город Ростов-на-Дону |
|
16 февраля 2022 г. |
дело N А32-29732/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яицкой С.И.,
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии в судебном заседании:
от истца: представителя Цыганкова И.А. по доверенности от 01.07.2021, Юркевич Ю.А., решение от 27.04.2017
от ответчика: представителя Кошевец А.Д. по доверенности от 30.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2021 по делу N А32-29732/2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Аквалавка"
к ответчику департаменту имущественных отношений Краснодарского края
третьи лица: администрация муниципального образования Темрюкский район, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю
о признании незаконным и необоснованным решения департамента,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аквалавка" (далее - ООО "Аквалавка", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края, содержащееся в письме от 27.05.2021 N 52-32-15-21735/21 "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка", как противоречащие положениям Земельного кодекса Российской Федерации; обязании Департамента имущественных отношений Краснодарского края в течении 30 (тридцати) календарных дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу в соответствии с положениями статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации без повторного обращения ООО "Аквалавка" принять и направить в адрес ООО "Аквалавка" решение "О предварительном согласовании предоставления земельного участка", предусматривающее предоставление в аренду земельного участка с условным номером 23:30:1001001:33:ЗУ1, площадью 5 000 кв. м, видом разрешенного использования - "рыбоводство", имеющего координаты характерных точек границ в местной системе координат МСК-23: X 485595.68 Y 1234607.59;
X 485583,92 Y 1234656.19; X 485486.73 Y 1234632.68; X 485498.48 Y 1234584.08, образование которого осуществляется путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33, площадью 14 593 885 кв. м, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства", расположенного по адресу: Краснодарский край, район Темрюкский, в границах с/х "Радуга", участок N 10, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах и утвердить "Схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", предусматривающую предоставление в аренду земельного участка с условным номером 23:30:1001001:33:ЗУ1, площадью 5 000 кв. м, видом разрешенного использования - "рыбоводство", имеющего координаты характерных точек границ в местной системе координат МСК-23:
X 485595.68 Y 1234607.59; X 485583,92 Y 1234656.19; X 485486.73 Y 1234632.68; X 485498.48 Y 1234584.08, образование которого осуществляется путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33, площадью 14 593 885 кв. м, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства", расположенного по адресу: Краснодарский край, район Темрюкский, в границах с/х "Радуга", участок N 10, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования Темрюкский район, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2021 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в оспариваемом решении департамент не указал замечания к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Общество является рыбоводным хозяйством, площадь испрашиваемого земельного участка обществом обоснована, вид разрешенного использования земельного участка, из которого заявителем планируется выделить участок, соответствует планируемому виду деятельности. На момент рассмотрения заявления истек срок, на который спорный участок был зарезервирован для государственных нужд.
Не согласившись с данным судебным актом, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда от 18.11.2021 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы департамент указывает, что предоставленный заявителю рыбоводный участок не входит в границы земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33, в связи с чем, имеются предусмотренные пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации основания для отказа в предоставлении участка. Заявителем при обращении в департамент не представлено обоснование площади образуемого земельного участка в размере 5 000 кв.м. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям пользования участком, указанным в заявлении, что в силу пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для предоставления земельного участка. Использование участка предполагается не в целях рыбоводства, а в целях размещения некапитальных строений и инвентаря. Земельные участки для строительства, в том числе, некапитальных сооружений для целей аквакультуры предоставляются в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам торгов.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Аквалавка" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Аквалавка" является рыбоводным хозяйством и российским (отечественным) сельскохозяйственным производителем по выращиванию объектов аквакультуры (рыбоводства) - разведение мидийно-устречных морепродуктов.
21.08.2017 заявителю по договору пользования рыбоводным участком N ФАР-АРУ-62, заключенному по результатам торгов, в Кизилташском лимане Черного моря предоставлено право на рыбоводный участок для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
29.04.2021 ООО "Аквалавка" обратилось в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 5 тыс. кв. м, который предполагается образовать путем раздела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:30:1001001:33, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, на основании подпункта 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации для целей рыбоводства.
Решением департамента, изложенным в письме N 52-32-15-21735/21 от 27.05.2021, заявителю отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Полагая, что указанное решение департамента является незаконным, ООО "Аквалавка" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение департамента от 27.05.2021 N 52-32-15-21735/21 может быть признано незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия указанного акта закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу.
Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу суд первой инстанции обосновано посчитал доказанным.
В силу подпункта 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.
Согласно подпункту 15.1 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок действия договора пользования рыбоводным участком в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанным договором.
Таким образом, право на получение земельного участка без торгов в силу вышеуказанной нормы предоставлено лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании соответствующего договора.
Пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, который включает:
1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Кодекса.
В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Из материалов дела следует, что 21.08.2017 по результатам торгов заявителю в Кизилташском лимане Черного моря предоставлено право пользования рыбоводным участком по договору N ФАР-АРУ-62. По условиям указанного договора целью предоставления участка является осуществление аквакультуры (рыбоводства).
Ссылаясь на необходимость для использования рыбоводного участка для выращивания морепродуктов и обеспечения полного производственного цикла аквакультуры предоставления части земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33, находящегося в собственности Краснодарского края, для создания рыбоводной инфраструктуры, ООО "Аквалавка" обратилось в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов.
Отказывая в предварительном согласовании предоставления земельного участка решением N 52-32-15-21735/21 от 27.05.2021, департамент указал на следующие обстоятельства:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с действующим законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации) - рыбоводный участок не входит в границы земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33;
2) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указным в заявлении о предоставлении (пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации) - на испрашиваемом участке планируется размещение стоянки катеров, лодок, автомобилей, лодочных прицепов, складских помещений для хранения продукции, инвентаря, навеса для сушки, ремонта и хранения снастей, помещения для охраны и персонала;
3) согласно сведениям ЕГРН указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является зарезервированным для государственных нужд на основании приказа Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 15.05.2017 N 587 (пункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Правовое регулирование договора пользования рыбоводным участком осуществляется норами Федерального закона от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 148-ФЗ).
В силу пункта 5.1 Закона N 148-ФЗ для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается использование не только земель сельскохозяйственного назначения, занятых водными объектами, расположенными в границах земельного участка, в целях осуществления прудовой аквакультуры, но и использование земельного участка для осуществления деятельности, предусмотренной договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Из материалов дела следует, что на основании договора от 21.08.2017 N ФАР-АРУ-62 заявителю предоставлен рыбоводный участок, расположенный в пределах водного объекта (морских вод).
Тот факт, что предоставленный заявителю рыбоводный участок не входит в границы земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33, не имеет правового значения, поскольку такое условие предоставления земельного участка (вхождение границ рыбоводного участка в границы истребуемого земельного участка) в подпункте 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Довод департамента о несоответствии разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33 целям использования, указным в заявлении о предоставлении земельного участка, отклоняется судебной коллегией.
Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для целей аквакультуры (рыбоводства).
В пункте 5.1 Закона N 148-ФЗ также предусмотрено, что для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается использование земель сельскохозяйственного назначения.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412.
Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя ведение сельского хозяйства. Данный вид разрешенного использования включает коды 1.1-1.20, предусматривающие, в том числе, рыбоводство, что означает осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры); размещением зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыбоводства (аквакультуры) (код 1.13).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 148-ФЗ рыбоводная инфраструктура - имущественные комплексы, в том числе установки, здания, строения, сооружения, земельные участки, оборудование, искусственные острова, которые необходимы для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Пунктом 2 приказа Минсельхоза России от 25.06.2020 N 345 "Об утверждении особенностей водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) и порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства)" для целей аквакультуры (рыбоводства) рыбоводным хозяйством осуществляются создание и эксплуатация следующих объектов:
1) сооружений, являющихся объектами капитального строительства, находящихся в водном объекте или примыкающих к нему (в отношении внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);
2) зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, являющихся объектами капитального строительства, размещенных на земельных участках, прилегающих к водным объектам, используемым для целей аквакультуры (рыбоводства);
3) некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления аквакультуры (рыбоводства), размещенных на земельных участках или в водных объектах.
В силу пункта 2 статьи 5.1 Закона N 148-ФЗ земельные участки для строительства объектов капитального строительства, возведения некапитальных строений, сооружений, необходимых для целей аквакультуры (рыбоводства), предоставляются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2021 N 2642-О водопользователь, с которым заключен договор пользования рыбоводным участком, имеет право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов, для осуществления капитального строительства и возведения некапитальных строений, сооружений, необходимых для целей аквакультуры (рыбоводства) (подпункт 29.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 и 2 статьи 5.1 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Приведенное положение позволяет не только получить в пользование водный объект, но и создать полноценную инфраструктуру, необходимую для обращения с производимыми объектами аквакультуры, включая их хранение, реализацию и т.д.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что цели предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка соответствуют разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33.
Довод департамента о необосновании заявителем площади испрашиваемого земельного участка отклоняется судебной коллегией, как противоречащий материалам дела.
Из материалов дела следует, что соответствующее обоснование площади и локации земельного участка было представлено регистрирующему органу вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 5 приложения к заявлению от 20.04.2021 исх. N 21/157).
Документально обоснованных возражений в отношении представленного заявителем обоснования площади испрашиваемого земельного участка и выбора его локации в оспариваемом решении не приведено. Суду первой и апелляционной инстанции такие возражения также не представлены.
Кроме того, в нарушении пункта 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержит указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка и обоснование непринятия данной схемы.
В обоснование обжалуемого решения департамент также указал на то обстоятельство, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33 зарегистрировано обременение на основании приказа Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 15.05.2017 N 587 "О резервировании земель для государственных нужд Краснодарского края в целях создания особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Анапская пересыпь".
Между тем, согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается в связи с истечением указанного в решении срока резервирования земель.
Согласно пункту 1 приказа Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 15.05.2017 N 587 "О резервировании земель для государственных нужд Краснодарского края в целях создания особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Анапская пересыпь" срок резервирования установлен - 3 года.
Таким образом, на дату принятия оспариваемого решения (27.05.2021) срок резервирования спорного участка истек. Департамент имел возможность проверить актуальность сведений, указанных в ЕГРН, с учетом истечения срока резервирования.
Кроме того, неактуальность указанных сведений в ЕГРН и отсутствие по состоянию на день подачи заявления необходимости в резервирования земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33 для государственных нужд подтверждена письмом Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 29.06.2021 N 202-03.211-17523/21.
Поскольку правовые основания для отказа заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка у департамента отсутствовали, решение от 27.05.2021 N 52-32-15-21735/21 обоснованно признано судом первой инстанции незаконными.
На основании пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения требований заявителя по данной категории дел в резолютивной части решения арбитражного суда должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из изложенного, признание недействительными (незаконными) ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, по результатам рассмотрения арбитражным судом дела, возникшего из публичных правоотношений, влечет необходимость принятия судом мер, направленных на восстановление прав заявителя.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно обязал департамент в течение 30 календарных дней с даты вступления решения законную силу в соответствии с положениями статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации принять и направить в адрес ООО "Аквалавка" решение "О предварительном согласовании предоставления земельного участка", предусматривающее предоставление в аренду земельного участка с условным номером 23:30:1001001:33:ЗУ1, площадью 5 тыс. кв. м, видом разрешенного использования - "рыбоводство", образование которого осуществляется путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:30:1001001:33, площадью 14 593 885 кв. м, категория земель - "Земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства", расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Темрюкский, в границах с/х "Радуга", участок N 10, посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2021 по делу N А32-29732/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Яицкая |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29732/2021
Истец: ООО АКВАЛАВКА
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Администрация МО Темрюкский район, Администрация муниципального образования Темрюкский район, Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4413/2023
11.03.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1781/2023
08.12.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29732/2021
25.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3283/2022
16.02.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-24243/2021
18.11.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29732/2021