город Ростов-на-Дону |
|
22 февраля 2022 г. |
дело N А32-18060/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Емельянова Д.В., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от ООО "Альбатрос" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): представитель Сигалаев С.В., приказ N 1 от 22.04.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2021 по делу N А32-18060/2021
по заявлению администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное казенное учреждение г. Сочи "Управление капитального строительства" (ИНН 2320193429, ОГРН 1112366006763), общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (ИНН 5638058201, ОГРН 1115658014064), общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666), общество с ограниченной ответственностью "Стройэнергопроект" (ИНН 6382063730, ОГРН 1126382001360), общество с ограниченной ответственностью "Рассвет-Юг" (ИНН 2318041309, ОГРН 1132366001041)
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) по делу N 023/06/69-1507/2021 N 470/2021-КС о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2021 и предписания Управления от 05.04.2021 N 123 по делу N 023/06/69-1507/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Арбитражным судом Краснодарского края к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: муниципальное казённое учреждение г.Сочи "Управление капитального строительства"; общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос"; общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"; общество с ограниченной ответственностью "Стройэнергопроект"; общество с ограниченной ответственностью "Рассвет-Юг".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2021 в удовлетворении заявления Администрации было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что документы и информация, представленная участником закупки ООО "Альбатрос" не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Решение Комиссии Управления и предписание вынесены с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), ООО "Альбатрос" не подтвердило соответствующий опыт выполнения работ.
Определением суда от 11.02.2022 произведена замена в составе суда судьи Соловьевой М.В. на судью Ефимову О.Ю. Рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство ООО "Альбатрос" об участии в деле с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель ООО "Альбатрос" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Администрация, Управление, МКУ г.Сочи "Управление капитального строительства", ООО "РТС-тендер", ООО "Стройэнергопроект", ООО "Рассвет-Юг", извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Администрации, Управления, МКУ г.Сочи "Управление капитального строительства", ООО "РТС-тендер", ООО "Стройэнергопроект" и ООО "Рассвет-Юг" надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
11.03.2021 Администрацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении N 0118300018721000082 электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Офис врача общей практики, расположенный в п.Орел-Изумруд Адлерского района города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)".
Заказчиком являлось МКУ г.Сочи "Управление капитального строительства".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.03.2021 N 0118300018721000082-2, на участие в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка ООО "Альбатрос".
Протоколом от 20.04.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия, отклонила заявку ООО "Альбатрос" (N 109375358) отклонить за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
29.03.2021 в Управление поступила жалоба ООО "Альбатрос" на протокол подведения итогов о нарушении заказчиком Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона (извещение N 0118300018721000082), а именно, аукционной комиссией нарушены требования пункта 2 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Комиссия Управления возбудила дело N 023/06/69-1507/2021, по рассмотрению которого, решением от 05.04.2021: жалоба ООО "Альбатрос" признана обоснованной; действия Управления муниципальных закупок Администрации признаны не соответствующими требованиям части 6 и 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями 05.04.2021 Управление выдало предписание N 123, согласно которому в срок до 23.04.2021 надлежало:
- Управлению муниципальных закупок Администрации, как уполномоченному органу, МКУ г.Сочи "Управление капитального строительства", как заказчику, устранить нарушения части 6 и 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 1);
- Комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями законодательства и с учётом решения Управления от 05.04.2021 по делу N 023/06/69-1507/2021 (пункт 2);
- Управлению муниципальных закупок Администрации, как уполномоченному органу, МКУ г.Сочи "Управление капитального строительства", как заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства и с учётом решения Управления от 05.04.2021 по делу N 023/06/69-1507/2021 (пункт 5).
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно аукционной документации в извещении N 0118300018721000082 в разделе "Преимущества и требования к участникам" в качестве требований к участникам установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В пункте 25 Информационной карты документации электронного аукциона заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, требуется наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановления Правительства Российской Федерации N 99 установлено: выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей; для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, заявка ООО "Альбатрос" (N 109375358) была отклонена по причине несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Федерального закона N 44-ФЗ (отклонён по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ). Участник закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предоставил договор от 31.07.2015 N 2015/1019, приложения к нему, акты по форме КС-2, КС-3, КС-14.
Аукционная комиссия указала, что ООО "Альбатрос в нарушение части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, предоставил в составе подтверждающих своё соответствие дополнительным требованиям документов, акт по форме КС-2 N 41/4-1-7 в котором отсутствуют подписи и печати заказчика; а также акты по форме КС-2 N84/7-1-9, 91/7-1-8, 88/7-1-5, 90/6-1-14 в которых допущено умышленное исправление сумм денежного измерения; в акте по форме КС-2 N75/3-2-2 отсутствует печать организации заказчика, и более того, справка о стоимости работ по форме КС-3 N11 составлена от 27.07.2016, в то время как акт по форме КС-2 N75/3-2-2 от 27.09.2016 (соответственно, отчётные периоды - по справке с 01.07.2016 по 30.07.2016, по акту с 01.09.2016 по 30.09.2016).
Представленный ООО "Альбатрос в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям договор от 31.07.2015 N 2015/1019, содержит 26 приложений, которые исходя из пункта 1.25 договора, являются неотъемлемой частью договора. В составе документации участником закупки представлено 22 приложения к договору от 31.07.2015 N 2015/1019, то есть, в соответствии с положениями договора и Гражданского законодательства, договор в полном объёме не представлен в составе вторых частей заявки участника закупки.
Как следует из материалов дела, Управление при вынесении решения по делу N 023/06/69-1507/2021 исходило из выводов Верховного суда РФ, изложенных в определении от 04.06.2019 N 307-ЭС19-9815 по делу N А66- 12432/2018, согласно которым представление участником аукциона документов о выполненных работах на сумму меньшую, нежели указано в контракте, не свидетельствует о неисполнении контракта, следовательно, основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации отсутствуют.
При этом, Администрация считает, что представленный ООО "Альбатрос" в качестве подтверждения опыта договор строительного подряда от 31.07.2015 N 2015/1019/ГПНО исполнен не в полном объёме, в актах КС-2 отсутствуют подписи лиц, указанных в пункте 6 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", с указанием их фамилий и инициалов, отсутствуют печати в 17-ти актах КС-2, отсутствует часть приложений к договору от 31.07.2015 N 2015/1019/ГПНО, имеются исправления в актах КС-2 N N 84/7-1-9, 91/7-1-8, 88/7-1-5, 90/6-1-14, в акте КС-14 не содержатся все обязательные реквизиты, установленные постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71А "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
Апелляционным судом установлено, что ООО "Альбатрос" для подтверждения опыта выполнения работ в составе заявки был представлен договор строительного подряда от 31.07.2015 N 2015/1019/ГПНО цена которого составляла 63022197 руб. 56 коп., представлены акты КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3 на сумму в 62891002 руб. 84 копейки.
В подтверждение окончания названного строительного подряда ООО "Альбатрос" были представлены акты приёмки законченного строительства объекта КС-14, которые подписаны всеми сторонами договора подряда, включая приёмочную комиссию заказчика, что указывает о полном исполнении обязательств Общества по договору подряда от 31.07.2015 N 2015/1019/ГПНО. Оснований полагать, что обязательства ООО "Альбатрос" по договору подряда от 31.07.2015 N 2015/1019/ГПНО не были исполнены, в материалы дела не представлены.
Согласно извещению N 0118300018721000082, начальная (максимальная) цена контракта составила 15800787 руб. 22 копейки.
Названные Администрацией недостатки в заполнении актов выполненных работ и справках о стоимости работ, апелляционный суд считает не указывают о невыполнении ООО "Альбатрос" договора подряда от 31.07.2015 N 2015/1019/ГПНО в сумме превышающей начальную (максимальную) цену контракта по аукциону.
Таким образом, представленные ООО "Альбатрос" о наличии опыта выполнения работ, соответствуют требованиям пункту 2 дополнительных требований аукционной документации.
Довод Администрации о недопустимости подтверждения опыта выполнения работ договором, который был полностью исполнён на сумму меньше, чем был установлено самим договором, обоснованно был отклонён судом первой инстанции в силу сложившейся судебно практики (Определение Верховного суда РФ от 04.06.2019 N 307-ЭС19-9815 по делу N А66-12432/2018).
Таким образом, решение антимонопольного органа от 05.04.2021 N 470/2021- КС по делу N 023/06/69-1507/2021 и предписание от 05.04.2021 N 123 являются законными, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к правомерному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Администрации.
Доводы апелляционной жалобы Администрации, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2021 по делу N А32-18060/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18060/2021
Истец: Администрация г. Сочи, Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: МКУ города Сочи "Управление капитального строительства", муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального строительства", ООО "Альбатрос", ООО "Рассвет-Юг", ООО "РТС-тендер", ООО "АИС", ООО "РТС-Тендер", ООО Стройэнергопроект