г. Москва |
|
28 февраля 2022 г. |
Дело N А40-154841/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
Т.Б.Красновой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "МАРГАРИТОВСКИЙ ЛРЗ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2021
по делу N А40-154841/21
по заявлению ООО "МАРГАРИТОВСКИЙ ЛРЗ" (ОГРН 1182536000228)
к Федеральному агентству по рыболовству (ОГРН 1087746846274)
третье лицо: ФГБУ "ВНИРО"
о признании незаконным решение от 27.04.2021,
при участии:
от заявителя: |
Науменко Р.В. по дов. от 02.12.2021; |
от ответчика: |
Румянцева М.А. по дов. от 15.02.2021; |
от третьего лица: |
Афанасьев П.А. по дов. от 13.11.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "МАРГАРИТОВСКИЙ ЛРЗ" обратилось в суд с заявлением в котором просит признать решение Федерального агентства по рыболовства от 27.04.2021 об отказе в утверждении Программы выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" на 2022-2023 незаконным, обязать Федеральное агентство по рыболовству утвердить Программу выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" на 2022-2023.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании решения Федерального агентства по рыболовства от 27.04.2021 г. об отказе в утверждении Программы выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" на 2022-2023 гг. незаконным, обязании Федеральное агентство по рыболовству утвердить Программу выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" на 2022-2023.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, просил отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт.
Представители ответчика и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представили письменные отзывы на жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, 18.03.2021 в адрес Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) письмом от 18.03.2021 N 04-19/1369 Заявителем была направлена согласованная Программа выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" на 2022-2023 (далее - Программа).
Программа поступила в Росрыболовство 30.03.2021.
Согласно п. 23 Приказа Минсельхоза РФ от 14.09.2020 N 542 Росрыболовство рассматривает Программу и в течение 12 дней со дня ее поступления утверждает ее либо направляет рыбоводному хозяйству мотивированный отказ, в котором письменно излагает замечания и указывает предложения по их устранению.
Однако, Росрыболовство в нарушение сроков, регламентированных приказом Минсельхоза РФ N 542, только 27.04.2021 направило письмо N3865-ВС/У04 с отказом в утверждении Программы.
В качестве причины отказа указано наличие в Программе недостоверной и искаженной информации, а именно: "в Программе планируется использовать избыточное количество рыбоучетных заграждений в качестве орудий лова".
В п.26 приказа Минсельхоза N 542, устанавливающего исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении Программы, такого основания не предусмотрено.
Таким образом, Росрыболовство в нарушение сроков рассмотрения и последовательности при оказании государственной услуги, в нарушении законных прав юридического лица, являющегося резидентом Свободного порта Владивосток, не предоставило рыбоводному хозяйству возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в области аквакультуры (рыболовства),чем нарушило наши права и свободы в области предпринимательской деятельности.
Данные факты послужили основанием для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Росрыболовство осуществляет свои функции и полномочия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2008 N 863 "О Федеральном агентстве по рыболовству" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (далее - Положение). Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) и иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии со ст. 33.2 Закона о рыболовстве решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование принимается для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства).
Предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) производится на основании решения, принимаемого Федеральным агентством по рыболовству в установленном порядке.
Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 N 765 (далее - Порядок).
Приказом Минсельхоза России от 10 ноября 2020 N 596 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2021 N 62835) утвержден Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утверждённого приказом (далее - Административный регламент).
Порядок согласования и утверждения программ выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), утвержден приказом Минсельхоза России от 14 сентября 2020 N 542 (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2021 N 62229) (далее - Порядок N 542).
В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка юридические лица для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) подают заявки в Федеральное агентство по рыболовству в форме и порядке, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
К заявке должна быть приложена в том числе программа выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства), разработанная заявителем, согласованная и утвержденная в порядке, установленном приказом Минсельхоза России от 14 сентября 2020 N 542 (подпункт "в" пункт 5 Правил).
Деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры называется Аквакультурой (рыбоводством) и регулируется в том числе Федеральным законом "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 2 июля 2013 N 148-ФЗ (далее - Закон N 148).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона об аквакультуре правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) осуществляется на соответствующих принципах, в том числе: значение аквакультуры (рыбоводства) как важной составляющей деятельности человека; осуществление аквакультуры (рыбоводства) способами, не допускающими нанесения ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам. Основным принципом законодательства о рыболовстве и сохранение водных биологических ресурсовявляется сохранение и рациональное использование водных биологических ресурсов (статья 2 Закона о рыболовстве).
В соответствии с пунктом 10 Порядка 542 Рыбоводные хозяйства, заинтересованные в предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), разрабатывают программы выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства) (далее - программы по рыбоводству) в целях добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов (на основании государственного задания, государственного контракта, в счет компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания, за счет собственных средств), товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), акклиматизации водных биоресурсов и направляют их на согласование и утверждение в соответствующие органы и организации, указанные в пунктах 17 и 24 настоящего Порядка.
В силу положений пункта 25 порядка 542 основаниями для отказа в согласовании Росрыболовством представленных программ по рыбоводству являются: несоответствие представленной программы по рыбоводству требованиям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка; представление программ по рыбоводству с нарушением сроков. указанных в пункте 16 настоящего Порядка; научно обоснованное заключение об отсутствии возможности (необходимости) осуществления запланированных программой по рыбоводству мероприятий, предусмотренное пунктом 20 настоящего Порядка, поступившее от ФГБНУ "ВНИРО".
Согласно пункту 26 раздела II Порядка 542, основанием для отказа в утверждении представленных программ по рыбоводству являются:
представление программ по рыбоводству с нарушением сроков, указанных в пункте 24 Порядка;
наличие в программе по рыбоводству недостоверной или искаженной информации несоответствие представленной программы по рыбоводству международным договорам Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов в целях аквакультуры (рыбоводства) на рыболовных участках.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, в Росрыболовство из Приморского территориального управления 30.03.2021 поступили согласованные программы выполнения работы в области аквакультуры (рыболовства) ООО "Фурманово" и ООО "Маргаритовский ЛРЗ" на 2022-2023 (далее - Программы). Как следует из содержания программ, как ООО Маргаритовский ЛРЗ, так и ООО Фурманово, в разделе 5 "Описание планируемых работ" и разделе 11 "Информация об орудиях лова" Программ для достижения задач рыборазведения, отлова производителей кеты предлагается использование на 2 водных объектах 19 рыбоводного заграждения, предусмотрев пропускные периоды по 12 часов в неделю (практически постоянно).
При этом судом верно принято во внимание, что ООО "Фурманово" и ООО "Маргаритовский ЛРЗ" - подготовили две Программы выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства) на 2022-2023 годы с базированием на одном лососевом заводе и предусматривают работу на одних и тех же водоемах (река Милоградовка и ее приток р. Вербная).
В соответствии с Методической инструкцией по учету излишних производителей тихоокеанских лососей в местах их воспроизводства и на подходах к ним с использованием рыбоучетных заграждений, утвержденной приказом Росрыболовства от 26.03.2010 N 249, предусмотрена возможность установки лишь одного рыбоучетного заграждения для учета численности мигрирующих производителей тихоокеанских лососей на нерестовой реке.
Как следует из письма от 21.04.2021 N 35-04/1013 юридические лица - ООО "Фурманово" и ООО "Маргаритовский ЛРЗ " - подготовили две Программы выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства) на 2022-2023 годы с базированием на одном лососевом заводе (далее - ЛРЗ).
Имущество ЛРЗ разделено на два юридически лица: 40 аппаратов у одного и 140 - у другого.
Программы включают работу по искусственному воспроизводству и товарному рыбоводству кеты.
Отлов кеты планируется в базовых реках ЛРЗ - Вербная и Милоградовка, туда же планируется выпуск молоди кеты.
Из содержания программ следует, что ООО "Фурманово" и ООО "Маргаритовский ЛРЗ" планируют использовать избыточное количество рыб учётных заграждений в качестве орудий лова.
Программы ООО "Маргаритовский ЛРЗ", ООО "Фурманово" предусматривают работу на одних и тех же водоемах (река Милоградовка и ее приток р. Вербная), при этом программой ООО "Фурманово" предусмотрена установка 13 рыбоводных заграждений, а программой ООО "Маргаритовский ЛРЗ" еще 6 рыбоводных заграждений.
Таким образов в водоеме планируется к установке 19 рыбоводных заграждений. Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием самих Программ, а именно разделом "Информация об орудиях лова".
Доводы, что программы согласованы филиалами ФГБНУ "ВНИРО" отклоняются в связи со следующим.
В марте 2021 ФГБНУ "ВНИРО" в лице своего Тихоокеанского филиала ("ТИНРО") в соответствии с порядком согласования и утверждения программ выполнения научно-исследовательских работ и программ выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства), утверждённого приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2020 N 542 (Далее по тексту - Порядок согласования и утверждения программ), участвовало в согласовании Программы по рыбоводству.
Итогом рассмотрения Тихоокеанским филиалом ФГБНУ "ВНИРО" ("ТИНРО") Программы по рыбоводству явилось научно обоснованное заключение от 15 марта 2021 г. N 01-28/848 о возможности осуществления запланированных Программой по рыбоводству мероприятий.
17 марта 2021 Программа по рыбоводству согласована Приморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и направлена на утверждение Ответчику.
14.04.2021 Ответчик в рамках взаимодействия с подведомственными организациями в соответствии со своим регламентом, утверждённым приказом от 3 июня 2015 N 417, обратился с запросом N У04-862 к центральному аппарату ФГБНУ "ВНИРО" с просьбой рассмотреть и направить позицию по программам выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" и ООО "Фурманово" на 2022-2023.
Причиной обращения послужили обстоятельства того, что представленные на утверждение программы по рыбоводству указанных юридических лиц предусматривали работу на одних и тех же водоёмах (реках Милоградовка и Вербная) с установкой 19 рыбоучётных заграждений (Далее по тексту - РУЗ).
В соответствии уставом, утверждённым приказом Росрыболовства от 24.06.2021 N 388, ФГБНУ "ВНИРО" (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии") является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения полномочий Федерального агентства по рыболовству в сфере научных исследований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и развития аквакультуры (пункт 1.2 Устава).
Проведённый центральным аппаратом ФГБНУ "ВНИРО" анализ представленных программ по рыбоводству на 2022-2023 гг. показал, что планируется к использованию (раздел "Информация об орудиях лова" указанных программ по рыбоводству) избыточное количество рыбоучетных заграждений в качестве орудия лова.
Так, в программе по рыбоводству у ООО "Маргаритовский ЛРЗ" предусмотрено 8 РУЗ, а у ООО "Фурманово" - 13 РУЗ (В программах по рыбоводству данные РУЗ указаны как "рыбоводные заграждения с рыбоучётными устройствами").
В связи с этим был сделан вывод, что согласовать представленные программы по рыбоводству не представляется возможным. На основании собранной информации Ответчиком было принято решение отказать ООО "Маргаритовский ЛРЗ" в утверждении Программы по рыбоводству на основании п. 26 Порядка согласования и утверждения программ в связи с наличием недостоверной или искаженной информации.
Пунктом 18 Порядка согласования и утверждения программ установлено, что ФГБНУ "ВНИРО" (его филиал, в зоне ответственности которого планируется проведение работ по рыбоводству) в течение 5 рабочих дней со дня поступления от территориального управления Росрыболовства программы по рыбоводству рассматривает ее на предмет:
наличия сведений, предусмотренных в форме заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), утверждаемой в соответствии с пунктом 4 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологический ресурсов в пользование, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 N 765;
соответствия представленной программы по рыбоводству международным договорам Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
возможности осуществления добычи (вылова) объема водных биоресурсов, заявленного в программе по рыбоводству, в указанном в программе по рыбоводству районе проведения работ;
наличия производственных мощностей рыбоводных заводов для размещения заявленного на вылов объема водных биоресурсов, указанного заявителем в представленной на согласование программе по рыбоводству, и проведения запланированных программой по рыбоводству мероприятий.
В соответствии с пунктом 20 Порядка согласования и утверждения программ критериями подготовки заключения об отсутствии возможности осуществления работ, запланированных программой по рыбоводству, являются:
отсутствие сведений, предусмотренных в форме заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), утверждаемой в соответствии с пунктом 4 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологический ресурсов в пользование, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 N 765;
превышение объема добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, в районе добычи (вылова), указанного в программе по рыбоводству, над объемом, рекомендованным к добыче (вылову) на основании данных научных исследований ФГБНУ "ВНИРО";
отсутствие производственных мощностей рыбоводных заводов для размещения заявленного на вылов объема водных биоресурсов, указанного заявителем в представленной на согласование программе по рыбоводству, и проведения запланированных программой по рыбоводству мероприятий.
Таким образом, исходя из требований п. 18 Порядка согласования и утверждения программ, вид и количество орудий лова, указанных в программе выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства) ООО "Маргаритовский ЛРЗ" и ООО "Фурманово", не являлись предметом рассмотрения специалистами Тихоокеанского филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ТИНРО").
Ответчик на этапе утверждения Программы по рыбоводству обратился в центральный аппарат ФГБНУ "ВНИРО" что не противоречит Порядку согласования и утверждения программ. Указанное обращение позволило более детально рассмотреть Программу по рыбоводству, а также ответить на поставленные Ответчиком вопросы, не входившие в предмет рассмотрения на стадии согласования из-за текущего несовершенства Порядка согласования и утверждения программ, ставшего обязательным к применению только в 2021 г.
В Программе по рыбоводству указано, что в качестве орудий лова планируется использовать 8 рыбоводных заграждения с рыбоучетными устройствами (раздел "Информация об орудиях лова") с планируемым пропускным периодом 12 часов в неделю (раздел "Работы по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей (кеты)").
Использование указанного количества РУЗ при данном пропускном режиме, по мнению ФГБНУ "ВНИРО", может привести к масштабному перекрытию нерестовых водотоков и, как следствие, повлечёт негативные последствия для водных биологических ресурсов и среды их обитания (массовая гибель не только производителей, но и иных водных биологических ресурсов).
Наличие недостоверной информации в Программе по рыбоводству сводится к вызывающим сомнение разделам "Информация об орудиях лова", где указано, что планируется использовать 8 рыбоводных заграждений с рыбоучетными устройствами, а также "Работы по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей (кеты)", где указано, что планируемый пропускной период составляет 12 часов в неделю.
Дополнительно к этому усилило сомнение наличие информации в программе по рыбоводству ООО "Фурманово", представленной на утверждение в тот же период, о планировании к использованию на тех же водоёмах (реках Милоградовка и Вербная) ещё 13 рыбоводных заграждений с рыбоучетными устройствами при аналогичном пропускном режиме (12 часов в неделю).
Использование 21 рыбоучетного заграждения в течение 156 часов в неделю в период с 10.09.2022 по 30.11.2022 на 2 водных объектах исключит заполнение нерестилищ производителями и может повлечь массовую гибель не только производителей, но и иных водных биологических ресурсов, будет способствовать браконьерству и незаконному обороту водных биоресурсов (ВБР).
С учетом среднегодового показателя динамики нерестового хода и использования заявленного количества рыбоучетных заграждений объемы добычи (вылова) кеты будут освоены за несколько дней, а не, как заявлено в программах - месяцев.
Также учитывая, что ООО "Маргаритовский ЛРЗ" и ООО "Фурманово" предусматривают работу на одних и тех же водоемах (река Милоградовка и ее приток р. Вербная), избыточное количество рыбоводных заграждений приведет к масштабному перекрытию нерестовых водотоков и как следствие будет иметь негативные последствия для водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Таким образом, программа выполнения работ при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) не соответствует законодательно установленным принципам сохранения и производителей кеты на водоеме, где проходит ее естественный нерест, не соответствует законодательно установленным принципам сохранения водных биологических ресурсов.
Ответчик, исходя из установленных законодательством Российской Федерации о рыболовстве целей и принципов, обоснованно и в пределах предоставленной ему компетенции в интересах сохранения окружающей среды принял решение от 27 апреля 2021 об отказе в утверждении Программы по рыбоводству.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле обстоятельств. Арбитражным процессуальным законодательством установлены критерии оценки доказательств в качестве подтверждающих фактов наличия тех или иных обстоятельств.
Признак допустимости доказательств предусмотрен положениями ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Доводы заявителя о том, что представленная программа отвечает требованиям действующего законодательства основаны на неверном толковании положений Порядка 542, поскольку, заявленные ООО "Фурманово" и ООО "Маргаритовский ЛРЗ" способы выполнения работ в области аквакультуры (рыболовства) нельзя признать обоснованными, так как их использование в целях аквакультуры (рыбоводства) не отвечает основным целям деятельности в области аквакультуры (рыболовства).
Более того, заявленные способы программы ООО "Маргаритовский ЛРЗ" противоречат Приказу Росрыболовства от 26.03.2010 N 249, а также основным принципам сохранения и рационального использования водных биологических ресурсов, закрепленным в ст. 2 Закона N 166-ФЗ, также принципам осуществления аквакультуры (рыбоводства) способами, не допускающими нанесения ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам, закреплённым в статье 3 Закона N 148.
Доводы заявителя о нарушении срока рассмотрения Программы в данном случае обоснованно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Согласно пункту 16 Административного общий срок предоставления государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) составляет не более 30 дней до начала работ, указанных в программе выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства), разработанной заявителем, согласованной и утвержденной в порядке, установленном подпунктом "в" пункта 5 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденных постановлением N 765 (далее - программа по рыбоводству). Заявки о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) принимаются до 1 мая года, предшествующего году осуществления указанного вида рыболовства.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Росрыболовство, действовало в рамках предоставленных полномочий Законом о рыболовстве, Законом N 148, Порядка 542.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, что оспариваемое решение соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта Арбитражного суда города Москвы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2021 по делу N А40-154841/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154841/2021
Истец: ООО "МАРГАРИТОВСКИЙ ЛРЗ"
Ответчик: Федеральное агенство по рыболовству РФ (Росрыболовство)