г. Москва |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А41-48844/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Исаченковой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Специализированный застройщик "Самолет-Путилково": Колесникова П.О., представитель по доверенности от 25.12.2020;
от Администрации г.о. Красногорск МО: Ильин И.С., представитель по доверенности от 10.01.2022;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управление Росреестра по МО на решение Арбитражного суда Московской области от 12.11.2021 по делу N А41-48844/21 по иску Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Самолет-Путилково" (ИНН: 5027243320, ОГРН: 1165027057458) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ИНН: 7727270299, ОГРН: 1047727043561)
третьи лица: Администрации городского округа Красногорск Московской области (ИНН: 5024002077, ОГРН: 1025002864710) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 21.04.2021 N КУВД001/2020-22898288/4, обязании произвести государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:110020408:11029,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Самолет-Путилково" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованиями к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Московской области) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 21.04.2021 N КУВД-001/2020-22898288/4, обязании произвести государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:110020408:11029.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа Красногорск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.11.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Дело рассматривается в отсутствие представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представители ООО "Специализированный застройщик "Самолет-Путилково" и Администрации г.о. Красногорск МО возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:110020408:11029, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства жилого комплекса, объектов инфраструктуры и рекреационных целей.
Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 10.06.2019 года за N 50:11:0020408:11029 -50/001/2019-9, что подтверждается выписками из ЕГРН от 29.06.2021 года. Заявитель является застройщиком жилого комплекса "Большое Путилково", расположенного по адресу: Московская область, г. о. Красногорск, вблизи д. Путилково.
На земельном участке с кадастровым номером 50:110020408:11029 запроектировано строительство общеобразовательного учреждения - школы на 1250 мест, окончание строительства которой предусмотрено к 2 кварталу 2022 года. Решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 N 322/20 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Красногорск Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями) вышеуказанные земельные участки вошли в состав функциональной зоны КУРТ-11, что подтверждается градостроительным планом земельного участка от 29.03.2018, представленным в Управление Росреестра по Московской области 06.11.2020 года.
На застраиваемую территорию был также утвержден проект планировки территории и проект межевания территории распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 07.03.2018 N П47/0021-18 "Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, вблизи деревни Путилково".
Согласно статье 35 Правил землепользования и застройки в состав территориальных зон комплексного устойчивого развития территорий включаются зоны, определенные в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории, осуществления деятельности по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественноделового и иного назначения и необходимые для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов.
В зоне КУРТ-11 предусмотрены различные основные виды разрешенного использования, в том числе "дошкольное, начальное и среднее общее образование: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом" (код 3.5.1.).
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Самолет-Путилково" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о внесении в ЕГРН изменений в отношении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:110020408:11029 с "для строительства жилого комплекса, объектов инфраструктуры и рекреационных целей" на "дошкольное, начальное и среднее общее образование: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом".
Решением Управления Росреестра по Московской области, выраженным в уведомлении от 21.01.2021 г. N КУВД-001/2020-22898288/3 приостановлен государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования по тому основанию, что в полученной выкопировке из ПТТ не содержится сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:110020408:11029, указанном в заявлении с кодом 3.5.1.
Решением Управления Росреестра по Московской области, выраженным в уведомлении от 21.04.2021 N КУВД-001/2020-22898288/4 в государственном кадастровом учете отказано. Считая данный отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
При этом частью 4 указанной статьи установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В силу части 6 статьи 30 названного Кодекса в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации правообладателями земельных участков являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере земельных отношений.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
В силу части 1 статьи 36 названного Кодекса градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Частью 2 указанной статьи установлено, что градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 18 названного Кодекса документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
Как следует из представленных Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Красногорск Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями) вышеуказанный земельный участок вошел в состав функциональной зоны КУРТ-11, основным видом разрешенного использования которой является в том числе "Среднее и высшее профессиональное образование, размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом".
Согласно коду 3.5.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, описание вида разрешенного использования "дошкольное, начальное и среднее общее образование" - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом".
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что изменение вида разрешенного использования земельного участка не приведет к нарушению его использования по целевому назначению. Таким образом, указанные в оспариваемом решении основания для отказа в государственном кадастровом учете не обоснованы и неправомерны, противоречат нормам закона и не соответствуют обстоятельствам дела.
Оснований для отказа в государственном кадастровом учете изменений вида разрешенного использования судом первой инстанции не установлено.
В силу части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части такого решения должно быть указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку требование о признании недействительным отказа в государственном кадастровом учете удовлетворено, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требование об обязании произвести государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:110020408:11029 с "для строительства жилого комплекса, объектов инфраструктуры и рекреационных целей" на "Среднее и высшее профессиональное образование, размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом" также подлежит удовлетворению как необходимый и достаточный способ восстановления нарушенного права.
Таким образом, ООО "СЗ "Самолет-Путилково" правомерно обратилось с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020408:11029 в части вида его разрешенного использования с "для строительства жилого комплекса, объектов инфраструктуры и рекреационных целей" на: "дошкольное, начальное и среднее общее образование: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом" (код 3.5.1.) согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что реквизиты запрошенных документов были указаны заявителем в представленной в Управление Росреестра по Московской области декларации от 05.11.2020 и были опубликованы в установленном порядке, информация о видах разрешенного использования земельных участках была размещена в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности согласно ст. 57 ГрК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Управления Росреестра по Московской области о том, что в выкопировке из ППТ отсутствовали данные в отношении зоны КУРТ-11, одновременно не означает отказ Управления Росреестра по Московской области от выполнения возложенных обязанностей, в том числе по получению данных по межведомственному взаимодействию судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку доказательств, что Правила землепользования и застройки в отношении спорного земельного участка были изменены, со стороны Управления Росреестра по Московской области не приведены.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 12.11.2021 по делу N А41-48844/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48844/2021
Истец: ООО "САМОЛЕТ-ПУТИЛКОВО"
Третье лицо: Управление РОсреестра по МО