город Ростов-на-Дону |
|
04 марта 2022 г. |
дело N А32-30661/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Южного таможенного управления: представители Василенко А.П. по доверенности от 06.08.2021, удостоверение; Рябошапка М.И. по доверенности от 19.07.2021, удостоверение; Бернова Е.В. по доверенности от 17.03.2021, удостоверение;
от акционерного общества научно-производственной компании "Панх": представитель Ищенко С.В. по доверенности от 25.03.2021, удостоверение;
от Краснодарской таможни посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): представитель Федченко О.В. по доверенности от 25.02.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества научно-производственной компании "ПАНХ"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.11.2021 по делу N А32-30661/2021
по заявлению акционерного общества научно-производственной компании "ПАНХ"
к Краснодарской таможне
при участии третьего лица: Южного таможенного управления
о признании незаконными действий по взысканию периодических таможенных платежей; об обязании возвратить заявителю незаконно взысканные ежемесячные периодические таможенные платежи,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество научно-производственная компания "ПАНХ" (далее - заявитель, АО НПК "ПАНХ", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действия Краснодарской таможни (далее - таможня) по взысканию периодических таможенных платежей по ДТ N 10309130/231019/0002855, об обязании Краснодарскую таможню возвратить заявителю незаконно взысканные ежемесячные периодические таможенные платежи по ДТ N10309130/231019/0002855 за июнь и июль месяцы 2021 года в общей сумме 467 706, 96 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Южное таможенное управление.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказать.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при условии не направления Заявителю Уведомления 15-дневный срок оплаты ещё не начался, и, тем самым, действия по взысканию ежемесячных периодических таможенных платежей в размере 467 706,96 рублей вместо 233 853,48 рублей по ДТ N 10309130/231019/0002855 было осуществлено Краснодарской таможней незаконно. Таким образом, действия по взысканию ежемесячных периодических таможенных платежей в размере 467 706,96 рублей вместо 233 853,48 рублей по ДТ N 10309130/231019/0002855 было осуществлено Краснодарской таможней незаконно. Также Заявитель считает, что суд в Решении суда от 24.11.2021 вышел за свои полномочия и дал оценку фактам, которые не были вопросами спора, а именно: правомерность (неправомерность) и законность проведённой ЮТУ камеральной проверки (Акт камеральной проверки от 16.03.2021 N 10300000/210/160321/А000020), законность вынесенного Решения о внесении изменения от 06.05.2021.
В отзывах на апелляционную жалобу таможня и ЮТУ просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Краснодарской таможни поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании путем использования системы веб-конференци.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Краснодарской таможни в судебном заседании путем использования системы веб-конференци.
От АО НПК "Панх" поступило дополнение к апелляционной жалобе с приложением.
Суд приобщил представленное дополнение к апелляционной жалобе с приложением к материалам дела.
Представитель АО НПК "Панх" в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении контракта к материалам дела.
Представители Южного таможенного управления в судебном заседании заявили ходатайство о приобщении к материалам дела решения от 06.05.2021, формы корректировки декларации на товары, истории обработки документа, результата выполнения операции.
Суд протокольным определением удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении представленных документов к материалам дела. Указанные документы непосредственно связаны с заявленными требованиями и были предметом исследования судом первой инстанции.
В судебном заседании представитель АО НПК "Панх" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представители Краснодарской таможни и Южного таможенного управления возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Суд, после возвращения из совещательной комнаты, протокольным определением отказал в приобщении контракта, так как представленное доказательство не было предметом исследования судом первой инстанции. Представитель общества не обосновал невозможность его предоставления суду первой инстанции.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Южным таможенным управлением проведена камеральная таможенная проверка в отношении АО НПК "ПАНХ" (акт N 1030000/210/160321/А000020), по результатам которой приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, повлекшие доначисление таможенных платежей, и оформлены формы корректировок декларации на товары по ряду ДТ, в том числе по ДТ N10309130/231019/002855.
О возникшей по результатам камеральной таможенной проверки задолженности АО НПК "ПАНХ" было извещено в установленный срок, уведомлением, направленным в электронном виде в личный кабинет участника ВЭД на официальном сайте ФТС России от 12.05.2021 N 10309000/У2021/0001763 на общую сумму 3 998 325,22 руб., в том числе таможенные платежи - 3 848 560,20 руб., пени -149 765,02 руб. (по КДТ N 10309130/231019/0002855 от 11.05.2021).
В связи с неисполнением Уведомления с учетом норм статьей 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289) Краснодарской таможней в установленный срок принято решение о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей по ДТ N 10309130/231019/002855 от 04.06.2021 N 10309000/2021/РА/0001209 на общую сумму 4 042 583,67 руб., в том числе таможенные платежи - 3 848 560,20 руб., пени - 194 023,47 руб.
На основании изложенного, Заявителю направлены уведомления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей от 04.06.2021 N 10309000/2021/УАИ/0000899 на основании КДТ N 10309130/231019/0002855 соответственно.
Не согласившись с вышеуказанными действиями таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Южным таможенным управлением на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка АО НПК "ПАНХ" (ОГРН 1022301203650, ИНН 2308006658, КПП 230801001, место государственной регистрации и фактического осуществления деятельности: 350000, г. Краснодар, ул. им. Кирова, дом 138, офис 233) по вопросу достоверности сведений, заявленных в ДТ N N 10309130/141117/0002467, 10309130/101018/0002138, 10309130/191018/0002226, 10309130/051119/0002972, 10309130/231019/0002855, в части таможенной стоимости товаров.
АО НПК "ПАНХ" в период с 2017 по 2019 годы в регионе деятельности Краснодарской таможни по ДТ N N 10309130/141117/0002467, 10309130/191018/0002226, 10309130/231019/0002855 задекларирован в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) следующий товар: "вертолет гражданский КА-32С (регистрационный N RA-31577), с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, бывший в эксплуатации, датчиком РИО-3 не оборудован, год выпуска 1991 г., заводской N 6226, производитель ФГУП "КУМАПП", товарная подсубпозиция 8802120001 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость по ДТ N 10309130/141117/0002467 составила 3669302,60 рубля, по ДТ N 10309130/191018/0002226 - 4074875,60 рубля, по ДТ N 10309130/231019/0002855 - 3945283,20 рубля. Статистическая стоимость по каждой ДТ составила 62000 долл. США.
Также АО НПК "ПАНХ" в 2018 и 2019 годах в регионе деятельности Краснодарской таможни по ДТ N N 10309130/051119/0002972, 10309130/101018/0002138, задекларирован в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) следующий товар: "вертолет гражданский КА-32С (регистрационный N RA-31576), с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, бывший в эксплуатации, датчиком РИО-3 не оборудован, год выпуска 1991 года, заводской N 6225, производитель: ФГУП "КУМАПП", товарная подсубпозиция 8802120001 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость по ДТ N 10309130/051119/0002972 составила 4290117,20 рубля, по ДТ N 10309130/101018/0002138 - 4449014,40 рубля Статистическая стоимость по каждой ДТ составила 67000 долл. США.
Таможенная процедура временного ввоза по ДТ N 10309130/231019/0002855 до настоящего времени не завершена, воздушное транспортное средство находится на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 219 ТК ЕАЭС таможенная процедура временного ввоза (допуска) - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Евразийского экономического союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Периодичность уплаты таможенных пошлин и налогов по ДТ N 10309130/231019/0002855 составляет один раз в месяц.
Письмом Южной оперативной таможни представлены заверенные копии и импортных таможенных деклараций, проформы-инвойсы и товаросопроводительные документы Министерства торговли Турецкой Республики, относящиеся исходя из серийных и регистрационных номеров, к воздушным судам, задекларированным АО НГЖ "ПАНХ" по ДТ N N 10309130/141117/0002467, 10309130/101018/0002138, 10309130/191018/0002226, 10309130/051119/0002972, 10309130/231019/0002855.
Вышеуказанные документы поступили в Федеральную таможенную службу Российской Федерации в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 16.09.1997 (письмо Главного управления по международным соглашениям и по делам Европейского союза Министерства торговли Турецкой Республики от 10.01.2020 N 29980007-724.01.03-RU-49914594-51248047).
По результатам анализа представленных ЮОТ документов, а также комплектов документов по указанным ДТ выявлено следующее.
Стоимость вертолета с заводским N 6226 в импортной декларации от 29.06.2018 N 18590200IM00106 и в экспортной декларации от 12.10.2018 N 18590200ЕХ000307 составляет 350000 долл. США. В графе 44 данных таможенных деклараций имеется информация о счете от 29.06.2018 N 07/06, подтверждающем данную стоимость товаров, и представленном в рамках вышеуказанного межправительственного соглашения. Данный счет выставлен АО НПК "ПАНХ" в адрес турецкой компании "KAAN HAVACILIK SAN. VE. TIC. A.S.", при этом стоимость данного вертолета проверяемым лицом установлена в 350000 долл. США. Однако стоимость этого же вертолета, при декларировании АО НПК "ПАНХ" на территории Российской Федерации по ДТ NN 10309130/141117/0002467, 10309130/191018/0002226, 10309130/231019/0002855 составила 62000 долл. США.
Стоимость вертолета с заводским N 6225 в импортной декларации от 30.06.2018 N 18590200IM000107 и в экспортной декларации от 01.10.2018 N 18590200ЕХ000282 составляет 350000 долл. США. В графе 44 данных таможенных деклараций имеется информация о счете от 29.06.2018 N 06/06, подтверждающем данную стоимость товаров, и представленном в рамках вышеуказанного межправительственного соглашения. Данный счет выставлен АО НПК "ПАНХ" в адрес турецкой компании "KAAN HAVACILIK SAN. VE. TIC. A.S.", при этом стоимость данного вертолета проверяемым лицом установлена в 350000 долл. США. Однако стоимость этого же вертолета, при декларировании АО НПК "ПАНХ" на территории Российской Федерации по ДТ NN 10309130/051119/0002972, 10309130/101018/0002138 составила 67000 долл. США.
По требованию о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 06.08.2020 N 12.1-08/14484 АО НПК "ПАНХ" предоставлена информация о том, что инвойсы от 29.06.2018 N 06/06, от 29.06.2018 N 07/06 сделаны по просьбе заказчика как документы таможенной статистической отчетности, которые не подлежат оплате и не используется турецкими или иными таможенными органами для расчетов таможенной пошлины, НДС или других таможенных платежей.
Также организация пояснила, что стоимость воздушных судов, заявленная при таможенном декларировании воздушных судов по рассматриваемым ДТ определена на основании рыночной цены данных вертолетов и их износа, что подтверждается экспертизой Краснодарской торгово-промышленной палатой N 0063-532 от 15.05.2000, отчетом N 03/04-07 от 07.04.2007 и отчетом N 3828-04/17 от 15.05.2017, и письмом АО НПК "ПАНХ" от 28.07.2020 N 02/1-449/и представлены данные документы.
В соответствии с экспертизой Краснодарской торгово-промышленной палаты N 0063-532 проведенной в 2000 году, рыночная стоимость вертолета с бортовым номером 31576 по состоянию на 16.11.1999 составляет 3929555 рублей, что по курсу доллара США (26,24 рублей за 1 доллар США) на данную дату равняется 149754,38 доллара США, рыночная стоимость вертолета с бортовым номером 31577 по состоянию на 16.11.1999 составляет 3655400 рублей, что по курсу доллара США на данную дату равняется 139306,40 доллара США. Итого общая стоимость двух вертолетов составила 289060,78 доллара США.
Таким образом, имея на 15.05.2000 оценку рыночной стоимости вертолетов в размере около 289000 долларов США АО НПК "ПАНХ" 24.10.2001 заключает договор купли-продажи N 96/PANH/EVR/CYP/1001 с компанией "EVERTIME LIMITED", Кипр, о продаже данных вертолетов по цене в 240000 долларов США, что на 49000 тысяч долларов США меньше оценочной стоимости Краснодарской торгово-промышленной палаты, что не соответствует обычаям делового оборота.
Согласно Перечню государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденному приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н, на 2001 год Кипр являлся оффшорной зоной.
Отчеты ООО "Бизнес оценка" от 07.04.2007 N 03/04-07, от 15.05.2017 N 3828-04/17 составлены экспертом-оценщиком Лямзиной Еленой Викторовной.
В соответствии с отчетом от 07.04.2007 N 03/04-07 рыночная стоимость двух вертолетов составила 181370 долларов США, по отчету от 15.05.2017 N 3828-04/17 рыночная стоимость вертолета с бортовым номером 31576 составила 63000 долларов США, рыночная стоимость вертолета с бортовым номером 31577 составила 59500 долларов США.
Согласно письму ЮОТ от 08.02.2021 N 24-08/01233 от Лямзиной Елены Викторовны получена информация, согласно которой оценка вертолетов проводилась на основании данных и документов, представленных заказчиком АО НПК "ПАНХ", при этом осмотр оцениваемого имущества не проводился.
В ходе проверки у проверяемого юридического лица запрошены полные комплекты формуляров и паспортов на вертолеты КА-32С, заводские номера 6226, 6225, двигатели, приборы и спецоборудование (письмо от 24.09.2020 N 12.1-08/18122). АО НПК "ПАНХ" данные документы представлены.
В соответствии с Решением о назначении таможенной экспертизы от 17.11.2020 N 10300000/171120/ПВ/000005 в ходе камеральной таможенной проверки назначена первичная таможенная экспертиза об определении рыночной стоимости рассматриваемых вертолетов.
По результатам проведенной таможенной экспертизы составлено заключение таможенного эксперта от 21.12.2020 N 12406004/0029325, в соответствии с которым установлено следующее.
На территории международного аэропорта "Астрахань" 02.12.2020 при естественном освещении, экспертом Экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Ростов-на-Дону произведён осмотр представленного на исследование вертолёта КА-32С, заводской номер 6226. На момент осмотра вертолет находился в пригодном для выполнения полетов состоянии.
В результате проведенных маркетинговых исследований российского рынка продаж вертолётов установлено отсутствие в свободном доступе информации о совершённых сделках купли-продажи с идентичными (аналогичными) вертолётами, а также отсутствие данных о предложениях продаж аналогичных вертолётов Ка-32С, 1991 года выпуска, в достаточном для оценки количестве.
На основании вышеизложенного определить рыночную стоимость вертолёта КА-32С, 1991 года выпуска, серийный номер 6226, бортовой номер RA-31577 не представляется возможным.
В качестве справочной информации таможенный эксперт сообщил, что в доступных источниках информации имеется одно предложение по продаже вертолёта Ка-32Т, 1987 года выпуска предлагаемого по цене 1700000 долларов США, что в 25 раз больше заявленной стоимости вертолетов, задекларированных АО НПК "ПАНХ" по рассматриваемым ДТ.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями Договора.
Согласно статье 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 (далее - ТК ТС) и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Союза.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 444 "Общие переходные положения" ТК ЕАЭС "настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу".
Поскольку правоотношения по ДТ N 10309130/141117/0002467 возникли до вступления в силу с 01.01.2018 ТК ЕАЭС, здесь и далее нормы ТК ТС приведены на момент возникновения правоотношений.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таким образом, не устранен признак недостоверности сведений о таможенной стоимости, выраженный в занижении заявленной в вышеуказанных ДТ таможенной стоимости.
Учитывая вышеизложенное, а также факт того, что в документах, представленных Министерством торговли Турецкой Республики, относящихся к вертолетам, задекларированным АО НПК "ПАНХ" по вышеперечисленным ДТ, и в документах, представленных проверяемым лицом при таможенном декларировании на территории Российской Федерации соответствующих товарных партий, имеются расхождения в сведениях о стоимости товаров, данные обстоятельства свидетельствуют о документальной неподтвержденности заявленных АО НПК "ПАНХ" сведений о таможенной стоимости товаров.
В связи с вышеизложенным, Южное таможенное управление обоснованно пришло к выводу, что таможенную стоимость товаров, заявленную АО НПК "ПАНХ", нельзя считать достоверной и документально подтвержденной.
Таким образом, АО НПК "ПАНХ" нарушен пункт 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункт 4 статьи 65 ТК ТС, действовавших до 31.12.2017, пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС в части достоверности и документальной подтвержденности информации, относящейся к определению таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309130/231019/0002855.
Суд отклонил довод заявителя о том, что решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10309130/231019/0002855 должна была вынести Краснодарская таможня, на основании следующего.
В соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Южным таможенным управлением проведена камеральная таможенная проверка в отношении АО НПК "ПАНХ" (ИНН 2308006658) по результатам которой приняты Акт камеральной таможенной проверки N 1030000/210/160321/А000020 и решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, повлекшие доначисление таможенных платежей, и оформлены формы корректировок декларации на товары по ряду ДТ, в том числе по ДТ N10309130/231019/002855.
Согласно пункту 1 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) по результатам проведения таможенного контроля в форме таможенной проверки принимается решение в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Частью 28 статьи 237 Федерального закона предусмотрено, что на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных Кодексом Союза и (или) статьей 218 Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.
Таким образом, на основании акта камеральной таможенной проверки N 103 00000/210/160321/А000020 и в соответствии с действующим законодательством РФ о таможенном регулировании должностным лицом ЮТУ принято Решение от 06.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/231019/0002855, а также осуществлена корректировка декларации на товары.
Довод Заявителя о том, что таможенным органом нарушен способ направления (вручения) Обществу решения ЮТУ от 06.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/231019/0002855 суд первой инстанции признал несостоятельным и не соответствующим законодательству РФ о таможенном регулировании.
Согласно пункту 37 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного Приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761, при принятии таможенным органом декларирования решения о внесении изменений в ЭДТ и корректировке ее электронной копии после выпуска товаров, в том числе о корректировке таможенной стоимости товаров, такое решение формализуется с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес авторизированного сообщения, содержащего информацию о решении, а также запрос о представлении дополнительных документов и сведений.
Факт декларирования Обществом товара в электронной форме подтверждается отметкой "ЭД" в графе 1 ДТ N 10309130/231019/0002855.
В соответствии с пунктом 33 статьи 327 Федерального закона решения, принятые по результатам таможенной проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручаются проверяемому лицу или его представителю либо направляются в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Вместе с тем, пунктом 36 указанной статьи предусмотрено, что в случае оформления решений, принятых по результатам таможенной проверки, в виде электронного документа они передаются проверяемому лицу с использованием сети "Интернет" в срок, указанный в части 33 настоящей статьи.
Решение ЮТУ о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/231019/0002855, принято 06.05.2021 и направлено 11.05.2021 посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов с использованием сети "Интернет" Заявителю, то есть в сроки установленные законодательством.
Решение Южного таможенного управления по результатам камеральной таможенной проверки в отношении АО НПК "ПАНХ" в установленном законом порядке не признано незаконным.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Решение Южного таможенного управления о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/231019/0002855 и действия Краснодарской таможни по взысканию периодических таможенных платежей по ДТ N 10309130/231019/002855 осуществлены в соответствии с действующим таможенным законодательством, а доводы заявителя являются не обоснованными.
Довод жалобы о том, что решение ЮТУ от 06.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/231019/0002855, вынесено с нарушением сроков, установленных законодательству не соответствует действительности и не находит подтверждения в материалах дела.
Согласно пунктам 16, 24, 29 статьи 237 Федерального закона N 289 проверяемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки вправе представить в письменном виде возражения по его содержанию в таможенный орган.
Днем истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением считается шестой рабочий день со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений, установленного частью 16 статьи 237 Федерального закона N 289.
На основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия в течение пятнадцати рабочих дней со дня истечения сроков поступления возражений по акту таможенной проверки, установленных частями 24 и 26 статьи 237 Федерального закона N 289.
Согласно материалам дела, акт таможенной проверки получен АО "НПК ПАНХ" 22.03.2021 и до 09.04.2021(15 рабочих дней) вправе было предоставить свои возражения. Днем истечения срока поступления возражений является 19.04.2021 (6 рабочих дней), а срок принятия решения в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия до 11.05.2021(15 рабочих дней).
Таким образом, решение ЮТУ о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/231019/0002855, принято в сроки установленные законодательством, а именно 06.05.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верном выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными действия по взысканию периодических таможенных платежей по ДТ N 10309130/231019/0002855, об обязании Краснодарскую таможню возвратить заявителю незаконно взысканные ежемесячные периодические таможенные платежи по ДТ N10309130/231019/0002855 за июнь и июль месяцы 2021 года в общей сумме 467 706,96 рублей.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2021 по делу N А32-30661/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30661/2021
Истец: АО "НПК "Панх"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Южное таможенное управление