первой инстанции от 29.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "КЭСК" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что перепады давления во внутридомовой сети происходят ввиду того, что застройщиком района ЗАО ФЦ "Краснодарстрой-инжиниринг", в нарушение ст.7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ в ходе ведения застройки не были выполнены требования технических условий на водоснабжение объекта. Застройщик не предусмотрел подкачивающие насосы. Исполнение обжалуемого предписания исключительно силами ООО "КЭСК" невозможно и заведомо неисполнимо. ООО "КЭСК" неоднократно направляло письма с предложением инициировать собрание собственников квартир многоквартирных домов (далее - МКД) N 21 и N 25 по ул. 9-я Тихая, г. Краснодара с повесткой дня о необходимости установки насосов на внутридомовые сети домов, однако никаких действий для решения вопроса со стороны управляющей компании предпринято не было.
Судебное заседание было назначено к рассмотрению с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференции).
Протокольным определением суд удовлетворил ходатайства ГЖИ Краснодарского края и ООО "КЭСК" о проведении веб-конференции.
В назначенное время представитель ООО "КЭСК" не присоединился к онлайн-заседанию.
В судебном заседании представитель ГЖИ Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в администрацию МО г. Краснодар поступило обращение от 21.01.2021 N 22-600-П/21 по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирном доме N 21 по ул. 9-ой Тихой в г. Краснодаре (далее - МКД N 21), а также предписание государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 17.05.2021 N 698.
С целью проверки доводов, указанных в обращении и с целью исполнения требований, содержащихся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края, управлением по жилищным вопросам администрации в отношении ООО "КЭСК" проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки истребованы и рассмотрены документы, и иная информация о деятельности, связанная с осуществлением поставки коммунальной услуги по холодному водоснабжению в МКД, произведен осмотр инженерных систем холодного и горячего водоснабжения в индивидуальном тепловом пункте МКД.
Административным органом выявлено наличие конденсата на поверхности трубопровода.
В ходе комиссионного обследования 23.06.2021 с участием представителей управления, ООО "Краснодар Водоканал" произведен замер давления холодного водоснабжения (далее - ХВС) подаваемого в МКД, а также в одной из квартир на 6 этаже 1 подъезда в МКД поверенным манометром ТМ-510Р.00 (0-0.6 кгс/см2) М20х1,5.1,5.
По результатам замеров давления ХВС на вводе в МКД в 9 час. 00 мин. составило 0,37 Мпа, в одной из квартир на 6 этаже 1 подъезда в МКД составило 0,15 Мпа, в 21 час. 50 мин. на вводе в МКД составило 0,21 Мпа, в 21 час. 29 мин. в кв. N 45 в МКД составило 0 Мпа, в 21 час. 39 мин. в кв. N 37 в МКД давление ХВС составило 0,08 Мпа, в 22 час. 01 мин. в кв. N 24 в МКД составило 0,11 Мпа, в 22 час. 13 мин. в кв. N 24 в МКД составило 0,2 Мпа.
Выявленное квалифицировано как нарушение требований пункта "г" пункта 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), п. 31, п. 3 раздела 1 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки заинтересованным лицом выдано предписание от 25.06.2021 N 1132/1328-р, которым заявителю в срок до 15.07.2021 предписано обеспечить предоставление коммунальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Считая незаконным предписание, общество оспорило его в судебном порядке.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с подп. "а" п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354 (подп. "д" п. 3 Правил N 354).
Согласно пункту 3 приложения N 1 Правил N 354 одним из требований к качеству коммунальных услуг является наличие давления в системе холодного водоснабжения в точке разбора: в многоквартирных домах (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 Мпа (6 кгс/кв.см), у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв.см), при этом отклонение давления не допускается.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с пп. "г" п. 5.8.3 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации.
Подпункт "в" пункта 3 Правил N 354 регламентирует, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть, бесперебойно либо с перерывами, не превышающими установленную продолжительность.
Согласно уведомлению от 22.11.2019 ООО "КЭСК" в силу п. 5 ст. 157.2 ЖК РФ с 25.12.2019 является непосредственно исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению помещений в МКД (т. 1 л.д. 64).
В апелляционной жалобе общество не оспаривает выявленный факт нарушения им положений Правил N 170 и Правил N 354, а ссылается на то, что перепады давления во внутридомовой сети происходят ввиду того, что застройщиком района ЗАО ФЦ "Краснодарстрой-инжиниринг" не были выполнены требования технических условий на водоснабжение объекта, не предусмотрены подкачивающие насосы.
Вместе с тем, вопрос о несоблюдении застройщиком договорных гарантийных обязательств не свидетельствует об исполнении ООО "КЭСК" публично-правовых обязанностей в области предоставления коммунальной услуги.
ООО "КЭСК", как профессиональный участник рассматриваемых правоотношений, при должной осмотрительности могло предпринять меры по предотвращению возникшей ситуации.
Исходя из материалов дела, рассматриваемый МКД находится в эксплуатации, ООО "КЭСК" с 2019 является исполнителем коммунального ресурса по холодному водоснабжении. Доказательств ненадлежащего выполнения требований технических условий на водоснабжение объекта застройщиком в материалы дела не представлено.
Ссылки ООО "КЭСК" на неоднократное направление им писем с предложением инициировать собрание собственников квартир многоквартирных домов с повесткой дня о необходимости установки насосов, не свидетельствует о принятии им достаточных мер для предотвращения сложившейся ситуации.
При таких обстоятельствах, предписание администрации МО г. Краснодар соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя по делу, в связи с чем предписание является законным на основании ст. 201 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2021 по делу N А32-31452/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31452/2021
Истец: ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания", ООО "КЭСК"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МО Г КРАСНОДАР, Администрация муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края