г. Воронеж |
|
18 февраля 2022 г. |
Дело N А64-4749/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Сурненкова А.А., |
судей |
Маховой Е.В., |
|
Серегиной Л.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Бутыриной Е.А.,
при участии:
от ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" Котов С.В. по доверенности от 30.12.2021 N ТЭК/Д/12, выданной сроком до 31.12.2022, предъявлен паспорт гражданина РФ, копия диплома о наличии высшего юридического образования;
от общества с ограниченной ответственностью "Жилстрой": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы веб-конференция апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстрой" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.12.2021 по делу N А64-4749/2021 ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания", г. Тамбов (ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилстрой", Тамбовская область (ОГРН 1196820000959, ИНН 6827030958) о взыскании задолженности.
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее также - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО "Жилстрой" (далее также - ответчик) о взыскании задолженности за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества (ОДН), за период март 2021 года в размере 8 441,10 руб. (с учетом уточнения).
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.06.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением арбитражного суда 09.08.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.12.2021 с ООО "Жилстрой" в пользу Публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" взыскана задолженность в размере 8 441,10 рублей, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Жилстрой" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 14.12.2021, в связи с чем, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В настоящее судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции ответчик не обеспечил явку своего полномочного представителя.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Через сервис "Мой арбитр" от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой он доводы апелляционной жалобы не поддерживает, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ПАО "ТЭСК" в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение арбитражного суда области оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, заслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу ООО "Жилстрой" следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.12.2021 - без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом области, ООО "Жилстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1196820000959, дата регистрации - 06.02.2019, основной вид деятельности - управление недвижимом имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
ООО "Жилстрой" является управляющей организацией многоквартирных домов на территории мкр. Кочетовка города Мичуринска Тамбовской области по ул. Революционная, д. N 12А, ул. 7 Ноября, д. N N 15, 43, 44, ул. Октябрьская, д. NN 54, 68, 70, 80, ул. Советская, д. N16А, ул. Коммунистическая, д. NN 2Б, 1Г, избравших на общих собраниях собственников помещений способы управления многоквартирными домами управляющей организацией ООО "Жилстрой", что подтверждается информацией, размещенной в сети Интернет на сайте https://dom.gosuslugi.ru/.
На основании постановления Комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 12.10.2006 N 36-э ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "ТЭСК") с 01.09.2006 присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Тамбовской области. Между гарантирующим поставщиком и управляющей компанией договор энергоснабжения в письменной форме не был заключен.
В то же время, ПАО "ТЭСК" осуществляет поставку электрической энергии собственникам и пользователям помещений в МКД по ул. Революционная, д. N 12А, ул. 7 Ноября, д. N N 15, 43, 44, ул. Октябрьская, д. NN 54, 68, 70, 80, ул. Советская, д. N16А, ул. Коммунистическая, д. NN 2Б, 1Г, мкр. Кочетовка города Мичуринска Тамбовской области, по прямым договорам купли-продажи электрической энергии для бытовых потребителей, что подтверждается копиями протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Действуя в интересах потребителей электрической энергии, истец в марте 2021 года поставил в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, электрическую энергию в целях оказания коммунальной услуги по ОДН в количестве 9 809 кВт*ч на общую сумму 40 707,35 руб., что подтверждается актом приема-передачи электроэнергии (мощности) от 31.03.2021 N Э-012752/02, на оплату выставлен счет-фактура от 31.03.2021 N Э-012752/02.
Поскольку ООО "Жилстрой" не оплатило в полном объеме образовавшийся долг за электрическую энергию, ПАО "ТЭСК" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением в уточненном объеме.
Досудебный порядок урегулирования спора в соответствии со ст. 4 АПК РФ при обращении в арбитражный суд с настоящим иском соблюден.
Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
В соответствии с положениями статей 307 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44, пунктами 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом, в том числе посредством управления управляющей организацией. Общее собрание собственников помещений обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством.
В силу положений статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Обязанность граждан и организаций своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена пунктом 1 статьи 153 ЖК РФ.
На основании части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В связи с изменениями законодательства, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при наличии в доме управляющей организации или товарищества собственников жилья подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной организации, но не ресурсоснабжающей организации. Соответственно, независимо от решения собственников дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества дома и при использовании общего имущества дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества.
Как подтверждается материалами дела, собственниками помещений в многоквартирных домах по ул. Революционная, д. N 12А, ул. 7 Ноября, д. N N 15, 43, 44, ул. Октябрьская, д. NN 54, 68, 70, 80, ул. Советская, д. N16А, ул. Коммунистическая, д. NN 2Б, 1Г, мкр. Кочетовка города Мичуринска Тамбовской области выбран способ управления управляющей организацией - ООО "Жилстрой".
Факт управления многоквартирными домами в период март 2021 года не оспаривался ответчиком документально в суде первой инстанции.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил N 124 установлено, что потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
На основании изложенного, арбитражный суд области обоснованно указал, что выбранная в установленном законодательством порядке для управления многоквартирным домом управляющая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям и является исполнителем коммунальных услуг.
Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункту 1.1 Правил N 124 управляющие организации, которые не приняли на себя обязанности по предоставлению коммунальной услуги в соответствии с положениями частей 17 и 18 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, а также прекратившие предоставление коммунальных услуг в связи с реализацией ресурсоснабжающей организацией права на расторжение договора ресурсоснабжения, предусмотренного пунктом 30 Правил N 124, обязаны заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях покупки электрической энергии, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как указано в пункте 2 Информационного письма ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В пункте 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" разъяснено, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Таким образом, отсутствие договорных отношений ресурсоснабжающей организации с исполнителем коммунальных услуг (управляющей организации) не изменяет статуса этого лица по отношению к собственникам помещений в доме, как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества дома и не освобождает управляющую организацию от обязанности возместить стоимость отпущенной электрической энергии на общедомовые нужды.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома - расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила N 354 Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N1498, с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды (потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме), внесен в состав ставки платы за содержания жилья за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу в многоквартирном доме, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления.
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (в редакции, действовавшей в спорный период).
В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 8 названных Правил установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно- телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, в отношении многоквартирных домов законодательство императивно определило точку поставки электроэнергии, которой выступает внешняя стена многоквартирного дома. Граница балансовой принадлежности инженерных сетей предопределена признаком собственности или иным законным основанием для владения сетями.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Согласно пункту 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
Как усматривается из материалов дела, стоимость потребления электрической энергии на ОДН по уточненному истцом расчету за период март 2021 г. по спорным многоквартирным домам составила 8 441,10 рублей.
В основу расчета объема электроэнергии на общедомовые нужды за спорный период положены сведения о показаниях общедомовых приборов учета, а также сведения об объеме индивидуального потребления собственниками помещений в многоквартирных домах.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указывал на необоснованное отсутствие начислений за индивидуальное потребление электроэнергии по следующим адресам: ул. 7 Ноября, д. 15, кв. 38 и кв. 59, ул. 7 Ноября, д. 44, кв. 24, ул. 7 Ноября, д. 43, кв. 46, ул. Коммунистическая, д. 1Г, кв. 4, 6, 10, 15, ул. Коммунистическая, д. 2Б, кв. 1, 7. Как указывает ответчик, по данным жилым помещениям истцом должен быть начислен норматив потребления электроэнергии, что уменьшило бы объем электроэнергии для общедомовых нужд за спорный период.
Как следует из представленных истцом документов, квартира N 38 по ул. 7 Ноября, д. 15, квартира N 24 по ул. 7 Ноября, д. 44, квартира N 46 по ул. 7 Ноября, д. 43, квартира N 6 по ул. Коммунистическая, д. 1Г отключены от электроснабжения, в подтверждение чего в материалы настоящего дела представлены Акты ограничения (прекращения) подачи электроэнергии от 11.11.2019, от 26.11.2019, от 08.10.2019, от 21.05.2019 соответственно. Доказательств возобновления подачи электроэнергии в спорные квартиры в материалы настоящего дела не представлено.
Квартира N 59 по ул. 7 Ноября, д. 15 также отключена от электроснабжения, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.06.2021 по делу N А64-4778/2020, имеющим в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора. Каких-либо доказательств возобновления электроснабжения данной квартиры в материалы настоящего дела в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.
Отсутствие начислений за электроэнергию в отношении квартиры N 4 по ул. Коммунистической, д. 1Г, обусловлено передачей потребителем одинаковых показаний индивидуального прибора учета. Так, согласно представленным в материалы дела платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг показания индивидуального прибора учета в данной квартире за февраль 2021 года (расчетный период, предшествующий спорному) составляет 1 946. При этом показания индивидуального прибора учета за апрель 2021 года (расчетный период, следующий за спорным) также составляет 1 946. В связи с этим истцом правомерно произведено начисление, равное 0, за март 2021 года в отношении квартиры N 4 по ул. Коммунистической, д. 1Г.
В отношении квартир N 10 и N 15 по ул. Коммунистической, д. 1Г, истцом допущено задвоение лицевых счетов. При этом по одному из лицевому счету начисления равны 0, а по другому лицевому счету в отношении каждой квартиры производятся начисления исходя из показаний индивидуальных приборов учета, что подтверждается Отчетом о потребленной электрической энергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома с учетом ОДН за март 2021, представленным в материалы настоящего дела.
В отношении квартир N 1 и N 7 по ул. Коммунистическая, д. 2Б нулевые начисления задолженности за индивидуальное потребление электроэнергии произведены истцом в связи с передачей показаний индивидуальных приборов учета, идентичных предыдущему месяцу, что следует из детализации расхода по жилым помещениям, изложенной в Отчете о потребленной электрической энергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома с учетом ОДН за март 2021.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик также ссылался на необоснованное снятие истцом в спорном периоде начислений за потребленную электроэнергию в квартире по адресу: г. Мичуринск, Кочетовка-5, ул. Октябрьская, д. 70, кв. 51, что в свою очередь повлекло увеличение объема электроэнергии на ОДН за спорный период.
Как справедливо отмечено судом области, как следует из представленного истцом детализированного расчета в квартире N 51 по адресу: г. Мичуринск, Кочетовка-5, ул. Октябрьская, д. 70, установлен прибор учета с заводским номером 00200647. За март 2021 года истцом произведено начисление потребления электроэнергии в объеме 278 кВтч., показания расчетного прибора учета составляют 5035. При этом в Детализации расхода электроэнергии по жилым помещениям указано на перерасчет (снятие) начислений в объеме - 169 кВтч. При этом предыдущие показания прибора учета составляют 4588, текущие показания прибора учета составляют 5035, разница составляет 447. Согласно пояснениям истца корректировка начислений в размере -169кВтч произведена в связи с передачей потребителем показаний расчетного индивидуального прибора учета электрической энергии.
Как установлено судом первой инстанции, спор о взыскании задолженности за электроэнергию, поставленную на нужды ОДН, за предыдущий расчетный период февраль 2021 года рассматривается Арбитражным судом Тамбовской области в рамках дела N А64-3569/2021. Как следует из детализированного расчета исковых требований в рамках дела N А64-3569/2021, размещенного в режиме ограниченного доступа в сети Интернет на сайте kad.arbitr.ru, в феврале 2021 года по квартире N 51 по адресу: г. Мичуринск, Кочетовка-5, ул. Октябрьская, д. 70, было произведено начисление задолженности за потребление электроэнергии по нормативу потребления (169 кВтч) в связи с непредставлением показаний индивидуального прибора учета, что следует из незаполненных граф "начальные и конечные показания". В марте 2021 года потребитель передал показания индивидуального прибора учета, которые составили 5035. Учитывая имеющиеся у истца сведения о предыдущих показаниях индивидуального прибора учета 4588, объем потребленной за февраль-март 2021 года электроэнергии по данной квартире, определенной по показаниям расчетного индивидуального прибора учета, составил 447 кВтч, из расчета 5035 - 4588. Учитывая, что за февраль 2021 года потребителю уже было выставлено к оплате 169 кВтч, следовательно, объем электроэнергии приходящийся к начислению за индивидуальное потребление электроэнергии за март 2021 года в отношении спорной квартиры составляет 278 кВтч, из расчета 447 - 169.
В соответствии с п.п. "ж" п. 31 Правил N 354 исполнитель, которым в данном случае в отношении жителей многоквартирного дома является ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания", обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищнокоммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
В соответствии с п. 61 Правил N 354 если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
На основании вышеизложенного, у истца отсутствовали основания не принимать к расчетам переданные потребителем показания расчетного прибора учета за март 2021 года.
Ответчик также возражает против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на превышение индивидуального потребления электроэнергии в спорном периоде над показаниями общедомового прибора учета по следующим адресам: г. Мичуринск, Кочетовка-5, ул. 7 Ноября, д. 15 (показания ОДПУ составляют 7 125, расход в жилых помещениях составляет 8 307); г. Мичуринск, ул. Октябрьская, д. 70 (показания ОДПУ составляют 4 680, расход в жилых помещениях составляет 11 276). По мнению ответчика, электроэнергия в объеме превышения индивидуального потребления над показаниями ОДПУ должна вычитаться из объема электроэнергии, зафиксированном общедомовым прибором учета в текущем месяце, и, как следствие, уменьшать объем электроэнергии на ОДН в этом же месяце.
Истец, возражая против данного довода ответчика, указывает, что при расчетах за электроэнергию, поставленную в целях содержания общего имущества МКД, "отрицательные" величины разницы между V одпу и V потр, образовавшиеся в текущем расчетном периоде подлежат учету в последующем расчетном периоде.
Рассмотрев данный довод ответчика, суд признает его несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в расчетах между управляющей и ресурсоснабжающей организациями объема коммунального ресурса, потребленного на предоставление коммунальных услуг и/или на общедомовые нужды, установлен Правилами N 124.
Для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.
Исходя их правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.06.2019 N 303- ЭС18-24912 по делу N А51-12971/2017, из буквального содержания пункта 21.1. Правил N 124, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным "0".
Между тем названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации в порядке абстрактного нормоконтроля.
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта "а" пункта 21(1) Правил об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном "0", в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр) превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет.
В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.
Кроме того, как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 02.06.2021 N 310-ЭС21-1445 по делу N А35-8738/2019, "отрицательные" величины объема ресурса, поставленного на ОДН, образуются в результате превышения подлежащего оплате собственниками помещений МКД объема внутриквартирного потребления энергии над объемом, определенным по показаниям ОДПУ, которым оборудован МКД, и образуется, как правило, в результате неединовременного снятия показаний ИПУ либо применения норматива потребления соответствующей коммунальной услуги при отсутствии ИПУ.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184 подпункт "а" пункта 21(1) Правил N 124 дополнен положением, вступившим в силу 31.12.2020, о том, что величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).
При рассмотрении конкретных споров приведенное положение означает, что при определении на основании подпункта "а" пункта 21(1) Правил ОЗД размера обязательства исполнителя по оплате коммунального ресурса, поставленного в целях СОИ в МКД в текущем периоде, объем, определенный по показаниям ОДПУ, подлежит уменьшению на величину "отрицательной" разницы, образовавшейся в предшествующем расчетном периоде между V одпу и V потр вследствие невозможности одновременного снятия показаний ОДПУ и ИПУ.
Данный вывод соответствует складывающейся судебной практике: определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2019 N 303-ЭС18-24912, Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17 ноября 2021 г. N 305-ЭС21-10840 по делу N А41-37821/2020.
Проанализировав детализированный расчет исковых требований по делу N А64-3569/2021 о взыскании с ответчика задолженности по оплате электроэнергии на ОДН за предшествующий спорному период февраль 2021 года, судом установлено, что в феврале 2021 года не образовалось отрицательной разницы ОДН, которая должна была бы учитываться при расчете задолженности за спорный расчетный период март 2021 года.
Одновременно судом установлено, что спор о взыскании с ответчика задолженности за электроэнергию, поставленную на нужды ОДН, за последующий расчетный период апрель-май 2021 года рассматривается Арбитражным судом Тамбовской области в рамках дела N А64-6137/2021.
Как следует из детализированного расчета исковых требований за апрель 2021 года в рамках дела N А64-6137/2021, размещенного в режиме ограниченного доступа в сети Интернет на сайте kad.arbitr.ru, остаток отрицательного ОДН за март 2021 года учтен при начислении задолженности за последующий расчетный период апрель 2021 года: в отношении многоквартирного дома по адресу: ул. 7 Ноября, д. 15 в объеме -1199 кВтч, в отношении многоквартирного дома по адресу: ул. Октябрьская, д. 70 в объеме - 6 601 кВтч).
Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, также указал, что индивидуальные приборы учета электрической энергии, установленные в помещениях собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, непригодны к расчетам в связи с истечением срока поверки; пояснил, что объем электроэнергии, начисленный собственникам помещений в МКД, влияет на объем электроэнергии на общедомовые нужды; полагает, что при должной и своевременной проверке истцом индивидуальных приборов учета, начислении объема электроэнергии по нормативу, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды, существенно уменьшится; полагает, что истцом должен быть произведен перерасчет объема электроэнергии в отношении собственников жилых помещений в МКД, в которых срок поверки приборов учета истек.
Как усматривается из материалов дела, многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, ранее находились в управлении ООО "Кочетовское домоуправление".
В период ноябрь-декабрь 2019 года ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" совместно с ООО "Кочетовское домоуправление" проведена проверка индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях многоквартирных домов. По результатам проверки установлено, что ряд индивидуальных приборов учета эксплуатировался с истекшим сроком межповерочного интервала.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 80 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Факт истечения межповерочного интервала установлен сторонами в 2019 году, что подтверждается актами совместных проверок.
Согласно подп. "д" п. 81 (12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя, за исключением случаев предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
В силу п.81 Правил N 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, действующего с 01.07.2020) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Согласно п.80(1) указанных Правил, введенного в действие 31.12.2020 Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.
Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом "г" пункта 59 настоящих Правил.
Кроме того, следует отметить, что нарушение срока поверки прибора учета само по себе не подтверждает его неисправности или непригодности для определения фактического количества потребленной электроэнергии, следовательно, не может являться безусловным основанием для определения количества принятой электрической энергии расчетным способом (применительно к данному спору - по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента).
Доказательств, что истечение межповерочного интервала привело к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, вопреки требованиям ст.65 АПК РФ, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Таким образом, до 1 января 2025 года истечение межповерочного интервала индивидуальных приборов учета электрической энергии в отсутствие доказательств их неисправности не влечет автоматически применение в расчетах с гарантирующим поставщиком норматива потребления электроэнергии. Данное положение распространяется на правоотношения сторон, с учетом искового периода - март 2021 года. Учитывая изложенное, истцом правомерно приняты к расчетам представленные населением показания индивидуальных приборов учета за март 2021 года.
Ссылка ответчика на то, что ряд жилых помещений оборудован собственниками электроводонагревателями, что влечет применение в отношении таких жилых помещений норматива потребления электроэнергии для жилых помещений с электронагревателями, утвержденного приказом Управления по регулированию тарифов области от 31.08.2012 N 03/174 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Тамбовской области" также верно отклонена судом первой инстанции.
Исходя из конструктивных и технических особенностей электроводонагревателей, для использования их по прямому назначению требуется подключение к имеющейся электрической сети. При наличии индивидуальных приборов учета начисление за потребленную электроэнергию, потребляемую собственниками помещений при использовании указанного оборудования, производится по показаниям таких приборов учета. Применение вышеназванных нормативов осуществляется при отсутствии приборов учета или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, истцом в спорном периоде правомерно произведен расчет объемов электроэнергии, потребленной в помещениях многоквартирных жилых домов, оборудованных электроводонагревателями, по показаниям индивидуальных приборов учета.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд области пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика задолженности за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за март 2021 г. в размере 8 441,10 рублей.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределены судом в соответствии с положениями части 1 статьи 110 АПК РФ.
Довод апелляционной жалобы ООО "Жилстрой" о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств по делу, а именно об истребовании информации о снятых начислениях электроэнергии в квартирах в марте 2021 года и сторнировании его из общего объема в МКД, последующей корректировки счетафактуры и акта выполненных работ по поставке электроэнергии в МКД; а также пояснения отсутствия не 100% начисления электроэнергии по лицевым счетам, подлежит отклонению, поскольку ходатайство было рассмотрено и отклонено судом на основании ч. 4 ст. 66 АПК РФ, в соответствии с которым, арбитражный суд вправе истребовать доказательство от лица, у которого оно находится, по ходатайству лица, участвующего в деле и не имеющего возможности самостоятельно получить это доказательство.
В силу абз. 2 ч. 4 ст. 66 АПК РФ в ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Удовлетворение ходатайства об истребовании доказательств является правом, а не обязанностью суда.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определение от 28.06.2018 N 1587-О, решение вопроса о необходимости удовлетворения ходатайства участвующего в деле лица об истребовании доказательств осуществляется судом в каждом конкретном деле исходя из его фактических обстоятельств, что является проявлением его дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия.
Как усматривается из материалов дела, представленный истцом отчет потребленной электрической энергии за март 2021 года содержит информацию о начислениях электроэнергии в квартирах в марте 2021 года и детализацию электроэнергии на ОДН. Таким образом, ответчик располагает информацией о методике расчета объема потребленной электроэнергии на ОДН и исходными данными, на основе которых истцом осуществляется расчет исковых требований, в связи с чем, ответчик может проанализировать динамику потребления электроэнергии за исковой период без принятия судом дополнительных мер по истребованию доказательств.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об обязании истца представить расчет по ул. Коммунистическая, 2Б отклоняется судебной коллегией, поскольку протокольным определением от 06.12.2021 суд отказал в удовлетворении указанного ходатайства в связи с необоснованностью. Как усматривается из материалов дела, истцом представлялся расчет электроэнергии на общедомовые нужды за март 2021 года, в том числе по МКД по ул. Коммунистическая, 2Б.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что судом необоснованно отклонено ходатайство о назначении по делу бухгалтерской экспертизы также отклоняется, поскольку имея намерение заявлять ходатайство о назначении экспертизы, ответчик должен был представить в материалы дела письмо экспертного учреждения с указанием фамилии, имени, отчества эксперта, образования, специализации и стажа, сведений о возможном сроке проведения экспертизы, о размере вознаграждения эксперту, а также доказательства внесения денежный средств на депозитный счет арбитражного суда за экспертизу (п. 7, п. 22 постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе").
Указание в пояснениях по апелляционной жалобе на то, что дело необходимо направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции с целью проведения судебной экспертизы, отклоняется судебной коллегией апелляционной жалобы как противоречащий нормам АПК РФ, поскольку отсутствуют процессуальные основания для направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции соответствующее процессуальное ходатайство о проведении судебной экспертизы не заявлено.
В силу ст.ст. 9, 65 АПК РФ лицо, не воспользовавшееся своими процессуальными правами, несет риск наступления соответствующих негативных правовых последствий.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом оценки арбитражного суда, правомерно отклонены по мотивам, изложенным в принятом решении, и по существу направлены на переоценку доказательств, положенных в основу оспариваемого решения, без должного на то основания.
Указания в апелляционной жалобе на то, что индивидуальное потребление учтено истцом и принято судом области в неверном объеме, отклоняются как неподтвержденные материалами дела.
Между тем, ответчик, будучи профессиональным участником спорных правоотношений, управляя домами как лицо, которое, помимо прав, обязан осуществлять контроль за потреблением энергоресурсов в доме.
Позиция ответчика об оспаривании данных истца не основана на материалах дела. Напротив, истец представил все имеющиеся в его распоряжении данные по существу спора.
Доказательства по делу судом первой инстанции оценены правильно, нарушений статей 67, 68, 71 АПК РФ не допущено. Оснований для иной оценки собранных по делу доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется. Новых доказательств по делу, которые не были бы предметом рассмотрения арбитражного суда области, не представлено.
Судебная коллегия принимает во внимание на то, что аналогичный порядок расчетов за иной период времени был применен судами при разрешении спора между теми же участника по делу N А64-4778/2020.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражного суда, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого решения не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 14.12.2021 не имеется.
Расходы по государственной пошлине в сумме 3 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.12.2021 по делу N А64-4749/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Е.В. Маховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-4749/2021
Истец: ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания"
Ответчик: ООО "Жилстрой"