г. Москва |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А41-66284/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Погонцева М.И.,
судей Марченковой Н.В., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рожковой Л.Д.,
при участии в заседании: согласно протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу СНТ "Якорь" на решение Арбитражного суда Московской области от 01.12.2021 по делу N А41-66284/21, принятое судьей Борсовой Ж.П., по иску СНТ "Якорь" (ОГРН 1035011305746, ИНН 5073084594) к ООО "Хартия" (ОГРН 1127746462250, ИНН 7703770101) о понуждении к исполнению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 4131/2019/МО от 30.01.2019 г., взыскании судебной неустойки, компенсации морального вреда в размере 57 694,26 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Якорь" (далее - СНТ "Якорь", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области к ООО "Хартия" (далее - ООО "Хартия", ответчик) с исковыми требованиями:
1) обязать выполнить все условия договора N 4131/2019/МО от 30.01.2019 г., заключенного между истцом и ответчиком, в частности, выполнить пункты 1, 3, пп. "а", "б", "г" п. 11 договора:
- принять ТКО и обеспечить их вывоз с территории СНТ "Якорь" и захоронение;
- предоставить емкости (контейнеры, баки, бункеры) для складирования ТКО;
- ответить на все жалобы и заявления истца, отправленные в адрес ответчика;
2) в случае неисполнения судебного решения установить судебную неустойку из расчета 500 руб. за каждый день, начиная с 8 дня после дня вынесения решения по настоящему делу с перечислением денежных средств на расчетный счет СНТ "Якорь";
3) взыскать компенсацию морального вреда в размере 57 694,26 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.12.2021 по делу N А41-66284/21 в удовлетворении исковых требований СНТ "Якорь" отказано.
Не согласившись с решением суда, СНТ "Якорь" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и процессуального права.
15.02.2022 в материалы дела от ООО "Хартия" поступили письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ из содержания которых, ответчик указывал на законность обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие СНТ "Якорь" извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ООО "Хартия" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, между СНТ "Якорь" и ООО "Хартия" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 4131/2019/МО от 30.01.2019 г.
В соответствии с п. 1 указанного договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Ненадлежащее исполнение ООО "Хартия" договорного обязательства послужило основанием для обращения СНТ "Якорь" в арбитражный суд в целях защиты своих нарушенных прав и законных интересов с иском о принуждении к исполнению обязательства в натуре, взыскании судебной неустойки и компенсации морального вреда.
Исковые требования истец мотивирует тем, что ответчиком не исполняются с 01.05.2020 г. обязанности:
- принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в указанном договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение (пп. "а", "б" п. 11 договора);
- подписывать акты о нарушениях условий договора (п. 16 договора);
- возражать мотивированно и письменно на составленные истцом акты о нарушениях условий договора в течение 3 дней со дня получения акта о нарушениях (абз. 2 п. 16 договора);
- предлагать иные сроки для устранения нарушений условий договора (абз. 3 п. 16 договора);
- отвечать на жалобы и обращения истца и его представителя в сроки, установленные законом (пп. "г" п. 11 договора);
- способ складирования ТКО - в контейнеры, предоставленные ответчиком и расположенные на контейнерных площадках не исполняется ответчиком (п. 3 договора).
Согласно позиции истца ни законом, ни договором обязанность СНТ "Якорь" покупать для ответчика евроконтейнеры не предусмотрена.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался следующими обстоятельствам.
В силу п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В рассматриваемом деле права и обязанности ООО "Хартия" возникли из договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 4131/2019/МО от 30.01.2019 г.
Нормами российского гражданского законодательства, в частности, статьями 309, 310 ГК РФ, предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
На основании ст. 29.1 Федерального закона от 27.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" СНТ "Якорь", полагая, что обязанность по приобретению контейнеров лежит на ответчике в рамках исполнения договора, обратилось с настоящим иском, избрав такой гражданско-правовой способ защиты, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
При этом понуждение к исполнению обязанности в натуре как способ защиты гражданских прав заключается в понуждении должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу связывающего стороны обязательства.
Пунктом 1 статьи 308.3 ГК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", при предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.
Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.
Правовое регулирование в области обращения с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), другими законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 Закона N 89-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 26.1 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно п. 4 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь положениями Закона N 89-ФЗ и в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Московской области от 19.04.2018 г. ООО "Хартия" наделено статусом "Регионального оператора" по обращению с ТКО на территории Московской области (Ногинская зона Регионального оператора).
Согласно п. 7 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой Региональный оператор осуществляет деятельность на основании Соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО "Хартия" заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ногинской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 г. (далее - соглашение), данное соглашение находится в публичном доступе на сайте Регионального оператора в разделе "Раскрытие информации".
На основании п. 4.2 Соглашения, Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Московской области с "01" января 2019 года.
Руководствуясь положениями ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ, Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками ТКО. В свою очередь собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации и является публичным для Регионального оператора при этом он может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В связи с чем между ответчиком и истцом заключен договор N 4131-2019/МО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.01.2019 г.
Согласно п. 1 договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 2 договора объем ТКО, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению N 1 к настоящему договору.
Приложением 1 договора определено место (площадка) накопления ТКО расположенная по адресу: "северо-восточнее деревни Смолево СНТ "Якорь", так же согласно приложению N 1 договора определено, что контейнеры для накопления ТКО предоставляются потребителем.
Согласно пп. а п. 11 договора региональный оператор обязан принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в приложении к настоящему договору.
В силу пп. б п. 11 договора региональный оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Договора предусмотрен способ складирования ТКО в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
В соответствии с пп. "г" п. 11 Региональный оператор обязан отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
Рассматривая исковые требования СНТ "Якорь" на предмет обоснованности, арбитражный суд исходит из следующего.
В силу п. 6 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок накопления ТКО на территории Московской области, утвержден распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.07.2019 N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" (далее - Порядок 350-РВ).
Согласно п. 1.4. Порядка 350-РВ, контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В силу п. 2.6 Порядка 350-РВ строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Контейнерные площадки для накопления ТКО должны соответствовать нормам действующего законодательства в том числе требованиям установленным п. 4.2, 4.З, 4.4. Порядка 350-РВ, а именно:
- контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта;
- расположение контейнерной площадки не должно мешать проезду транспорта;
- обустройство контейнерной площадки включает в себя ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши), крышу для минимизации попадания атмосферных осадков;
- контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
Судом первой инстанции установлено, что контейнерная площадка, организованная потребителем не соответствует вышеуказанным стандартам.
Согласно п. 3.4 Порядка 350-РВ, необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО.
На основании ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности, что прямо указано в письме Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928 "Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 N П9-68084", письме Минприроды России от 07.03.2019 N 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров", письме Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО".
Согласно п. 90 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", необходимая валовая выручка Регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. В связи с чем установка контейнеров, принадлежащих Региональному оператору, на безвозмездной основе осуществляется в места (площадки) накопления ТКО соответствующие выше установленным требованиям, которые внесены в Реестр в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и иными нормами действующего законодательства Российской Федерации. Данное требование исполнено на территории Ногинской зоны в полном объеме.
Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, Потребителями, Региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу Регионального оператора.
В связи с изложенным, с учетом приложения N 1 Договора требование потребителя о предоставлении ему контейнеров Региональным оператором несостоятельным ввиду нарушения потребителем требований к организации контейнерной площадки.
Судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что поскольку контейнерная площадка расположена на территории истца, а также согласно условиям договора, приобретать контейнеры обязан истец, а не ответчик.
На основании п. 2.5 Порядка 350-РВ накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, осуществляется в, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" {далее - СанПиН 2.1.3684-21), с учетом требований к контейнерам и требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.
В соответствии с п. 2.8 Порядка 350-РВ, несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными Порядком 350-РВ, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных Порядком 350-РВ, запрещается.
Руководствуясь положениями раздела 3 Порядка 350-РВ устанавливающего соответствующие требования к контейнерам:
Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,2 куб. м из пластика серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с задней загрузкой, при выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования СанПиН 2.1.3684-21, а также должно быть обеспечено:
- емкости должны находиться в технически исправном состоянии, быть промаркированы с указанием контактов собственника емкости (индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости, наименование собственника, его почтовый и электронный адреса, номер телефона диспетчерской службы);
- наличие закрывающейся и открывающейся крышки для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов. Крышка должна быть оснащена лючком для удобного размещения отходов, а также наличием места для установки запирающего устройства, предотвращающего открытие крышки;
- наличие боковых цапф для захвата контейнера;
- наличие отверстия с заглушкой для вывода жидкостей;
- наличие ребер жесткости на корпусе для усиления контейнера;
- наличие двух пар поворотных, обрезиненных, металлических колес диаметром не менее 200 мм, одна пара должна быть оснащена тормозом, каждое колесо должно выдерживать нагрузку не менее 30% от максимально допустимой массы контейнера;
- не менее шести точек крепления крышки к корпусу с низким профилем;
- температура эксплуатации контейнера от -40 до +50°С, также контейнер должен выдерживать кратковременное воздействие высоких температур до +95°С;
- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов);
- при производстве контейнеров должно использоваться вторичное сырье в количестве не менее 10%;
- контейнер должен быть рассчитан на номинальную полезную нагрузку не менее 500 кг.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение положений Порядка 350-РВ и условий договора потребителем не обеспечены соответствующие условия для возможности эксплуатации контейнеров в 1 частности контейнеры, установленные на контейнерной площадке потребителя не оборудованы колесами, отсутствуют соответствующие боковые цапфы для захвата контейнера, у контейнеров отсутствует крышка для предотвращения попадания жидкости и распространения запахов, о чем свидетельствует прилагаемая фотофиксация места накопления ТКО.
Указанные обстоятельства не позволяют региональному оператору оказывать услугу Потребителю надлежащим образом ввиду технической невозможности погрузки контейнеров, не соответствующих установленным Порядком 350-РВ стандартам, о чем Потребитель неоднократно извещался письмами с просьбой заменить несоответствующие требованиям контейнеры либо оборудовать их должным образом для возможности эксплуатации техникой регионального оператора.
Услуга по обращению с ТКО оказывается потребителю, следовательно, в его обязанности входит содействие региональному оператору в той мере, в какой это необходимо для исполнения обязательства (п. 1 ст. 718, ст. 783 ГК РФ).
Из системного толкования вышеизложенных норм действующего законодательства, разъяснений компетентных органов государственной власти и положений договора следует что, в данном случае лицом, обязанным приобрести и установить контейнеры/бункеры надлежащего типа является потребитель.
В связи с тем, что контейнерная площадка, а также контейнеры, установленные потребителем, не соответствуют нормам действующего законодательства в области обращения с отходами, потребитель, до момента приведения данных объектов в надлежащее состояние, обязан осуществлять накопление ТКО на ближайших к нему муниципальных контейнерных площадках, с которых региональный оператор осуществляет вывоз ТКО на ежедневной основе.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том что, составление акта в соответствии с п. 16 договора является необоснованным, т.к. потребитель не обеспечил необходимые условия для оказания ему услуги по обращению с ТКО, при этом потребитель предварительно должен известить регионального оператора о составлении указанного акта, для возможности направления представителя и фиксации нарушений, в том числе возможности подготовки мотивированных возражений, о чем так же истец был извещен письмом.
Судом первой инстанции установлено, что в целях надлежащего оказания услуг по договору по настоящее время мусоровозы ответчика приезжают к территории потребителя, однако в силу вышеуказанных нарушений и непредоставления доступа к контейнерной площадке, осуществить вывоз отходов с указанного места (площадки) накопления не представляется возможным.
В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что предоставление контейнеров, являющихся собственностью регионального оператора ввиду допущенных потребителем нарушений, не представляется возможным, при этом условиями договора было согласовано, что установка контейнеров на контейнерной площадке потребителя осуществляется потребителем, который в нарушение Порядка 350-РВ своей обязанности по организации надлежащим образом контейнерной площадки и установки на ней контейнеров соответствующих нормам действующего законодательства - не исполнил.
Судом первой инстанции установлено, что на представленных обеими сторонами оригиналах текста договора, отсутствует отметка в п. 3 договора о том, что контейнеры предоставляются региональным оператором.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Компенсация морального вреда юридическим лицам нормами гражданского законодательства не предусмотрена.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя апелляционной жалобы с оценкой судом доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.12.2021 года по делу N А41-66284/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.И. Погонцев |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-66284/2021
Истец: Садовое некоммерческое товарищество "Якорь"
Ответчик: ООО "Хартия"