г. Москва |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А41-84023/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Кривовой С.С.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" - Сафронюк Ю.Г. по доверенности N 44н от 01.10.2021,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - представитель не явился, извещено;
от третьего лица по делу - ООО "Трудовик" - представитель не явился, извещено.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2021 по делу N А41-84023/21по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании, третье лицо: ООО "Трудовик",
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания ЖКХ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Трудовик", со следующими требованиями:
- признать незаконными действия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по внесению изменений в реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома по адресу: Московская обл., Дмитровский городской округ, пос. Некрасовский, мкр. Строителей, д. 7;
- признать незаконным и отменить решение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области N Р001-4929967953-47637337 от 18.08.2021 г.;
- взыскать с Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в пользу ООО "Управляющая компания ЖКХ" 3 000 руб. государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.12.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО "Управляющая компания ЖКХ" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 23.04.2015 N 194, выданной Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
ООО "Управляющая компания ЖКХ" осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., Дмитровский городской округ, пос. Некрасовский, мкр. Строителей, д. 7, на основании лицензии, договора управления многоквартирным домом (далее - МКД), о чем в реестре лицензий Московской области содержались соответствующие сведения.
Решением общего собрания собственников помещений, оформленным протоколом от 19.06.2021 г. N 1 в указанном МКД выбрана новая управляющая компания ООО "Трудовик".
23.07.2021 в Инспекцию поступило заявление ООО "Трудовик" N Р001-4929967953-47637337 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления вышеуказанным многоквартирным домом.
18.08.2021 Госжилинспекцией Московской области принято решение N Р001-4929967953-47637337 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области и внесены сведения об осуществлении ООО "Трудовик" деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., Дмитровский городской округ, пос. Некрасовский, мкр. Строителей, д. 7.
Не согласившись с указанными действиями и решением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 статьи 198 ЖК РФ определено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения таких условий, как соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении, а также выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
В пункте 8 Порядка установлено, что решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления предусмотрены пунктом 9 Порядка: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3 Порядка (формальные требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов): а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, административным органом при рассмотрении заявления ООО "Трудовик" не было установлено наличие нарушений требований вышеуказанного Порядка.
Вместе с заявлением ООО "Трудовик", в том числе, были приложены Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор управления многоквартирным домом; процедура проведения общего собрания признана ГЖИ соблюденной.
Таким образом, административный орган действовал в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 938/пр процедуры внесения изменений в Реестр лицензий Московской области, в связи с чем основания для признания незаконными действий и решения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по внесению в реестр соответствующих сведений в отношении ООО "Трудовик" отсутствуют.
Оспариваемые решение и действия по внесению изменений в Реестр лицензий Московской области были совершены по обращению иной организации (ООО "Трудовик") и ненадлежащее оформление такого решения и (или) его непринятие в установленный срок, действий могли нарушить только права и законные интересы получателя данной государственной услуги, к которым заявитель не относится.
Основания для принятия частичного отказа от иска, заявленного в апелляционной жалобе, отсутствуют, так как в представленной доверенности представителя, подписавшего жалобу, не указано такое полномочие как отказ от иска.
Судом рассмотрены все доводы заявителя в полном объеме, однако они не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, об отсутствии оснований для удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2021 по делу N А41-84023/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84023/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Третье лицо: ГУ МО "ГЖИ МО"