г. Москва |
|
16 февраля 2022 г. |
Дело N А40-171573/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
помощником судьи Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2021 по делу N А40-171573/21 по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным отказа, о возложении обязанности,
в присутствии:
от заявителя: |
Федотова М.И. по доверенности от 19.11.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества г. Москвы (далее - Заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве, ответчик), изложенного в письме от 30.06.2021 N PKPVDMFC-2021-06-21-228104 об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении нежилого помещения I общей площадью 28,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 2.; о возложении обязанности внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении нежилого помещения I общей площадью 28,7 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 2.
Решением от 23.11.2021 суд удовлетворил заявление Департамента.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, в связи с чем спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Удовлетворяя заявленные департаментом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик не доказал законности и обоснованности оспоренного решения.
Рассмотрев спор повторно, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности с нормами права, регулирующими спорные правоотношения, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает указанный вывод суда правильным.
При этом, коллегия считает необходимым отметить следующее.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Федеральном законом порядке.
Как следует из материалов дела, Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении нежилого помещения I общей площадью 28,7 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 2.
Письмом Управления Росреестра по Москве от 30.06.2021 N PKPVDMFC-2021- 06-21-228104 сообщено об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием сведений, позволяющих считать такой объект ранее учтенным, а также сведений о площади объекта недвижимости либо об основной характеристике объекта недвижимости.
Заявитель с указанным решением об отказе в осуществлении действий по государственной регистрации не согласился, обратился в суд с заявлением.
Удовлетворяя требования, суд верно установил следующее.
Как следует из материалов дела, 21.06.2021 Департаментом подано заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении нежилого помещения I общей площадью 28,7 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 2.
Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с п. 5 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства осуществляется на основании: 1) имеющейся в распоряжении регистрационного органа документации о ранее учтенном объекте недвижимости; 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Судом установлено, что к заявлению Департаментом был приложен технический паспорт объекта от 05.10.1987.
До 01 марта 2008 года технический паспорт объекта выдавался в обязательном порядке и подтверждал проведение технической инвентаризации. После этой даты вместо технического учета в отношении объектов недвижимости начали проводить кадастровый учет в соответствии с Законом о кадастре недвижимости.
На основании такого паспорта проводился технический учет объектов, они включались в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (п. 7 ранее действовавшего Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921).
Таким образом, ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты недвижимости, государственный технический учет и государственная техническая инвентаризация которых осуществлены в установленном законом порядке до 01.01.2013.
Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в целях оформления прав на него достаточно представления в регистрирующий орган технического паспорта, подтверждающего ранее осуществленный государственный учет данного объекта. Департаментом представлен технический паспорт объекта, из которого следует, что технический учет спорного объекта произведен по состоянию на 11.10.1990.
В Техническом паспорте перечислены основные характеристики объекта: адрес, наименование, назначение, ситуационный план, этажность, год строительства - 1892, а также о площади помещения I общей площадью 28,7 кв.м, в составе которого учтены комнаты: N 1 - кладовая площадью 20,3 кв.м; -N 2 - кладовая площадью 8,4 кв.м.
Таким образом, Департаментом при обращении в Управление Росреестра по Москве полностью соблюдены требования законодательства и предоставлены документы, устанавливающие право собственности города Москвы на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию. Документы соответствуют требованиям законодательства РФ и отражают информацию, необходимую для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в ЕГРН.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о недоказанности ответчиком законности принятого решения и о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2021 по делу N А40-171573/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-171573/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ