г. Москва |
|
21 февраля 2022 г. |
Дело N А41-39551/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Диаковской Н.В., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Трест" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованных лиц:
Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство, жилищно - коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство", Муниципальному казенному учреждению "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" -представители не явились, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц:
Акционерного общества Коммерческий банк "Модульбанк", Администрации городского округа Зарайск Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трест" на решение Арбитражного суда Московской области от 25 ноября 2021 года по делу N А41-39551/21 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трест" к Муниципальному бюджетному учреждению "Благоустройство, жилищно - коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство", Муниципальному казенному учреждению "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" о признании незаконными действий, решений аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Трест" (далее - ООО "Трест", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению "Благоустройство, жилищно - коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство", Муниципальному казенному учреждению "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" (далее - МБУ "Благоустройство, жилищно - коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство", МКУ "Центр проведения торгов городского округа Зарайск", заинтересованные лица) с требованиями:
1. Признать незаконными действия МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" по включению в пункты 18 "Информационная карта аукциона в электронной форма" документации о закупках по извещениям номера 0848300069521000085, 0848300069521000086, 0848300069521000087, дополнительных требований в соответствии с п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
2. Признать незаконными решения аукционной комиссии - протоколов подведение итогов аукционов в электронной форме: от 01.04.2021 по извещению N 0848300069521000085, от 01.04.2021 по извещению N 0848300069521000086, от 02.04.2021 по извещению N 0848300069521000087.
3. Признать требование МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии N 396089 от 23.03.2021 незаконным(с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Акционерное общество Коммерческий банк "Модульбанк", Администрация городского округа Зарайск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 ноября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Трест" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
До судебного заседания через канцелярию суда от ООО "Трест" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в соответствии с соглашением о взаимодействии N 65 от 01.01.2021 МКУ "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" принял на себя полномочия по осуществлению деятельности по планированию, размещению в информационных системах муниципальных контрактов МБУ "БЖКХ и ДХ". Эти полномочия осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ, регламентирующим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативно-правовыми нормами.
МКУ "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" 19.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных работ: в д. Солопово и к д. Потлово городского округа Зарайск Московской области (извещение 08483000695210000085); к д. Маркино и по деревне городского округа Зарайск Московской области (извещение 0848300069521000086); к д. Аргуново и по деревне городского округа Зарайск Московской области (извещение 0848300069521000087). Заказчиком указанных работ являлось МБУ "БЖКХ и КХ".
Участниками данного электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон N 44-ФЗ) были признаны: ИП Огарев Александр Викторович (ИНН 501401491305); ООО "АМБ-АЛЬЯНС" (ИНН5009115196); ООО "ТРЕСТ" (ИНН 5014011080) и ИП Павлов Николай Николаевич (ИНН 501402807209). Данные аукционы состоялись 29.03.2021 в электронной форме.
01.04.2021 и 02.04.2021, на основании ч. 7 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме были зафиксированы в протоколах подведения итогов аукциона в электронной форме по вышеуказанным извещениям соответственно.
Заявка ООО "Трест" по результатам проведенного аукциона признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом N 44-ФЗ - в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также п. 18 "VI. Информационная карта аукциона в электронной форме".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании действий и решения аукционной комиссии незаконными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
На основании ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона N 44-ФЗ урегулирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1); на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2); заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 6).
Согласно части 3 статьи 64 названного закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (часть 2); перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3); в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 (5) приложения N 1 к Постановлению N 99 в качестве дополнительных требований указано, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подпунктом 18 раздела 6 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определено, что к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99, а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка,
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Обращаясь в суд с заявлением, общество указало, что представленный контракт N 08483000695190000290001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах территориального управления Гололобовское, территориального управления Машоновское в городе Зарайске городского округа Зарайск Московской области, состоящий из текущего ремонта 12 отдельных дорог, по своей сути содержит работы по капитальному ремонту дорог, что в свою очередь подпадает под пункт 18 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Между тем, из материалов дела следует, что между Муниципальным бюджетным учреждением "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" и ООО "Трест" 13.05.2019 заключен муниципальный контракт N 08483000695190000290001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах территориального управления Гололобовское, территориального управления Машоновское в городе Зарайске городского округа Зарайск Московской области.
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах территориального управления Гололобовское, территориального управления Машоновское в городе Зарайске городского округа Зарайск Московской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 5 к контракту), в объеме, установленном в Сметной документации (Приложение N 6 к контракту) и Дефектных ведомостях (приложения N 2.1-2.12 к Техническому заданию) (далее - работы), и в сроки, установленные в контракте и в графике исполнения контракта по этапам (Приложение N 7 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Приложение N 5 к муниципальному контракту, содержит 12 пунктов наименований автомобильных дорог, в которых указан вид работ "ремонт автомобильной дороги".
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Пункт 3 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402) содержит перечень работ, проводимых при капитальном ремонте.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 в отношении прямо перечисленных в приложении N 2 к этому постановлению видов товаров, работ, услуг.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку предметами закупок являлись проведение капитального ремонта автомобильных дорог, в связи с чем, включение в пункт 18 "Информационная карта аукциона в электронной форме" пункта п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, содержащего требования к участникам конкурса - выполнение аналогичных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, не нарушает права общества.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными действий МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" по включению в пункты 18 "Информационная карта аукциона в электронной форма" документации о закупках по извещениям номера 0848300069521000085, 0848300069521000086, 0848300069521000087, дополнительных требований в соответствии с п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, ООО "ТРЕСТ" также указал, что основания для отклонения заявок у комиссии отсутствовали, торги проведены комиссией в составе менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
Между тем, заявителем не было учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Согласно части 2 данной статьи решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (часть 3 статьи 39 Закона о контрактной системе).
Согласно материалам дела, заказчиком работ является Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство".
13.01.2020 МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" принято решение о создании Единой комиссии муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона).
Данное решение принято в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ для проведения конкурсных процедур по предмету контрактов: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа Зарайск Московской области", планируемых к проведению в 2020-2021 гг.
В состав данной комиссии вошли: Глухих И.Е. (председатель комиссии), члены комиссии Свинцова Т.В., Молоткова Т.В., Бурцев О.Н., Шолохов А.В., Морозова Л.Н., Романова Е.С., секретарь комиссии - Ерышева Н.Ю.
Из протоколов проведения итогов аукциона в электронной форме следует, что данные протоколы приняты в присутствии членов комиссии Глухих И.Е., Молоткова Т.В., Свинцова Т.В., Шолохова А.В., Ерышова Н.Ю., что соответствует принятому решению заказчика.
Частью 68 ст. 112 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что до 01.01.2024 в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 указанного Закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
13.01.2020 директором МБУ Благоустройство Швага С.В. было вынесено решение о создании единой комиссии муниципального бюджетного учреждения "МБУ Благоустройство" по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона); определен состав комиссии, а также порядок работы (документы, представленные в Администрацию МКУ ЦПТ, прилагаются).
Также заказчиком определен предмет будущих контрактов: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа Зарайск Московской области, планируемых к проведению в 2020-2021 гг.".
Решение о создании Единой комиссии муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона), на момент проведения торгов действовало и не отменено.
Таким образом, протоколы подведения итогов аукционов в электронной форме: от 01.04.2021 по извещению N 0848300069521000085, от 01.04.2021 по извещению N 0848300069521000086, от 02.04.2021 по извещению N 0848300069521000087 были подписаны уполномоченными лицами.
Обществом также было заявлено требование о признании требования МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии N 396089 от 23.03.2021 незаконным.
В качестве основания общество указало на отсутствие в его действиях признака систематичности, поскольку заявки были поданы одновременно и были рассмотрены аукционной комиссией с разницей в один день.
Отказывая в удовлетворении данного требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В пункте 27 статьи 44 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В качестве обеспечения заявки на участие в закупках по извещениям N 0848300069521000085, N 0848300069521000086, N 0848300069521000087 ООО "Трест" были представлены банковские гарантии N N 396078, 396083, 396089.
МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" обратилось в АО Коммерческий Банк "Модульбанк" с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В ответ на данное требование Банком направлено решение от 01.06.2021 N 8446/13 об отказе в удовлетворении требования, в связи с тем, что представленное требование бенефициара об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии не соответствует условиям выданной АО КБ "Модульбанк" банковской гарантии от 23.03.2021 за N 396089, а именно: в представленном требовании указаны реквизиты для перечисления денежных средств, которые не соответствуют реквизитам Бенефициара.
Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии отклонено Банком.
Отказ Банка в исполнении требования заказчиком оспорен не был, новое требование в адрес Банка не направлялось.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требование заявителя о признании незаконным требования МБУ "Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии N 396089 от 23.03.2021 не подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Иная оценка заявителем апелляционной жалобы установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела не является основанием для отмены оспариваемого им судебного акта.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25 ноября 2021 года по делу N А41-39551/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-39551/2021
Истец: ООО "ТРЕСТ"
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЛАГОУСТРОЙСТВО, ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЛАГОУСТРОЙСТВО, ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК"