г. Вологда |
|
02 марта 2022 г. |
Дело N А44-3872/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 02 марта 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Селивановой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от Министерства финансов Новгородской области Бойцова В.В. по доверенности от 14.04.2021 N 7,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Министерства инвестиционной политики Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 декабря 2021 года по делу N А44-3872/2021,
УСТАНОВИЛ:
Министерство инвестиционной политики Новгородской области (ОГРН 1025300805254, ИНН 5321026264; адрес: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1, кабинет 5070; далее - министерство инвестиционной политики, министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству финансов Новгородской области (ОГРН 1025300788094, ИНН 5321028776; адрес: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1, офис 478; далее - министерство финансов) о признании недействительным представления от 12.04.2021 N 10 в части пунктов 2 и 4.1 мотивировочной части представления (соответствует пункту 2.2 резолютивной части представления и пункту 2.4 резолютивной части представления в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гриль" (далее - ООО "Гриль").
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Воеводин Роман Олегович (ОГРНИП 316532100065308, ИНН 532121105565; место жительства: Великий Новгород), индивидуальный предприниматель Андреасян Арунюн Варданович (ОГРН 320532100008142, ИНН 530601342072; место жительства: Новгородская область, район Любытинский), индивидуальный предприниматель Коршунова Анна Юрьевна (ОГРН 318532100013552, ИНН 532002696164; место жительства: Великий Новгород), общество с ограниченной ответственностью "РАНТА" (ОГРН 1025300795233, ИНН 5321035371; адрес: 173001, Новгородская область, Великий Новгород, улица Газон, дом 5/2), ООО "Гриль" (ОГРН 1185321002998, ИНН 5321195135; адрес: 173025, Новгородская область, Великий Новгород, улица Зелинского, дом 37, здание кафе).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 06 декабря 2021 года по делу N А44-3872/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Министерство инвестиционной политики с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что суд неправильно применил нормы материального права.
Министерство финансов в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя министерства финансов, исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235, и на основании приказа министерства финансов Новгородской области от 15.01.2021 N 8 в отношении министерства инвестиционной политики Новгородской области в период с 19 января по 25 февраля 2021 года проведена выездная проверка по соблюдению предоставления субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и соблюдение условий соглашений (договоров) об их предоставлении за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (том 2, листы 31-32).
По результатам проверки 16.03.2021 министерства финансов составлен акт выездной проверки (том 2, листы 37-96) и 12.04.2021 в адрес министерства инвестиционной политики Новгородской области вынесено представление N 10 (том 2, листы 119-124), в котором указано о нарушении министерством инвестиционной политики как главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидий ряду заявителям, предусмотренных Порядком предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров, работ и услуг, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 04.09.2020 N 425 (далее - Порядок N 425), и Порядком предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате коммунальных и арендных платежей, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 10.09.2020 N 429 (далее - Порядок N 429).
В указанном представлении контролирующий орган потребовал от министерства инвестиционной политики в срок до 12.07.2021:
1) рассмотреть информацию об указанных в настоящем представлении нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области и иных нормативных правовых актов;
2) принять меры по устранению нарушений и по устранению их причин и условий, а именно:
2.1) в соответствии с Порядком N 425 и соглашением о предоставлении субсидии субъекту малого (среднего) предпринимательства от 08.10.2020 N З-М-2020 направить индивидуальному предпринимателю (далее - ИП) Воеводину Р.О. требование о возврате в областной бюджет части субсидии в сумме 10 911 руб.;
2.2) в соответствии с Порядком N 429 направить требования о возврате части субсидий в областной бюджет:
-ИП Воеводину Р.О. в сумме 140 266,65 руб.;
-ИП Андреасяну А.В. в сумме 3 546,41 руб.;
-ИП Коршуновой А.Ю. в сумме 34 431,9 руб.;
- ООО "РАНТА" в сумме 26 077,59 руб.
2.3) в соответствии с Порядком N 429 направить требования о возврате части субсидий в областной бюджет:
- ООО "Кафе Шоколад" в сумме 93 550,48 руб.;
- ООО "Гриль" в сумме 52 569,5 руб.;
- ООО "САГА" в сумме 33 042,46 руб.;
- ООО "Сударушка" в сумме 24 781,84 руб.
2.4) в соответствии с Порядком N 429 направить требования о возврате части субсидий в областной бюджет:
- ООО "Гриль" в сумме 2 527,30 руб.;
- ООО "Витона" в сумме 350,13 руб.;
3) представить в министерство финансов копии платежных документов, подтверждающих возврат средств (указанных в пункте 2 настоящего представления) в областной бюджет;
4) в случае отказа вышеуказанными получателями субсидий в добровольном порядке вернуть неправомерно полученные средства в областной бюджет, принять меры по взысканию их в судебном порядке.
5) провести разъяснительную работу о неукоснительном исполнении порядков предоставления субсидий с сотрудниками, ответственными за осуществление проверки представленных заявителями документов, а так же проверки достоверности представленной заявителями информации;
6) впредь не допускать нарушений, указанных в заключении к акту.
Частично не согласившись с указанным представлением, министерство инвестиционной политики обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
На основании статьи 269.2 БК РФ полномочием органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля представления и (или) предписания.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 7 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Министерство финансов в соответствии с Положением о министерстве финансов, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 16.08.2018 N 411, осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Таким образом, оспариваемое представление вынесено министерство финансов в пределах его полномочий.
Как установил суд первой инстанции, требования к процедуре проведения проверки (наличие оснований для проведения проверки, приказ о проведении проверки, сроки проведения проверки) министерством финансов соблюдены, нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, судом не установлено.
При проверке оспариваемого пункта 2 мотивировочной части представления, соответствующего пункту 2.2 резолютивной части оспариваемого представления на предмет соответствия требованиям законодательства в финансово-бюджетной сфере суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
В ходе проверки министерством финансов в проверяемый период выявлен факт нарушения министерство инвестиционной политики пунктов 3, 5, 14 Порядка N 429 при предоставлении данного вида субсидий, а именно:
- на основании приказа министерства инвестиционной политики от 20.11.2020 N 1335 и соглашения от 30.11.2020 ИП Воеводину P.O. выплачена субсидия в размере 140 266,65 руб. (платежное поручение от 04.12.2020), тогда как в период времени с 1 апреля по 30 сентября 2020 года им не осуществлялась основная деятельность по ОКВЭД 93.19 "Деятельность в области спорта прочая", предусмотренная пунктом 5 Порядка N 429, данная деятельность зарегистрирована лишь 23.10.2020;
- ИП Андреасян А.В. зарегистрировал в качестве основного вида осуществляемой им деятельности по ОКВЭД 56.29 "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания" с 03.06.2020, в связи с этим выплата ему субсидии в размере 3 546,41 руб. (платежное поручение от 04.12.2020) за май 2020 года являлась необоснованной;
- ООО "Ранта" основную деятельность зарегистрировало по ОКВЭД 56.10.1 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" с 09.06.2020, следовательно, сумма субсидии за апрель - май 2020 года в размере 26 077,59 руб. выплачена излишне (платежное поручение от 10.12.2020);
- ИП Коршунова А.Ю. осуществление основного вида деятельности по ОКВЭД 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых" зарегистрировала 28.07.2020, в связи с этим министерством инвестиционной политики необоснованно приняты к возмещению понесенные ею расходы за период с апреля по июль 2020 года, что повлекло необоснованную выплату ей субсидии в сумме 34 431,9 руб. (платежное поручение от 04.12.2020).
С учетом указанного в пункте 2.2 резолютивной части оспариваемого представления министерство финансов обязало заявителя соответствии с Порядком N 429 направить требования о возврате части субсидий в областной бюджет:
-ИП Воеводину Р.О. в сумме 140 266,65 руб.;
-ИП Андреасяну А.В. в сумме 3 546,41 руб.;
-ИП Коршуновой А.Ю. в сумме 34 431,9 руб.;
- ООО "РАНТА" в сумме 26 077,59 руб.
Министерство инвестиционной политики, оспаривая данный пункт представления, указывает, что поскольку согласно выпискам из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи заявления о предоставлении субсидии заявители осуществляли следующие виды деятельности: ИП Воеводин P.O. - 93.19 "Деятельность в области спорта прочая", ИП Андреасян А.В. - 56.29 "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания", ООО "Ранта" - 56.10.1 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетерием, ресторанов быстрого питания и самообслуживания", ИП Коршунова А.Ю. - 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых", и эти виды деятельности соответствовали критериям отбора, установленным пунктом 5 Порядка N 429, то у министерства инвестиционной политики отсутствовали основания для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с третьим абзацем пункта 14 Порядка N 429. При этом в пункте 5 Порядка N 429 нет указания на период осуществления этой деятельности, также нет отсылки и на другие пункты Порядка N 429, в том числе на пункт 3, в связи с чем сам факт осуществления заявителями предпринимательской деятельности (независимо от видов деятельности) в указанный период свидетельствует о наличии у данных лиц права на получение субсидии, предусмотренной Порядком N 429.
Аналогичные доводы содержатся в апелляционной жалобе.
Статьями 28, 34, 38 БК РФ закреплены принципы бюджетной системы Российской Федерации, к числу которых относятся принцип эффективности использования бюджетных средств и принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии со статьей 78 БК РФ постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 N 235 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2024 годы" Правительство Новгородской области утвердило Порядок N 425, а также Порядок N 429.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Аналогичное требование содержат пункты 21 Порядков N 429, 425, согласно которым министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Порядка N 429 субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на возмещение части затрат по оплате коммунальных и арендных платежей (далее субсидия) в целях обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 429 субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с целью возмещения части затрат по оплате коммунальных и арендных платежей в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Новгородской области и используемых заявителем для осуществления предпринимательской деятельности, в период с 1 апреля по 30 сентября 2020 года (далее - возмещение затрат).
Министерство инвестиционной политики как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление данных субсидий в соответствии с изложенными в пункте 5 настоящего Порядка критериями отбора заявителям, требования к которым отражены в пункте 6 упомянутого Порядка.
Поскольку пунктом 3 Порядка N 429 данная субсидии ограничена временным периодом деятельности - с 1 апреля по 30 сентября 2020 года и носила разовый характер, предоставление субсидии заключается в поддержке ряда субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных пунктом 5 данного Порядка, суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о том, что сам факт осуществления заявителями предпринимательской деятельности (независимо от видов деятельности) в указанный период свидетельствует о наличии у них права на получение субсидии, предусмотренной Порядком N 429.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 429 критерием отбора заявителей является осуществление ими одного из следующих основных видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее ОКВЭД):
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 56);
образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);
деятельность в области спорта (код ОКВЭД 93.1);
предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 88.91);
деятельность туроператоров (код ОКВЭД 79.12).
На основании пункта 12 вышеназванного Порядка министерство регистрирует представленные заявителями документы в день поступления с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области (СЭД ОИВ Новгородской области).
Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется путем сопоставления документов, представленных заявителем, и направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия.
В силу пункта 13 Порядка N 429 не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока принятия документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, министерство осуществляет проверку представленных заявителем документов, результаты которой оформляются актом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии изложены в пункте 14 упомянутого Порядка.
Материалами дела подтверждается, что ИП Воеводин Р.О. в период с 1 апреля по 30 сентября 2020 года, ИП Андреасян А.В. в мае 2020 года, ООО "Ранта" в апреле - мае 2020 года, ИП Коршуновой А.Ю. в апреле - июле 2020 года не осуществляли основные виды деятельности, предусмотренные пунктом 5 Порядка N 429, тем самым не соответствовали требованиям и критериям, установленным пунктами 3 и 5 Порядка, что являлось основанием для министерства инвестиционной политики в соответствии с пунктом 14 Порядка N 429 для отказа в предоставлении вышеуказанным лицам субсидии.
Таким образом, суд первой инстанции согласился с выводами министерства финансов о необоснованных выплатах министерства инвестиционной политики субсидии указанным заявителям, в связи с этим оспариваемый пункт 2 мотивировочной части представления и пункт 2.2 резолютивной части представления признал законными и обоснованными.
Доводы апеллянта о том, что виды деятельности рассматриваемых заявителей соответствуют критериям отбора, апелляционным судом не принимаются, поскольку основанием для отказа в представлении субсидии является не только соответствие критерию (пункт 5 Порядка), но и соблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, то есть несение затрат на ведение данного вида деятельности в период с 1 апреля по 30 сентября 2020 года.
При проверке требований пункта 4.1 мотивировочной части представления, соответствующего ему пункту 2.4 резолютивной части представления суд первой инстанции установил следующее.
В ходе проверки министерством финансов в проверяемый период выявлен факт нарушения министерством инвестиционной политики Порядка N 429, выразившееся в предоставлении 04.12.2020 заявителю - ООО "Гриль" субсидии на сумму 67 120,79 руб., тогда как документов, подтверждающих несение затрат в размере 9 178,36 руб., ООО "Гриль" не предоставлено, в связи с этим сумма субсидии не могла превышать 64 593,49 руб.; сумма необоснованно выплаченной субсидии составила 2 527,30 руб.
Министерство инвестиционной политики указало, что при выплате субсидии исходило из того, что заявителем ООО "Гриль" предоставлен акт сверки взаимных расчетов, в котором спорная сумма отражена.
Пунктом 8 Порядка N 429 предусмотрен перечень документов, которые должен предоставить заявитель в министерство:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии договоров аренды объектов недвижимости, договоров на поставку коммунальных услуг, заверенные заявителем;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, с приложением копий документов, указанных в назначении платежа, заверенные заявителем;
подписанные заявителем указанные в настоящем пункте справки.
Как следует из материалов дела, ООО "Гриль" в обоснование несения затрат на сумму 243 761,96 руб. представлены договор аренды недвижимого имущества от 17.05.2018, договор на компенсацию затрат по коммунальным платежам к договору аренды от 17.05.2018, платежные поручения. При этом сумма затрат в размере 234 583,60 руб. подтверждена актами оказания услуг, счетами на оплату, в подтверждение несения расходов в сумме 9 187,36 руб. представлен акт сверки взаимозачетов (том 1, листы 14-68).
Вместе с тем, как посчитал суд первой инстанции, в соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также согласно пункту 1 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункту 1 статьи 862 ГК РФ акт сверки взаимных расчетов не является документом, подтверждающим произведение затрат, поскольку из него невозможно установить, какие расчеты производились между сторонами и за оказание каких услуг.
Поскольку счета на оплату на сумму 9 187,36 руб., акты оказанных услуг ООО "Гриль" не представлены, достоверно определить, за какой период ООО "Гриль" осуществлена оплата, невозможно, при этом период, за который предоставляется субсидия, ограничен с 01.04.2020 по 30.09.2020.
В соответствии с абзацем пятым пункта 14 Порядка N 429 несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Таким образом, суд первой инстанции согласился с выводами министерства финансов, изложенными в пункте 4.1 мотивировочной части представления, пункте 2.4 резолютивной части представления о необоснованной выплате министерством инвестиционной политики субсидии ООО "Гриль" в размере 2 527,30 руб., что является нарушением Порядка N 429.
Поскольку по условиям пункта 8 Порядка N 429 затраты должны подтверждаться копиями платежных документов и документов, указанных в назначении платежа платежных документов, затраты в указанном размере ООО "Гриль" данными документами не подтверждены, что, в силу пункта 14 названного Порядка, является основанием для отказа в предоставлении субсидии, доводы подателя жалобы о подтверждении несения затрат актом сверки коллегией судей не принимаются. При этом Порядком N 429 не предусмотрена обязанность запрашивать дополнительные документы у заявителя, однако установлена обязанность министерства проводить проверку достоверности представленной заявителем информации путем сопоставления представленных документов (пункт 12 Порядка N 429).
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что заявление рассмотрено и решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 декабря 2021 года по делу N А44-3872/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства инвестиционной политики Новгородской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-3872/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ИП Андреасян Арутюн Варданович, ИП Воеводин Роман Олегович, ИП Коршунова Анна Юрьевна, ООО "Гриль", ООО "РАНТА", Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный суд