г. Санкт-Петербург |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А56-73301/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Загараева Л.П.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41750/2021) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2021 по делу N А56-73301/2021, принятое
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл" (далее - ответчик, ООО "Трансойл") о взыскании платы за простой вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 23 937 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленными на сумму задолженности в размере 619,66 руб., далее - по день фактической уплаты долга.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 15.10.2021 в виде резолютивной части с ответчика в пользу истца взыскана плата за простой вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 23 248 руб. 80 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 1 942 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано. Мотивированное решение изготовлено 09.11.2021.
Истец, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда от 09.11.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец выражает несогласие с контррасчетом ответчика.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Согласно материалам дела, в период с 09.11.2020 по 31.12.2020 на ст. Комбинатская ЗСБ ж.д. на путях общего пользования простаивали вагоны, принадлежащие ООО "Трансойл", в связи с отказом грузополучателя ООО "Газпромнефть-Логистика" в соответствии со статьей 36 УЖТ РФ от принятия вагонов под погрузку по причине технической неисправности вагонов.
За не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" начислило ООО "Трансойл" плату в сумме 23 937 руб. 60 коп., в том числе НДС - 3 989, 60 руб.
20.05.2021 в соответствии с отметкой почтового отправления в адрес ООО "Трансойл" была направлена претензия N 8754/З-С ТЦФТО от 18.05.2021, которая оставлена без ответа.
Уклонение ООО "Трансойл" от уплаты задолженности послужило основанием для обращения ОАО "РЖД" с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования частично, признав контррасчет ответчика обоснованным как по праву, так и по размеру.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
В части 11 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ) установлено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени:
ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением (часть 12 статьи 39 УЖТ).
Порядок начисления и размер платы установлен приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1. В соответствии с пунктом 1.2 Тарифного руководства, являющегося приложением к Приказу от 29.04.2015 N 127-т/1 (далее - Тарифное руководство), установлен порядок определения платы за нахождение подвижного состава, используемого при грузовых перевозках, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" в перевозочном процессе и вне перевозочного процесса.
В соответствии с пунктом 1.3 Тарифного руководства ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров приведены в таблицах NN 1 - 4 настоящего Тарифного руководства.
Материалами дела подтверждается простой спорных вагонов, время начала и окончания простоя вагонов на путях общего пользования.
Представленный в материалы дела контррасчет спорной платы судом проверен и признан обоснованным.
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму задолженности в размере 619,66 руб., далее - по день фактической уплаты долга, в связи с отсутствием в материалах дела расчета процентов за пользование чужими денежными средствами с указанием периода начисления.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 ноября 2021 года по делу N А56-73301/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73301/2021
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "Трансойл"
Третье лицо: ОАО РЖД