г. Ессентуки |
|
21 февраля 2022 г. |
Дело N А15-4745/2021 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., рассмотрев без вызова сторон в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Самадова Шугабутдина Асланалиевича на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.11.2021 по делу N А15-4745/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Самадова Шугабутдина Асланалиевича (ИНН 054503681468, ОГРНИП 318057100061535) об изменении постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 и решения Северо-Кавказской оперативной таможни от 12.08.2021 по делу N10801000-2019/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и замене административного штрафа на предупреждение,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Самадов Шугабутдин Асланалиевич (далее - заявитель, предприниматель, ИП Самадов Ш.А) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об изменении постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 и решения Северо-Кавказской оперативной таможни от 12.08.2021 по делу об административном правонарушении N 10801000-2019/2021, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и замене административного штрафа на предупреждение.
Определением суда от 09.09.2021 заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 02.11.2021, оформленным резолютивной частью, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Решением суда от 12.11.2021 в удовлетворении требований ИП Самадова Ш.А. отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым изменить постановление таможни в части назначения вида административного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Апеллянт ссылается на совершение правонарушения впервые, отнесение заявителя к субъектам малого предпринимательства и отсутствие последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей или возникновения угрозы причинения такого вреда, в связи с чем, считает, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение. Также указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о пропуске срока для обжалования постановления Дагестанской таможни и решения Северо-Кавказской оперативной таможни.
В отзывах на апелляционную жалобу таможенные органы просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 12.11.2021 судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение.
Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Лицам, участвующим в деле, предложено в срок до 01.02.2022 представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что 29.12.2020 ИП Самадов Ш.А. представил в Дагестанскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20201229133230431 за август 2020 года. Данной статистической форме присвоен регистрационный номер N 10801050/291220/С568850.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме учета перемещения товаров, в августе 2020 по договору от 20.07.2020 N 2 ИП Самадов Ш.А. направил в г. Актау Республика Казахстан в адрес Даниеляна В. товар "прочие лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль строганием или лущение, толщиной более 6 мм., весом нетто 6800 кг", на общую сумму 105 739 руб.
Поскольку срок представления статистической формы учета перемещения товаров установлен до 10 рабочего дня месяца следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров, усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, госинспектор отдела специальных таможенных процедур таможенного поста "Морской торговый порт Махачкала" Дагестанской таможни Волкова А.В. составила в отношении ИП Самадова Ш.А. протокол об административном правонарушении от 24.06.2021 N 10801000-2019/2021.
ИП Самадов Ш.А. постановлением от 12.07.2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.
Предприниматель подал жалобу на постановление Дагестанской таможни от 12.07.2021 в Северо-Кавказскую оперативную таможню о замене административного штрафа на предупреждение.
Решением Северо-Кавказской оперативной таможни от 12.08.2021 N 10804000/51Ю/50Б в удовлетворении жалобы отказано.
ИП Самадов Ш.А., не согласившись с постановлением Дагестанкой таможни и решением Северо-Кавказской оперативной таможни, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом в части 7 названной статьи указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Вместе с тем, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС.
В тоже время, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заключается, в том числе, в несвоевременном представление в таможенный орган статистической формы.
В силу пункта 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Пунктом 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 278 Закона N 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом аналогичные требования содержались в положениях Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (статья 104), действовавшего до вступления в силу Закона 289-ФЗ.
Согласно указанным нормам Закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут статистику взаимной торговли в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Для выполнения указанной функции Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015. N 1329 (далее - Правила ведения статистики), установлена обязанность российского лица, являющегося участником гражданско-правовой сделки, связанной с приобретением товаров государств - членов Евразийского экономического союза и их ввозом в Российскую Федерацию или реализацией товаров Российской Федерации с их вывозом из Российской Федерации, представить в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров, на основании которых формируется официальная статистическая информация о взаимной торговле, а таможенные органы уполномочены контролировать своевременность представления статистические формы и достоверность содержащихся в них сведений.
Ввиду пунктов 5, 8 Правил ведения статистики статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, размещенный на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В силу пункта 9 Правил ведения статистики, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, регулирующего порядок подачи статистической формы в отношении товаров, временно ввезенных в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения статистики местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (пункт 12 Правил).
Пунктом 16 Правил N 891 предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что статистическую форму об отгрузке в августе 2020 года в Республику Казахстан товара "лесоматериалы прочие..." предприниматель представил в таможенный орган лишь 29.12.2020, т.е. с нарушением срока его представления, который истек 14.09.2020.
При этом доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, таможня правомерно пришла к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и его вины в совершении данного правонарушения.
Административным органом процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
Дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя возбуждено на основании пункта 1 части 1 и пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от 24.06.2021 составлен в присутствии ИП Самадова Ш.А., ему разъяснены процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, протокол им подписан без замечаний и возражений, копия протокола получена.
Предприниматель о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 10801000-2019/2021, извещен определением от 30.06.2021, копия которого с сопроводительным письмом от 30.06.2021 N 38-15/18375 направлена ИП Самадову Ш.А. по почте и получена им 03.07.2021, что подтверждается списком почтовых отправлений N 17 от 01.07.2021 и отчетом об отслеживании РПО N 80080662939142. Кроме того, указанное определение вручено нарочно ИП Самадову Ш.А. под расписку в день рассмотрения дела об административном правонарушении 12.07.2021.
В постановлении от 12.07.2021 указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено с участием ИП Самадова Ш.А., который свою вину признал и заявил ходатайство о назначении наказания в виде предупреждения. Копия постановления направлена предпринимателю по почте и получена им 17.07.2021.
Также вмененное ИП Самадову Ш.А. правонарушение совершено 15.09.2020 (на следующий день после истечения срока представления статистической формы). Постановление от 12.07.2021 вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства.
Предпринимателю назначено наказание в минимальном размере в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (с учетом примечания 1 к данной статьей) в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В тоже время оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Представление документов статистической отчетности направлено на обеспечение прозрачности таможенных операций внутри таможенного союза, проводимых резидентами. Только при соблюдении требований таможенного законодательства возможно осуществить должный контроль за осуществлением организациями таможенных операций. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в небрежном отношении предпринимателя к выполнению возложенной на него публично-правовой обязанности по своевременному представлению достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах.
Ссылки предпринимателя о замене административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению, ввиду следующего.
Для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ необходимо наличие одновременно всех условий, а именно: лицо должно являться субъектам малого и среднего предпринимательства; административное правонарушение должно быть совершено впервые; административное правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; необходимо наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
ИП Самадов Ш.А. является субъектом малого предпринимательства категории "микропредприятие".
Между тем, в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении заявителя проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Кроме того, рассматриваемое правонарушение является формальным. Факт отсутствия негативных материальных последствий сам по себе не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.
На основании положений статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, помимо прочего, применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности. Совершенное предпринимателем правонарушение посягает на национальные интересы Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства.
Одним из условий применения наказания в виде предупреждения является совершение правонарушения впервые. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса не предусматривают.
В соответствии с данными официального сайта арбитражного суда "Картотека арбитражных дел", заявителем обжалованы в Арбитражный суд Республики Дагестан постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 N 10801000-2017/2021 (дело N А15-4746/2021) и N 10801000-2018/2021 (дело N А15-4744/2021), которыми ИП Самадов Ш.А. также привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за несвоевременное представление статистических форм по товарам, вывезенным в июне 2020 года и в сентябре 2020 года соответственно.
Учитывая изложенное, послужившие основанием для привлечения Самадова Ш.А. к административной ответственности обстоятельства имели место в разное время совершения и различные основания совершения.
Таможней проводились самостоятельные проверки на предмет соблюдения предпринимателем законодательства при представлении с нарушением срока каждой из представленных статистических форм учета перемещения товаров. Наличие предшествующего правонарушения в данном деле подтверждено постановлением от 12.07.2021 N 10801000-2017/2021, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса за несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров за июнь 2020 года (срок представления отчетности 14.07.2020).
В связи с чем, административное правонарушение, рассматриваемое в настоящем деле, совершенное 15.09.2020, не является впервые совершенным правонарушением, что исключает возможность применения статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса и изменения постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 N 10801000-2019/2021 и решения Северо-Кавказской оперативной таможни от 12.08.2021 в части вида административного наказания.
Аналогичный правовой подход изложен в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.09.2021 по делу N N А63-18731/2020, А53-25010/2019.
При изложенных обстоятельствах, в рассматриваемом случае отсутствует установленная статьями 4.1.1. и 3.4 КоАП РФ совокупность условий, при которых административный штраф может быть заменен на предупреждение.
Частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Копия оспариваемого постановления таможни от 12.07.2021 направлена ИП Самадову Ш.А. почтой по его адресу регистрации (г. Каспийск, ул. Дахадаева, 63) и получена адресатом 17.07.2021.
Однако, заявление ИП Самадова Ш.А. о признании незаконным и изменении постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 подано в арбитражный суд (сдано в отделение почтовой связи) 30.08.2021, то есть с пропуском установленного десятидневного срока его обжалования, который истек 30.07.2021.
До обращения в арбитражный суд постановление Дагестанской таможни было обжаловано в Северо-Кавказскую оперативную таможню.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрена возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения части 3 статьи 30.1 КоАП РФ не могут толковаться как исключающие предусмотренное пунктом 3 части 1 данной статьи право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обжаловать в вышестоящий орган постановления, вынесенные в отношении их должностными лицами, по делам об административных правонарушениях. Однако реализация лицом, привлеченным к ответственности, права на обжалование постановления административного органа в вышестоящий орган не препятствует обращению в арбитражный суд с заявлением о признании постановления о привлечении к ответственности незаконным.
Подача жалобы в вышестоящий орган не исключает возможности одновременного обращения в арбитражный суд и не приостанавливает течение установленного законодательством срока на такое обращение. В связи с подачей жалобы вышестоящему должностному лицу ИП Самадов Ш.А. не был лишен права обратиться с соответствующей жалобой в арбитражный суд в пределах процессуального срока, установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ, однако данным правом не воспользовался.
Предприниматель, подав в арбитражный суд заявление о признании незаконным и изменении постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 с пропуском установленного срока на месяц, не заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, не указал документально подтвержденные обстоятельства, объективно препятствовавшие своевременному обращению в суд.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту.
Поскольку пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в части признания незаконным постановления Дагестанской таможни, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в удовлетворении заявления ИП Самадова Ш.А. о признании незаконным и изменении постановления Дагестанской таможни от 12.07.2021 по делу N 10801000-2019/2021 и как следствие решения Северо-Кавказской оперативной таможни от 12.08.2021 N 10804000/51Ю/50Б следует отказать.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.11.2021 по делу N А15-4745/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты принятия постановления только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-4745/2021
Истец: Самадов Шугабутдин Асланалиевич
Ответчик: ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ, СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ