г. Санкт-Петербург |
|
06 марта 2022 г. |
Дело N А56-4653/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от истца: предст. Бузинаева А.В. - доверенность от 21.12.2020
от ответчика: предст. Бобкова Г.Г. - доверенность от 14.01.2021
от третьего лица: предст. Коханская В.А. - доверенность от 26.10.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А56-4653/2021 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции,
по иску Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности
к Межрегиональному отделению общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области
третье лицо: Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации Учебно-методический центр Военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Межрегионального отделения общероссийской общественно-государственной организации Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Межрегиональному отделению общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ответчик, Межрегиональное отделение ДОСААФ) о взыскании неосновательного обогащения в сумме 2 622 242,58 руб., возникшего вследствие неэффективного использования бюджетных средств по субсидии.
Решением суда первой инстанции от 28.09.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Межрегиональное отделение ДОСААФ и Профессиональная образовательная автономная некоммерческая организация Учебно-методический центр Военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Межрегионального отделения общероссийской общественно-государственной организации Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Центр "Авангард") направили апелляционные жалобы, в которых просили отменить обжалуемое решение суда от 28.09.2021, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Комитета.
Исследовав материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил наличие безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Указанные лица могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Как усматривается из материалов дела, в суде первой инстанции, Межрегиональное отделение ДОСААФ и Центр "Авангард" заявляли ходатайства о привлечении Центра "Авангард" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд первой инстанции отказал в привлечении Центра "Авангард" к участию в деле в качестве третьего лица.
Вместе с тем, судом первой инстанции не было учтено следующее.
На основании распоряжений Комитета от 06.07.2018 N 198-р, от 30.10.2018 N 328-р, от 03.12.2018 N 363-р "О предоставлении субсидии Межрегиональному отделению Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и соглашений о предоставлении субсидии от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18 Межрегиональному отделению ДОСААФ предоставлены субсидии, в том числе по направлению - пятидневные учебные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и студентами предвыпускных курсов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования, развитие учебно-материальной базы Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге, обеспечение условий безопасного пребывания обучающихся в Центре в соответствии с требованиями нормативных документов.
Распоряжения от 06.07.2018 N 198-р, от 30.10.2018 N 328-р, от 03.12.2018 N 363-р были изданы в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2018 N 364 "Порядке предоставления в 2018 году субсидий Межрегиональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области на проведение Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке граждан на территории Санкт-Петербурга к военной службе (далее - Порядок N 364).
В соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка N 364 условиями предоставления субсидий являются: осуществление получателем субсидий в лице его структурного подразделения - Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге (далее - Центр) - деятельности по проведению мероприятий по подготовке граждан на территории Санкт-Петербурга к военной службе, предусмотренных Программой военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи), проживающих в Санкт-Петербурге, по основам военной службы в 2018 году, утвержденной в соответствии с Соглашением между Санкт-Петербургом, военным комиссариатом города Санкт-Петербурга и региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга о создании Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге от 26.04.2013.
В соответствии с Программой военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи), проживающих в Санкт-Петербурге, по основам военной службы в 2018 году, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2018 N 364 и условиями Соглашений от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18, а также из иных представленных в материалы дела документов, следует, что все мероприятия в рамках соглашений проходили на базе исполнителя (Центра) - образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный центр подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания Санкт-Петербурга", который являлся самостоятельным юридическим лицом и одновременно структурным подразделением ДОСААФ России Санкт-Петербурга и Ленинградской области (что следует из Устава ДОСААФ России Санкт-Петербурга и Ленинградской области).
18.11.2020 образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания Санкт-Петербурга" было преобразовано путем реорганизации в ПО АНО УМЦ Военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард".
Таким образом, поскольку спорные субсидии были выделены ответчику на проведение Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге различных мероприятий в рамках Программы военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи), проживающих в Санкт-Петербурге; мероприятия фактически проводились образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Региональный центр подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания Санкт-Петербурга" (правопреемником которого является Центр "Авангард"), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судебный акт, принятый по результатам рассмотрения дела N А56-4653/2021 о взыскании выделенных в рамках соглашений от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N381-02-18 субсидий, затрагивает права и обязанности Центра "Авангард" (может повлиять на его права и обязанности по отношению к ответчику).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Центр "Авангард" должен быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 АПК РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции отказал в привлечении Центра "Авангард" к участию в деле в качестве третьего лица
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ приятие судом решения о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
Учитывая изложенное, определением от 21.12.2021 суд апелляционной инстанции на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ, перешел к рассмотрению дела N А56-4653/2021 по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции и привлек Центр "Авангард" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 АПК РФ.
В судебном заседании 25.01.2022 Межрегиональным отделением ДОСААФ было заявлено ходатайство о назначении судебной финансово-экономической экспертизы с привлечением специалистов в области бухгалтерии, финансов и бюджета по следующим вопросам:
1) Были ли достигнуты заданные Межрегиональному отделению ДОСААФ результаты в ходе использования бюджетных средств?
2) С использованием каких средств достигнуты заданные результаты?
3) Имеет ли место быть неэффективное использование бюджетных средств в размере 2 622 242,58 руб.? Если имело, то в чем оно заключается?
Представитель Центра "Авангард" поддержал ходатайство о назначении экспертизы. Представитель Комитета возражал против назначения судебной экспертизы.
Суд апелляционной инстанции в судебном заседании 08.02.2022 отказал в удовлетворении ходатайства ответчика о назначении судебной экспертизы ввиду следующего.
В силу статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
Таким образом, судебная экспертиза назначается судом в случаях, когда вопросы права нельзя разрешить без оценки фактов, для установления которых требуются специальные познания, а, следовательно, требование одной из сторон о назначении судебной экспертизы не создает обязанности суда ее назначить.
В данном случае суд апелляционной инстанции, оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для назначения судебной экспертизы по поставленным ответчиком вопросам, полагая, что представленных в материалы дела доказательств достаточно для разрешения спора. В силу статьи 71 АПК РФ оценка доказательств, представленных в материалы дела, на предмет их относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности относится к компетенции суда.
Представителем Межрегионального отделения ДОСААФ также было заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание свидетеля Попугаева Александра Евгеньевича, который в 2018 году являлся начальником ОУ ДПО "Региональный центр подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания" (правопреемником которого является Центр "Авангард").
Суд апелляционной инстанции в судебном заседании 08.02.2022 отказал в удовлетворении данного ходатайства в связи со следующим.
Часть 1 статьи 56 АПК РФ дает определение свидетеля как лица, располагающего сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела.
При этом согласно части 1 статьи 88 АПК РФ лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, может подтвердить свидетель. Свидетельские показания должны отвечать критериям относимости и допустимости в соответствии со статьями 67, 68 АПК РФ.
Вызов свидетеля согласно статье 88 АПК РФ является правом, а не обязанностью арбитражного суда, которым он может воспользоваться в случае, если с учетом всех обстоятельств дела придет к выводу о необходимости осуществления таких процессуальных действий для правильного разрешения спора.
В данном случае доказательств того, что указанное ответчиком лицо располагает сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для дела (часть 1 статьи 56 АПК), которые невозможно установить из представленных в материалы дела письменных доказательств, касающихся использования средств субсидии, суду не представлено (статьи 9, 65 АПК РФ).
На основании изложенного, оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства ответчика о вызове указанного свидетеля с учетом предмета спора и круга обстоятельств, которые подлежат доказыванию, а также с учетом имеющихся в материалах дела доказательств.
01.02.2022 Комитет представил в суд апелляционной инстанции заявление об уточнении исковых требований, в котором истец просит взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 2 622 242,58 руб., возникшее вследствие неэффективного использования бюджетных средств по субсидии. При этом в тексте заявления истец ссылается на пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указывает на нецелевое использование ответчиком средств бюджета, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств бюджетной субсидии, предоставленной Межрегиональному отделению ДОСААФ, в результате нарушения Порядка N 364 и Соглашений от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18. Уточнение требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
В судебном заседании 22.02.2022 представитель Комитета поддержал исковые требования с учетом уточнения. Представители Межрегионального отделения ДОСААФ и Центра "Авангард" возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям. изложенным в ранее представленных отзывах и письменных пояснениях.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Комитета от 06.07.2018 N 198-р "О предоставлении субсидии Межрегиональному отделению Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области и соглашения о предоставлении субсидии от 03.08.2018 N 302-02-18 Межрегиональному отделению ДОСААФ предоставлена субсидия по направлению - пятидневные учебные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и студентами предвыпускных курсов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования, развитие учебно-материальной базы Центра, обеспечение условий безопасного пребывания обучающихся в Центре в соответствии с требованиями нормативных документов, на следующие затраты: расходы на организацию питания участников сборов; транспортные расходы; оплата труда преподавательского состава; оплата труда обслуживающего персонала; оплата труда привлеченных специалистов (администрация учебных сборов); оборудование Центра пожарной сигнализацией; оборудование двух постов охраны со стороны центрального и запасного входов; оборудование строевого плаца; оборудование коридоров учебных классов; оборудование подсветки учебных досок в классах; оснащение холла запасного выхода; изготовление и монтаж на торце здания Центра баннера, изготовление и монтаж над центральным и запасным входами двух панелей с названием Центра и его эмблемой; замена травмоопасных металлических дверей в учебных классах; ремонт электрооборудования в помещениях Центра; приобретение канцелярских товаров и других расходных материалов в размере 2 655 855,37 руб.
На основании распоряжения Комитета от 30.10.2018 N 328-р "О предоставлении субсидии Межрегиональному отделению Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области и соглашения о предоставлении субсидии от 31.10.2018 N 362-02-18 Межрегиональному отделению ДОСААФ предоставлена субсидия на финансовое обеспечение расходов по проведению Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге по направлению: пятидневные учебные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и студентами предвыпускных курсов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования, развитие учебно-материальной базы Центра, обеспечение условий безопасного пребывания обучающихся в Центре в соответствии с требованиями нормативных документов, на следующие затраты: расходы на организацию питания участников сборов; транспортные расходы; оплата труда преподавательского состава; оплата труда обслуживающего персонала; оплата труда привлеченных специалистов (администрация учебных сборов); приобретение канцелярских товаров и других расходных материалов в размере 4 550 066 руб.
На основании распоряжения Комитета от 03.12.2018 N 363-р "О предоставлении субсидии Межрегиональному отделению Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области и соглашения о предоставлении субсидии от 06.12.2018 N 381-02-18 Межрегиональному отделению ДОСААФ предоставлена субсидия на финансовое обеспечение расходов по проведению Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге предоставлена субсидия по следующим направлениям:
1. Соревнований среди команд военно-патриотических клубов по выполнению элементов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне",
2. Военизированная командная эстафета среди воспитанников военнопатриотических клубов и объединений, на следующие затраты: расходы на приобретение наградной и сувенирной продукции (грамоты, кубки, медали); оплата работы судей; работа экстренной медицинской помощи.
3. Военно-патриотический слет суворовцев, нахимовцев и кадет довузовских учебных заведений Санкт-Петербурга, на следующие затраты: расходы на организацию питания участников соревнований; расходы на приобретение наградной и сувенирной продукции (грамоты, кубки, медали); аренда звукоусиливающей аппаратуры; расходы на проведение стрельб; оплата работы судей; оформление медицинской страховки; работа экстренной медицинской помощи.
4. Пятидневные учебные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и студентами предвыпускных курсов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования, развитие учебно-материальной базы Центра, обеспечение условий безопасного пребывания обучающихся в Центре в соответствии с требованиями нормативных документов на следующие затраты: оборудование территории Центра системой видеонаблюдения; оборудование наружного освещения терртории Центра; оборудование актового зала для массовых занятий; оборудование учебных классов; оборудование методического кабинета оргтехникой; приобретение нормативно-правовых документов. Учебной литературы, учебно-наглядных пособий, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки; оборудование элементов тактического поля и спортивного городка на территории Центра; оснащение холла запасного выхода; оборудование центрального и запасного входа в Центр тепловой завесой; изготовление и установка металлических конструкций по внешнему периметру территории Центра для размещения информационных материалов по военно-патриотической работе администраций районов СанктПетербурга; ремонт асфальтового покрытия центрального входа Центра для установки образцов военной техники; ремонт и оборудование помещения для хранения военной формы одежды и снаряжения; ремонт электрооборудования в помещениях Центра; организация проведения стрельб участниками мероприятий в размере 4 698 939,62 руб.
Распоряжения от 06.07.2018 N 198-р, от 30.10.2018 N 328-р, от 03.12.2018 N 363-р были изданы в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2018 N 364 "Порядке предоставления в 2018 году субсидий Межрегиональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области на проведение Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке граждан на территории Санкт-Петербурга к военной службе (далее - Порядок N 364).
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (далее - КСП Санкт-Петербурга) при проведении контрольного мероприятия "Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по вопросам законности, правопорядка безопасности, в том и числе подведомственными организациями за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года" выявлено, что в 2018 году Комитетом за счет средств субсидий возмещены затраты Межрегионального отделения ДОСААФ в общей сумме 425 619,63 руб. на оплату услуг, оказание которых фактически не производилось, в частности: в сумме 370179,63 руб. на оплату труда работников за два мероприятия и в сумме 55440 руб. на оплату транспортных услуг.
КСП Санкт-Петербурга установила, что согласно отчету Межрегионального отделения ДОСААФ расходы на транспортные услуги в рамках учебных сборов произведены в сумме 554 400 руб. Согласно приказам начальника сборов "О зачислении студентов профессиональных образовательных учреждений для проведения 5-ти дневных учебных сборов" учебные сборы проходили на протяжении 10 недель в период с 01.10.2018 по 07.12.2018.
По условиям договора от 13.09.2018 N М130918, заключенного на оказание транспортных услуг в целях проведения учебных сборов с ООО "Пальмира" (далее - договор N М130918), цена за оказание транспортных услуг составила 554 400 руб. и согласно графику оказания транспортных услуг (приложение N 3 к договору) была рассчитана исходя из 11 поездок: 05.10.2018, 12.10.2018, 19.10.2018, 26.10.2018, 02.11.2018, 10.11.2018, 16.11.2018, 23.11.2018, 30.11.2018, 07.12.2018, 14.12.2018 при расчетной стоимости одной поездки в сумме 50 400 руб.
Дополнительным соглашением от 04.10.2018 к договору N М130918 в график оказания транспортных услуг внесены изменения в части замены окончательной даты оказания транспортных услуг с 14.12.2018 на 07.12.2018, то есть произведено уменьшение объема транспортных услуг на одну поездку при неизменной стоимости договора, следовательно, расчетная стоимость одной поездки составила 55 440 руб.
Из акта N 3564 от 30.11.2018, подписанного ООО "Пальмира" и Межрегиональным отделением ДОСААФ о выполнении транспортных услуг, следует, что после 30.11.2018 транспортные услуги уже не оказывались, тогда как оплата транспортных услуг произведена в полной стоимости договора N М130918 в сумме 554 400 руб., что на 55 440 руб. больше стоимости фактически оказанных транспортных услуг.
Кроме того, согласно отчету Межрегионального отделения ДОСААФ расходы на оплату труда работников, привлеченных для проведения учебных сборов, произведены в сумме 2 224 200 руб., в том числе на оплату: преподавательского состава - в сумме 1 109 200 руб.; обслуживающего персонала - в сумме 558 600 руб.; привлеченных специалистов - в сумме 526 400 руб.
В договорах возмездного оказания услуг, заключенных с физическими лицами для проведения учебных сборов, стоимость их услуг определена исходя из количества академических часов для преподавательского состава и перечня услуг для обслуживающего персонала и привлеченных специалистов (техническое задание в приложении N 1) на основании расчета стоимости услуг за 12 мероприятий (приложение N 2) при проведении одного мероприятия в неделю. По условиям договоров на оплату труда величина денежных средств, выплачиваемых привлеченным работникам, не зависит от количества обучающихся.
В договорах на оплату труда определен срок оказания услуг - с 10.09.2018 по 14.12.2018. Фактически учебные сборы проводились на протяжении 10 недель в период с 01.10.2018 но 07.12.2018, что подтверждается приказами о зачислении обучающихся, то есть в рамках учебных сборов проведено меньше на 2 мероприятия, чем было запланировано, тогда как расходы но договорам на оплату труда, по договорам на оплату труда преподавательского состава, обслуживающего персонала и привлеченных специалистов произведены в общей сумме 2 224 200 руб., равной полной стоимости заключенных с ними договоров.
Также КСП Санкт-Петербурга установлено, что оснащение и оборудование (учебно-наглядные пособия, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и иное оборудование), предназначенное для проведения учебных сборов, но поставленное после их завершения, на общую сумму 2 196 622,95 руб. фактически не было использовано при их проведении:
- оборудование актового зала для массовых занятий (договор с ООО "АРПРИНТ" от 15.11.2018 N 15-2/11-18 на сумму 140 000 руб. поставка осуществлена 13.12.2018, что подтверждено счетом-фактурой N 113 от 13.12.2018);
- оборудование для учебных классов (договор с ООО "Юртэкс+" от 07.11.2018 N 1250/2018-А на сумму 25 200 руб. поставка осуществлена 12.12.2018, что подтверждено счетом-фактурой N 748 от 12.12.2018 и договор с ООО "Кей" от 07.11.2018 N 20010/11.10.18 на сумму 541 034 руб. поставка осуществлена 10.12.2018, что подтверждено товарной накладной N КРП00000011 от 10.12.2018);
- оборудование методического кабинета оргтехникой (договор с ООО "Кей" от 07.11.2018 N 20001/18.10.18 на сумму 37 609 руб. поставка осуществлена 10.12.2018, что подтверждено товарной накладной N КРП00000006 от 10.12.2018);
- приобретение учебно-наглядных пособий, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки по договору с ООО "Юртэкс+" от 07.11.2018 N 1244/2018-А на сумму 128 780 руб. поставка осуществлена 12.12.2018, что подтверждено счетом-фактурой N 747 от 12.12.2018;
- услуги по оборудованию элементов тактического ноля и спортивного городка на территории Центра военно-патриотического воспитания (договор с ООО Агентством "Норд-Вест Консалт" от 20.11.2018 N 23-М на сумму 250 000 руб. услуги оказаны 14.12.2018 согласно акту N 000014 от 14.12.2018);
- оборудование центрального и запасного входа в Центр военно-патриотического воспитания тепловой завесой по договору с ООО "АРПРИНТ" от 15.11.2018 N 15-3/11-18 на сумму 50 000 руб. произведено 13.12.2018, что подтверждено счетом-фактурой N 111 от 13.12.2018;
- изготовление и установка металлических конструкций по внешнему периметру территории Центра военно-патриотического воспитания для размещения информационных материалов по военно-патриотической работе администраций районов Санкт-Петербурга по договору с ООО "АРПРИНТ" от 15.11.2018 N 15-1/11-18 на сумму 680 000 руб. произведено 14.12.2018, что подтверждено счетом-фактурой N 112 от 14.12.2018;
- ремонт и оборудование помещения для хранения военной формы одежды и снаряжения по договору с ООО "Строй Мастер" от 16.11.2018 N 21 на сумму 224 000 руб. осуществлены 14.12.2018 согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.12.2018;
- ремонт электрооборудования в помещениях Центра военно-патриотического воспитания по договору с ООО "Строй Мастер" от 30.10.2018 N 20 на сумму 119 999,95 руб. осуществлен 18.12.2018 согласно акту о приемке выполненных работ формы КС2 от 18.12.2018.
Указанные выводы КСП Санкт-Петербурга отражены в отчете о результатах контрольного мероприятия от 12.10.2020 N 2-237/20.
На основании результатов проверочного мероприятия Комитет направил Межрегиональному отделению ДОСААФ претензию от 15.12.2020 N 01-37-1424/20-1-0 с требованием возврата средств субсидии в сумме 2 196 622,95 руб.
Поскольку претензия истца от 15.12.2020 N 01-37-1424/20-1-0 оставлена ответчиком без удовлетворения, Комитет обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Комитета в связи со следующим.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В первоначальном исковом заявлении Комитет основывал свои требования о возврате средств субсидии в размере 2 622 242,58 руб. на положениях статьи 34 БК РФ.
В соответствии со статьей 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Как определено в статье 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, Межрегиональное отделение ДОСААФ не является получателем бюджетных средств по смыслу статьи 6 БК РФ, а соответственно не относится к участникам бюджетного процесса, поименованным в пункте 1 статьи 152 БК РФ, в связи с этим требование о соблюдении закрепленного в статье 34 БК РФ принципа эффективности к Межрегиональному отделению ДОСААФ неприменимо.
Межрегиональное отделение ДОСААФ является получателем средств из бюджета, под которым в статье 6 БК РФ (в редакции Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ) понимается юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с настоящим Кодексом.
В уточненном исковом заявлении, Комитет просит взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 2 622 242,58 руб., возникшее вследствие неэффективного использования бюджетных средств по субсидии. При этом в тексте уточненного заявления истец ссылается на пункт 1 статьи 306.4 БК РФ и указывает на нецелевое использование ответчиком средств бюджета, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств бюджетной субсидии, предоставленной Межрегиональному отделению ДОСААФ, в результате нарушения Порядка N 364 и Соглашений от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств
В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", разъяснено, что оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, Распоряжения Комитета от 06.07.2018 N 198-р, от 30.10.2018 N 328-р, от 03.12.2018 N 363-р, на основании которых были заключены Соглашения от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18 о предоставлении субсидий, были изданы в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2018 N 364 "Порядке предоставления в 2018 году субсидий Межрегиональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области на проведение Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке граждан на территории Санкт-Петербурга к военной службе (далее - Порядок N 364).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка N 364 условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1 Осуществление получателем субсидий в лице его структурного подразделения - Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге (далее - Центр) - деятельности по проведению мероприятий по подготовке граждан на территории Санкт-Петербурга к военной службе, предусмотренных Программой военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи), проживающих в Санкт-Петербурге, по основам военной службы в 2018 году, утвержденной в соответствии с Соглашением между Санкт-Петербургом, военным комиссариатом города Санкт-Петербурга и региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга о создании Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге от 26.04.2013.
2.1.15. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в пределах средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", должны осуществляться в соответствии с перечнем затрат согласно приложению к настоящему Порядку по следующим направлениям:
проведение соревнований среди команд военно-патриотических клубов по выполнению элементов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
проведение военизированной командной эстафеты для воспитанников военно-патриотических клубов и объединений по допризывной подготовке молодежи;
проведение военно-патриотического слета суворовцев, нахимовцев и кадетов довузовских учебных заведений Санкт-Петербурга;
проведение пятидневных сборов с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и студентами предвыпускных курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования, развитие учебно-материальной базы, обеспечение условий безопасного пребывания обучающихся в Центре в соответствии с требованиями нормативных документов.
В силу положений пунктов 4.2 и 4.3 Порядка N 364 возврат субсидий производится в случае нарушения получателем субсидий условий их предоставления и(или) недостижения показателя результативности использования субсидий.
В соответствии с пунктом 7 Соглашений от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18 получатель субсидии обеспечивает выполнение условий предоставления субсидии, установленных Порядком N 364 и пунктом 2 Соглашений; использует средства субсидии в соответствии с целевым направлением расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определенным Порядком N 364.
Как следует из материалов дела, денежные средства, выделенные в виде субсидий (в том числе спорные денежные средства), были использованы ответчиком на цели, предусмотренные Распоряжениями от 06.07.2018 N 198-р, от 30.10.2018 N 328-р и от 06.12.2018 N 381-02-18 с целью реализации Программы военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи), проживающей в Санкт-Петербурге, по основам военной службы в 2018 году Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге, утвержденной Председателем Межрегионального отделения ДОСААФ России Санкт-Петербурга и Ленинградской области С.Ж. Тулаковым и согласованной Председателем Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Л.И. Богдановым и Военным комиссаром г. Санкт-Петербурга СВ. Качковским (далее - Программа) и Соглашениями от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18.
Все мероприятия в рамках Программы были выполнены, что следует из финансового отчета Межрегионального отделения ДОСААФ от 17.12.2018 N 1424/12, а также подтверждается составленными Комитетом Актами от 30.11.2018, 25.123.2018, 17.12.2018 проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по Соглашениям от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18.
Как указывает истец, за счет средств субсидий возмещены затраты Межрегионального отделения ДОСААФ в общей сумме 425 619,63 руб. на оплату услуг, оказание которых фактически не производилось, в частности: в сумме 370179,63 руб. на оплату труда работников за два мероприятия и в сумме 55440 руб. на оплату транспортных услуг.
Истец ссылается на то, что согласно отчету Межрегионального отделения ДОСААФ расходы на транспортные услуги в рамках учебных сборов произведены в сумме 554 400 руб. Согласно приказам начальника сборов "О зачислении студентов профессиональных образовательных учреждений для проведения 5-ти дневных учебных сборов" учебные сборы проходили на протяжении 10 недель в период с 01.10.2018 по 07.12.2018.
По условиям договора от 13.09.2018 N М130918, заключенного на оказание транспортных услуг в целях проведения учебных сборов с ООО "Пальмира" (далее - договор N М130918), цена за оказание транспортных услуг составила 554 400 руб. и согласно графику оказания транспортных услуг (приложение N 3 к договору) была рассчитана исходя из 11 поездок: 05.10.2018, 12.10.2018, 19.10.2018, 26.10.2018, 02.11.2018, 10.11.2018, 16.11.2018, 23.11.2018, 30.11.2018, 07.12.2018, 14.12.2018 при расчетной стоимости одной поездки в сумме 50 400 руб.
Дополнительным соглашением от 04.10.2018 к договору N М130918 в график оказания транспортных услуг внесены изменения в части замены окончательной даты оказания транспортных услуг с 14.12.2018 на 07.12.2018, то есть произведено уменьшение объема транспортных услуг на одну поездку при неизменной стоимости договора, следовательно, расчетная стоимость одной поездки составила 55 440 руб.
Из акта N 3564 от 30.11.2018, подписанного ООО "Пальмира" и Межрегиональным отделением ДОСААФ о выполнении транспортных услуг, следует, что после 30.11.2018 транспортные услуги уже не оказывались, тогда как оплата транспортных услуг произведена в полной стоимости договора N М130918 в сумме 554 400 руб., что на 55 440 руб. больше стоимости фактически оказанных транспортных услуг.
Вместе с тем, Комитетом не учтено следующее:
В соответствии с разделом 1 "Введение" и пунктом 1.1.2 раздела "Экономическое обоснование" Программы Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге в период с сентября по декабрь 2018 года должен был организовать и провести 5-дневные учебные сборы для юношей 10-х классов общеобразовательных учреждений и студентов предвыпускных курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - Сборы). На проведение Сборов в Программе было определено 12 недель и общее количество обучающихся 1440 человек, исходя из указанного в разделе 1 количества 120 обучающихся в неделю (стр. 6 и 13 Программы).
В связи с началом проведения Сборов с 01 октября 2018 года по согласованию с Комитетом по образованию и ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" была проведена корректировка сроков их проведения до 11 недель с увеличением количества обучающихся в первые 4 недели до 150 человек. Вторая корректировка сроков проведения Сборов была произведена по инициативе заместителя председателя Комитета Романова А.В., который определил срок окончания Сборов 07.12.2018. Для достижения целевых показателей Программы это также привело к увеличению количества обучающихся в неделю. Данные обстоятельства подтверждаются письмами от 26.09.2018 N 03-28-6157/18-0-0 и от 22.04.2020 N 186/04 и Комитетом не оспариваются.
Таким образом, фактически Сборы были проведены с 01 октября по 07 декабря 2018 года в течение 10 недель при достижении целевого показателя Программы - 1440 обучающихся.
По причине переноса даты окончания Сборов между ООО "Пальмира" и Межрегиональным отделением ДОСААФ было заключено дополнительное соглашение от 04.10.2018 к договору N Ml30918 об изменении окончательной даты оказания транспортных услуг с 14.12.2018 на 07.12.2018.
При этом вопреки доводам истца, стоимость услуг по договору N Ml30918 в размере 554 400 руб. определена в твердой сумме и не поставлена в зависимость от дат поездок.
Как усматривается из дополнительного соглашения от 04.10.2018 к договору N Ml30918 в связи с сокращением количества поездок (исключением 14.12.2018) в приложении N 2 к договору N Ml30918 увеличено количество мест со 135 до 165. Таким образом, общее количество перевозимых к месту стрельб участников Сборов не изменилось, в связи с чем стоимость оказываемых транспортных услуг не корректировалась.
В подтверждение транспортных услуг ООО "Пальмира" по договору N Ml30918 Межрегиональным отделением ДОСААФ письмом от 22.04.2020 N 186/04 (том 5 л.д.59-60) были представлены в Комитет заказ-наряды ООО "Пальмира", списки транспортных средств ООО "Пальмира" для осуществления организованной перевозки групп детей 07.12.2018 по маршруту Санкт-Петербург, пр. Екатерининский, дом 3, ул. Афонская, дом 5 - ул. Львовская,дом 8А - ул. Афонская, дом 5; списки перевозимых детей с распределением по транспортным средствам, согласованные с ГИБДД; оценочная ведомость по огневой подготовке с результатами стрельб 6-ти взводов (данные обстоятельства истцом не оспорены).
Сторонами по договору N Ml30918 подписан акт об оказанных услугах от 30.11.2018 N 3564, на основании счетов от 25.09.2018 N 2220 и от 10.12.2018 N 2742 ответчиком произведена оплата транспортных услуг в общей сумме 554 400 руб. (платежные поручения от 08.10.2018 N 996, от 16.11.2018 N 1158, от 13.12.2018 N 1349) (том 1 л.д.40-54).
Таким образом, из материалов дела не усматривается нецелевого использования ответчиком денежных средств при оплате транспортных услуг по договору N Ml30918 в общей сумме 554 400 руб.
Комитет также ссылается на то, что согласно отчету Межрегионального отделения ДОСААФ расходы на оплату труда работников, привлеченных для проведения учебных сборов, произведены в сумме 2 224 200 руб., в том числе на оплату: преподавательского состава - в сумме 1 109 200 руб.; обслуживающего персонала - в сумме 558 600 руб.; привлеченных специалистов - в сумме 526 400 руб.
При этом, в договорах возмездного оказания услуг, заключенных с физическими лицами для проведения учебных сборов, стоимость их услуг определена исходя из количества академических часов для преподавательского состава и перечня услуг для обслуживающего персонала и привлеченных специалистов (техническое задание в приложении N 1) на основании расчета стоимости услуг за 12 мероприятий (приложение N 2) при проведении одного мероприятия в неделю. По условиям договоров на оплату труда величина денежных средств, выплачиваемых привлеченным работникам, не зависит от количества обучающихся.
В договорах на оплату труда определен срок оказания услуг - с 10.09.2018 по 14.12.2018. Фактически учебные сборы проводились на протяжении 10 недель в период с 01.10.2018 но 07.12.2018, что подтверждается приказами о зачислении обучающихся, то есть в рамках учебных сборов проведено меньше на 2 мероприятия, чем было запланировано, тогда как расходы но договорам на оплату труда, по договорам на оплату труда преподавательского состава, обслуживающего персонала и привлеченных специалистов произведены в общей сумме 2 224 200 руб., равной полной стоимости заключенных с ними договоров.
На основании изложенного истец пришел к выводу о том, что часть субсидии в сумме 370 179,63 руб. была израсходована ответчиком на оплату услуг, оказание которых фактически не производилось (на оплату труда работников за два мероприятия).
Суд апелляционной инстанции полагает, необоснованными данные выводы Комитета ввиду следующего:
Как следует из материалов дела, для проведения учебных Сборов Организацией были заключены договоры возмездного оказания услуг с привлеченными специалистами администрации Сборов (4 человека) и обслуживающим персоналом (7 человек) на 12 мероприятий, каждое из которых в соответствии с Программой является 5-дневным учебным циклом для 120 обучающихся (в Техническом задании Приложение N 1 к договорам указано, что в течении 1 мероприятия цикла предусмотрено проведение занятий с 4 группами обучающихся в количестве 30 человек каждая, общее количество обучающихся 120 человек; таким образом общее количество обучающихся за 12 мероприятий составляет 1440 человек).
В связи с изменением сроков проведения Сборов с 12 до 10 недель/мероприятий, при сохранении целевых показателей Программы 1440 обучающихся, увеличилось количество обучаемых в неделю (1 мероприятие), что привело к пропорциональному увеличению объема оказываемых услуг и их стоимости в рамках одного мероприятия при сохранении общего объема услуг и общей стоимости, определенных заключенными договорами возмездного оказания услуг с привлеченными специалистами и обслуживающим персоналом. Для учета зависимости объема и стоимости оказываемых услуг от количества обучающихся был введен коэффициент интенсивности. Расчет коэффициента интенсивности проводился по каждому мероприятию и отображался в актах сдачи-приемки оказанных услуг (том 1 л.д.55-384, том 2 л.д. 1-96).
Таким образом, в рамках проведения учебных Сборов по заключенным договорам возмездного оказания услуг было организовано проведение теоретических и практических занятий, а также деятельность обслуживающего персонала, исходя из целевых показателей Программы - 1440 обучающихся. Следовательно не подтверждено нецелевое использование ответчиком средств субсидии в данной части
Также Комитет полагает, что оснащение и оборудование (учебно-наглядные пособия, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и иное оборудование), предназначенное для проведения учебных сборов, но поставленное после их завершения, на общую сумму 2 196 622,95 руб. фактически не было использовано при их проведении, что свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии.
Вместе с тем, указанные денежные средства в размере 2 196 622,95 руб. на приобретение оборудования также использованы ответчиком в соответствии с целями и задачами, определенными в пункте 2 Программы (совершенствование инфраструктуры Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Санкт-Петербурге), пунктом 1.2.2 раздела "Экономическое обоснование" Программы (развитие учебно-материальной базы), а также пунктом 2.1.15 Порядка N 364 (развитие учебно-материальной базы).
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела документы, учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23, суд апелляционной инстанции полагает, что Комитетом не доказано нецелевое (неэффективное) использование средств субсидии в размере 2 622 242,58 руб., предоставленных Межрегиональному отделению ДОСААФ по Соглашениям от 03.08.2018 N 302-02-18, от 31.10.2018 N 362-02-18, от 06.12.2018 N 381-02-18 в
Учитывая изложенное, исковые требования Комитета удовлетворению не подлежат.
В силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ в случае перехода судом апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 28.09.2021 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Комитета в пользу Межрегионального отделения ДОСААФ подлежат взысканию расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Комитета в пользу Центра "Авангард" подлежат взысканию расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 сентября 2021 года по делу N А56-4653/2021 отменить.
В удовлетворении искового заявления Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности отказать.
Взыскать с Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в пользу Межрегионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в пользу Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации Учебно-методический центр Военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Межрегионального отделения общероссийской общественно-государственной организации Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4653/2021
Истец: Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ" САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АНО ПО УМЦ Военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" ДОСААФ России СПб и ЛО, АНО ПО УМЦ Военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" ДОСААФ России Санкт-Петербурга и Ленинградской области