г. Москва |
|
17 февраля 2022 г. |
Дело N А41-44828/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Семушкиной В.Н., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.
в судебном заседании участвуют представители:
от Администрация Дмитровского городского округа Московской области - Качанов А.В. представитель по доверенности от 22.12.21 г., Ершова Е.С. представитель по доверенности от 18.01.22 г.;,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (ИНН: 7716642273 ОГРН: 1097746296977) - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Рослесхоза - Гаптуллин А.Н. представитель по доверенности от 11.11.21 г.
от ГКУ МО "Мособллес"- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
Министерства имущественных отношений Московской области (ИНН 7725131814, ОГРН 1025005245055)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Управления Росреестра по МО - представитель не явился, надлежащим образом извещен.
от Комитета лесного хозяйства Московской области - представитель не явился, извещен.- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2021 года по делу N А41-44828/21,
по исковому заявлению Администрации Дмитровского городского округа Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области третьи лица: МИО МО, Управление Росреестра по МО, ГКУ МО "Мособллес", Комитет лесного хозяйства Московской области о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Дмитровского городского округа Московской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области (далее - ТУ Росимущества по МО.), Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) с требованиями:
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:04:0170710:92, площадью 2390 +- 856 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Костинское участковое лесничество, квартал 75, часть выдела 7;
- исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:04:0170710:92, площадью 2390 +- 856 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Костинское участковое лесничество, квартал 75, часть выдела 7, категория земель "земли лесного фонда", вид разрешенного использования "заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, строительство, реконструкция, эксплуатация линии электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов";
- признать право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:04:0170710:92, площадью 2390 +- 856 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Костинское участковое лесничество, квартал 75, часть выдела 7, за муниципальным образованием Дмитровский городской округ Московской области, с внесением изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:04:0170710:92 площадью 2390+-856 кв.м. в части указания категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов", вида разрешенного использования "ритуальная деятельность".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, в деле приняли участие Государственное казенное учреждение Московской области "Мособллес", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области и Комитет лесного хозяйства Московской области
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2021 года по делу N А41-44828/21исковые требования удовлетворены в полном объеме (т. 3 л.д.48-51).
Не согласившись с указанным судебным актом Рослесхоз обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Рослесхоза доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ТУ Росимущества по МО., Управления Росреестра по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, ГКУ МО "Мособллес"и Комитета лесного хозяйства Московской области извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, на спорной территории Дмитровского го исторически сложилось общественное кладбище "станция Костино", первое захоронение датировано 1866 годом.
Постановлением Администрации Дмитровского района от 19.11.2001 N 2135 "О принятии в муниципальную собственность Дмитровского района Московской области сооруженных на территории Дмитровского района Московской области кладбищ" кладбища на территории Дмитровского района приняты в муниципальную собственность.
В целях постановки на кадастровый учет земельного участка под кладбищем администрацией были проведены кадастровые работы, составлена схема расположения участка, в результате было установлено, что участок под кладбищем расположен в границах участка земель лесного фонда с КН 50:04:0170710:85.
На основании проектной документации от 15.02.2018, утвержденной Приказом Комитета лесного хозяйства Московской области N 26П-159 был произведен раздел земельного участка с КН 50:04:0170710:85. В результате раздела образован земельный участок с КН 50:04:0170710:92 площадью 0,2390 га под кладбищем "станция Костино".
Между тем, согласно ЕГРН, земельный участок с КН 50:04:0170710:92 находится в собственности Российской Федерации, общая площадь участка 2390+-856 кв.м., находится в собственности Российской Федерации, категория "земли лесного фонда", вид разрешенного использования "заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, строительство, реконструкция, эксплуатация линии электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов".
По мнению истца, юридическое закрепление права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок не соответствует фактическому использованию данного участка, а также положениям действующего законодательства (о похоронном деле, о местном самоуправлении), согласно которым участок занятый захоронениями должен находиться в собственности муниципального образования.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, находятся в муниципальной собственности в силу прямого указания в законе, и право на данные земельные участки является разграниченным в силу закона; также в силу закона земельные участки, на которых размещаются кладбища, относятся к категории земель "земли особо охраняемых территорий", основному виду разрешенного использования "ритуальная деятельность"
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе Рослесхоз указывает что решение суда первой инстанции является неправомерным.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 1). Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (п. 2). Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (п. 3). Права всех собственников защищаются равным образом (п. 4).
В силу п. 1 и п. 2 ст. 214, п. 1 ст. 215 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22) к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста. Пунктом 52 постановления N 10/22 разъяснено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение (п. 53 постановления N 10/22).
Лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности (п. 58 постановления N 10/22).
Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ (п. 59 постановления N 10/22).
Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Частью 1 ст. 18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.
В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности (ч. 1 ст. 19 ЗК РФ).
В силу ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - закон N 8-ФЗ) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий (ч. 1 и ч. 2 ст. 4 закона N 8-ФЗ).
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 16 закона N 8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях: 1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; 2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; 3) на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; 4) со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе (ст. 5 ЛК РФ).
В соответствии с подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Статьей 50 указанного Закона предусмотрено, что в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Согласно требованиям Федерального закона "О погребении и похоронном деле в Московской области" земельные участки, находящиеся под захоронениями должны быть оформлены в государственную или муниципальную собственность. Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1178/52 утвержден порядок деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Порядка объекты похоронного назначения должны быть включены в реестр государственного и муниципального имущества. Земельные участки, находящиеся под объектами похоронного назначения, а также здания, строения и сооружения, расположенные на территории объектов похоронного назначения должны быть оформлены в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Согласно подпункту 4 п. 2 ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения. На землях историко-культурного назначения возможно размещение военных и гражданских захоронений, что предусмотрено п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, земельный участок, необходимый для использования по назначению спорного кладбища, относится к категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии с Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" к виду разрешенного использования земельного участка "ритуальная деятельность" относятся: размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений; осуществление деятельности по производству продукции ритуально-обрядового назначения.
В соответствии с постановлением Администрации Дмитровского района от 19.11.2001 N 2135 постановлено принять в муниципальную собственность сооруженные на территории Дмитровского района кладбища, указанные в прилагаемом перечне, в т.ч. с.Костино (л.д. 66 т.1).
Решением Совета депутатов Дмитровского района от 22.03.2002 N 123/20 утвержден прилагаемый перечень объектов социально-культурного назначения и кладбищ, передаваемых в муниципальную собственность Дмитровского района согласно постановлению администрации от 19.11.2001 N 2135 (л.д. 69 т.1). Согласно Акта выбора участка земель лесного фонда N 31 от 24.04.2017, составленного с участием Администрации Дмитровского района, ГКУ МО "Мособллес", Костинского участкового лесничества, и утвержденного Комитетом лесного хозяйства Московской области, спорный участок земель лесного фонда площадью 0,239 га расположен в защитных лесах категории "леса расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" в кв. 75 часть выд. 7 Костинского участкового лесничества Дмитровского лесничества. Участок представлен существующим кладбищем, насаждения отсутствуют. Особый режим охраны территории отсутствует. Испрашиваемый участок граничит с землями лесного фонда. Заключение: Комиссия считает возможным осуществление перевода участка земель лесного фонда площадью 0,239 га, расположенного в кв. 75 части выд. 7 Костинского участкового лесничества Дмитровского лесничества в категорию "земли особо охраняемых территорий и объектов" для размещения существующего кладбища "станция Костино" (л.д. 82-83 т.1).
Приказом Комитета лесного хозяйства от 02.05.2017 N 27П-581 утвержден акт выбора участка земель лесного фонда от 24.04.2017 N 31 (л.д. 86 т.1).
Приказом Комитета лесного хозяйства от 15.02.2018 N 26П-159 утверждена проектная документация лесного участка площадью 0,2390 га, на котором расположено кладбище (л.д. 99 т.1), согласно схеме расположения участка, участок относится к категории "земли лесного фонда", вид использования лесов: осуществление религиозной деятельности, цель представления участка - постановка на кадастровый учет территории кладбища с. Костино сп Костинское Дмитровского района (л.д. 96 т.1).
Согласно выписке из реестра муниципального имущества Дмитровского го от 01.03.2021, объект - земельный участок (кладбище Костинское) является объектом муниципального имущества Дмитровского го и включен в реестр муниципального имущества Дмитровского го, на основании Закона Московской области от 03.05.2018 N 55/2018-ОЗ, правообладатель: муниципальное образование Дмитровский городской округ (л.д. 80-81 т.1). В соответствии с выкопировкой от 02.07.2021 из генерального плана Дмитровского го, утвержденного решением Совета депутатов Дмитровского го N 819/96 от 15.05.2020, земельный участок с КН 50:04:0170710:92 находится в зоне кладбищ (л.д. 133-134 т.1).
Согласно акту N 131 от 05.07.2021 обследования земельного участка с КН 50:04:0170710:92, в границах данного участка полностью расположены существующие захоронения кладбища "станция Костино". Границы земельного участка, фактически занятого захоронениями и необходимого для использования по назначению кладбища "станция Костино" и обеспечения доступа к нему, соответствуют границам земельного участка с КН 50:04:0170710:92. Наиболее раннее захоронение, выявленное на кладбище "станция Костино", датировано 1866 годом (умерший Бодров Михаил Трофимович, рег. N захоронения 1-70).
В ходе проведения обследования и замера представитель Дмитровского филиала ГКУ "Мособллес" пояснил, что согласно материалам лесоустройства в границах земельного участка с КН 50:04:0170710:92 расположено сельское кладбище. К акту приложены фототаблицы. Результаты обследования подтверждены заключением специалиста отдела геодезии и картографии (л.д. 136-151 т.1).
Таким образом, земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, находятся в муниципальной собственности в силу прямого указания в законе, и право на данные земельные участки является разграниченным в силу закона; также в силу закона земельные участки, на которых размещаются кладбища, относятся к категории земель "земли особо охраняемых территорий", основному виду разрешенного использования "ритуальная деятельность".
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование Администрации Дмитровского го о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:04:0170710:92, площадью 2390 +- 856 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Костинское участковое лесничество, квартал 75, часть выдела 7, за муниципальным образованием Дмитровский городской округ Московской области, об установлении категории земельного участка "земли особо охраняемых территорий и объектов" и вида разрешенного использования "ритуальная деятельность", с внесением соответствующих изменений в ЕГРН.
В связи с удовлетворением требования о признании права собственности истца, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости подлежат приведению в соответствие с удовлетворенным требованием, в связи с чем необходимо исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:04:0170710:92, площадью 2390 +- 856 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Костинское участковое лесничество, квартал 75, часть выдела 7, категория земель "земли лесного фонда", вид разрешенного использования "заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, строительство, реконструкция, эксплуатация линии электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов", внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:04:0170710:92 площадью 2390+-856 кв.м. в части указания категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов", вида разрешенного использования "ритуальная деятельность".
В удовлетворении остальной части требований обоснованно отказано.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают представленные доказательства и правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2021 года по делу N А41-44828/21, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
М.И. Погонцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-44828/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Московской области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЛЕС", Комитет лесного хозяйства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Росреестра по Московской области