г. Ессентуки |
|
05 марта 2022 г. |
Дело N А61-3849/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2022 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей: Годило Н.Н., Джамбулатов С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нехаенко А.А., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" - Уртаевой И.К. (доверенность от 27.01.2022), представителя общества с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" - Салбиевой А.З. (доверенность от 10.01.2022), представителя конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Владикавказские тепловые сети" Сергеева Владимира Григорьевича - Рахвалова Д.В. (доверенность от 01.10.2021), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" и общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" на определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.12.2021 по делу N А61-3849/2014, принятое по итогам рассмотрения ходатайства конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Владикавказские тепловые сети" (ОГРН 1121513001444) Сергеева Владимира Григорьевича о завершении конкурсного производства,
УСТАНОВИЛ:
01.12.2014 общество с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании открытого акционерного общества "Владикавказские тепловые сети" несостоятельным (банкротом) и введение в отношении него процедуры наблюдения.
Определением суда от 25.12.2014 в рамках дела N А61-4354/14 с учетом определения об исправлении описки от 29.12.2014 заявление принято и передано для объединения в одно производство с делом N А61-3849/14.
Определением Арбитражного суда РСО-Алания от 26.12.2014 по делу N А61- 3849/2014 принято к производству заявление МУП "Владикавказские водопроводные сети" о признании ОАО "ВТС" несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 31.12.2014 по делу N А61-3849/2014 в одно производство объединены дела N А61-3849/2014 и N А61-4354/2014, объединенным делам присвоен NА61-3849/2014.
Определением суда от 10.02.2015 заявление ООО "АСЭН-Энерго" признано обоснованным, в отношении ОАО "ВТС" введено наблюдение, временным управляющим должника назначен Габуев И.С.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2015 ОАО "Владикавказские тепловые сети" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство.
Определением от 14.01.2020 конкурсным управляющим утвержден Сергеев Владимир Григорьевич.
Сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 172 от 19.09.2015, стр. 74 и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 06.07.2015 номер сообщения 665538.
25.11.2021 конкурсный управляющий представил отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 23.11.2021, отчет об использовании денежных средств должника (спец.счет) от 23.11.2021, сведения о работниках должника, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений. 26.11.2021 конкурсным управляющим заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела отчета об использовании денежных средств должника от 23.11.2021 29.11.2021 посредством почтовой связи конкурсный управляющий представил в суд протокол собрания кредиторов от 19.11.2021 N 11.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.12.2021 конкурсное производство в отношении открытого акционерного общества "Владикавказские тепловые сети" (ОГРН 1121513001444) завершено. Судебный акт мотивирован дальнейшей нецелесообразностью проведения конкурсного производства ввиду отсутствия конкурсной массы должника, за счет которой возможно погашение требований кредиторов.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" и общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" обратились в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами и дополнением к апелляционной жалобе, в которых просили определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Общество с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" считает, что оснований для завершения процедуры конкурсного производства и последующего исключения должника из ЕГРЮЛ отсутствуют. Суд не учел, что в рамках обособленного спора о признании действий конкурсного управляющего незаконными назначена судебная экспертиза, по результатам которой может быть установлен факт того, что конкурсная масса не сформирована. Кроме того, суд не учел, что дело N А61-2998/2021 о взыскании текущих платежей в пользу апеллянта не рассмотрено. Судом не учтено, что на рассмотрение суда находятся требования о признании торгов недействительными.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" считает, что арбитражным управляющим решены не все задачи конкурсного производства. Так же ссылается на тот факт, что продление процедуры конкурсного производства необходимо для проведения дополнительных мероприятий направленных на выявление и возврат имущества должника. Кроме того, в связи с предстоящим исключением ряда объектов из акта приема-передачи имущества, подлежит соразмерному уменьшению цена договора оценки. Следовательно, имеется потенциальный источник пополнения конкурсной массы.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах, просили определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Владикавказские тепловые сети" Сергеева Владимира Григорьевича возражал против доводов, изложенных в апелляционных жалобах, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 01.02.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, дополнения к жалобе, отзыва, заслушав позиции лиц, участвующих в судебном заседании и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.12.2021 по делу N А61-3849/2014 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2015 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство.
Определением от 14.01.2020 конкурсным управляющим утвержден Сергеев Владимир Григорьевич.
Определением суда от 30.09.2021 процедура конкурсного производства ОАО "ВТС" продлена до 30.11.2021; судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 10 час. 00 мин. 30.11.2021.
Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании заявил ходатайство о завершении конкурсного производства, ссылаясь на то, что все мероприятия в рамках процедуры банкротства выполнены.
Согласно отчету конкурсного управляющего инвентаризация имущества должника проведена, балансовая стоимость конкурсной массы составила 3 632 046,370 руб. (цифры указаны в тыс.), согласно оценке рыночная стоимость имущества должника составила 6 718 750,916 руб. Конкурсная масса сформирована из внеоборотных активов - 5 800 598,370 руб. (основные средства - 5 759 648,480 руб., незавершенное строительство - 40 949,890 руб.) и оборотных активов - 918 152,546 руб. ( дебиторская задолженность - 812 344,000 руб.), которые исключены из его состава. Всего из конкурсной массы исключено имущество рыночной стоимостью 6 718 750,916 (балансовая стоимость - 3 632 046,370 руб. ).
Материалами дела установлено и следует из отчета конкурсного управляющего, что в третью очередь реестра требования кредиторов включено 938 380 483,86 руб., из которых сумма основного долга - 920 001 131,44 руб., неустойка - 17 579 352,42 руб. Требования кредиторов первой и второй очереди отсутствуют. Размер текущей задолженности составил 6 460 143,48 тыс. руб. (таблица "Сведения о сумме текущих обязательств должника с 13.01.2020 по 29.11.2021). Т
ребования, включенные в реестр требований кредиторов должника, не погашены ввиду отсутствия у должника денежных средств и имущества (недостаточность конкурсной массы).
В период с 10.11.2020 конкурсным управляющим по результатам электронных торгов реализована часть имущества должника: товарно-материальные ценности, право требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность физических и юридических лиц по 1086 лицевым счетам) на сумму 15 031 001 руб. В период с 30.08.2020 конкурсным управляющим на электронных торгах реализовано право требования на краткосрочные долговые обязательства, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги по 2 лотам на 64 938 лицевых счетов на общую сумму 15 925 000, 02 руб.
По результатам торгов заключены договоры купли-продажи имущества, договоры уступки прав требования.
В конкурсную массу должно было поступить 46 881 002,02 руб. Как установлено материалами дела общая сумма поступивших в конкурсную массу денежных средств составила 43 248 627 руб. Пункт 3.3. Положения о порядке, условиях и сроках реализации дебиторской задолженности должника предусматривает перерасчет размера цены уступки исходя их фактического размера дебиторской задолженности на дату заключения договора цессии, в случае изменения такового размера по сравнению с размером, определяемом на дату начало торгов. Уменьшение номинальной стоимости дебиторской заложенности на момент подписания указанных договоров, в конечном итоге, привело к уменьшению размера поступившей денежной суммы в конкурсную массу, который составил 43 248 627 руб. В соответствии с банковской выпиской по лицевому счету N 40702810360340000950 за период с 12.10.2021 по 31.10.2021 проведено оборотов на сумму 28 217 625,48 руб. с назначением платежей по лотам 1 и 2 по договорам цессии. Оплата покупателями (цессионариями) произведена полностью. В конкурсную массу поступила денежная сумма в размере 43 248 627 руб. (9 600 001,99 +661 000 + 4 770 000 + 28 217 625,48).
В соответствии с подпунктами 4 - 6 статьи 132 Федерального Закона РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), пункта 10.14 Положения "О порядке, условиях и сроках реализации имущества ОАО "ВТС" (имущественный комплекс (имущество, непосредственно используемое для производства и реализации товаров (тепловой энергии и горячей воды) в условиях естественной монополии) в ходе конкурсного производства", утвержденного 16.10.2020 года собранием кредиторов, имущество, включенное в имущественный комплекс (имущество, непосредственно используемое для производства и реализации товаров (тепловой энергии и горячей воды) в условиях естественной монополии), как социально значимые объекты были переданы в муниципальную собственность муниципального образования город Владикавказ в лице начальника Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Владикавказа. Сторонами составлены передаточные акты от 21.06.2021, 28.06.2021, 15.07.2021, 03.09.2021, 18.11.2021.
По состоянию на 30.11.2021 имущество на балансе должника не находится.
29.11.2021 конкурсным управляющим сданы в Управление Федеральной налоговой службы бухгалтерская отчетность при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, последняя отчетность) за 2021 год.
Банковские счета должника N 40702810360340000950 и N 40702810960340004725 закрыты соответственно 02.11.2021 и 26.11.2021(уведомления Дополнительного офиса N 8632/032 ПАО Сбербанк).
По состоянию на указанную дату лица, работавшие по трудовым договорам, в штате отсутствуют.
Согласно справке от 26.11.2021 персонифицированные сведения в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации конкурсным управляющим сданы.
Документация должника передана в Архивную службу АМС г. Владикавказа (акты август-ноябрь 2021).
В соответствии с актами от 29.11.2021 N 1/21-N 11/21, представленным конкурсным управляющим, печати должника уничтожены.
Согласно отчету конкурсного управляющего по разделу "Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника" без учета остатка по состоянию на 01.07.2015 в размере 8 006 700 руб. на основной счет должника поступило 6 763 777 923, 93 руб.
В отчете конкурсного управляющего в разделе "Об использовании денежных средств должника" от 23.11.2021 также отражено, что расходы на процедуру банкротства составили, с учетом сальдо на 01.07.2015, 6 771 173 240 руб. Остаток по состоянию на 23.11.2021 составил 611 389 руб.
Денежные средства в размере 611 389 руб. согласно выписке операций по основному лицевому счету за период с 24.11.2021 по 24.11.2021 израсходованы.
В ходе конкурсного производства предъявлены требования к Правительству РСО-Алания в лице Администрации главы и Правительства РСО-Алания о взыскании 1 195 662 227,20 руб. убытков за 2017-2019 годы. В удовлетворении исковых требований конкурсному управляющему отказано. Решение Арбитражного суда РСО-Алания от 22.06.20221 N А61-537/2021 постановлением Шестнадцатого арбитражного суда РСО-Алания от 30.11.2021 оставлено в силе. Кроме того, оставлены без удовлетворения требования конкурсного управляющего о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности.
С учетом изложенного, конкурсным управляющим составлен отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, который представлен в материалы дела. Из отчета следует, что выполнены все мероприятия процедуры конкурсного производства, к отчету представлены все предусмотренные законом документы по итогам конкурсного производства, достоверность данных отчета соответствует представленным документам, средства для погашения требований кредиторов отсутствуют, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что у должника имеется либо может быть обнаружено имущество, подлежащее включению в конкурсную массу.
Принимая во внимание, что имущество и средства для расчетов с кредиторами отсутствует, хозяйственная деятельность прекращена, управляющий обратился с ходатайством о завершении процедуры конкурсного производства.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Следовательно, целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве). Конкурсный управляющий в процедуре конкурсного производства обязан принять все меры по розыску имущества должника, истребованию его дебиторской задолженности. Результаты этой работы должны быть изложены в отчете конкурсного управляющего, и эти результаты оцениваются арбитражным судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Удовлетворение требований кредиторов производится конкурсным управляющим из конкурсной массы, которая формируется последним из выявленных активов должника.
Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе, принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147, пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
В силу пункта 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Учитывая, что целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, конкурсный управляющий в процедуре конкурсного производства обязан принять все меры по розыску имущества должника, истребованию его дебиторской задолженности, пополнению конкурсной массы.
Результаты этой работы должны быть изложены в отчете конкурсного управляющего, и эти результаты подлежат оценке арбитражным судом при утверждении отчета.
Исследовав представленные в материалы дела документы, суд установил, что конкурсным управляющим приняты меры к выявлению кредиторов должника и их уведомлению об открытии конкурсного производства; ведению реестра кредиторов; розыску документации и имущества должника.
Реестр требований кредиторов закрыт. Требования кредиторов, поданные в срок, рассмотрены арбитражным судом. Иные заявленные и не рассмотренные требования по состоянию на дату рассмотрения судом первой инстанции вопроса о завершении конкурсного производства отсутствовали.
Выявлено имущество, проведены торги по реализации имущества. Требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, в полном объеме не погашены в связи с недостаточностью средств, вырученных от реализации конкурсной массы.
Следовательно, управляющим выполнены все мероприятия процедуры конкурсного производства, к отчету представлены все предусмотренные законом документы по итогам конкурсного производства, достоверность данных отчета соответствует представленным документам, средства для погашения требований кредиторов отсутствуют, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что у должника имеется либо может быть обнаружено имущество, подлежащее включению в конкурсную массу.
Мероприятия конкурсного производства, предусмотренные Законом о банкротстве, завершены. Документы, подлежащие обязательному хранению, сданы в архив. Согласно представленным в материалы дела документам, расчетный счет должника закрыт, ликвидационный баланс сдан в налоговый орган.
Продление конкурсного производства по смыслу Закона о банкротстве является крайней мерой, когда по не зависящим от конкурсного управляющего обстоятельствам формирование конкурсной массы и расчеты с кредиторами не были произведены своевременно.
Такое продление на определенный срок может иметь место только в том случае, если за этот предоставленный срок цель конкурсного производства с большой долей вероятности будет достигнута, то есть будет осуществлено полное или частичное удовлетворение требований кредиторов, включенных в реестр.
Затягивание процедуры банкротства при отсутствии реальной перспективы пополнения конкурсной массы для удовлетворения требований кредиторов является неоправданным.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", по смыслу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего.
Поэтому названная норма права предусматривает возможность продления конкурсного производства только в исключительных случаях и при наличии мотивированного ходатайства об этом, в целях формирования конкурсной массы и расчетов с кредиторами.
Все мероприятия в ходе конкурсного производства выполнены, поступление какого-либо имущества в конкурсную массу не ожидается.
Продление срока конкурсного производства является правом суда, а не его обязанностью. Возможность продления срока конкурсного производства зависит от конкретных обстоятельств дела и достижения цели конкурсного производства -максимального удовлетворения требований кредиторов.
Доказательств наличия у должника какого-либо иного имущества, в материалы дела заявителем не представлено.
То, что цель конкурсного производства, под которой подразумевается соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника, в рамках настоящего дела не достигнута, является следствием недостаточности у должника имущества и денежных средств, но не поводом для продления процедуры.
В силу пунктов 9, 11 статьи 142 Закона о банкротстве, требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Завершение конкурсного производства в отношении должника не препятствует кредиторам и иным лицам обратиться с иском к арбитражному управляющему, если его неправомерными действиями им причинены убытки.
В абзаце 2 пункта 53 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что после завершения конкурсного производства либо прекращения производства по делу о банкротстве требования о возмещении убытков, причиненных арбитражным управляющим, если они не были предъявлены и рассмотрены в рамках дела о банкротстве, могут быть заявлены в общеисковом порядке в пределах оставшегося срока исковой давности.
Сложившаяся судебная практика не препятствует рассмотрению по существу судом жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего до внесения записи о ликвидации юридического лица.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что конкурсным управляющим представлены доказательства надлежащего исполнения требований Закона о банкротстве по осуществлению мероприятий конкурсного производства, в связи с чем, ходатайство конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства в отношении должника было удовлетворено.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Ссылка апеллянтов на то, что ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ" подано заявление о признании недействительными торгов по продаже дебиторской задолженности, что исключает возможности в завершении процедуры конкурсного производства, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку рассмотрение указанного обособленного спора не свидетельствует о возможности пополнения конкурсной массы. Доказательства, свидетельствующие о наличии у должника имущества, за счет реализации которого возможно погашение как текущей, так и реестровой задолженности, либо необходимости совершения иных мероприятий, направленных на пополнение и дальнейшее распределение конкурсной массы, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлено.
Довод о том, что в рамках обособленного спора о признании действий конкурсного управляющего незаконными назначена судебная экспертиза, по результатам которой может быть установлен факт того, что конкурсная масса не сформирована, судом отклоняется, поскольку наличие не рассмотренной жалобы на действия (бездействия) управляющего не может служить препятствием для завершения конкурсного производства. Дальнейшее проведение процедуры повлечет необоснованные расходы, что не соответствует цели конкурсного производства.
Доводы о том, что в связи с предстоящим исключением ряда объектов из акта приема-передачи имущества, подлежит соразмерному уменьшению цена договора оценки, следовательно, имеется потенциальный источник пополнения конкурсной массы, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из письма конкурсного управляющего на имя главы АМС г. Владикавказа от 18.11.2021 следует, что конкурсный управляющий просит исключить пункт 16 из приложения к распоряжению АМС г. Владикавказа от 21.06.2021 N 140 сведения о земельном участке с кадастровым номером 15:09:0030524:4, а также пункт 115 из поименованного приложения - здание, расположенное по адресу: РСОАлания, г. Владикавказ, ул. Дзусова, 30, кадастровый номер 15:09:0040502:2578 в связи с отсутствием регистрации права собственности должника на объект недвижимости.
При этом, в составе имущественного комплекса муниципальному образованию передан на основании передаточного акта от 21.06.2021 земельный участок с кадастровым номером 15:09:0030524:4, общей площадью 6 092 кв.м. Аргументы конкурсного управляющего сводятся к устранению ошибки в акте, в связи с указанием в акте кадастровых номеров трех земельных участков, образованием из указанного искомого земельного участка. Требования конкурсного управляющего в части исключения ошибочно указанного объекта недвижимости, как и требование о внесении исправления в части трех земельных участков не подтверждает возможность пополнения конкурсной массы.
Ссылка на то, что управляющим проведена оценка имущества должника, при этом перечень имущества, вошло имущество не находящееся на балансе предприятия, а следовательно, расходы на такую оценку необоснованные, судом не принимаются, поскольку в данном случае действия управляющего, выразившиеся в ненадлежащем образом проведенной инвентаризации, а также оценки имущества должника. Также произведенная оценка сторонами не оспорена. Кроме того, кредиторами не представлены доказательства того, что в инвентаризационные описи включено имущество, не находившееся на балансе предприятия, а также проведена оценка не принадлежащего должнику имущества за счет средств должника. Наряду с изложенным, суд считает необходимом отметить, что вероятность поступления в конкурсную массу значительной суммы денежных средств ничтожно мала.
Довод апеллянта о том, что суд не учел, что дело N А61-2998/2021 о взыскании текущих платежей в пользу апеллянта не рассмотрено, судом отклоняется, поскольку на дату апелляционного обжалование указанное дело рассмотрено по существу с вынесение судебного акта от 21.12.2021 о взыскании с должника 104 683 689 рублей 77 копеек задолженности за поставленную тепловую энергию за период с 2014 по сентябрь 2020 года. Вместе с тем, наличие указанное судебного акта не свидетельствует о возможности пополнения конкурсной массы должника. Наличие задолженности по текущим платежам, на которую ссылается податель в апелляционной жалобе, не препятствует завершению конкурсного производства ввиду отсутствия имущества у должника.
Иные доводы, приведенные в апелляционных жалобах, не опровергают сделанных судом выводов и направлены по существу на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанций. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела или иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.12.2021 по делу N А61-3849/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АСЭН-Энерго" (ОГРН 1081515000027) из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей, уплаченную согласно чеку-ордеру от 13.12.2021 при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-3849/2014
Должник: ОАО "Владикавказские тепловые сети"
Кредитор: АО "Аланияэлектросеть", МУП "Владикавказские водопроводные сети", ОАО "Владикавказские тепловые сети", ОАО "Севкавказэнерго", ООО "АСЭН-Энерго", ООО "Газпром газораспределение Владикавка", ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск"", ООО "Тепло Сервис"
Третье лицо: Администрация местного самоуправления г. Владикавказа, АМС г. Владикавказа, Ассоциация "МСРО АУ", Габуев Игорь Сосланбекович, Гольдин Павел Ошерович, Дряев Таймураз Борисович, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказа, Министерство финансов РСО-Алания, Минфин РСО - Алания, Минфин РСО-Алания, МРИ ФНС по г. Владикавказ, МРИ ФНС России по г. Владикавказу, НП "Ассоциация межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих", НП "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих", Региональная служба по тарифам РСО-Алания, Росреестр в РСО-Алания, РСТ по РСО-Алания, Сергеев В. Г., Сергеев Владимир Георгиевич, УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа, Управление Росреестра по РСО-Алания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной налоговой службы России по РСО-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, УФАС по РСО-А, УФССП России по РСО-Алания
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1210/2023
23.11.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
05.03.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
25.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-529/2022
18.01.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
07.12.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
01.09.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
14.07.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
20.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
03.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
28.03.2019 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
30.11.2017 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
28.11.2017 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
06.12.2016 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
09.09.2016 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
01.09.2016 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
29.08.2016 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
22.08.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
11.07.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
15.06.2016 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
14.06.2016 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
19.05.2016 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
14.04.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1901/16
18.02.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
17.02.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
05.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10391/15
16.12.2015 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
18.11.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4049/15
18.09.2015 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
02.07.2015 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14
09.12.2014 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3849/14