г. Владивосток |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А51-3106/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Д.А. Глебова,
судей Е.А. Грызыхиной, Е.Н. Шалагановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Нечаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края,
апелляционное производство N 05АП-6410/2023
на решение от 12.09.2023 судьи Е.А. Левченко
по делу N А51-3106/2023 Арбитражного суда Приморского края
по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
(ИНН 2538030581, ОГРН 1022501896438)
к федеральному государственному казенному учреждению "608 Отделение морской инженерной службы" Министерства обороны Российской Федерации
(ИНН 2512301501, ОГРН 1022500576780),
Министерству обороны Российской Федерации
(ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284)
третье лицо: Правительство Приморского края,
об изъятии земельного участка, а также о возмещении стоимости изымаемого объекта,
при участии:
от истца: Е.Е. Ярушкина, по доверенности от 24.11.2023, сроком действия на 3 года, служебное удостоверение;
от ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны РФ (в режиме веб-конференции): Е.В. Видясова, на основании выписки из приказа командира войсковой части 20885 от 31.12.2020, паспорт;
от Минобороны РФ (в режиме веб-конференции): М.Л. Полушко, по доверенности от 06.12.2022, сроком действия до 27.09.2024, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - Министерство транспорта, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "608 Отделение морской инженерной службы" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "608 ОМИС") об изъятии в собственность Приморского края, путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "608 ОМИС" земельного участка с кадастровым номером 25:35:060101:2066 площадью 2 427 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир Гора. Участок находится примерно в 2,4 км от ориентира по направлению юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, городской округ ЗАТО город Фокино, гора Анна, с предоставлением министерством возмещения, а также о возмещении ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России стоимости изымаемого объекта недвижимости в размере 443 000 рублей в течение 30 банковских дней с момента регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок.
Определением от 06.03.2023 суд в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по собственной инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство обороны Российской Федерации.
Определением суда от 11.04.2023 Министерство обороны Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Определением от 29.06.2023 суд по собственной инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Приморского края.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования, просил изъять земельный участок с кадастровым номером 25:35:060101:2066 для государственных нужд Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2023 отказано в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование доводов своей жалобы Министерства транспорта указывает, что законом предусмотрена возможность изъятия земельного участка для государственных нужд независимо от формы собственности на такой земельный участок. Поясняет, что согласия для изъятия для государственных нужд в целях строительства объекта регионального значения не требуется; если не достигнуто соглашение, то осуществляется принудительное изъятие. Так, на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 29.05.2020 N 67-рз "Об изъятии для государственных нужд Приморского края, в целях реконструкции объекта регионального значения "Реконструкция мостового перехода через ключ на км 96 + 990 автомобильной дороги Артем - Находка - порт Восточный в Приморском крае", гора Анна", для государственных нужд Приморского края изъят земельный участок с кадастровым номером 25:35:060101:2066 площадью 2427 кв.м. Настаивает на том, что Распоряжение N 67-рз от 29.05.2020 не противоречит действующему законодательству, не оспорено, не нарушает прав и законных интересов ответчика.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2023 апелляционные жалобы приняты к производству, судебное заседание назначено на 22.11.2023. Впоследствии судебное разбирательство неоднократно откладывалось.
Через канцелярию суда от Министерства обороны Российской Федерации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела. Ответчик по тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу выразил несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В заседании суда апелляционной инстанции 14.02.2024 представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, представители ответчиков возражали против доводов апелляционной жалобы, обжалуемое решение просили оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлены следующие обстоятельства.
Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 919-па утверждена государственная программа Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края".
В рамках данной государственной программы Приморского края предусмотрена реализация мероприятия по реконструкции мостового перехода через ключ на км 96 + 990 автомобильной дороги Артем - Находка - порт Восточный в Приморском крае.
07.02.2019 Департаментом градостроительства Приморского края издано распоряжение N 9 "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории объекта регионального значения "Реконструкция мостового перехода через ключ на км 96 + 990 автомобильной дороги Артем - Находка - порт Восточный в Приморском крае". Распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 20.11.2019 N 128 документация по планировке территории указанного объекта утверждена.
В соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, на основании ходатайства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Министерством имущественных и земельных отношений Приморского края издано распоряжение от 29.05.2020 N 67-рз об изъятии для государственных нужд Приморского края, путем выкупа в целях реконструкции объекта регионального значения "Реконструкция мостового перехода через ключ на км 96 + 990 автомобильной дороги Артем - Находка - порт Восточный в Приморском крае" части земельного участка общей площадью 2427 кв.м, подлежащую образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером 25:35:010101:463, площадью 64 597 000 кв.м, имеющего местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир гора. Участок находится в 2 км от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, городской округ ЗАТО г.Фокино, гора Анна.
Согласно сведениям из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 25:35:010101:463 находится в собственности Российской Федерации и принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России (дала регистрации 26.05.2011). Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования - под объекты обороны, для размещения иных объектов обороны и безопасности.
Из земельного участка с кадастровым номером 25:35:010101:463 образован земельный участок с кадастровым номером 25:35:060101:2066, площадью 2427 кв.м. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования - под объекты обороны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на образуемые земельные участки.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 25:35:060101:2066 также принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России.
05.06.2020 Министерством имущественных и земельных отношений Приморского края в адрес врио начальника ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России направлено уведомление о принятом распоряжении от 29.05.2020 N 67-рз об изъятии части земельного участка с кадастровым номером 25:35:010101:463, с приложением самого распоряжения.
Статьей 56.10 ЗК РФ предусмотрено, что между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство, в письменной форме заключается соглашение об изъятии недвижимости.
В силу статьи 56.7 ЗК РФ в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство, проводят ряд мероприятий, в том числе:
- выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
- выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
- осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
- осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;
- направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Согласно пункту 1 статьи 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 29.05.2020 N 67-рз Министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края рекомендовано совершить в установленном порядке все необходимые юридически значимые действия, связанные с изъятием земельного участка.
Учитывая изложенное, министерством с ООО "Индустрия-Р" заключен государственный контракт N 288/21 от 22.07.2021 на оказание услуг по проведению оценки объектов недвижимого имущества.
Согласно подготовленному ООО "Индустрия-Р" отчету об оценке N 1250-2021 (30492) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 25:35:060101:2066 составила 391 000 рублей, ожидаемая величина убытков от изъятия земельного участка - 52 000 рублей, общий размер возмещения - 443 000 рублей.
В силу статей 12, 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
10.09.2021 Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в адрес врио начальника ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России направлено письмо N 16/9506/8 с приложением проекта соглашения об изъятии объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером 25:35:060101:2066. Данным проектом соглашения предусмотрена выплата министерством правообладателю возмещения в размере 443 000 рублей. Указанное письмо получено ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России 16.09.2021, что подтверждается почтовой квитанцией (почтовый идентификатор 69001463029617).
В соответствии с пунктом 10 статьи 56.10 ЗК РФ в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Учитывая, что ФГКУ "608 ОМИС" Минобороны России соглашение об изъятии земельного участка с кадастровым номером 25:35:060101:2066 не подписало, Министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит изменению в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (пункт 2 статьи 279 ГК РФ).
В соответствии со статьей 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, в том числе связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
Порядок и условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены главой VII.1 ЗК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
Согласно пункту 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктами 10, 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон N 61-ФЗ, Закон об обороне) земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность" предусмотрено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, вне зависимости от того, на чьем балансе оно находится, является федеральной собственностью.
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, определено, что Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил РФ, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил РФ.
Из сведений ЕГРЮЛ следует, что ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны России создано Минобороны России, основным видом его деятельности является деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности.
Земельный участок с кадастровым номером 25:35:060101:2066, изъятия которого требует истец, образован из земельного участка с кадастровым номером 25:35:010101:463, являющегося федеральной собственностью и переданного в постоянное (бессрочное) пользование Учреждения.
Минэкономразвития России утверждены "Рекомендации по применению Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В пункте 39 Рекомендаций указано, что на основании статьи 279 ГК РФ изъятие земельного участка для публичных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Таким образом, прекращение права собственности на земельный участок одного публичного правового образования в пользу другого публичного правового образования в ходе изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не осуществляется. В указанном контексте законодателем определен механизм безвозмездной передачи земельного участка с регламентацией порядка принятия соответствующего решения уполномоченными органами.
Случаи безвозмездной передачи земельных участков из собственности одного публичного правового образования в собственность другого публичного правового образования предусмотрены, в том числе положениями ЗК РФ (статьи 18, 19, Глава V.5 ЗК РФ), Закона N 122-ФЗ и Закона N 244-ФЗ.
С 01.03.2015 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введена глава V.5 ЗК РФ о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ.
Главой V.5 ЗК РФ установлен перечень оснований безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации, определены виды земельных участков, передача которых не допускается, а также предусмотрены порядок передачи земельных участков и основания для отказа в такой передаче.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.30 (глава V.5) ЗК РФ прямо предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 данной статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 ЗК РФ лиц в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации - по заявлению о его передаче главы муниципального образования, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, направляемому в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.
Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества. Основания для отказа в такой передаче установлены пунктом 7 статьи 39.31 ЗК РФ.
Из приведенных нормативных положений следует, что отношения по безвозмездной передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципальных образований прямо урегулированы положениями ЗК РФ, которые подлежат применению в совокупности с иными предписаниями, регулирующими правовой режим соответствующих земель.
В рассматриваемом случае вопрос передачи спорного земельного участка из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации должен быть решен в административном порядке, регламентированном главой V.5 ЗК РФ, а также положениями Законов N 122-ФЗ и N 244-ФЗ. Поскольку спорные отношения сторон имеют публично-правовой характер, к ним не подлежат применению положения статьи 279 ГК РФ и статей 49, 55, 63 ЗК РФ.
На основании изложенного коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для изъятия спорного земельного участка из федеральной собственности для государственных нужд Приморского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "608 ОМИС".
Доводы апелляционной жалобы о том, что законом предусмотрена возможность изъятия земельного участка для государственных нужд независимо от формы собственности на такой земельный участок, а истцом, в свою очередь, соблюдены необходимые требования, отклоняются коллегией, поскольку изъятие земельного участка, находящегося в федеральной собственности, используемого для общественно-значимых нужд, другим публичным собственником повлекло бы прекращение его использования для соответствующих публичных нужд, что невозможно осуществить в порядке, урегулированном гражданским законодательством. Указанные отношения имеют не гражданско-правовой, а публично-правовой характер, в связи с чем порядок изъятия земельных участков у Российской Федерации для нужд иных публичных образований гражданским законодательством не предусмотрен.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, следовательно, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Вопрос о распределении государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2023 по делу N А51-3106/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Д.А. Глебов |
Судьи |
Е.А. Грызыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3106/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "608 ОТДЕЛЕНИЕ МОРСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, Правительство Приморского края