город Омск |
|
05 марта 2022 г. |
Дело N А46-10029/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Краецкой Е.Б.
судей Воронова Т.А., Грязниковой А.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15692/2021) Министерства имущественных отношений Омской области на решение от 25.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10029/2021 (судья Пермяков В.В.), принятое по иску Министерства имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822) к обществу с ограниченной ответственностью "Сибградстрой Инвест" (ИНН 5501253026, ОГРН 1135543048684) о взыскании 1 174 554 руб. 48 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства имущественных отношений Омской области - Махалова А.Г. по доверенности от 0.01.222 сроком до 31.12.2022,
от общества с ограниченной ответственностью "Сибградстрой Инвест" - Скуратова Ю.В. по доверенности от 01.06.2021 N 25,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Сибградстрой Инвест" (далее - ООО "Сибградстрой Инвест", общество, ответчик) о взыскании задолженности в размере 1 174 276 руб. 39 коп., в том числе: 841 495 руб. 71 коп. - сумма основного долга, 332 780 руб. 68 коп. - сумма пени, из них:
1) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 21 мая 2013 года N АЗ-36-010-2013:
- 87665 руб. 71 коп., из которых 23488 руб. 15 коп. - основной долг за период с 28 марта 2019 года по 20 мая 2019 года, 64177 руб. 56 коп. - долг по пени за период с 29 марта 2019 года по 31 мая 2021 года - за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 55:36:110101:16400, 55:36:110101:16408,55:36:110101:19954;
- 120538 руб. 83 коп., из которых 78513 руб. 24 коп. - основной долг за период с 25 ноября 2019 года по 3 февраля 2020 года, 42025 руб. 59 коп. - долг по пени за период с 26 ноября 2019 года по 31 мая 2021 года за пользование земельным участком с кадастровым номером 55:36:110101:16407;
- 109511 руб. 84 коп., из которых 79129 руб. 86 коп. - основной долг за период с 22 апреля 2020 года по 3 июля 2020 года, 30381,98 руб.- долг по пени за период с 23 апреля 2020 года по 31 мая 2021 года за пользование земельными участками 55:36:110101:16402, 55:36:110101:16403, 55:36:110101:16404, 55:36:110101:16405, 55:36:110101:16406.
2) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 30 апреля 2019 года N АЗ-36-007-2019 в размере 150363 руб.
76 коп., из которых 120163 руб. 70 коп. - основной долг за период с 20 мая 2019 года по 31 июля 2020 года, с 1 января 2021 года по 31 мая 2021 года, 30200 руб. 06 коп. - долг по пени за период с 15 июля 2020 года по 31 мая 2021 года за пользование земельным участком с кадастровым номером 55:36:110101:19954;
3) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 30 апреля 2019 года N АЗ-36-008-2019 в размере 176603 руб. 71 коп., из которых 124961 руб. 56 коп. - основной долг за период с 20 мая 2019 года по 31 июля 2020 года, 51642 руб. 15 коп. - долг по пени за период с 15 июля 2020 года по 31 мая 2021 года за пользование земельным участком с кадастровым номером 55:36:110101:16400;
4) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 16 мая 2019 года N АЗ-3 6-009-2019 в размере 527529 руб. 28 коп., из которых 415020 руб. 25 коп. - основной долг за период с 21 мая 2019 года по 31 июля 2020 года, январь - май 2021 года, 112509 руб. 03 коп. - долг по пени за период с 15 июля 2020 года по 31 мая 2021 года за пользование земельным участком с кадастровым номером 55:36:110101:16408;
5) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 6 июля 2020 года N АЗ-36-025-2020 в размере 307 руб. 08 коп., из которых 218 руб. 95 коп. - основной долг с мая 2021 года, 88 руб. 13 коп. - долг по пени за период с 16 апреля 2021 года по 31 мая 2021 года за пользование земельным участком с кадастровым номером 55:36:110101:16406;
6) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 25 декабря 2019 года N АЗ-3 6-018-2019 числится задолженность по пени в размере 991,23 руб.;
7) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 18 июня 2020 года N АЗ-3 6-021-2020 числится задолженность по пени в размере 75 руб. 10 коп.;
8) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 18 июня 2020 года N АЗ-36-022-2020 числится задолженность по пени в размере 232 руб. 18 коп.;
9) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 18 июня 2020 года N АЗ-3 6-023-2020 числится задолженность по пени в размере 254 руб. 48 коп.;
10) по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 18 июня 2020 года N АЗ-3 6-024-2020 числится задолженность по пени в размере 203 руб. 19 коп.
Решением от 25.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10029/2021 исковые требования Министерства удовлетворены частично.
С ООО "Сибградстрой Инвест" в пользу Министерства взыскана задолженность по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 21 мая 2013 года N АЗ-36-010-2013 по арендной плате за период с 01.07.2020 по 03.07.2020 в размере 496 руб. 16 коп., пени за период с 29.03.2019 по 31.05.2021 в размере 21 688 руб. 91 коп. В удовлетворении требований Министерства в остальной части отказано. С ООО "Сибградстрой Инвест" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 467 руб. 46 коп.
Не соглашаясь с указанным судебным актом, Министерство обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение в части отказа в удовлетворении исковых требований Министерства, удовлетворить исковые требования в заявленном размере
Мотивируя свою позицию, податель жалобы указывает на следующее: указанные в договоре земельные участки имели несколько видов разрешенного использования в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, расчет арендной платы производился с применением наибольшего значения коэффициента; выводы суда первой инстанции относительно применения коэффициента при расчете арендной платы в размере 0,3 % является незаконным и необоснованным; при расчете размера арендной платы за земельный участок с различными видами разрешенного использования применяется максимальное значение Кф из числа данных видов разрешенного использования; для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, арендная плата рассчитывается не в соответствии со ставкой земельного налога, а в размере земельного налога; расчет истца по договору аренды с применением коэффициента 4 является обоснованным.
От ООО "Сибградстрой Инвест" поступил отзыв, в котором ответчик выразил несогласие с доводами, изложенными истцом в апелляционной жалобе.
В судебном заседании 28.02.2021 представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Сибградстрой Инвест" просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Повторно рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил, что исковые требования Министерства мотивированы ссылкой на следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между субъектом Российской Федерации - Омской областью, представляемой Министерством (арендодатель), и ООО "Бизнес-Партнер" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 21.05.2013 N АЗ-36-010-2013 (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договора предметом данного договоры является земельный участок, находящийся в собственности Омской области, с кадастровым номером 55:36:110101:14292 из категории земель населенных пунктов, площадью 150 260 кв.м, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка в соответствии с приложением N 1 к договору аренды, для строительства многоквартирных жилых домов высокой этажности (11 этажей и более), объектов дошкольного образования, общеобразовательных школ. Месторасположение участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: жилой дом. Участок находится в 88 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира:
г. Омск, ул. Туполева, д. 5Б. Пунктом 1.1 Договора стороны определили срок его действия в течение 7 лет с 21.05.2013 по 20.05.2020.
В связи с образованием путем раздела указанного выше земельного участка дополнительным соглашением от 30.09.2013 N 2 к договору внесены изменения, в соответствии с которыми объектом договора стали земельные участки со следующими кадастровыми номерами: 55:36:110101:16398, 55:36:110101:14292, 55:36:110101:16399, 55:36:110101:16400, 55:36:110101:16401, 55:36:110101:16402, 55:36:110101:16403, 55:36:110101:16404, 55:36:110101:16405, 55:36:110101:16406, 55:36:110101:16407, 55:36:110101:16408, 55:36:110101:16409, 55:36:110101:16410, 55:36:110101:16411, 55:36:110101:16412, 55:36:110101:16413, 55:36:110101:16414, 55:36:110101:16415, 55:36:110101:16416.
Дополнительным соглашением от 28.11.2014 N 5 предмет договора изменен в связи с образованием земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:110101:19953, 55:36:110101:19954, 55:36:110101:19955.
В соответствии с указанным дополнительным соглашением ООО "Бизнес-Партнер" предоставлены по договору земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:110101:19953, 55:36:110101:19954, 55:36:110101:19955, 55:36:110101:14292, 55:36:110101:16399, 55:36:110101:16400, 55:36:110101:16401, 55:36:110101:16402, 55:36:110101:16403, 55:36:110101:16404, 55:36:110101:16405, 55:36:110101:16406, 55:36:110101:16407, 55:36:110101:16408, 55:36:110101:16409, 55:36:110101:16410, 55:36:110101:16411, 55:36:110101:16412, 55:36:110101:16413, 55:36:110101:16414, 55:36:110101:16415.
26.08.2015 Министерством в адрес ООО "Бизнес-Партнер" направлено дополнительное соглашение N 6 к договору об исключении земельного участка с кадастровым номером 55:36:110101:16415 из предмета договора и изменении размера арендной платы.
На основании дополнительного соглашения от 12.03.2018 N 7 с протоколом разногласий от 05.02.2018 к договору из его предмета исключены земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:110101:16415 с 15.04.2015; 55:36:110101:16414 с 25.01.2017; 55:36:110101:16413 с 14.02.2017.
На основании соглашения от 21 марта 2019 года о замене лиц в обязательстве по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 21 мая 2013 года N АЗ-36-010-2013 к обществу с ограниченной ответственностью "Сибградстрой Инвест" от ООО "Бизнес-партнер" перешли права и обязанности арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:110101:16408 (дата государственной регистрации соглашения 22 марта 2019 года).
На основании соглашения от 28 марта 2019 года о замене лиц в обязательстве по договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области от 21 мая 2013 года N АЗ-3 6-010-2013 к ООО "Сибградстрой Инвест" от ООО "Бизнес-партнер" перешли права и обязанности арендатора в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:110101:19954, 55:36:110101:16400 (дата государственной регистрации соглашения 28 марта 2019 года).
21.11.2019 между ООО "Бизнес-Партнер" и ООО "Сибградстрой Инвест" заключено соглашение о замене лица в обязательстве по договору в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:110101:16407 (дата государственной регистрации соглашения - 25.11.2019).
22.04.2020 между ООО "Бизнес-Партнер" и ООО "Сибградстрой Инвест" заключены соглашения о замене лица в обязательстве по договору в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:110101:16402, 55:36:110101:16403, 55:36:110101:16404, 55:36:110101:16405, 55:36:110101:16406 (дата государственной регистрации соглашений - 23.04.2020).
Ежемесячная плата производится до первого числа, за который производится аренда (пункт 2.2 Договора).
Согласно пункту 2.3 договора арендная плата подлежит изменению не чаще одного раза в год в случае внесения изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области.
В соответствии с пунктом 5.3 договора в случае невнесения арендной платы в установленный срок арендатор уплачивает неустойку в виде пени в размере 0,1 процента от просроченной суммы за каждый день просрочки.
В дальнейшем между Министерство и ООО "Сибградстрой Инвест" заключены договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Омской области от 30.04.2019 N АЗ-36-007-2019, N АЗ-36-008-2019, от 16 мая 2019 N АЗ-36-009-2019, от 25 декабря 2019 года N АЗ-36-018-2019, от 18 июня 2020 года N АЗ-36-021-2020, N АЗ36-022-2020, N АЗ-36-023-2020, N АЗ-36-024-2020, N АЗ-36-025-2020 (далее при совместном упоминании - договоры аренды), предметами которых являются земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:110101:19954,55:36:110101:16400,55:36:110101:16408,55:36:110101:16407,55:36:110101:16402,55:36:110101:16403, 55:36:110101:16404, 55:36:110101:16405, 55:36:110101:16406 (далее при совместном упоминании - земельные участки).
По мнению Министерства на стороне ответчика образовалась задолженность по указанным выше договорам в размере 1 174 276 руб. 39 коп.
Министерство направило в адрес ООО "Сибградстрой Инвест" претензию от 05.04.2021 N ИСХ-21/МИО/04-02/3930 с требованием погасить задолженность по договорам, поскольку претензионные требования оставлены без удовлетворения, Министерство обратилось в суд первой инстанции с исковым заявлением о взыскании задолженности.
Решением от 25.11.2021 Арбитражного суда Омской области исковые требования удовлетворены частично, что послужило основанием для обращения Министерства в суд апелляционной инстанции с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Проанализировав отношения сторон, материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что сложившиеся между сторонами гражданско-правовые отношения возникли на основании договора аренды недвижимого имущества, подлежат регулированию нормами параграфа 1 главы 34 ГК РФ (общие положения об аренде), разделом 3 части 1 ГК РФ (общие положения об обязательствах), положениями ЗК РФ, а также условиями заключенного договора.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статьей 614 ГК РФ предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Поскольку материалами дела подтверждена передача во временное возмездное пользование ответчика земельных участков, на ответчике лежит обязательство по внесению в пользу истца арендной платы на условиях договора.
В настоящем случае между сторонами спора возникли разногласия относительно порядка исчисления арендной платы, применительно к виду пользования земельных участков, а также коэффициента, используемого при начислении платы.
Истцом в расчет арендной платы за период с 28.03.2019 по 20.05.2019 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:110101:19954, 55:36:110101:16400, 55:36:110101:16408, за период с 25.11.2019 по 03.02.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:110101:16407, за период с 22.04.2020 по 05.07.2020 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:110101:16402, 55:36:110101:16403, 55:36:110101:16404, 55:36:110101:16405,55:36:110101:16406, включен повышающий коэффициент 4, предусмотренный частью 15 статьи 396 НК РФ.
В апелляционной жалобе истец указывает на то, что применение названного коэффициента правомерно и обоснованно, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего спора.
Оценивая доводы жалобы в указанной части, апелляционный суд исходит из следующего.
Пунктом 4 Постановления Правительства Омской области от 26.12.2018 N 419-п (далее - Постановление N 419-п) установлено, что для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) в случае, если размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, размер арендной платы определяется в размере земельного налога.
Пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных на условии осуществления на них жилищного строительства, предусмотрено применение повышающих коэффициентов: - коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости; - коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 2 статьи 4 ГК РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Между тем пунктом 5 Постановления N 419-п установлено, что оно вступает в силу с 01.01.2019.
Таким образом, утвержденный данным Постановлением N 419-п порядок определения размера арендной платы (в размере земельного налога) является обязательным для сторон лишь с момента вступления в силу данного нормативного акта.
До указанного момента ни арендодатель, ни арендатор не обязаны были учитывать в своих правоотношениях нормы, определяющие размер земельного налога, и, следовательно, нормы, устанавливающие повышающий коэффициент.
По смыслу пункта 1 статьи 65 ЗК РФ, пункта 1 статьи 388 НК РФ и пункта 1 статьи 131 ГК РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Общество до 01.01.2019 не являлось плательщиком земельного налога, оно не становится таковым и после указанной даты, поскольку находится в обязательственных правоотношениях, вытекающих из договора аренды земельных участков.
Поэтому применение повышающего коэффициента правомерно с момента, когда для сторон стали обязательными нормы об исчислении арендной платы в соответствии с Порядком N 419-п.
На момент обращения с иском (08.06.2021) не прошло более трех лет, необходимых для применения повышающего коэффициента к земельному налогу.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, с учетом правоотношений сторон, существовавших ранее вступления в силу Постановления N 419-п и утвержденного им Порядка, основания для применения повышающего коэффициента 4 отсутствуют.
Общество несет лишь обязанность по уплате арендных платежей, которые подлежат исчислению в соответствии с Порядком N 419-п, в самом Постановлении N 419-п либо утвержденном им Порядке, нормы, обязывающие учитывать период аренды до вступления в силу данного нормативного акта, отсутствуют. Договором аренды такая возможность также не предусмотрена.
Податель жалобы ссылается на то, что поскольку указанные в договоре земельные участки имели несколько видов разрешенного использования в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, постольку расчет арендной платы производился с применением наибольшего значения коэффициента.
При оценке доводов жалобы в данной части, апелляционный суд исходит из следующего.
Из материалов дела усматривается, что земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:110101:16408, 55:36:110101:16400, 55:36:110101:16407 до изменения вида разрешенного использования имели вид разрешенного использования: Многоквартирные жилые дома высокой этажности (11 этажей и более), объекты дошкольного образования, общеобразовательные школы.
Затем вид разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:110101:16408, 55:36:110101:16400, 55:36:110101: 16407 изменен на "Многоквартирные жилые дома высокой этажности (11 этажей и более)".
Указанные обстоятельства подтверждаются Распоряжением от 04.12.2019 N 2825-р Министерства имущественных отношений Омской области.
Сторонами спора не оспаривается, что спорные земельные участки подлежат освоению для застройки многоквартирными жилыми домами.
При заключении договора арендодателю было известно о том, что строительство будет осуществляться на земельных участках с различными характеристиками, определяющими, по сути, их разрешенное использование, соответствующее понятию комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Комплексное освоение в целях жилищного строительства, подтверждается и последующими действиями сторон.
Применительно к указанным обстоятельствам, расчет истца нельзя признать обоснованными, как и доводы последнего, изложенные в апелляционной жалобе относительно иного порядка расчета арендной платы (применение коэффициента 4,2 %).
Пунктом 20 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.09.2018 N 514 (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 24.09.2018 N 514), для земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, установлено исключение из правила о применении наибольшего значения удельного показателя. В указанном случае кадастровая стоимость земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилищное строительство, определяется с использованием соответствующего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.
Кроме того, пунктом 4 Постановления N 419-п установлено, что для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) в случае, если размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 названного Порядка, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, размер арендной платы определяется в размере земельного налога.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Учитывая, что рассчитанный в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Омской области от 26.12.2018 N 419-п размер арендной платы превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, апелляционный суд считает, что размер арендной платы для рассматриваемых земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, следует определять в размере земельного налога в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Омской области от 26.12.2018 N 419-п исходя из коэффициента 0,3%.
При этом ссылка подателя жалобы в обоснование своей правовой позиции на судебную практику, а именно: на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.02.2019 N 306- ЭС18-15887 по делу N А12-52875/2016, судом отклоняется, поскольку пунктом 4 Постановления Правительства Омской области от 26.12.2018 N 419-п прямо установлено, что размер арендной платы для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, не может превышать размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков.
Таким образом, применение истцом коэффициента 4,2% при расчете арендной платы в отношении вышеуказанных земельных участков, является необоснованным.
Доводы жалобы Министерства направлены на переоценку правомерно установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Самостоятельных возражений относительно удовлетворения акцессорных требований истца апелляционная жалоба не содержит, следовательно, выводы суда первой инстанции в указанной части не подлежат переоценке судом апелляционной инстанции (часть 5 статьи 268 АПК РФ, разъяснениями, данными в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
При принятии судебного акта суд первой инстанции полно исследовал обстоятельства, относящиеся к предмету доказывания, верно применил нормы права, подлежащие применению, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и доводам лиц, участвующих в деле, и принял законный, обоснованный и мотивированный судебный акт.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.11.2021 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10029/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.Б. Краецкая |
Судьи |
Т.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10029/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СИБГРАДСТРОЙ ИНВЕСТ"