г. Саратов |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А12-31830/2021 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.Ю. Шараева, рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 декабря 2021 года по делу N А12-31830/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению индивидуального предпринимателя Лысенко Надежды Дмитриевны (ИНН 343506467504, ОГРНИП 319344300082829)
к территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
заинтересованное лицо - администрация городского округа город Волжский Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Лысенко Надежда Дмитриевна (далее - ИП Лысенко Н.Д., заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.10.2021 N 2-21/11593 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского округа город Волжский Волгоградской области.
Решением от 27 декабря 2021 года Арбитражный суд Волгоградской области изменил постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.10.2021 N 2-21/11593 о привлечении ИП Лысенко Н.Д. к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области не согласилась с принятым решением суда и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, а также с учётом разъяснений, изложенных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Как предусмотрено правилами главы 29 АПК РФ, судья рассматривает дело без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва на апелляционную жалобу.
В соответствии с абзацем 2 пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба, рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
О принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства стороны извещены надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 18 января 2022 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, сотрудниками администрации городского округа город Волжский Волгоградской области 07.09.2021 в 16 час. 31 мин. на основании обращения граждан (вх.N Н-2653 от 02.09.2021) проведен осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Заволжская д. 2к, предоставленного индивидуальному предпринимателю Лысенко Н.Д. для размещения магазина продовольственных товаров. В ходе осмотра установлено, что на земельном участке не осуществлен сбор и утилизация различных видов отходов в соответствии с законодательством по обращению с отходами, не обеспечено наличие в собственности или на праве пользования стандартных контейнеров для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (отходы, тара, пакеты хранятся на отмостке с тыльной стороны магазина).
Выявленные при осмотре нарушения квалифицированы в качестве нарушения требований пункта 5.10.1. Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденных решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.02.2018 N 378-ВГД, в связи с чем ведущим специалистом ОКТ администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Володиной Н.С. в отношении ИП Лысенко Н.Д. составлен протокол от 22.09.2021 N 34 ФДЛ N 021530 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии администрации городского округа город Волжский Волгоградской области от от 13.10.2021 N N 2-21/11593 предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ИП Лысенко Н.Д. не согласилась с указанным постановлением и оспорила его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения установлено, в действиях ИП Лысенко Н.Д. имеется состав вмененного административного правонарушения, административным органом соблюдены требования в отношении порядка производства по делу об административном правонарушении, однако заменил наказание в виде штрафа на предупреждение.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Объектом данного административного правонарушения нарушением утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.02.2018 N 378-ВГД утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Правила благоустройства г. Волжский).
Пунктом 5.1 Правил благоустройств установлено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны осуществлять содержание территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами:
- создать и содержать в чистоте и технически исправном состоянии места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в случае, если такая обязанность лежит на них. Содержать в чистоте и технически исправном состоянии контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов.
- обеспечить наличие в собственности или на праве пользования стандартных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, для организации временного накопления твердых коммунальных отходов.
- обеспечить наличие возле каждого объекта не менее двух урн емкостью не менее 10 литров (п. 5.1.2 Правил благоустройств).
Пунктом 5.10. Правил установлены обязанности по уборке и содержанию мест торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Так п. 5.10.1. Правил предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в соответствии с требованиями настоящих Правил обязаны:
- осуществлять содержание территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий (уборка не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) и поддержание чистоты и порядка в течение рабочего времени объекта);
- осуществлять сбор и утилизацию различных видов отходов в соответствии с законодательством по обращению с отходами;
- обеспечить наличие в собственности или на праве пользования стандартных контейнеров для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов;
- обеспечить наличие возле каждого объекта не менее двух мусорных урн емкостью не менее 10 литров.
Согласно договору аренды земельного участка от 04.03.2020 N 13938 комитетом земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округ - город Волжский Волгоградской области (арендодатель) предоставлен в аренду индивидуальному предпринимателю Лысенко Надежде Дмитриевне (арендатор) земельный участок, расположенный по адресу: г.Волжский, ул. Заволжская, 2 "к".
Согласно п.п. 4.3.3, 4.3.4, 4.3.14 указанного договора арендатор обязан: содержать участок в соответствии с санитарными нормами и другими нормативными актами, регулирующими порядок землепользования; не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой близлежащей территории; осуществлять содержание и уборку территории земельного участка в соответствии с требованиями Положения от 16.02.2018 N 378-ВГД "О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа -город Волжский Волгоградской области".
Установка контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, размещение контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов должны осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Согласно договору от 12.01.2020 N 4917935358 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между ООО "Управление отходами-Волгоград" (Региональный оператор) и индивидуальным предпринимателем Лысенко Н.Д. (Потребитель), сторонами согласован порядок оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении объектов: предприятие торговли, административные, офисные учреждения, расположенные по адресу: г. Волжский, уд. Заволжская д. 2к.
Пунктом 3 договора определен способ складирования твердых коммунальных отходов - в контейнеры и (или) бункеры, расположенных на контейнерных площадках.
При этом п.п.г п.9 договора на Потребителя возложена обязанность обеспечить складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору.
Факт нарушения предпринимателем требований пункта 5.10.1. Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 22.09.2021 N 34 ФДЛ N 021530 с приложенными к нему фотоматериалом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела предпринимателем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ИП Лысенко Н.Д. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В апелляционной жалобе административный орган указывает на свое несогласие с заменой судом первой инстанции административного штрафа на предупреждение, ввиду того, что вменяемое предпринимателю правонарушение полностью согласуется с положениями, закрепленными в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий, правомерно квалифицировано по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Оценивая данные доводы подателя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд первой инстанции принял во внимание установленные в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельства, в том числе включение ИП Лысенко Н.Д. в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие, отсутствие в рассматриваемом случае причинения вреда здоровью и жизни людей совершенным правонарушением, совершение правонарушения впервые, учитывая санитарно-эпидемиологические меры, введенные в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, пришел к выводу о наличии оснований для изменения назначенного предпринимателю наказания с административного штрафа на предупреждение.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела сам факт возбуждения в отношении ИП Лысенко Н.Д. дела об административном правонарушении и применении в отношении него меры административного наказания - предупреждения, уже выполняет предупредительную и воспитательную функцию административного производства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости применения в рассматриваемом случае положений части 3 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ соответствует материалам дела и закону не противоречит, оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 декабря 2021 года по делу N А12-31830/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Ю. Шараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-31830/2021
Истец: Лысенко Надежда Дмитриевна
Ответчик: Территориальная административная комиссия городского округа-город Волжский Волгоградской области
Третье лицо: Администрация города Волжского Волгоградской области