г. Воронеж |
|
28 февраля 2022 г. |
Дело N А14-14191/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Щербатых Е.Ю.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Воронежской области:
Кузьмич Н.О., представитель по доверенности от 14.07.2021 сроком действия один год;
от общества с ограниченной ответственностью "Дипломат":
Сдобникова А.А., представитель по доверенности от 30.06.2021 сроком действия до 30.06.2024;
от акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.11.2021 по делу N А14-14191/2021 по заявлению акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1123668009740, ИНН 3665087007) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439) о признании незаконным решения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Дипломат" (ОГРН 1203600026838, ИНН 3664248332),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управляющая компания Ленинского района" (далее - АО "УК Ленинского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене решения от 23.08.2021 N 69-05-20/713.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено общество с ограниченной ответственностью "Дипломат" (далее - ООО "Дипломат").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.11.2021 по делу N А14-14191/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, АО "УК Ленинского района" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что административным органом не проверено отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома, а также ссылается на нарушение порядка расторжения договора управления многоквартирным домом с Обществом.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция приводит обстоятельства, свидетельствующие о необоснованности доводов апелляционной жалобы заявителя.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области полагал обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Дипломат" поддержал правовую позицию Инспекции.
АО "УК Ленинского района" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного участника процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав правовые позиции представителей явившихся участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.07.2021 в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило заявление ООО "Дипломат" о внесении изменений в Реестр лицензий Воронежской области (далее - Реестр лицензий) в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом (далее - МКД), расположенным по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 38, и выбором иной управляющей организации МКД на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД N 1 от 23.06.2021 с приложением соответствующих документов (л.д.80-101).
13.07.2021 на основании заключения Инспекции N 69-05-19/499 от 13.07.2021 о результатах проверки заявления о внесении изменений в Реестр лицензий (л.д.102-103) административным органом приостановлено рассмотрение указанного заявления на основании подпункта "а" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок) (несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 Порядка), и подпункта "в" пункта 10 Порядка (поступление заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления МКД при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным МКД от иного заявителя) (л.д.104), в связи с чем в адрес ООО "Дипломат" и АО "УК Ленинского района" направлены письма о предоставлении соответствующих сведений (л.д.106-108).
В ответ письмом ООО "Дипломат" указало на размещение информации в ГИС ЖКХ (л.д.109).
23.08.2021 на основании заключения Инспекции N 69-05-19/676 от 23.08.2021 о результатах проверки заявления о внесении изменений в Реестр лицензий (л.д.120-122) административным органом принято решение N 69-05-20/713 о внесении изменений в Реестр лицензий: внести сведения о прекращении управления АО "УК Ленинского района" МКД, расположенным по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 38; внести сведения об управлении ООО "Дипломат" данным МКД; изменения внести 01.09.2021 (л.д.123).
Посчитав указанное решение незаконным, АО "УК Ленинского района" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Воронежской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из норм процессуального законодательства, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в частности, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 195 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Данным пунктом также установлен перечень сведений, необходимых к указанию в заявлении (подпункты "а"-"и").
Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка (пункт 6 Порядка).
Согласно пункту 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка).
Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются, в том числе: а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка; в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (пункт 10 Порядка).
Из фактических обстоятельств дела усматривается, что при первоначальном рассмотрении Инспекцией заявления ООО "Дипломат" было установлено его несоответствие условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 Порядка, а также поступление заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления МКД при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным МКД от иного заявителя, что послужило основанием для приостановления рассмотрения заявления и запрашивания соответствующих сведений у ООО "Дипломат" и АО "УК Ленинского района".
При этом, из заключения N 69-05-19/499 от 13.07.2021 о результатах проверки заявления о внесении изменений в Реестр лицензий усматривается, что заявление о внесении изменений в реестр соответствовало своим содержанием требованиям пункта 2 Порядка, а приложенные к заявлению документы соответствовали требованиям пункта 3 Порядка, что в совокупности обусловило соответствие заявления и документов требованиям подпункта "а" пункта 5 Порядка.
Поскольку при повторной проверке заявления (заключение N 69-05-19/676 от 23.08.2021) было установлено его соответствие требованиям подпунктов "а", "б", "г", "д", "е" пункта 5 Порядка, Инспекцией было принято решение от 23.08.2021 N 69-05-20/713 о внесении в Реестр лицензий сведений о прекращении управления АО "УК Ленинского района" МКД, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. 20-летия Октября, 38, и внесении сведений об управлении ООО "Дипломат" данным МКД с 01.09.2021.
В свою очередь, несоответствие заявления и приложенных к нему документов подпункту "в" пункта 5 Порядка не выступает основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр, поскольку само АО "УК Ленинского района" с заявлением о внесении в Реестр лицензий сведений о прекращении им управления спорным МКД не обратилось, что волей ООО "Дипломат" не обусловлено, а последним по дате принятия является решение собственников помещений в МКД, оформленное протоколом от 23.06.2021 N 1 (об изменении способа управления домом на управление ООО "Дипломат").
Оспаривая законность данного решения, Общество, как в суде первой, так и апелляционной инстанции ссылается на ничтожность протокола общего собрания собственников спорного МКД, а также на то обстоятельство, что данный протокол не проверялся на предмет его ничтожности административным органом.
В заключении N 69-05-19/676 от 23.08.2021 о результатах проверки заявления о внесении изменений в Реестр лицензий, явившемся основанием для принятия указанного решения, административным органом во исполнение подпункта "е" пункта 5 Порядка осуществлена проверка заявления и документов на отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в МКД по основаниям, установленным гражданским законодательством (на наличие признаков ничтожности, установленных статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации), по результатам которой признаки ничтожности решений общего собрания, оформленных протоколом N 1 от 23.06.2021, не установлены:
- решения по вопросам, не включенным в повестку дня, не принимались;
- решения по вопросам, не относящимся к компетенции собрания, не принимались;
- принятые решения не противоречат основам правопорядка и нравственности.
При проверке наличия кворума установлено следующее.
Согласно сведениям, указанным в протоколе общего собрания от 23.06.2021, ГИС ЖКХ, общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 2526,4 кв.м. (кворум 100%, 1 голос равен 1 кв.м.).
Согласно сведениям, указанным в протоколе общего собрания, участие в голосовании приняли лица, обладающие в совокупности правом собственности на помещения в размере 1554,65 кв.м. (кворум 61,5% по данным протокола).
При пересчете голосов собственников, принявших участие в голосовании, установлено, что участие в голосовании приняли лица, обладающие в совокупности правом собственности на помещения в размере 1523,05 кв.м. (кворум 60,28%), решения приняты большинством голосов.
Изложенное обусловило соответствие заявления ООО "Дипломат" требованиям подпункта "е" пункта 5 Порядка.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о не проведении Инспекцией проверки наличия признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений спорного МКД несостоятельны и не согласуются с фактическими обстоятельствами спора.
Оценивая довод о ничтожности протокола общего собрания, судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.
В силу части 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ).
В силу части 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Частью 2 статьи 46 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключениями, которые к рассматриваемой ситуации не относятся.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии пунктами 2, 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, как и управление управляющей организацией выступают способами управления многоквартирным домом, избираемым собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Кроме того, в силу пункта 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).
К признакам ничтожности решения общего собрания статья 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации относит: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Проанализировав представленный ООО "Дипломат" протокол общего собрания собственников помещений в МКД N 1 от 23.06.2021 на предмет отсутствия приведенных признаков ничтожности оформленных им решений общего собрания собственников помещений спорного МКД, Инспекция не установила их наличие, с чем соглашается и суд апелляционной инстанции.
В частности, вопросом 2 повестки дня выступало принятие решения о расторжении договора управления, заключенного между собственниками помещений МКД N 38 по ул. 20-летия Октября г. Воронежа и АО "УК Ленинского района", по которому большинством голосов принято решение расторгнуть договор управления, заключенный между собственниками помещений МКД N 38 по ул. 20-летия Октября г. Воронежа и АО "УК Ленинского района"; 3, 4 вопросами повестки выступали принятие решения о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией, о выборе управляющей организации и заключении договора управления МКД ООО "Дипломат", об утверждении положений договора управления, о перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, предоставляемых в рамках исполнения договора с ООО "Дипломат", по которым большинство голосующих приняло решения выбрать способ управления МКД - управление управляющей организацией, выбрать управляющей организацией и заключить договор управления МКД с ООО "Дипломат", утвердить положения договора управления, перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, предоставляемых в рамках исполнения договора с ООО "Дипломат".
Совокупность приведенных решений общего собрания собственников помещений спорного МКД, принятых большинством голосов, свидетельствует о выражении явной воли на прекращение договорных отношений с АО "УК Ленинского района" и управлении спорным МКД новой управляющей организацией - ООО "Дипломат".
Наличие кворума на принятие решений общим собранием административным органом было установлено в заключении N 69-05-19/676 от 23.08.2021.
На момент принятия оспариваемого решения Инспекцией протокол общего собрания собственников помещений в МКД N 1 от 23.06.2021 в установленном законодательством порядке недействительным признан не был, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Кроме того, в материалы дела, в том числе в ходе производства по делу в суде апелляционной инстанции, представлены доказательства исполнения обязанностей, установленных частями 1 и 1.1 статьи 46 ЖК РФ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для расторжения договора управления в одностороннем порядке при отсутствии факта невыполнения управляющей организацией условий такого договора не согласуются с актуальным толкованием части 8.2 статьи 162 ЖК РФ.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Президиума от 22.11.2011 N 7677/11 по делу N А65-11798/2010-СГ3-14, пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Данная правовая позиция поддержана судебными инстанциями (например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.09.2021 N Ф10-4322/2021 по делу N А09-3937/2020).
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав АО "УК Ленинского района" оспариваемым решением, суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку собственники помещений спорного МКД в рамках установленной процедуры большинством голосов выразили волю на прекращение договорных отношений с Обществом и избрали иную управляющую организацию многоквартирным домом.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на нарушение порядка расторжения договора управления многоквартирным домом с Обществом (уведомление стороной договора управляющей организации, ранее управлявшей МКД, о расторжении с ней договора управления) опровергается представленными в материала дело доказательствами и исходя из существа правоотношений, в данном случае, не имеет существенного правового значения.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Дипломат" в адрес Общества направлено уведомление о расторжении договора управления и избрании иной управляющей организации (л.д.137-138).
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и по мнению суда апелляционной инстанции им была дана надлежащая правовая оценка. Иные доводы заявителя не имеют существенного значения при рассмотрении настоящего спора и не могут повлиять на его результат.
При этом, доводы апелляционной жалобы не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ее заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.11.2021 по делу N А14-14191/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
Е.Ю. Щербатых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14191/2021
Истец: АО "Управляющая компания Ленинского района"
Ответчик: ГЖИ Воронежской области
Третье лицо: ООО "ДИПЛОМАТ"