г. Санкт-Петербург |
|
02 марта 2022 г. |
Дело N А26-3947/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кротова С.М.
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Васильевой Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен);
от ответчика (должника): Кудрявая А.А. (решение от 14.07.2020);
от 3-го лица: не явился (извещен),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-43677/2021) (заявление) ликвидатора ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" Кудрявой А.А. на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2021 по делу N А26-3947/2021 (судья Колесова Н.С.), принятое
по иску Громовой Марины Борисовны и Штанова Сергея Владимировича о признании незаконным действий (бездействия) руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" Кудрявой Анастасии Андреевны и об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску отменить решение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания"
третье лицо: ООО "КСМ-Инвест",
УСТАНОВИЛ:
Громова Марина Борисовна и Штанов Сергей Владимирович (далее - истцы) обратились в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к руководителю ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" Кудрявой Анастасии Андреевне о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по уведомлению участников долевого строительства многоквартирного дома N 16Б по ул. Софьи Ковалевской в г. Петрозаводске о ликвидации, о признании незаконным действия по представлению в налоговый орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, содержащих недостоверные сведения об отсутствии кредиторской задолженности, а также к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску с требованием об отмене решения о ликвидации ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания".
В судебном заседании 05.10.2021 истец, Громова М.Б., уточнила требования к налоговому органу, просила признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску о прекращении деятельности ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" и отменить запись о ликвидации Общества. Требования к ликвидатору истцы оставили без изменения.
Решением от 16.11.2021 Арбитражный суд Республики Карелия удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ликвидатор ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" Кудрявая А.А. обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указал, что материалами дела подтверждается, что в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в отношении ООО "Специализированный Застройщик "Региональная инвестиционная компания" были представлены все необходимые документы; у регистрирующего органа отсутствовали основания, предусмотренные статьей 23 Закона N 129-ФЗ для принятия решения об отказе в государственной регистрации.
Во исполнение ст. 61-64 ГК РФ ликвидатором был соблюден весь порядок ликвидации юридического лица, установленный действующим законодательством, в том числе данные о ликвидации ООО "Специализированный Застройщик "РИК" о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, были опубликованы в официальном журнале "Вестник государственной регистрации" от 05.08.2020 г., где кредиторам было предложено заявить требования в течение двух месяцев с момента публикации сведений.
В установленный двух месячный срок требования заявлены не были. Кроме того, требования не направлялись в адрес Общества и ранее, никаких доказательств (в т.ч. почтовой квитанций) свидетельствующих об официальном направлении требований в адрес Общества в суд представлено не было.
По мнению подателя жалобы, судом не была дана оценка информации, заявленной в судебном заседании, а именно тому факту, что из анализа штатного расписания сотрудников Общества и журнала входящей корреспонденции следует, что лицо, указанное получателем претензии, не являлось штатным сотрудником Общества, а также в журнале входящей корреспонденции отсутствует отметка о принятии требований.
На момент принятия решения о ликвидации юридического лица и утверждения ликвидационного баланса заявители не являлись кредиторами общества согласно действующему законодательству, поскольку соответствующие требования в установленные сроки предъявлены не были, задолженность общества перед заявителями установлена не была, соответственно ликвидатор не имел возможности отразить в ликвидационном и/или промежуточном балансе задолженности перед заявителем, вследствие неосведомленности ликвидатора о ее наличии, а также неустановленности требований на дату утверждения ликвидационного баланса.
От Инспекции поступил письменный отзыв, в которой налоговый орган просил отменить решение суда первой инстанции и отказать истца в удовлетворении исковых требований к Инспекции.
Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, Громова М.Б. представила письменный отзыв.
В судебном заседании 21.02.2022 ликвидатор Кудрявая А.А. поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания (информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет), не явились, в связи с чем, на основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по решению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" ликвидировано, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 19.10.2020 года ГРН 2201000332685.
ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" (далее - Застройщик) и участники долевого строительства многоквартирного дома N 16Б, (строительный N 9) по ул. Софьи Ковалевской в г. Петрозаводске, в том числе истцы - стороны договора участия в долевом строительстве названного дома.
Подпунктом 7.1 пункта 7 данного договора установлены гарантийные обязательства Застройщика и гарантийный срок, который составляет пять лет на объект долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав объекта, и исчисляется с даты, когда объект долевого строительства был передан дольщику.
Как указывали истцы, в сентябре 2019 года в адрес Застройщика на имя директора Политовой Оксаны Сергеевны были направлены требования об устранении дефектов общего имущества многоквартирного дома N 16Б, обнаруженных в пределах гарантийного срока, установленного договором. Требования были оставлены без рассмотрения. При этом о ликвидации Застройщика, и, следовательно, о нарушении своих прав и законных интересов истцам стало известно только из Определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 26.10.2020 года по делу N 2а-3878/2020.
В декабре 2020 года истцы обратились к ответчику, Кудрявой А.А., с заявлением о нарушении порядка ликвидации юридического лица.
В заявлении указывалось, что в сентябре 2019 года в адрес ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" на имя директора Политовой Оксаны Сергеевны были направлены требования об устранении дефектов общего имущества многоквартирного дома N 16Б. Из письма от 18.01.2021 за подписью ответчика следует, что требования, указанные в обращении собственников помещений многоквартирного дома N 16Б, никогда не поступали в адрес ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания", о чем свидетельствует отсутствие их регистрации в журнале входящей корреспонденции организации.
В подтверждение своих доводов ответчик указывал, что сотрудник, которому 19.09.2019 года были переданы: документы и на которого ссылаются в своем заявлении истцы, не является работником организации, и, следовательно, не мог являться лицом, уполномоченным на принятие каких-либо документов.
При этом у истцов имеется подтверждение получения Застройщиком требований, а именно: копия сопроводительного письма, имеющая отметку о том, что документы получены сотрудником ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" маркетологом Рыбаковой Е.С. 19.09.2019 года и зарегистрированы по входящим N 23.
Факт получения документов заверен личной подписью Рыбаковой Е.С. с расшифровкой и круглой печатью ООО "Специализированный застройщик региональная инвестиционная компания".
По закону организация несет риски последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, отсутствия по данному адресу своего органа или представителя (ст. 165.1 ГК). Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
В этой связи, не соответствуют действительности доводы ответчика о том, что документы не были получены Обществом.
09.12.2019 года общим собранием собственников принято решение о ликвидации Товарищества, как утратившего право осуществлять свою деятельность по управлению многоквартирным домом (п.2 ст. 141 ЖК РФ).
С 01 06.2020 года многоквартирный дом N 16Б находится под управлением ООО "Фирма Комфорт". С учетом изложенного, в декабре 2020 года ТСН "СК-16Б" не могло обращаться к ответчику с претензией, а у заявителей, до 09.12.2019 года отсутствовали основания ссылаться на товарищество, в том числе, как на возможного кредитора общества.
16.07.2020 в Инспекцию был представлен комплект документов ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания", а именно: заявление о начале ликвидации и назначении ликвидатора по форме Р15001; решение от 15.07.2020, подписанное единственным участником Макаровой Н.В.. Ликвидатором назначена Кудрявая А.А.
23.07.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о начале ликвидации и назначении ликвидатора в отношении ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" ОГРН 1021000532937 (ГРН 2201000291215). Сообщение о ликвидации Общества опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации", часть 1 N 31(798) от 05.08.2020/55.
Ссылаясь на нарушение процедуры ликвидации, истцы обратились в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Порядок государственной регистрации юридических лиц, включая случаи регистрации прекращения их деятельности, урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Представление ликвидационного баланса (промежуточного ликвидационного баланса), не содержащего сведения о задолженности перед кредитором, является предоставлением недостоверного ликвидационного баланса, чем и нарушаются требования Закона N 129-ФЗ.
В силу статьи 1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (статья 2 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией установлен главой VII Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом (пункт 3 статьи 62 ГК РФ).
Статьей 63 ГК РФ предусмотрено, что ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица (пункт 1).
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 2).
Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлениях от 13.10.2011 N 7075/11, от 15.01.2013 N 11925/12, от 05.03.2013 N 14449/12, от 13.05.2014 N 127/14, при ликвидации юридического лица заявление о государственной регистрации, а также ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть ЕГРЮЛ, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Установленный статьями 61 - 64 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было достоверно известно о наличии обязательств, не исполненных перед кредитором, письменно не уведомленным о ликвидации должника.
Поскольку требования участников долевого строительства не были исполнены Застройщиком, ликвидационная комиссия обязана была в письменной форме уведомить кредиторов о предстоящей ликвидации должника.
Как верно указал суд первой инстанции, доводы ответчика о том, что публикация извещения о ликвидации юридического лица в средствах массовой информации является достаточной мерой для уведомления кредиторов, не основаны на законе.
Публикация соответствующих сведений, а также наличие указанных данных о нахождении юридического лица в стадии ликвидации на сайте ФНС России не отменяет установленную законом обязанность ликвидатора по письменному уведомлению кредиторов (абзац 2 ч.1 ст.63 ГК РФ).
При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах, как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.
Течение срока исковой давности для требований участника долевого строительства, предъявляемых к застройщику в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства, выявленным в течение гарантийного срока, начинается со дня заявления о недостатках и составляет три года, согласно положениям статей 200, 725 и 196 ГК РФ.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 6). Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 9).
Учитывая изложенное, суд счел требование о признании незаконным действия (бездействия) руководителя ликвидационной комиссии Кудрявой А.А., выразившееся в непринятии мер по уведомлению участников долевого строительства о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" и предоставлению в налоговый орган недостоверных сведений об отсутствии требований к Обществу обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании пункта 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (пункт 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ).
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной 6 уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
В силу положений пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (подпункт "а"), неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 ГК РФ и со статьей 7.1 данного Федерального закона (подпункт "т").
При этом необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и, как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Для осуществления государственной регистрации в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ необходимо не только представление заявителем полного пакета документов, предусмотренных соответствующей главой указанного Федерального закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Государственная регистрация признается действительной, если она проведена на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых сведений.
Поскольку одним из оснований для отказа в государственной регистрации является неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 ГК РФ (подпункт "т" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ), то в условиях предусмотренного пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ ограниченного пакета документов, которые необходимо представить для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, данные обстоятельства в соответствии с пунктом 4 статьи 51 ГК РФ являются основанием для проведения проверки достоверности сведений в порядке и сроки, определенные пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
Отсутствие в представленном пакете документов доказательств соблюдения пункта 1 статьи 63 ГК РФ является безусловным основанием для сомнения в достоверности содержащихся в заявлении по форме Р16001 сведений о том, что ликвидационной комиссией или ликвидатором соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с кредиторами завершены.
Налоговый орган, не обязан был отслеживать споры в отношении должника, поскольку в спорных правоотношениях выступает регистрирующим органом, который при предоставлении надлежащего пакета документов производит регистрационные действия без установления каких-либо дополнительных обстоятельств.
Между тем, как справедливо отметил суд первой инстанции, данный факт не означает лишение кредиторов (в том числе, по неподтвержденной в судебном порядке задолженности) возможности восстановить статус должника как действующего и удовлетворить имеющиеся у кредиторов требования за счет имущества должника.
При этом в отсутствие у регистрирующего органа сведений о наличии у должника перед иными лицами неисполненных обязательств налоговый орган, при наличии надлежащего пакета документов для государственной регистрации, не вправе отказать в проведении регистрационных действий.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона N 129-ФЗ за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 данного Закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного названным Законом, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, если принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации юридического лица, в том числе о его ликвидации, нарушает права и законные интересы заявителя, то такое решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств перед названным кредитором, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения, что, в свою очередь, является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации.
Исключение Инспекцией из ЕГРЮЛ ликвидируемого Общества на основании недостоверных сведений, представленных ликвидатором, повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя как кредитора.
Вопреки доводам подателя жалобы, должник в лице его руководителя был извещен о наличии требований, следовательно, ликвидатор должен был приостановить процедуру ликвидации должника, чего ликвидатором сделано не было.
Суд справедливо указал, что сам по себе факт публикации в органах печати информации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также внесение регистрирующим органом в ЕГРЮЛ сведений о начале ликвидационной процедуры, не свидетельствуют о соблюдении ликвидатором установленного законом порядка ликвидации.
Публикация сведений о ликвидации не может считаться таким действием в смысле абзаца 2 пункта 1 статьи 63 ГК РФ, поскольку из содержания данной нормы однозначно следует разделение обязанности по публикации и по выявлению кредиторов, чего ликвидатором, сделано не было.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции верно установил, что в настоящем деле имеется совокупность условий, предусмотренная статьей 198 АПК РФ, для признания недействительной записи о регистрации прекращения деятельности ООО "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" в связи с ликвидацией, поскольку действия налогового органа по ее внесению очевидно нарушают права и законные интересы истцов и не соответствуют требованиям закона.
Следовательно, требования истцов правомерно удовлетворены с обязанием восстановить их нарушенные права и законные интересы путем аннулирования указанной записи.
Выводы суда являются верными. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Материалы дела не содержат документально подтвержденных данных, позволяющих переоценить выводы арбитражного суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2021 по делу N А26-3947/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Кротов |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3947/2021
Истец: Громова Марина Борисовна, Штанов Сергей Владимирович
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, Кудрявая Анастасия Андреевна, ООО Руководитель ликвидационной комиссии "Специализированный застройщик "Региональная инвестиционная компания" Кудрявая А.А.
Третье лицо: ООО "КСМ-Инвест" Политовой О.С., ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, Политова Оксана Сергеевна