г. Саратов |
|
25 февраля 2022 г. |
Дело N А12-23061/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.? .
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Савенковой,
судей О.В. Лыткиной,В.Б. Шалкина,
при ведении протокола судебного заседания секретарёмсудебного заседания
А.Ю. Логановой,
при участии в судебном заседании:
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер", Шалаевой Натальи Владимировны, действующей на основании доверенности от 13.01.2022 N 3,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 декабря 2021 года по делу N А12-23061/2021,
по иску государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике", г. Волгоград, (ОГРН 1043400527356, ИНН 3448032579),
к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер", г. Волгоград, (ОГРН 1023403437925,ИНН 3444080860),
о понуждении к заключению дополнительного соглашения к контракту;
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" (далее по тексту ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике", истец) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер" (далее по тексту ООО "Компания Эластромер", ответчик) об обязании подписать дополнительное соглашение к государственному контракту от 18.10.2019 N 1ЭК-2019 на выполнение работ по однократному повторному использованию проектной и рабочей документации проекта "К.886 "г. Нововоронеж, Воронежская область. Реконструкция центрального стадиона" для объекта "Реконструкция стадиона "Монолит" под региональный спортивный центр по лёгкой атлетике Волгоград, ул. им. капитана Тряскина, 51А" в части внесения изменений в пункты 2.6 и 4.1. контракта, изложив их в следующей редакции:
"2.6. Исполнитель осуществляет согласования с заинтересованными организациями, а также сопровождение ПСД в органах государственной экспертизы до получения положительных заключений (в том числе подачу документации на проведение государственной экспертизы, и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства; заключение и оплату договоров с ГАУ ВО "Облгосэкспертиза")",
"4.1. Цена настоящего контракта составляет: 27 265 067 рублей 00 копеек, в том числе НДС - 4 544 177 рублей 85 копеек. В случае, если настоящий контракт заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, сумма контракта уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Цена контракта включает в себя все расходы, необходимые для выполнения обязательств по выполнению работ в полном объеме надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы, другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с выполнением работ".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 декабря 2021 года по делу N А12-23061/2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неверный вывод суда о непредставлении истцом оснований для обязания ответчика заключить дополнительное соглашение об изменении условий контракта касающихся цены, поскольку пунктом 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность внесения изменений в контракт по соглашению сторон.
Судом первой инстанции не принято во внимание, что истец при заключении дополнительного соглашения N 1 от 09.11.2020, указав, что стоимость работы по контракту не изменяется, не обладал информацией, что в связи со сменой экспертной организации изменится и стоимость работ экспертной организации с 2 826 898 руб. определенной конкурсной документацией до 1 591 965 руб. 98 коп.
Об изменении цены истцу стало известно 02.06.2021 г.
Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований судом не учтено, что условиями дополнительного соглашения было предусмотрено внесение изменений не только в п. 4.1 контракта, но и в п. 2.6 в части наименования организации осуществляющей государственную экспертизу, который ответчик не оспаривал.
В порядке статьи 262 АПК РФ от общества с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер" поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представителем государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер" возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт в не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.10.2019 между государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер" (исполнитель) на основании результатов открытого конкурса в электронной форме N 0129200005319003538, в соответствии с протоколом N 42-217.4 ЭК подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 07.10.2019, заключен контракт N 1ЭК-2019, согласно условиям которого исполнитель обязуется выполнить работы по однократному повторному использованию проектной и рабочей документации проекта "К.886 "г.Нововоронеж, Воронежская область. Реконструкция центрального стадиона" для объекта "Реконструкция стадиона "Монолит" под региональный спортивный центр по лёгкой атлетике Волгоград, ул. им. капитана Тряскина, 51А".
Исполнитель обязуется выполнить вышеуказанные работы в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания на выполнение работ, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить в порядке и в сумме, которые указаны в настоящем контракте (пункт 1.1 контракта).
Виды и объемы работ, выполняемых исполнителем, определены настоящим контрактом и техническим заданием на выполнение работ (приложение 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются исполнителем в соответствии с календарным графиком работ. Начало работ с момента заключения контракта.
Первый этап: изготовление эскизного проекта - не позднее 10 календарных дней с момента заключения контракта; выполнение комплекса инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий участка застройки; обмерно-обследовательские работы; проектные работы следующих разделов: "Схема планировочной организации земельного участка"; "Архитектурные решения"; "Конструктивные и объемно-планировочные решения"; "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети". Работы по 1 этапу закончить не позднее 01.12.2019.
Второй этап: проектные работы следующих разделов: "Система электроснабжения"; "Система водоснабжения"; "Система водоотведения"; "Сети связи"; "Технологические решения"; "Проект организации строительства"; "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства"; "Мероприятия по охране окружающей среды"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"; "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"; государственная экспертиза проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. Работы по 2 этапу закончить не позднее 30.04.2020.
Третий этап: разработка рабочей документации. Окончание работ по 3 этапу не позднее 31.08.2020.
Согласно пункту 4.1. контракта цена настоящего контракта составляет 28 500 000 рублей, в том числе НДС - 4 750 000 рублей.
Цена контракта включает в себя все расходы, необходимые для выполнения обязательств по выполнению работ в полном объеме надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы, другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с выполнением работ.
В цену контракта входит выполнение комплекса инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий участка застройки в объеме, необходимом для проектирования и строительства объекта в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 (пункт 4.2 контракта).
В цену контракта включено: заключение договора и оплата по договору с государственной экспертизой проектной документации, инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий, достоверности определения сметной стоимости (пункт 4.3 контракта).
Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением её изменения по соглашению сторон в следующих случаях: цена контракта может быть снижена без изменения, предусмотренного контрактом объема, качества выполняемых работ и иных условий исполнения контракта; если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемых работ не более чем на десять процентов (пункт 4.4 контракта).
В соответствии с пунктом 2.6 контракта исполнитель осуществляет согласования с заинтересованными организациями, а также сопровождение проектно-сметной документации в органах государственной экспертизы до получения положительных заключений (в том числе подачу документации на проведение государственной экспертизы и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства; заключение и оплату договоров с ФАУ "Главгосэкспертиза России").
Разделом 1.11 приложения N 1 (техническое задание) к контракту предусмотрено, что выполнение экспертных работ по государственной экспертизе проектной документации осуществляется ФАУ "Главгосэкспертиза России".
На основании дополнительного соглашения от 09.11.2020 N 1 к контракту внесены ряд изменений в приложение N 1 (техническое задание) к контракту, в том числе в раздел 1.11 в части организации, проводящей государственную экспертизу проектной документации, заменена экспертная организация ФАУ "Главгосэкспертиза России" на ГАУ ВО "Облгосэкспертиза".
31 мая 2021 года государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" письмом N 206 обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Эластомер" с просьбой предоставить информацию о стоимости проведения государственной экспертизы ГАУ ВО "Облгосэкспертиза".
Ответчик письмом от 02.06.2021 N 206 сообщил, что стоимость экспертных работ ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" составляет 1 591 965 рублей. Вместе с тем в сводной смете при определении начальной максимальной цены контракта предусмотрены работы по проведению государственной экспертизы проектной документации ФАУ "Главгосэкспертиза России", которая согласно расчетам, выполненным на официальном сайте ФАУ "Главгосэкспертиза России" https://gge.ru составляла с НДС - 2 826 898 рублей. По итогам проведения конкурсных процедур в общую цену контракта включена стоимость работ ФАУ "Главгосэкспертиза России" в размере 2 826 898 рублей.
Данные обстоятельства также изложены в акте проверки контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 07.06.2021.
Сопроводительным письмом от 12.07.2021 N 270 государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" направило в адрес общества дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым пункты 2.6. и 4.1.контракта предлагалось изложить в следующей редакции: "2.6. Исполнитель осуществляет согласования с заинтересованными организациями, а также сопровождение ПСД в органах государственной экспертизы до получения положительных заключений (в том числе подачу документации на проведение государственной экспертизы и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства; заключение и оплату договоров с ГАУ ВО "Облгосэкспертиза")";
"4.1. Цена настоящего контракта составляет: 27 265 067 рублей, в том числе НДС - 4 544 177 рублей 85 копеек".
Ответчик письмом от 19.07.2021 N 291 уведомил учреждение об отказе подписывать направленное в его адрес дополнительное соглашение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства и правовые позиции сторон, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворения искового заявления.
В результате анализа материалов дела судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, считает его основанным на тщательном исследовании представленных сторонами доказательств, правильном применении норм права.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает исчерпывающий перечень оснований для изменения и расторжения договора.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
В силу пункта 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
При этом, основанием для изменения договора в силу вышеуказанных правовых норм является одновременное наличие всех четырех указанных условий. Отсутствие одного из четырех необходимых условий изменения муниципального контракта влечет отказ в удовлетворении иска.
В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 766 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Условия об объемах и стоимости подлежащих выполнению работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.
В рассматриваемом случае правоотношения сторон регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
При указанных обстоятельствах Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги (подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.
Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В ходе исполнения контракта стороны заключили дополнительное соглашение от 09.11.2020 N 1, которым внесли изменения в приложение N 1 (техническое задание) к контракту, касающиееся исходных данных, тем самым предусматривающие выполнение дополнительного объема работ по контракту.
Дополнительным соглашением от 09.11.2020 N 1 также внесены изменения в приложение N 1 (техническое задание) в абзац 2 пункта 1.11. раздела 1, в пункт 3.2 раздела 3 с указанием, на то, что разработчик проектной документации осуществляет согласования с заинтересованными организациями, а также сопровождение ПСД в органах государственной экспертизы до получения положительного заключения (в том числе подачу документации на проведение государственной экспертизы; заключение и оплату договора с ГАУ ВО "Облгосэкспертиза").
При этом в пункте 2 дополнительного соглашения от 09.11.2020 N 1 оговорено, что вносимые изменения являются улучшением по сравнению с указанными в приложении N 1 (техническое задание) к контракту. Стоимость работы по контракту не изменяется.
С учетом, изложенного судом правомерно указано, что вышеуказанным дополнительным соглашением к контракту стороны произвели замену экспертной организации без уменьшения стоимости работ по контракту.
Оснований для обязания ответчика заключить дополнительное соглашение об изменении условий контракта, касающегося цены контракта, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, истцом не представлено.
Также из пояснений ответчика и представленных им документов следует, что ООО "Компания "Эластомер" и ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" заключен договор от 01.06.2020 N 116-20 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы, по условиям которого экспертная организация обязалась оказать услугу по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту капитального строительства: "Реконструкция стадиона "Монолит" под региональный спортивный центр по легкой атлетике Волгоград, ул. им. капитана Тряскина, 51А". Результатом выполнения экспертных работ является заключение государственной экспертизы (положительное или отрицательное) в электронной форме (пункт 1.2. договора от 01.06.2020 N 116-20). Стоимость проведения экспертных работ составила 1 516 820 рублей.
При этом оплата экспертных работ произведена ответчиком в размере 100 процентов их стоимости, что подтверждается платежным поручением N 1337 от 04.06.2020.
Впоследствии данный договор расторгнут сторонами с частичной оплатой выполненных экспертных работ в размере 151 682 рублей.
18.05.2021 после завершения повторной подачи откорректированной проектной документации на государственную экспертизу ООО "Компания "Эластомер" и ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" заключен договор N 58-21 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы.
Стоимость проведения экспертных работ составила 1 591 965 рублей (пункт 3.1. договора).
Впоследствии данный договор от 18.05.2021 N 58-21 также расторгнут дополнительным соглашением от 06.08.2021 с оплатой частично выполненных работ в размере 795 982 рубля 50 копеек.
Таким образом, стоимость экспертных работ в размере 1 591 965 рублей в соответствии с договором от 18.05.2021 N 58-21, расторгнутым ООО "Компания "Эластомер" и ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" 06.08.2021, не является итоговой и не может являться основанием для заключения дополнительного соглашения о снижении цены контракта от 18.10.2019 N1ЭК-2019.
Также судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание ссылки истца на полученное от общества письма от 02.06.2021 N 206 с указанием стоимости работ по договору от 18.05.2021 N 58-21 с ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" в размере 1 591 965 руб., поскольку данный договор на оказание услуг по проведению государственной экспертизы расторгнут, в связи с чем данное письмо содержит неактуальную информацию о стоимости работ.
Ссылка истца на стоимость экспертных работ указанную на сайте ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" является необоснованной, поскольку расчет стоимости работ по проведению государственной экспертизы на сайте экспертной организации носит предварительный информационный характер, точная стоимость определяется на этапе оформления договора исходя из объема выполняемой работы.
Кроме того, в рассматриваемом случае замена экспертной организации с иной, чем у ФАУ "Главгосэкспертиза России", стоимостью экспертных работ не ведет к уменьшению объема работ по контракту и не влияет на получение предусмотренного контрактом результата.
В данном случае исполнение контракта без изменения его условий не нарушает соответствующее контракту соотношение имущественных интересов сторон.
Таким образом, истец не доказал наличие оснований для обязания ответчика заключить дополнительное соглашение на условиях, изложенных в нем, ни по основаниям, предусмотренным в пункте 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, ни по основаниям, предусмотренным статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы жалобы о том, что судом не учтено, что условиями дополнительного соглашения было предусмотрено внесение изменений не только в п. 4.1 контракта, но и в п. 2.6 в части наименования организации осуществляющей государственную экспертизу, который ответчик не оспаривал, не принимаются апелляционным судом, поскольку изменения в этой части были внесены в Контракт дополнительным соглашением N 1 от 09.11.2020 года, необходимости заключения иного дополнительного соглашения, истцом не приведено и судом не установлено.
Отклоняя доводы апеллянта о наличии оснований для уменьшения цены контракта, суд апелляционной инстанции отмечает также, что истцом не представлено допустимых доказательств подтверждающих, что у него не имелось возможности до заключения дополнительного соглашения N 1 от 09.11.2020 обратиться к исполнителю за информацией о стоимости проведения государственной экспертизы, и о стоимости дополнительных работ, необходимых для внесения изменений в техническое задание к контракту, тогда как вышеназванным дополнительным соглашением стоимость работ по контракту оставлена сторонами без изменений.
Доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда, правильно установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Представленные в материалы дела доказательства судом первой инстанции исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, мотивированы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 декабря 2021 года по делу N А12-23061/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Савенкова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23061/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ"
Ответчик: ООО "КОМПАНИЯ "ЭЛАСТОМЕР"