город Омск |
|
05 марта 2022 г. |
Дело N А81-2642/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тетериной Н.В.,
судей Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Губанищевой У.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-856/2022) Администрации города Лабытнанги на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.01.2022 по делу N А81-2642/2021 (судья Курекова О.В.), принятое по иску федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу" (ИНН 8901026873, ОГРН 1128901003340) к Администрации города Лабытнанги (ИНН 8902002956, ОГРН 1028900555375) о возложении обязанности совершить законные действия в отношении участка сетей тепло-, водоснабжения, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Тепло-Энергетик" (ИНН 8902010724, ОГРН 1048900102052), индивидуального предпринимателя Кухарука Геннадия Владимировича (ИНН 890201797480, ОГРНИП 315890100001420), Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (ИНН 7202198042, ОГРН 1097232017574), Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017357, ОГРН 1058900022675), Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901003107, ОГРН 1028900508746),
при участии в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа представителя Администрации города Лабытнанги - Субботиной В.Е. (доверенность от 11.01.2022 сроком действия до 31.12.2022, диплом);
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу", управление) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к Администрации города Лабытнанги (далее - Администрация), в котором просит:
- обязать ответчика провести предусмотренные законом мероприятия по определению эксплуатирующих организаций (теплосетевая или единая теплоснабжающая организация, а также организация водопроводно-канализационного хозяйства) и передать этим организациям по передаточному акту для эксплуатации и обслуживания участка сетей тепло-, водоснабжения, проходящих от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник) ОВО по г. Лабытнанги - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1), до признания права собственности на данный участок сетей;
- обязать ответчика принять предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение оформления в установленном порядке права собственности на участок сетей тепло-, водоснабжения, проходящих от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник) ОВО по г. Лабытнанги - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1).
Определениями от 27.07.2021, от 14.09.2021, от 15.10.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Тепло-Энергетик", индивидуальный предприниматель Кухарук Геннадий Владимирович, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.01.2022 по делу N А81-2642/2021 исковые требования управления удовлетворены частично.
Суд обязал Администрацию в течение 60 календарных дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет участка сетей тепло- и водоснабжения от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник), расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, как бесхозяйного имущества. Обязать муниципальное образование город Лабытнанги в лице Администрации города Лабытнанги (ИНН: 8902002956, ОГРН: 1028900555375) в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет бесхозяйного имущества определить эксплуатирующую организацию для содержания и обслуживания участка сетей тепло- и водоснабжения от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник), расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, и передать эксплуатирующей организации указанный участок сетей тепло- и водоснабжения по передаточному акту для содержания и обслуживания.
В удовлетворении остальной части иска отказано. Распределены судебные расходы.
Администрация, не согласившись с приятым судом первой инстанции решением, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и вынести новый судебный акт.
По мнению подателя апелляционной жалобы, расположение участка сетей тепло-, водоснабжения от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропусник) за территорией ОВО по г. Лабытнанги - филиала управления не является основанием для признания данных сетей бесхозяйными, так как данный участок сетей является составной частью единого недвижимого комплекса (пусть и незарегистрированного в установленном порядке), в том числе частью нежилого здания (санпропусник); у спорного участка сетей отсутствуют свойства самостоятельного объекта недвижимости, участок сетей представляет собой фактически составную часть единого недвижимого комплекса - недвижимые здания, расположенные на земельном участке истца, а, следовательно, не может иметь самостоятельную юридическую судьбу.
Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указал на необоснованность доводов Администрации.
Управление также представило отзыв на апелляционную жалобу ответчика, где высказалось против доводов Администрации и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Остальные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без их участия.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, выслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции на основании распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 N 273-РП "О передаче государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в федеральную собственность", распоряжения ТУ Росимущества в Ямало-Ненецком автономном округе от 01.02.2012 N 25-р "О безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в собственность Российской Федерации с последующим закреплением его в оперативное управление за Отделом вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Лабытнанги", акта приёма передачи государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в федеральную собственность от 01.08.2012, передаточного акта от 23.10.2012 утвержден и передан перечень государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в оперативное управление Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Лабытнанги.
В данном перечне указано, в том числе нежилое здание (санпропускник) расположенное по адресу: г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, площадью 492,10 кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 31.05.2013 N 89АА 152874, нежилое, 2-х этажное здание (санпропускник), площадью 492,1 кв.м., расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, находится в оперативном управлении истца.
Правообладателем земельного участка (кадастровый номер 89:09:020201:14) площадью 64257 кв.м., на котором расположено нежилое здание (санпропускник) по адресу: г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1 (кадастровый номер 89:09:020201:29), на момент разрешения спора является Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
В целях обеспечения здания санпропускника коммунальным ресурсом между истцом и ОАО "Тепло-Энергетик" заключены государственные контракты холодного водоснабжения (от 17.02.2020 N ЛБ00ТВЛБ00000750, от 10.10.2020 N ЛБ00ТВ0000000459, от 18.12.2020 N ЛБ00ТВ0000000464) и теплоснабжения (от 23.06.2020 N ЛБ00ТВ0000000066, от 18.12.2020 N ЛБ00ТВ0000000387), сроком действия по 31.12.2021.
Снабжение здания санпропускника ресурсом обеспечивается через участок сети тепло-, водоснабжения, проходящий от ТК 20-14 до указанного здания по земельным участкам с кадастровыми номерами 89:09:020201:79, 89:09:020201:4, права на которые принадлежат ИП Кухаруку Геннадию Владимировичу и Администрации города Лабытнанги.
Согласно актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое состояние и обслуживание водопроводных сетей и тепловых сетей (приложениям к государственным контрактам), ОАО "Тепло-Энергетик" обслуживает сети тепло-, водоснабжения до точки подключения ТК 20-14, а истец - от точки ТК 20-14 до здания санпропускника и внутри занимаемых помещений.
Ссылаясь на отсутствие вещных прав на участок сети тепло- и водоснабжения от ТК 20-14 до здания санпропускника, а также на бесхозяйный характер данного участка сети, ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу" обращалось к Администрации города Лабытнанги для принятия мер к установлению балансовой принадлежности либо принятию на обслуживание и содержание участка сетей тепло-, водоснабжения, проходящего от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник) (исх. N 655/8/8-835 от 18.08.2020, N 655/8/8-1285 от 02.12.2020, N 655/8/8-201 от 03.02.2021).
Поскольку соответствующие меры не приняты Администрацией, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 12, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 1 статьи 36, пунктов 6.3, 7.1 статьи 155, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьями 8, 13, 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), пунктом 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, статей 8, 15, 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пунктом 2 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктами 4, 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), установив факт бесхозяйности спорного участка сетей, признал требования истца обоснованными частично. В части обязания ответчика принять меры к оформлению права собственности на спорный участок тепло-, водоснабжения отказано, с изменением формулировки требования на обязание орган местного самоуправления в лице Администрации обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет участка сетей тепло- и водоснабжения от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник), расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, как бесхозяйного имущества.
Проанализировав нормы права, подлежавшие применению к рассматриваемым правоотношениям, в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, оценив позиции сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Статья 1 ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1), а абзац третий статьи 12 упомянутого Кодекса устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В статье 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Удовлетворяя иск об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и определить эксплуатирующую организацию для содержания и обслуживания участка сетей тепло- и водоснабжения от ТК 20-14, суд первой инстанции исходил из того, что у истца имеется законный интерес в предъявлении настоящего иска и использовании выбранного способа защиты права, не противоречащего статье 12 ГК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции верно отметил, что формальное определение сути спора как вытекающего из отношений, подлежащих урегулированию в рамках отношений истца с ресурсоснабжающей организацией, в данном случае приведет к неоправданно длительному разрешению спора, поскольку потребует как урегулирования границ эксплуатационной ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организацией, согласно фактическим обстоятельствам, так и к последующему урегулированию отношений между ресурсоснабжающей организацией и органом местного самоуправления относительно бесхозяйного имущества, что с учетом аварийного характера спорного участка сети и сроков возможных судебных разбирательств может привести к реальному нарушению права истца на получение ресурса.
В рассмотренном случае суд первой инстанции установил отсутствие вещных прав на участок сетей тепло- и водоснабжения от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник), расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, и бесхозяйный характер данного участка сети, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и смыслу статьи 225 ГК РФ.
Так, согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке предусмотренном положениями Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (далее - порядок N 931), в силу пункта 5 которого недвижимые вещи, находящиеся на территориях муниципального образования, принимаются на учет на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления.
Алгоритм действий уполномоченного органа по принятию на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества определен в пункте 4 порядка N 931.
Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 14, пункту 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункты 1, 2 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении).
Положениями части 5 статьи 8 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей (пункт 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Закона N 131-ФЗ и статьи 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации теплоснабжения.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о теплоснабжении в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае, если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен, затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети включаются в необходимую валовую выручку при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетный период регулирования, следующий за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, и в последующие расчетные периоды регулирования, в которых регулируемая организация осуществляет эксплуатацию таких сетей (пункт 91 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения").
В части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении установлен запрет собственникам и иным законным владельцам водопроводных и (или) канализационных сетей препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
При этом не принятие мер к надлежащему обслуживанию бесхозяйных сетей, учету таких сетей может привести к воспрепятствованию транспортировки воды и тепла через данные сети.
Исходя из названных норм права, органы местного самоуправления, осуществляя свои полномочия в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, обязаны принимать меры к надлежащему обслуживанию бесхозяйных сетей, учету таких сетей.
Вместе с тем, на неоднократные обращения истца по принятию мер по учету спорного имущества в качестве бесхозяйного и определению эксплуатирующей организации Администрация таких мер не принимала.
Возражая против наличия такой обязанности Администрация указывает на то, что спорный участок сетей тепло- и водоснабжения не является бесхозяйной, а является частью санпропускника и составной частью единой недвижимой вещи и должен следовать судьбе недвижимой вещи.
Однако данные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 31.05.2013 N 89АА 152874, нежилое, 2-х этажное здание (санпропускник), площадью 492,1 кв.м., расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1, находится в оперативном управлении Управления. Дата ввода в эксплуатацию указанного нежилого помещения - 1977 год (передаточный акт от 23.10.2012).
Правообладателем земельного участка (кадастровый номер 89:09:020201:14) площадью 64257 кв.м., на котором расположено нежилое здание (санпропусник) по адресу: г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1 (кадастровый номер 89:09:020201:29), является Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объект недвижимости.
Между ОВО по г. Лабытнанги - филиалом Учреждения и ОАО "Теплоэнергетик" заключены государственные контракты холодного водоснабжения (от 17.02.2020 N ЛБ00ТВЛБ00000750, от 10.10.2020 N ЛБ00ТВ0000000459, от 18.12.2020 N ЛБ00ТВ0000000464) и теплоснабжения (от 23.06.2020 N ЛБ00ТВ0000000066, от 18.12.2020 N ЛБ00ТВ0000000387) на обслуживание нежилого здания (санпропусник), расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1.
Согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние и обслуживание водопроводных сетей (приложение N 3 к государственному контракту от 17.02.2020 N ЛБ00ТВЛБ00000750) и акту эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние и обслуживание тепловых сетей (приложение N 2 к государственному контракту от 23.06.2020 N ЛБ00ТВ0000000066) в отношении указанного здания (расположенного на земельном участке, не принадлежащем ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу") установлены границы ответственности за техническое состояние и обслуживание тепловых и водопроводных сетей, согласно которым ОАО "ТЕПЛО-ЭНЕРГЕТИК" обслуживает сети тепло-, водоснабжения до точки подключения ТК 20-14, далее от точки ТК 20-14 до здания и внутри занимаемых помещений обслуживается потребителем - ОВО по г. Лабытнанги - филиалом ФГКУ "УВО ВНГ России по Ямало-Ненецкому автономному округу".
Как установлено судом первой инстанции, в технических паспортах 2003 и 2008 годов не содержится сведений о спорном участке сетей, который присоединялся к зданию в качестве его неотъемлемой части, таких доказательств не представлено Администрацией.
При передаче здания санпропускника в оперативное управление истца на одновременную передачу спорного участка сетей тепло-, водоснабжения не указано.
Обстоятельство того, что через спорный участок сетей тепло- и водоснабжения поддачей ресурсами обеспечиваются только здания, находящиеся в оперативном управлении истца, не указывает на наличие оснований для признания спорных сетей их составной частью.
Кроме того, само по себе наличие акта разграничения балансовой принадлежности, подписанного при вводе в эксплуатацию данного объекта, согласно которому участок сетей тепло- и водоснабжения от ТК 20-14 до нежилого здания (санпропускник), расположенного по адресу г. Лабытнанги, ул. Совхозная, д. 1 отнесен к балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на управление, являющий свидетельством договорных правоотношений и не может свидетельствовать о возникновении вещных прав на данный участок сети (статья 218 ГК РФ), поскольку таковые подлежат обязательной регистрации (статья 219 ГК РФ).
И поскольку ответчиком не представлено полных и достоверных доказательств в подтверждение доводов о том, что спорный участок сетей является неотъемлемой составной частью объектов, принадлежащих истцу, оснований для отклонения требований истца о принятия мер Администрацией к надлежащему обслуживанию бесхозяйных сетей, учету таких сетей с учетом аварийного состояния данных сетей у суда первой инстанции не имелось, таковые обоснованно квалифицированы, как бесхозяйные сети.
С учетом изложенного, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Следовательно, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в связи с отказом в её удовлетворении суд апелляционной инстанции по правилам статьи 110 АПК РФ относит на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.01.2022 по делу N А81-2642/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Тетерина |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-2642/2021
Истец: ФГУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: Администрация города Лабытнанги
Третье лицо: Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, ИП Кухарук Геннадий Владимирович, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществомв Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, ОАО "Тепло-Энергетик", Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, Восьмой арбитражный апелляционный суд