г. Вологда |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А52-3061/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 марта 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Колтаковой Н.А., судей Зайцевой А.Я. и Черединой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ЖД ПАРТНЕР" Афонькова М.С. по доверенности от 21.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖД ПАРТНЕР" на решение Арбитражного суда Псковской области от 07 декабря 2021 года по делу N А52-3061/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МорНефтеГазСервис" (адрес: 163062, город Архангельск, улица Дачная, дом 48, офис 49; 1092901004679, ИНН 2901192478; далее - ООО "МорНефтеГазСервис") обратилось с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЖД ПАРТНЕР" (адрес: 182113, Псковская область, город Великие Луки, проспект Октябрьский, дом 114, помещение 1001; ОГРН 1066025032336, ИНН 6025027051; далее - ООО "ЖД ПАРТНЕР") о взыскании 1 487 452 руб. 90 коп. основного долга по договору транспортно-экспедиционного обслуживания от 13.08.2020 N 1408/2020-ЖДП (с учетом увеличения суммы иска, принятого судом протокольным определением от 07.10.2021 в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Арктик Консалтинг Сервис" (далее - ЗАО "АКС").
Решением Арбитражного суда Псковской области от 07.12.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
ООО "ЖД ПАРТНЕР" с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить полностью.
В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается, что в материалы дела не представлено надлежащих доказательств обоснованности исковых требований ни по праву, ни по размеру.
Представитель апеллянта в судебном заседании доводы отзыва поддержал.
ООО "МорНефтеГазСервис" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителей ООО "МорНефтеГазСервис" и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "МорНефтеГазСервис" (экспедитор) и ООО "ЖД ПАРТГНР" (заказчик) заключили договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 13.08.2020 N 1408/2020-ЖДП (далее - договор), по которому экспедитор по поручению заказчика оказывает комплекс услуг по организации перевозок и транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов любыми видами транспорта, оформлению перевозочных документов, экспедитор обязуется обеспечить условия для предоставления качественных экспедиторских услуг и снижения издержек при перевозках грузов.
Согласно пункту 4.1 договора заказчик производит оплату за транспортно-экспедиторское обслуживание каждой конкретной партии груза по согласованным ставкам, указанным в приложениях к настоящему договору.
Дополнительным соглашением от 13.08.2020 N 1 к договору сторонами согласовано оказание экспедитором услуг по упаковке и организации перевозки груза заказчика по маршруту: порт Архангельск - порт Диксон.
Согласно условиям дополнительного соглашения данная услуга предусматривает перевозку генерального груза (контейнеры ИСО - 20, деревянные ящики), включающую:
- морскую перевозку по маршруту порт Архангельск - порт Диксон по ставке 11 400 руб. за фрахтовую единицу (далее - ф.е.);
- автодоставку по маршруту порт Диксон - аэропорт Диксон по ставке 2 500 руб. за фрахтовую единицу.
За фрахтовую единицу принимается один кубический метр, либо одна тонна, в зависимости что больше.
Услуги по формированию грузовой партии и подготовке грузовых мест к морской перевозке были оказаны акционерным обществом "Архангельский траловый флот" по договору услуг порта от 03.06.2020 N 06/2020, заключенного акционерным обществом "Архангельский траловый флот" и ООО "ЖД ПАРТНЕР".
На основании договора морской перевозки груза от 25.08.2021 N 63/2020 (далее - договор морской перевозки), заключенного истцом и ЗАО "АКС", морскую перевозку груза осуществляло ЗАО "АКС".
В соответствии с разделом 5 договора морской перевозки количество груза определено в приложениях N 1 и N 2 к договору.
Согласно приложению 1 к договору от 25.08.2020 N 63/2020 количество груза установлено в размере 854,287 ф.е.
В разделе 9 договора морской перевозки груза, ставка фрахта за перевозку груза согласно Приложению 1 составляет 13 400 руб. за 1 ф.е. на условиях перевозки на палубе за риском фрахтователя (в ставку морской перевозки включена доставка автотранспортом в порт Диксон); ставка фрахта за перевозку груза согласно Приложению 2 - 10 900 руб. за 1 ф.е. на условиях перевозки на палубе за риском фрахтователя.
ООО "ЖД ПАРТНЕР" на основании счета от 26.08.2020 N 217 внес аванс исходя из объема, указанного в договоре в размере 11 874 589 руб. 30 коп., что подтверждается платежным поручением от 01.09.2020 N 156.
Ввиду расхождения по количеству груза, при приемке груза в порту Архангельск выдан коносамент от 30.08.2020 N 030-АКС, где указано, что фактически груз включает 961.298 ф.е. (листы 71,75-76, том 1), вместо заявленного 854.287 ф.е.
Перевозка груза подтверждается товарно-транспортными накладными, квитанциями о приеме груза, приемными актами, представленными в дело.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что расхождение между количеством груза, заявленным заказчиком и фактически переданным экспедитору, составляет 107.011 ф.е.
Также судом установлено, что дополнительная сумма оплаты по договору составляет 1 487 452 руб. 90 коп. (в том числе 107.011*11 400=1 219 925 руб. 40 коп. за морскую перевозку и 107.011*2500=26 752 руб. 50 коп. за автодоставку).
Направленную претензию ООО "ЖД ПАРТНЕР" не удовлетворило.
Ссылаясь на то, что ответчик не полностью оплатил оказанные услуги, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, правомерно руководствуясь следующим.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (пункт 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
В силу пункта 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (статья 801 ГК РФ).
Судом первой инстанции верно установлено, что факт оказания истцом ответчику услуг подтверждается материалами дела, а именно: товарно-транспортными накладными, квитанциями о приеме груза, приемными актами, представленными в материалы дела истцом и третьим лицом и не оспаривается ответчиком. В названных документах имеются отметки о приеме контейнеров, объеме принятого к перевозке груза, на транспортировку автомобильным и морским транспортом, что подтверждает в том числе осуществление погрузочно-разгрузочных работ, где сторонами.
Расхождение по количеству груза при приемке груза в порту Архангельск подтверждается коносаментом от 30.08.2020 N 030-АКС, где указано, что фактически груз включает 961.298 ф.е., вместо заявленного 854.287 ф.е.
В силу статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Таким образом, применительно к рассматриваемым правоотношениям оплата производится за факт оказанных услуг.
С учетом указанной нормы сторонами согласовано условие пункта 4.1 договора.
При этом сторонами согласован пункт 4.4 договора, в силу которого количество груза, в отношении которого экспедитором оказаны предусмотренные договором услуги, подтверждает, в зависимости от перевозки, коносамент, товарно-транспортная накладная, квитанция о приемке груза, либо иной документ на усмотрение экспедитора. Моментом окончания оказания услуг считается дата оформления экспедиторской расписки, коносамента, товарно-транспортной накладной, квитанции о приемке груза, либо составление соответствующего акта.
В рамках рассматриваемых правоотношений составлен коносамент, которым установлено фактическое количество груза.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при рассмотрении дела ООО "ЖД ПАРТНЕР", не смотря на неоднократное предложение суда, не был представлен контррасчет. Из содержания апелляционной жалобы не представляется возможным установить обоснованность объема оспариваемых ответчиком обязательств.
Также, согласно апелляционной жалобе, ООО "ЖД ПАРТНЕР" заявляет, что ООО "МорНефтеГазСервис" произведена перевозка груза ответчика "примерно от 962.298 до 1025.629 ф.е.".
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с ответчика 1 487 452 руб. 90 коп. задолженности являются обоснованными по праву и по размеру и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется. По изложенным основаниям доводы жалобы апелляционным судом не принимаются.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 07 декабря 2021 года по делу N А52-3061/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖД ПАРТНЕР" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Колтакова |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3061/2021
Истец: ООО "МорНефтеГазСервис"
Ответчик: ООО "ЖД ПАРТНЕР"
Третье лицо: ЗАО "Арктик Консалтинг Сервис"