г. Москва |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А40-187747/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б.Красновой
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу
Администрации городского округа Чехов
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2021 по делу N А40-187747/21, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Администрации городского округа Чехов (ИНН 5048051080)
к ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Чехов (далее также - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации N 4 по г. Москве и Московской области (далее также - ответчик, ГУ-ГУ ПФР N 4, Пенсионный фонд, ПФР) о признании недействительным решения N 087S19210064893 от 13.08.2021.
Решением суда от 30.11.2021, принятым по настоящему делу в порядке упрощенного производства, признано недействительным решение от 13.08.2021 N 087S19210064893 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части начисления штрафа в размере 60 000 руб. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, Пенсионным Фондом проведена проверка представленных страхователем сведений по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования (далее также - индивидуальные сведения), по результатам которой составлен Акт N 060S18210060344 от 23.07.2021 о выявлении нарушений в системе обязательного пенсионного страхования в отношении Администрации.
Решением ГУ-ГУ ПФР N 4 от 13.08.2021 N 087S19210064893 Администрация привлечена к ответственности за непредставление сведений по форме СЗВ-М за июнь 2021 г. в отношении 129 застрахованных лиц в размере 64 500 руб.
Обосновывая заявленные требования, Администрация ссылается на пункт 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах Минтруда России от 22.04.2020 N 211 н, в соответствии с которым в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Вместе с тем, по результатам проверки проведенной ГУ-ГУ ПФР N 4 составлен Акт о выявлении нарушений в системе обязательного пенсионного страхования от 23.07.2021 и вынесено решение о привлечении заявителя к ответственности за непредставление сведений о застрахованных лицах в системе обязательного пенсионного страхования в размере 64 500 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением с указанными выше требованиями.
Исследованными судом апелляционной инстанции доказательствами подтверждается правильное разрешение дела арбитражным судом первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно абзацу 3 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Законом N 27-ФЗ.
Такие сведения в силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 N 167-ФЗ зарегистрирован в качестве страхователя в ГУ-ГУ ПФР N 4 по г.Москве и Московской области, рег. N 060-051-000001.
Срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за июнь 2021 г. истекает 15.07.2021.
Судом установлено, Индивидуальные сведения по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2021 г. представлены заявителем посредством электронного документооборота 23.07.2021, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, посчитав, что штраф в размере 64 500 руб. не отвечает признакам разумности и справедливости, не соответствует тяжести совершенного правонарушения, связанного с несвоевременным представлением сведений по форме СЗВ-М за июнь 2021 год, суд первой инстанции признал решение от 13.08.2021 N 087S19210064893 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования недействительным в части штрафа в размере 60 000 руб., уменьшив штраф до 4 500 руб.
В апелляционной жалобе Администрация просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме, повторно указывает, что срок устранения ошибки, выявленной ПФР, не был нарушен, штрафные санкции не должны применяться.
Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ надлежащих относимых и допустимых доказательств представления в установленный срок сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете Администрацией в материалы дела не представлено. Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что исходная форма отчета СЗВ-М за июнь 2021 г. была представлена заявителем только 23.07.2021 г., т.е. с пропуском срока, установленного п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований правомерен.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2021 по делу N А40-187747/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187747/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
Ответчик: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ N4 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ