г. Пермь |
|
25 февраля 2022 г. |
Дело N А60-46081/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.
при участии:
от Счетной палаты Асбестовского городского округа - Искандарова Ю.А., паспорт, доверенность от 10.01.2022, диплом; Тутова Н.В., паспорт, доверенность от 10.01.2022, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Свердловской области апелляционную жалобу Счетной палаты Асбестовского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 ноября 2021 года
по делу N А60-46081/2021
по заявлению Администрации Асбестовского городского округа (ИНН 6603004126, ОГРН 1026600629230)
к Счетной палате Асбестовского городского округа (ИНН 6603018560, ОГРН 1069603000752)
об оспаривании представления N 223 от 11.06.2021 о принятии мер по устранению выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Асбестовского городского округа (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Счетной палате Асбестовского городского округа (далее - Счетная палата) о признании незаконным представления N 223 от 11.06.2021 о принятии мер по устранению выявленных нарушений в части пунктов 12, 13, 14, 15.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2021 года заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным представление Счетной палаты Асбестовского городского округа от 11.06.2021 N 223 в части пунктов 12, 13, 14, 15.
Не согласившись с указанным решением суда, Счетная палата обжаловала решение суда в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что представление Счетной палаты N 223 от 11 июня 2021 года соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Положения части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) на представления, вносимые Счетной палатой, не распространяются. В соответствии с подпунктом "а" пункта 25 статьи 1 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 1 статьи 270.2 признан утратившим силу, таким образом, судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения применены нормы закона, не подлежащие применению. Счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля, ссылка суда на положения статьи 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" по отношению к Счетной палате Асбестовского городского округа является некорректной. Ни в акте контрольного мероприятия, ни в представлении от 11.06.2021 N 223 Счетная палата не квалифицировала расходы Администрации на организацию праздничных обедов и питания на туристическом слёте, вместо чаепития, предусмотренного планом мероприятий, как неэффективное или нецелевое использование бюджетных средств; указанные расходы признаны Счетной палатой как неправомерное использование средств бюджета Асбестовского городского округа. Указание Счетной палатой в акте контрольного мероприятия и представлении на коды бюджетной классификации произведено с целью идентификации указанных расходов в решении о бюджете, а не как основание для признания нецелевого использования средств. В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой установлено, что расходы на изготовление книги в сумме 203 720 рублей на цели, не предусмотренные решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете и муниципальной программой "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года", что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств бюджета Асбестовского городского округа.
Представители Счетной палаты в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивали.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направил, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы Счетной палаты Асбестовского городского округа на 2021 год, утвержденным распоряжением председателя Счетной палаты от 25.12.2020 N 53, проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Асбестовского городского округа, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года", в отношении администрации Асбестовского городского округа.
По результатам проверки составлен акт от 1 июня 2021 года.
В адрес главы Асбестовского городского округа Тихоновой Н.Р. внесено представление от 11 июня 2021 года N 223, которое содержит предложения принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, в том числе:
12. Усилить контроль за исполнением учетной политики Администрации для целей бюджетного учета как получателя бюджетных средств, в части оформления форм: "Ведомость" и "Список" на вручение подарков, сувенирной продукции.
13. Принять меры по возврату средств в доход бюджета Асбестовского городского округа в сумме 75 900 рублей, неправомерно использованных Администрацией при оплате праздничных обедов с закусками, горячими блюдами, а также питание на туристическом слете, вместо чаепития, предусмотренного планом мероприятий по реализации в 2019 году подпрограммы 1 "Социальная защита и социальная поддержка населения Асбестовского городского округа" и подпрограммы 5 "Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года", утвержденной постановлением Администрации от 04.12.2013 N 770-ПА (в ред. от 04.02.2019 N 51-ПА) (план утвержден постановлением Администрации от 28.02.2019 N 125-ПА (в редакции от 10.12.2019 N 737-ПА)).
При этом, следует учесть, что исходя из статей 70 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, в бюджетных сметах казенных учреждений направление расходования бюджетных средств "возврат средств в местный бюджет" не может быть предусмотрено.
Следовательно возмещение средств, использованных Администрацией с нарушениями муниципальных правовых актов, должно осуществляться или обеспечиваться лицом (лицами), допустившими указанное нарушение.
14. Принять меры по возврату средств, использованных не по целевому назначению на оплату работ по установке пожарных дымовых автономных извещателей в общей сумме 21 145,97 рублей (10 500 + 10 645,97), в доход бюджета Асбестовского городского округа.
Исходя из статей 70 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возмещение средств, использованных Администрацией с нарушением решений Думы Асбестовского городского округа о бюджете Асбестовского городского округа на соответствующий год, должно осуществляться или обеспечиваться лицом (лицами), допустившими указанное нарушение.
15. Принять меры по возврату средств, использованных не по целевому назначению на изготовление книги в сумме 203 720 рублей, в доход бюджета Асбестовского городского округа.
Исходя из статей 70 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возмещение средств, использованных администрацией Асбестовского городского округа с нарушением решения Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2019 N 30/1 "О бюджете Асбестовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (с изменениями от 26.11.2020 N 42/3), должно осуществляться или обеспечиваться лицом (лицами), допустившими указанное нарушение.
Полагая, что представление в части пунктов 12, 13, 14, 15 нарушает права и законные интересы Администрации, она обратилась в арбитражный суд с настоящим требованием.
Судом принято приведенное выше решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
В силу пункта 2 статьи 265 внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Решение Думы Асбестовского городского округа от 12.12.2011 N 63/5 утверждено Положение о контрольно-счетной палате Асбестовского городского округа.
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного положения контрольно-счетная палата Асбестовского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Асбестовского городского округа и ей подотчетна.
Полное наименование контрольно-счетной палаты: "Счетная палата Асбестовского городского округа" (пункт 6 статьи 1).
В силу статьи 266.1 БК РФ к объектам государственного (муниципального) финансового контроля отнесены в числе прочих главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета.
Пунктом 1 статьи 268.1 БК РФ к полномочиям органов внешнего (государственного или муниципального) финансового контроля отнесен контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.
При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю его органами проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг; направляются представления и предписания объектам контроля (пункт 2 статьи 268.1).
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
В силу части 1 статьи 9 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет в числе прочего следующие основные полномочия:
контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3 статьи 16).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Положения о контрольно-счетной палате Асбестовского городского округа, утвержденного решением Думы Асбестовского городского округа от 12.12.2011 N 63/5, контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Таким образом, как верно установлено судом, у Счетной палаты имелись полномочия для внесения в Администрацию оспариваемого представления. Ссылки в решении суда на нормы БК РФ о внутреннем финансовом контроле не привели к неверным выводам.
Представление Счетной палаты от 11 июня 2021 года N 223 внесено в адрес главы Асбестовского городского округа по результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Асбестовского городского округа, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года" и содержит предложения принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Счетная палата в пункте 12 представления предложила усилить контроль за исполнением учетной политики Администрации для целей бюджетного учета как получателя бюджетных средств, в части оформления форм "Ведомость" и "Список" на вручение подарков, сувенирной продукции.
Согласно приказу от 30.12.2020 N 58-ФД "Об утверждении учетной политики администрации Асбестовского городского округа" утверждена новая учетная политика Администрации, применяемая с 01.01.2021 и не содержащая форм "Ведомость" и "Список" на вручение подарков, сувенирной продукции.
Исходя из вышеуказанной учетной политики, используются только унифицированные формы бухгалтерской отчетности.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что доводы заявителя о превышении полномочий Счетной палаты при формулировке указанного пункта представления соответствуют действующему законодательству. В указанной части Счетная палата вправе была лишь указать на рекомендацию, не имеющую обязательной силы, поскольку порядок ведения бухгалтерского учета определяется самим заявителем.
Пунктом 13 оспариваемого представления Счетная палата предложила принять меры по возврату средств в доход бюджета Асбестовского городского округа в сумме 75 900 рублей, неправомерно использованных Администрацией для оплаты праздничных обедов с закусками, горячими блюдами, а также питание на туристическом слете, вместо чаепития.
Как следует из материалов проверки, постановлением администрации Асбестовского городского округа от 28.02.2019 N 125-ПА утвержден план мероприятий по реализации в 2019 году подпрограммы 1 "Социальная защита и социальная поддержка населения Асбестовского городского округа" и подпрограммы 5 "Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года" (утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 04.12.2013 N 770- ПА).
Указанный план (л.д.23-25 том 3) предусматривает финансирование за счет местного бюджета расходов на организацию чаепития, а Администрация фактически оплатила услуги ИП Гудкова Ж.В. по организации праздничных обедов с закусками, горячими блюдами, а также питание на туристическом слете.
На основании статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Из положений статьи 306.4 БК РФ следует, что нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В рассматриваемом случае Счетной палатой не установлено расходование средств бюджета на цели, не предусмотренные муниципальной программой "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года". Неточное описание расходов в плане мероприятий, утв. постановлением Администрации от 28.02.2019 N 125-ПА (чаепитие вместо горячих обедов), само по себе не говорит об использовании бюджетных средств на цели, не предусмотренные программой. Счетной палатой не установлено, что поставленные перед Администрацией задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя тот же объем средств, Администрация могла достигнуть лучшего результата.
В связи с этим Счетной палатой сделан необоснованный вывод об обязанности виновных должностных лиц возвратить средства в сумме 75900 руб. в бюджет города.
Пунктом 14 оспариваемого представления Счетная палата предложила принять меры по возврату средств, использованных не по целевому назначению на оплату на оплату работ по установке пожарных дымовых автономных извещателей в общей сумме 21 145,97 рублей (10 500 + 10 645,97), в доход бюджета Асбестовского городского округа.
Как верно указано судом, вывод Счетной палаты о том, что указанные средства использованы не по целевому назначению противоречит материалам проверки. В качестве выводов нецелевого использования средств, Счетная палата указывает лишь на несоответствие кодов классификации расходов:
- "Решением Думы Асбестовского городского округа от 25.12.2018 N 19/2 "О бюджете Асбестовского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" не предусмотрены бюджетные ассигнования на установку пожарных извещателей в рамках реализации Муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского: округа до 2024 года" по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 10 1 02 79020 "Проведение общегородских мероприятий, социальная поддержка общественных объединений и организаций пожилых людей", виду расходов 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". Следовательно, расходование администрацией Асбестовского городского округа денежных средств в сумме 10 500 рублей на оплату работ по установке пожарных дымовых автономных извещателей по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 10 1 02 79020 "Проведение общегородских мероприятий, социальная поддержка общественных объединений и организаций пожилых людей", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг, не имеет правового основания и в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств бюджета Асбестовского городского округа.";
- "Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2019 N 30/1 "О бюджете Асбестовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (с изменениями от 26.11.2020 N 42/3) не предусмотрены бюджетные ассигнования на установку пожарных дымовых автономных извещателей в рамках реализации Муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года" по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 10 1 02 79020 "Проведение общегородских мероприятий, социальная поддержка общественных объединений и организаций пожилых людей", виду расходов 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". Следовательно, расходование администрацией Асбестовского городского округа денежных средств в сумме 10 645,97 рублей на установку пожарных дымовых автономных извещателей по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 10 1 02 79020 "Проведение общегородских мероприятий, социальная поддержка общественных объединений и организаций пожилых людей", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", не имеет правового основания и в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием, средств бюджета Асбестовского городского округа".
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
На основании изложенного пункт 14 представления Счетной палаты об обязанности виновных должностных лиц возвратить средства в сумме 21 145,97 руб. в бюджет города также правомерно признан недействительным.
Пунктом 15 оспариваемого представления Счетная палата предложила принять меры по возврату средств, использованных не по целевому назначению на изготовление книги в сумме 203 720 рублей, в доход бюджета Асбестовского городского округа.
Данный вывод Счетной палаты о том, что указанные средства использованы не по целевому назначению, противоречит материалам проверки.
В обоснование вывода о нецелевом использования средств Счетная палата указывает, что Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2019 N 30/1 "О бюджете Асбестовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены бюджетные ассигнования на изготовление книги в рамках реализации Муниципальной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Асбестовского городского округа до 2024 года" по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 10 1 02 79020 "Проведение общегородских мероприятий, социальная поддержка общественных объединений и организаций пожилых людей", виду расходов 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Следовательно, расходование администрацией Асбестовского городского округа денежных средств в сумме 203 720 рублей на изготовление книги по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье 10 1 02 79020 "Проведение общегородских мероприятий, социальная поддержка общественных объединений и организаций пожилых людей", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", не имеет правового основания и в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств бюджета Асбестовского городского округа".
Ссылаясь на приведенные выше разъяснения (пункт 14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23), суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оспариваемое представление в части пункта 15 также не соответствует действующему законодательству.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2021 года по делу N А60-46081/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-46081/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА