г. Москва |
|
21 февраля 2022 г. |
Дело N А40-97593/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной,
судей: С.Л. Захарова, Е.В. Пронниковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Ивановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО Инженерно-технический центр "Асукомплектсервис" на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2021 по делу N А40-97593/21 (92-648)
по заявлению ООО Инженерно-технический центр "Асукомплектсервис"
к Московскому УФАС России, ФАС России
третьи лица: 1) АО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", 2) ПАО "Транснефть"
о признании незаконным решения,
при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчиков: не явились, извещены; от третьих лиц: 1) Рословцев М.А. по дов. от 13.01.2022, 2) Курилов С.А. по дов. от 05.12.2019;
УСТАНОВИЛ:
ООО Инженерно-технический центр "Асукомплектсервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России, Московскому УФАС России (далее - ответчик, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 09.05.2021 по делу N 223-ФЗ-62/21.
Решением суда от 03.11.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель АО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ПАО "Транснефть" поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Заявитель и ответчики, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей указанных лиц.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Девятого арбитражного апелляционного суда по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/ и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела, ФАС России решением N 223-ФЗ-62/21 по результатам рассмотрения жалобы ООО ИТЦ "АСУкомплектсервис" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" признало жалобу ООО ИТЦ "АСУкомплектсервис" необоснованной.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела усматривается, что в ФАС России поступила жалоба ООО ИТЦ "АСУкомплектсервис" (далее - Заявитель) от 01.02.2021 N 22, направленная письмом Московского УФАС России от 03.02.2021 N ЕИ/5913/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на подготовку объектов к проведению диагностических обследований трубопроводов, восстановление до нормативного состояния площадок и территории НПС после проведения диагностического обследования, восстановление изоляционного покрытия. Самарское, Бугурусланское РНУ (извещение N 32109908651) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформа utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО "Сбербанк-АСТ" <...>.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.01.2021; начальная (максимальная) цена договора - 27 628 800 рублей; дата окончания подачи заявок - 01.02.2021; дата рассмотрения первых частей заявок - 19.02.2021; дата подачи дополнительных ценовых предложений - 20.02.2021; дата проведения квалификационного отбора и рассмотрения вторых частей заявок - 23.03.2021; дата подведения итогов Конкурса - 25.03.2021.
Как указал заявитель, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Комиссия ФАС России правомерно установила следующее.
В соответствии с ч. 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 29 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - Дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, оператор электронной площадки обеспечивает идентификацию и аутентификацию уполномоченных лиц (за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами), указанных в пункте 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656", информация и документы которых включены в единый реестр участников закупок, на электронной площадке с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Как указал заявитель, 01.02.2021 Заявителем осуществлен вход в личный кабинет на сайте Оператора посредством электронной цифровой подписи, при этом Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, Оператора представил сведения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Конкурсе 01.02.2021 работал в штатном режиме, без сбоев. Заявителем 01.02.2021 осуществлен вход в личный кабинет посредством электронной цифровой подписи и сформирована заявка на участие в Конкурсе, при этом Заявителю необходимо было авторизоваться в ЕСИА в соответствии с пунктом 29 Дополнительных требований для подачи заявки на участие в Конкурсе.
Оператор указал, что на сайте Оператора опубликована инструкция, в которой содержится информация о порядке входа в личный кабинет через ЕСИА.
Таким образом, для подачи заявки на участие в Конкурсе Заявителю необходимо было осуществить вход в личный кабинет через ЕСИА, однако Заявителем был выбран иной способ входа в личный кабинет на сайте Оператора.
Вместе с тем, как указал ответчик, представитель Заявителя не представил доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение антимонопольного органа является законным.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, необходимых для признания незаконным оспариваемого решения.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2021 по делу N А40-97593/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97593/2021
Истец: ООО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР " АСУКОМПЛЕКТСЕРВИС"
Ответчик: УФАС ПО МОСКВЕ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: АО "СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ", ПАО "Транснефть"