г. Владивосток |
|
25 февраля 2022 г. |
Дело N А51-16176/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-728/2022
на решение от 15.12.2021
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-16176/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северный проспект" (ИНН 2543129917, ОГРН 1182536032887)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконным решения от 30.06.2021 РНП N 25-174/04-2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
третье лицо: КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4",
при участии в заседании:
от ООО "Северный проспект": не явились, извещены надлежаще;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: Мерзлякова Е.М. по доверенности от 10.01.2022, сроком действия на 31.12.2022, паспорт, диплом (регистрационный номер 06-2219);
от КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4":
Бухтеев А.Р. по доверенности от 01.06.2021, сроком действия на 2 года, паспорт, диплом (регистрационный номер 16-1080);
слушатель Юрихин А.Э.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Северный проспект" (далее - заявитель, общество, ООО "Северный проспект") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - ответчик, антимонопольный орган, Управление, УФАС по ПК) о признании незаконным решения от 30.06.2021 по делу N 0РНП-25-174/04-2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением от 15.12.2021 заявленные требования удовлетворены: суд признал недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30.06.2021 РНП N 25-174/04-2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, как не соответствующее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обязал Управление устранить нарушение прав и законных интересов ООО "Северный проспект" и рассмотреть обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" в соответствии с требованиями действующего законодательства, взыскал с Управления в пользу ООО "Северный проспект" судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю обжаловало его в апелляционном порядке. Одновременно Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что в нарушении пунктов 3.1 и 3.2 контракта подрядчик письменно не уведомил заказчика о начале выполнения работ, не приступил к выполнению работ и не находился на месте выполнения работ, в связи с чем заказчику не представлялось возможным исполнить пункт 4.1.1 контракта. Также подрядчиком в нарушении пунктов 4.3.2 и 4.3.3 контракта не представлены заказчику документы (приказы), предусмотренные пунктом 4.3.2 контракта.
Апеллянт считает, что судом первой инстанции не дана оценка доводу об отсутствии информации о направлении предусмотренных пунктом 4.3.2 контракта документов заказчику (сведений об отправке), указывает на злоупотребление правом со стороны подрядчика. Управление считает, что ООО "Северный проспект" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнения.
По мнению апеллянта, в поведении общества усматриваются признаки недобросовестности, поскольку ООО "Северный проспект" до момента принятия заказчиком решения об одностороннем отказе не предприняло действий для надлежащего исполнения государственного контракта.
ООО "Северный проект" по тексту письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласилось, полагает, что рассматривая вопрос о принятии апелляционной жалобы к производству, апелляционная жалоба подлежит возращению на основании пункта 3 части 1 статьи 264 АПК РФ. Возражает против удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы, полагает, что Управление знало о дате рассмотрения дела, и, как следствие, располагало реальной возможностью для подготовки и подачи апелляционной жалобы в пределах срока, установленного процессуальным законом. Общество считает, что административный орган, как лицо, заинтересованное в исходе дела, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не предприняло мер к своевременному обжалованию судебного акта, имея реальную возможность осуществить действия по его апелляционному обжалованию в установленный процессуальным законодательством срок. ООО "Северный проспект" просит отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы и возвратить ее.
Судебная коллегия, рассмотрев ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
Срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции.
Согласно информационной системе "Картотека арбитражных дел" 19.01.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю подало апелляционную жалобу на решение от 15.12.2021 по делу N А51-16176/2021 Арбитражного суда Приморского края.
С учетом положений статьи 259 АПК РФ, заявитель не лишен возможности обратиться с апелляционной жалобой, заявив при этом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием уважительных причин его пропуска.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2022 посчитав указанные причины пропуска срока уважительными, суд удовлетворил ходатайство Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о восстановлении срока на апелляционное обжалование.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Учреждение (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0820500000821991558 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" Терапевтический корпус.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2021, победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Северный проспект".
11.05.2021 между заказчиком - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" и ООО "Северный проспект" был подписан контракт N ЭА-1558/2021 на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4". Терапевтический корпус (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.4 контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, 690034, ул. Воропаева, 5 КГБУЗ "ВКБ N 4".
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту зданий КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" Терапевтический корпус далее - работы, объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту), Проектной документацией (Приложение N 2 настоящему контракту), Сметой стоимости выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему контракту), а Заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта объем и состав работ определяются Проектной документацией (Приложение N 1 к настоящему контракту). Все работы должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом выполнить работы по капитальному ремонту объектов собственными силами и средствами и (или) с привлечением субподрядных организаций.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1 контракта: с момента заключения контракта до 01.10.2021 подрядчик должен письменно уведомить Заказчика о начале выполнения работ.
Пунктом 10.5 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неисполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе за нарушение сроков, установленных контрактом.
Заказчиком 21.05.2021 в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием преступить к работам согласно государственного контракта N ЭА-1558/2021 от 11.05.2021.
ООО "Северный проспект" не исполнило обязательства в установленные контрактом сроки, в связи с чем, 03.06.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта N . ЭА-1558/2021 от 11.05.2021.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" о включении сведений об КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" ООО "Северный проспект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта NЭА-1558/2021 от 11.05.2021 на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4". Терапевтический корпус.
Комиссия Приморского УФАС рассмотрев представленные документы, установила, что имеются основания для включения ООО "Северный проспект", в связи с чем, приняла решение от 30.06.2021 по делу N РНП-25-174/04-2021 о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с решением антимонопольного органа о включении ООО "Северный проспект" в реестр недобросовестных поставщиков, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, которое судом первой инстанции удовлетворено.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
Законом о контрактной системе в целях обеспечения исполнения поставщиками принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, определена статьей 104 указанного Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 утверждены "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра, Правила N 1062).
Согласно пункту 8 Правил ведения реестра в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил N 1062).
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны исполнителя (подрядчика) по исполнению контракта.
Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков N 1062 предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.
Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр (пункт 13 Правил).
Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в пункте 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков N 1062, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов, либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Одновременно, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно части 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
По смыслу названных норм заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, что контрактом предусмотрена такая возможность, что имеет место в настоящем случае.
Пунктом 10.5 контракта от 11.05.2021 предусмотрено, что его расторжение допускается в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Ни Федеральный закон N 44-ФЗ, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Из анализа вышеизложенных норм права следует, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта подрядчиком (исполнителем), которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Как следует из представленных материалов дела, основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик указал, что подрядчик не обеспечил постоянное присутствие на объекте (строительной площадке) представителя подрядчика, обладающего всей необходимой информацией о ходе строительства, необходимым уровнем образования и квалификации. Также подрядчиком не представлена заказчику информация о лицах, уполномоченных представлять его интересы во взаимоотношениях с заказчиком в целях исполнения контракта, в том числе подписывать от его имени документы, связанные с исполнением контракта (представитель), с указанием в отношении каждого из таких лиц сведений о занимаемой должности, фамилии, имени, и отчества (при наличии), а также контактном номере телефона. В связи с чем заказчик не имел возможности составить акт приема-передачи строительной площадки в отсутствии уполномоченного лица подрядчика, поскольку указанный акт составляется и подписывается в присутствии обеих сторон, вместе с тем с момента подписания контракта строительная площадка готова к передаче.
По утверждению заказчика, строительная площадка к моменту подписания государственного контракта была полностью готова к передаче и началу выполнения работ, проектно-сметная документация подготовлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и размещена в полном объеме в единой информационной системе в сфере закупок при публикации аукциона, перечень работ утвержден графиком работ Приложение N 4 к контракту
Как верно указано судом первой инстанции, ответчиком не учтено, что в силу статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со статьями 708, 740, 718, 719 ГК РФ в договоре подряда указываются сроки выполнения работы, а также обязанности подрядчика по выполнению работ только при условии предоставления материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи. При нарушениях заказчиком своих обязанностей по договору подряда, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить.
Согласно контракту N ЭА-1558/2021 от 04.05.2021 на объекте: "Капитальный ремонт зданий КГБУЗ Владивостокская клиническая больница N4", расположенного по адресу Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, 690034, ул. Воропаева, д. 5, ООО "Северный проспект" взяло на себя обязательства по выполнению комплекса строительно-монтажные работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), проектной документацией (Приложение N 2 к контракту), сметой стоимости выполнения работ (Приложение N 3 к контракту).
В соответствии с требованиями пунктов 5.17, 5.18 "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004", подрядчиком выполнен входной контроль имеющейся у него документации, в результате которого выявлены существенные ошибки и несоответствия в проектной документации, обнаружены дополнительные материалы и работы, без наличия которых производство работ невозможно, о чем в соответствии с пунктом 4.3.12 контракта, заказчик был незамедлительно извещен (письмо от N 11-777/н от 19.05.2021 ООО "Северный проспект").
Перед началом выполнения работ на объекте лицо, осуществляющее строительство (подрядная организации, генеральная подрядная организация) принимает площадку для строительства по акту на основании требований пункта 5.19 "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004".
Данное требование правил строительства, а именно подготовка и передача строительной площадки подрядной (генеральной подрядной) организации совместно с точками подключения к сетям инженерно-технического обеспечения по акту, является обязанностью заказчика, установлено пунктом 4.1.1 контракта N ЭА-1558/2021 от 11.05.2021 и составляет (три) дня с момента подписания контракта.
Согласно пункту 4.3.28 контракта, демонтаж оборудования и сетей, которые находятся на объекте заказчика подлежащего капитальному ремонту, он демонтирует своими силами или с привлечением квалифицированных специалистов.
Как следует из представленного в материалы дела фотоотчета, демонтаж кабельных линий, мульти-сплит систем, камер видеонаблюдения, кондиционеров, а также демонтаж металлических конструкций (воздуховодов), установленных на фасаде здания подлежащего капитальному ремонту до начала работ не был произведен заказчиком, что препятствовало подрядчику установке лесов и монтажу подсистемы, устройству отмостки и пристенного дренажа в соответствии с Приложением 4 (Графика выполнения работ).
В нарушение статьи 65 АПК РФ КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" (далее - учреждение) доказательств обратного в материалы дела не представило.
С учетом изложенного, судом правильно установлено и подтверждается представленными материалами дела, что заказчиком до начала работ и подписания подрядчиком акта по приему площадки для строительства не исполнены встречные обязательства по государственному Контракту.
Кроме того, учреждение не предоставило заверенные в установленном порядке по ГОСТ Р 7.0.8, ГОСТ Р 7.0.97 копии организационно-распорядительного документа о назначении персонально ответственных должностных лиц (ответственного представителя заказчика), в том числе, ответственного представителя строительного контроля заказчика, в течение трех дней после заключения контракта с подрядной организацией (генеральной подрядной организацией) (пункт 4.6. "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01- 2004") с которыми обязан взаимодействовать подрядчик в рамках исполнения контракта.
В ходе изучения документации подрядчиком установлено, что состав работ в соответствии с листом проекта N 7 рабочей документации шифр 57U9-868-KP включает устройство пристенного дренажа и устройство отмостки.
При проведении визуального осмотра объекта подрядчиком зафиксировано, что территория больницы благоустроена, имеет целостное асфальтобетонное покрытие с устройством отмостки, выполненное в 2020 году.
Анализ сметной документации показал, что расценка на разборку и восстановление покрытий и оснований: асфальтобетонных не включена в ЛСР02-01-02, что не соответствует требуемому составу работ при устройстве котлована, что делает невозможным выполнение данного вида работ.
Так же подрядчиком отмечено, что объемы работ по выравниванию поверхности стен подвала (фундаментов) в соответствии с листом проекта N 7 рабочей документации шифр 57U9-868-KP не включены в ведомость работ.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что отмостка по периметру здания работоспособна, плотно прилегает к вертикальным наружным стенам, соответствует требованиям пункта 3.26 СНиП III-10-75, ООО "Северный проспект" посчитало нецелесообразным демонтировать существующую отмостку обеспечивающую водоотведение от фасада здания.
Согласно пункту 4.3.12 контракта N ЭА-1558/2021 от 11.05.2021 исх. N 11-777/н от 19.05.2021 в адрес КГБУЗ "ВКБ N 4" направлено письмо с просьбой дать указание по выполнению данного вида работ.
Однако, ответа в адрес ООО "Северный проспект" не поступило. Работы до получения указаний подрядчиком остановлены.
Учреждение ссылается на то, что письмо N 11-777/н от 19.05.2021 не было получено, в журнале входящей корреспонденции не зарегистрировано.
Пунктом 13.2. контракта предусмотрено, что любое уведомление, информация или документы, в том числе прямо предусмотренные Контрактом, дается в письменной форме путем нарочного вручения, в виде факсимильного сообщения, письма по электронной почте или отправляется заказным письмом получателю по его адресу, указанному в разделе 14 контракта.
Согласно материалам дела, письмо N 11-777/н от 19.05.2021 направлено ООО "Северный проспект" на электронный адрес заместителя главного врача КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" Москалева В.О. (moskalev2101@mail.ru) 21.05.2021, которое впоследствии перенаправлено Москалевым В.О. на электронный адрес Бухтеева А.Р., в связи с чем, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что доводы заказчика о неполучении письма N 11-777/н от 19.05.2021 являются необоснованными.
Довод антимонопольного органа о том, что подрядчик не обеспечил постоянное присутствие на объекте (строительной площадке) представителя подрядчика, обладающего всей необходимой информации о ходе строительства, не предоставил информации о лицах, уполномоченных представлять его интересы во взаимодействии с заказчиком, и не приступил к выполнению работ, коллегией отклоняется.
Соблюдение требований пункта 4.3.2. контакта в сложившейся ситуации реализовать невозможно, поскольку строительной площадки подготовленной заказчиком для выполнения работ с подписанием акта приема строительной площадки отсутствуют. Об указанном факте, что существующий объект, не подготовлен к строительству свидетельствует также акт проверки Ассоциации Саморегулируемой организацией "Альянс строителей Приморья" (АСО "АСП") N 2В от 31.05.2021.
В соответствии с пунктом 4.3.2 организационно-распорядительные документы: приказы на ответственных лиц за производство работ на строительной площадке представляются перед началом работ.
Между тем, строительно-монтажных работы, в связи с уклонением заказчика от выполнения от исполнения пункта 4.1.1, подрядчиком начаты не были, в связи с чем документы не представлены, однако несмотря на это ООО "Северный проспект" после требования заказчика и направления в его адрес претензии, направило в адрес заказчика приказы на всех ответственных лиц по выполнению строительно-монтажных работ.
Судом апелляционной инстанции отмечается, что согласно пунктам 3.1 и 3.2 контракта сроки выполнения работ установлены пунктом 1.1 контракта (с момента заключения контракта до 01.10.2021) и выполняются подрядчиком в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 4 к Контракту), также подрядчик должен письменно уведомить заказчика о начале выполнения работ.
Как отмечалось выше ООО "Северный проспект" выполнен входной контроль проектной документации, в которой выявлены грубейшие нарушения со стороны заказчика, о чем заказчик был извещен (письмо N 11-777/н от 19.05.2021).
Уведомление о начале работ по контракту N ЭА-1558/2021 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" Терапевтический корпус было направлено подрядчиком в адрес заказчика 03.06.2021.
Судебная коллегия находит обоснованным вывод арбитражного суда о том, что решение заказчика о расторжении контракта от 03.06.2021 при наличии нарушений по исполнению контракта со своей стороны при том, что срок исполнения контракта до 01.10.2021 является преждевременным и незаконным.
В свою очередь, действия подрядчика по приостановлению строительно-монтажных работ на объекте согласуются с условиями контракта и требованиями закона и уклонением от исполнения контракта не являются.
Судом правильно установлено и подтверждается представленными материалами дела, вопреки доводам УФАС по Приморскому краю и КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4", что у ООО "Северный проспект" подтверждается стремление к исполнению условий контракта и в его действиях отсутствует злой умысел.
Судебная коллегия находит обоснованным вывод арбитражного суда о том, что расторжение контракта N ЭА-1558/2021 от 11.05.2021 в одностороннем порядке мотивировано заказчиком ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, а факт ненадлежащего исполнения подрядчиком условий контракта антимонопольным органом не доказан.
При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приняла незаконное решение о включении сведений об ООО "Северный проспект" в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, следует признать, что у антимонопольного органа отсутствовали фактические основания для принятия решения УФАС по Приморскому краю от 30.06.2021 РНП N 25-174/04/2021, поскольку оно не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы ООО "Северный проспект" в сфере экономической и предпринимательской деятельности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в полном объеме по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия не относит судебные расходы по уплате государственной пошлины на Управление, поскольку от ее уплаты последний освобожден в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.12.2021 по делу N А51-16176/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-16176/2021
Истец: ООО "СЕВЕРНЫЙ ПРОСПЕКТ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Третье лицо: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4 "