г. Самара |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А65-12186/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Корастелева В.А., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью Рынок "Московский" - представителя Христолюбского В.Н. (доверенность от 01.09.2022),
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от третьего лица - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Рынок "Московский"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2023 года по делу N А65-12186/2023 (судья Кириллов А.Е.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Рынок "Московский" (ОГРН 1035205006693, ИНН 5257062713)
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (ОГРН 1041621126887, ИНН 1655005361),
третье лицо - Лукоянов Олег Валентинович,
о признании, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Рынок "Московский" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - ответчик, инспекция) о признании недействительной записи, внесенной инспекцией в ЕГРЮЛ от 01.02.2023 года ГРН 2231600138427 о ликвидации ООО "СРЕДНЕ-ВОЛЖСКАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ КОМПАНИЯ" ИНН 1660086172 ОГРН 1061686002070 юридический адрес: 420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Сибирский тракт, д.34, кв.503, об обязании инспекции в нести в ЕГРЮЛ сведения о ООО "СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ КОМПАНИЯ" ИНН 1660086172 ОГРН 1061686002070 юридический адрес: 420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Сибирский тракт, как о действующем юридическом лице.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, был привлечен Лукоянов Олег Валентинович (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2023 года по делу N А65-12186/2023 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей ответчика и третьего лица, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.02.2023 МИФНС N 18 по Республике Татарстан было принято решение о внесении в ЕГРЮЛ записи ГРН 2231600138427 о ликвидации ООО "СРЕДНЕ-ВОЛЖСКАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ КОМПАНИЯ" (ООО "СВАК").
Указанные обстоятельства послужили заявителю основанием для обращения в Арбитражный суд Республики Татарстан с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением, указывая, что учредитель ООО "СВАК", приняв решение о ликвидации общества, действовал недобросовестно, ООО "Рынок "Московский" лишено возможности защиты своих прав и законных интересов путем предъявления требований к ООО "СВАК".
При принятии настоящего постановления, апелляционный суд исходит из следующего
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.08.01 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с доп. и изм.) (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно статье 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований указанного Федерального закона и устава общества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Как следует из пункта 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.
Порядок ликвидации юридического лица определен статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
В пункте 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр, при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются (пункт 3 статьи 5, статья 11 Закона N 129-ФЗ).
Записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом и не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и давать оценку действиям их органов.
Пунктом 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
Пунктом 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации юридических лиц определен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации обязан осуществить регистрационные действия на основании представленных при государственной регистрации документов (пункты 4 и 4.1 статьи 9, пункт 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Статья 22 Закона N 129-ФЗ устанавливает в том числе порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Нормами названной статьи установлено следующее.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Согласно п. 4.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Как следует из материалов дела, 28.09.2022 в соответствии со статьей 20 Закона N 129-ФЗ в регистрирующий орган непосредственно от ликвидатора Лукоянова О.В. представлены следующие документы в отношении ООО "СРЕДНЕ-ВОЛЖСКАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ КОМПАНИЯ" ОГРН 1061686002070 (далее - ООО "СВАК"):
- Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме Р15016, непосредственно Лукояновым О.В., подпись нотариально засвидетельствована;
- Решение N 3 единственного участника ООО "СВАК" от 28.09.2022;
- Свидетельство;
- Запрос.
На основании представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона N 129-ФЗ, 05.10.2022 в ЕГРЮЛ за ГРН2221601371209 внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора.
ООО "СВАК" было опубликовано сообщение в Журнале "Вестник государственной регистрации" часть 1 N 41 (911) от 19.10.2022/73 которое содержит информацию о порядке и сроках направления требований кредиторов: "Требования кредиторов могут быть заявлены в течении 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: г.Казань, а/я ХХ, тел.7987******1, e-mail:s***.o***@yandex.ru".
19.12.2022 (вх.N 83277А) в соответствии со статьей 20 Закона N 129-ФЗ в электронном виде через сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации от Лукоянова О.В. в регистрирующий орган были представлены документы:
- Уведомление о ликвидации юридического лица в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016;
- Решение N 4 единственного участника ООО "СВАК" от 19.12.2022.
На основании данных документов и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона N 129-ФЗ, 26.12.2022 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица с присвоением ГРН 2221602291194.
25.01.2023 (вх.N 4189А) в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ в электронном виде через сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации от Лукоянова О.В. в регистрирующий орган были представлены документы:
-Заявление о ликвидации по форме Р16001, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью ликвидатора общества - Лукоянова О.В.;
- Ликвидационный баланс;
- Решение N 7 ООО "СВАК" от 25.01.2023;
- Документ, подтверждающий представление сведений в ПФР.
На основании данных документов и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона N 129-ФЗ, 01.02.2023 года регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации от 01.02.2023 N4189А и на основании указанного решения в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись ( ГРН 2231600138427) о ликвидации юридического лица -ООО "СВАК".
Закон N 129-ФЗ не содержит положений, на основании которых регистрирующий орган имеет право отказать в приеме документов, представленных для государственной регистрации. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации, установленный статьей 23 указанного закона, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
Предоставление соответствующих документов порождает у регистрирующего органа не право, а обязанность в императивно установленный статьей 8 Закона N 129-ФЗ пятидневный срок произвести государственную регистрацию согласно представленным документам, либо вынести решение об отказе.
За необоснованный, то есть не соответствующий основанием, указанным в статье 23 Закона N 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.1 статьи 24 Закона N 129-ФЗ).
При соблюдении требований Закона N 129-ФЗ и отсутствии причин для вынесения решения об отказе в государственной регистрации, определенных статьей 23 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в ЕГРЮЛ.
В Инспекцию от ООО "СВАК" на государственную регистрацию поступили все необходимые документы, предусмотренные Закона N 129-ФЗ.
У Инспекции отсутствовали какие-либо предусмотренные п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации.
На основании представленных документов и при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных статьей 23 Закона N 129-ФЗ, 01.02.2023 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись с присвоением государственного регистрационного номера 2231600138416 о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В соответствии с п. 4 ст. 51 ГК РФ заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.
Указанная норма права подлежит применению с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных заинтересованным лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим включением данных в ЕГРЮЛ.
К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати и размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России.
Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о предстоящем включении данных в ЕГРЮЛ, заявитель и иные заинтересованные лица вправе были самостоятельно отслеживать информацию об ООО "СВАК" и принимаемых регистрирующим органом решениях о государственной регистрации в отношении ООО "СВАК", а также представлять возражения в соответствии с п. 4 ст. 51 ГК РФ.
Согласно п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством проведения мероприятий, указанных в п. 4.2 данной статьи.
При этом в соответствии с п. 4.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения таких мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации по заявлению ликвидатора Общества от 25.01.2023 года не поступало. У Инспекции отсутствовали основания для принятия решения о приостановлении государственной регистрации.
Доказательства нарушения налоговым органом порядка исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ, приведшего к нарушению гарантированных Федеральным законом N 129-ФЗ прав кредиторов или иных лиц, отсутствуют.
В силу п. 5 ст. 20 Закона N 129-ФЗ в случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
Таким образом, в случае поступления в Инспекцию судебного акта, содержащего требования, предъявленные к ООО "СВАК", находящемуся в процессе ликвидации, у регистрирующего органа отсутствовали бы основания для принятия оспариваемого решения, поскольку представленные для государственной регистрации документы ООО "СВАК" содержали бы недостоверные сведения.
Однако, сведения о наличии спора с ООО "СВАК", находящемуся в процессе ликвидации, в Инспекцию не поступали.
Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о ликвидации юридического лица, кредиторы или иные лица вправе были самостоятельно отслеживать информацию об ООО "СВАК" и принимаемых налоговой инспекцией решениях о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.
Заявитель не был лишен возможности контроля за решениями, принимаемыми регистрирующим органом в отношении юридического лица, а также возможности своевременно направить в регистрирующий орган заявление о том, что их права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Судом установлено, что в ходе процедуры конкурсного производства имущество ООО Рынок "Московский" реализовывалось на торгах.
Конкурсный управляющий Бурнашевский Евгений Викторович привлек компанию ООО "СВАК" для проведения торгов.
Как указано заявителем, при заключении договора N 38 от 12.07.2021 с организатором торгов - ООО "СВАК", Бурнашевский Е.В. неразумно и недобросовестно включил положение о вознаграждении организатора торгов в процентном отношении в зависимости от цены реализации.
В результате, по мнению заявителя, ООО "СВАК" необоснованно 01.09.2021 было выплачено вознаграждение в сумме 14 297 013 руб. 34 коп. за услуги организатора торгов по договору N 38 от 12.07.2021.
02.09.2022 ООО Рынок "Московский" подал иск о взыскании убытков с Бурнашевского Е.В., 22.09.2022 иск был принят к производству.
Однако, в рамках данного спора, ООО "СВАК" было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, а не ответчика.
Также, определением Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-27133/2022 от 27.03.2023 производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ прекращено, в связи с тем что имеется вступивший в законную силу судебный акт Арбитражного суда Нижегородской области по обособленному спору N А43-35096/2018, принятый между теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям ( определение Арбитражного суда Нижегородской области NА43-35096/2018 от 10.11.2021). Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.11.2021 по делу N А43-35096/2018 от 10.11.2021 производство по заявлению участников ООО Рынок "Московский" на действия конкурсного управляющего должника Бурнашевского Е.В., о взыскании с Бурнашвеского Е.В. необоснованно понесенных расходов в сумме 14 467 013 руб. 34 коп., прекращено в связи с отказом заявителей от требований.
Постановлением Первого апелляционного суда от 04.08.2023, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.11.2023 судебный акт Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-27133/2022 от 27.03.2023 оставлен в без изменений.
Исковые требования к ООО "СВАК" заявителем не предъявлялись. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Заявитель не подтвердил надлежащими доказательствами наличие у него нарушенного права, подлежащего правовой защите.
Доводы заявителя о недобросовестности действий ликвидатора ООО "СВАК" по ликвидации данного Общества, не обоснованы в достаточной степени и не подтверждены относимыми к делу доказательствами.
Как указано выше, в соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 57 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью) может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции суда об отказе в удовлетворении требований соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права, а оснований для принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Наличие задолженности ООО "СВАК" перед ООО Рынок "Московский", ее размер в судебном порядке не устанавливались. Исковые требования к ООО "СВАК", когда оно было действующим юридическим лицом, заявителем не предъявлялись. При этом заявитель имел возможность инициирования судебного разбирательства и предъявления исковых требований к ООО "СВАК" когда оно являлось действующим юридическим лицом, однако такой возможностью не воспользовался.
В журнале "Вестник государственной регистрации" ч.1 N 41 (911) от 19.10.2022/73 опубликовано сообщение о ликвидации ООО "СВАК".
Доказательств уведомления регистрирующего органа, его осведомленности о наличии у ликвидируемого лица какого-либо непогашенного долга, не представлено.
Процедура ликвидации и порядок удовлетворения требований кредиторов предусматривают обращение кредитора в установленный срок с требованием к ликвидационной комиссии (ликвидатору) ликвидируемого юридического лица, а при уклонении от рассмотрения требования - оспаривание такого уклонения в суд. Если же кредитор не реализует свое право, действующим законодательством предусмотрен риск наступления неблагоприятных последствий в виде утраты кредитором своего статуса.
Поскольку гражданским законодательством предусмотрен специальный порядок удовлетворения требований кредиторов, который не был реализован заявителем, регистрирующий орган не был уведомлен о наличии у ликвидируемого лица непогашенного долга, незаконность действий ответчика не установлена, а заявителем в настоящем деле не подтверждено наличие у него нарушенного права, подлежащего правовой защите, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Поскольку при обращении в суд апелляционной инстанции ООО Рынок "Московский" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, учитывая отказ в удовлетворении жалобы, с ООО Рынок "Московский" в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2023 года по делу N А65-12186/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Рынок "Московский" (ОГРН 1035205006693, ИНН 5257062713) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12186/2023
Истец: ООО Рынок "Московский", ООО Рынок "Московский", г.Дзержинск
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Лукоянов Олег Валентинович