г. Челябинск |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А07-19858/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2021 по делу N А07-19858/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" - Агзамова А.Э. (доверенность, паспорт, доверенность);
Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - Ахмерова А.Р. (диплом, паспорт, доверенность от 10.01.2022).
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - заявитель, общество, ООО "БашРТС") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Комитет) N СО-21-135-019 от 11.03.2021.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2021 заявленные требования удовлетворены: признано недействительным предписание N СО-21-135-019 от 11.03.2021, в части обязания произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по отоплению по адресу: г.Нефтекамск, пр. Комсомольский, 43 Б. Кроме того, с Комитета в пользу ООО "БашРТС" взысканы расходы по уплате государственной пошлине в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 07.12.2021 отменить.
В обоснование доводов жалобы апеллянт выражает несогласие с выводом суда о том, что срок на оспаривание предписания подлежит исчислению с момента завершения исполнения оспариваемого акта, поскольку факт того, что момент подачи заявления в суд оспариваемый акт не исполнен, не продлевает или не устанавливает новые сроки для подачи заявления. В данном случае отсутствовали уважительные причины пропуска установленного срока на обжалование ненормативного правового акта, учитывая, что предписание было получено представителем ООО "БашРТС" 11.03.2021, а в суд заявитель обратился 22.07.2021, кроме того, ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании предписания было заявлено в судебном заседании, после указания на это обстоятельство Госкомитетом. Обществом не были применены и учтены положения части 3 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку сначала было подано заявление об оспаривании предписаний, впоследствии ходатайство о восстановлении сроков в нарушение требований, что привело к злоупотреблению процессуальными правами со стороны заявителя. В решении суда уважительность причин пропуска заявителем процессуального срока судом первой инстанции не устанавливалась, выводы о наличии оснований для восстановления пропущенного срока судом не мотивированы.
Вопреки вывода суда о том что индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии для целей отопления, апеллянт указывает, что согласно письму от 18.01.21 N БРТС-Н/001/18 в котором указано, что жилое помещение N 22 многоквартирного дома N 43 Б по пр. Комсомольский г. Нефтекамск оборудовано индивидуальным прибором учета.
В ходе проверки было установлено, что обществом в расчет размера платы включен объем тепловой энергии в неотопительный период с 20.08.2020 по 15.09.2020 (отчет о суточных параметрах теплоснабжения за период 20.08.2020 по 19.09.2020). Из расчетов ООО "БашРТС" не следует, что размер платы по услуге отопление по лицевому счету кв. 22 был рассчитан только за 4 дня отопительного периода - 16, 17, 18, 19 сентября, поскольку в представленном расчете ООО "БашРТС" использует объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета на отопление в размере 28,82 Гкал, в котором учитывается расход тепловой энергии на многоквартирный дом и расход тепловой энергии, предоставленной на подогрев холодного водоснабжения на нужды горячего водоснабжения.
В адрес суда от ООО "БашРТС" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Судом, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанный отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя председателя - главного государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Д.Р. Диярова от 11.02.2021 N 485 проведена внеплановая выездная проверка по фактам, изложенным в обращении физического лица рег. N 20412 от 25.12.2021, поступившего от жителя многоквартирного жилого дома N43 Б по пр. Комсомольский, г.Нефтекамск.
В ходе проведения проверки установлено, что многоквартирный жилой дом N 43 Б по пр. Комсомольский, г. Нефтекамск оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (ИТП). Тепловычислитель - Взлет ТСРВ024м, заводской номер 1402604. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию на отопительный сезон 2020-2021 не представлен. За период сентябрь-ноябрь 2020 г. нарушений в работе коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и выходя из строя не выявлено (информация ООО "БашРТС").
Жилое помещение N 22 многоквартирного жилого дома N 43 Б по пр. Комсомольский, г. Нефтекамск оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии. За период сентябрь-ноябрь 2020 г. нарушений в работе прибора учета и выхода из строя не выявлено.
В многоквартирном жилом доме расположено семь нежилых помещений. С каждым собственником помещения заключен договор представления коммунальных услуг "отопление" и "горячая вода" с ресурсоснабжающей организацией ООО "БашРТС".
Постановлением Администрации ГО г. Нефтекамск от 15.09.2020 N 1938 установлено начало отопительного сезона 2020-2021 гг. в ГО г.Нефтекамск 16.09.2020 г.
Согласно отчетам о потреблении тепловой энергии и теплоносителя в ТС за сентябрь-ноябрь 2020 г., представленного ООО "БашРТС", объем потребления тепловой энергии по многоквартирному жилому дому N 43 Б по пр. Комсомольский, г. Нефтекамск составил:
- за период с 20.08.2020 г. по 19.09.2020- 28,8,2 Гкал, расчетный период - 31 дней;
- за период с 20.09.2020 по 19.10.2020- 85,62 Гкал, расчетный период - 30 дней;
- за период с 20.10.2020 по 23.11.2020 - 147,95 Гкал, расчетный период - 35 дней.
Снятие показаний прибора учета в сентябре-октябре 2020 г. произведено с нарушением пп. е) п.31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Кроме того, в ходе проведения проверки выявлено, что ООО "БашРТС" начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по лицевому счету N 2200050106 за сентябрь 2020 г. произведено с нарушением п. 42 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354), а именно в расчет размера платы включен объем тепловой энергии в неотопительный период с 20.08.2020 по 15.09.2020 (отчет о суточных параметрах теплоснабжения за период 20.08.2020-19.09.2020).
Результаты проверки и выявленные нарушения отражены в акте проверки от 11.03.2021 N 21-485-13501 (л.д. 9-12).
По результатам проведенной проверки принято решение ООО "БашРТС" выдать предписание N СО-21-135-019 от 11.03.2021.
Согласно указанному предписанию на ООО "БашРТС" возложена обязанность:
1. Произвести перерасчет размера платы за услугу по отоплению. Представить подтверждающие документы в Комитет. Срок устранения до 01.06.2021.
2. Произвести сверку площадей жилых помещений. При выявлении несоответствия, произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Представить подтверждающие документы в Комитет. Срок устранения до 01.06.2021.
3. Представить акт допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии МКД N 43Б по пр. Комсомольский, г. Нефеткамск в отопительный сезон 2020-2021 гг. Срок устранения до 20.04.2021.
Указанное предписание получено ООО "БашРТС" 11.03.2021, о чем свидетельствует подпись начальника РТС-Нефтекамск "БашРТС-Нефтекамск" филиала ООО "БашРТС".
Не согласившись с вынесенным Комитетом предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части возложения обязанности произвести перерасчет размера платы за коммунальную за услугу по отоплению по адресу: г.Нефтекамск, пр. Комсомольский, 43Б.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности условий для признания оспариваемого в части предписания незаконным, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропущенный срок подлежит восстановлению арбитражным судом при наличии уважительных причин и соответствующего ходатайства. Уважительными причинами, согласно названной норме права, суд может признать обстоятельства, которые воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.
Основным условием восстановления срока для судебного обжалования является уважительность причины его пропуска.
В то же время законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска в тех или иных случаях. Следовательно, данный вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
По смыслу правовой позиции, содержащейся в пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2010 N 6-П, законодательное регулирование восстановления срока должно обеспечивать надлежащий баланс между вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения с тем, чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права в рамках установленного процессуального срока.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 N 367-О указал, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Следовательно, решение вопроса об обжаловании ненормативного акта, решения, действий (бездействия) предполагает определенную инициативу лица, чьи права, по его мнению, нарушают оспариваемые им ненормативные акты, действия (бездействии), решения, а срок на их обжалование исчисляется с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, то есть когда заявитель узнал об издании оспариваемого ненормативного акта, решения, о совершении действий (бездействия) и пришел к субъективному мнению о том, что его права и законные интересы нарушены такими актами, действиями (бездействием).
Таким образом, заявитель должен доказать, что он обратился с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) в установленный законом срок с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, а в случае пропуска такого срока - ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока с обоснованием причин уважительности пропуска срока.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2007 N 271-О-О, положение части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлено на защиту конституционных прав граждан и не предполагает произвольного ее применения судами при решении вопросов о порядке исчисления установленного в ней срока, а также восстановления пропущенного срока подачи заявления.
Как следует из материалов дела, 11.03.2021 Комитетом обществу выдано предписание N СО-21-135-019.
С заявлением об оспаривании указанного предписания общество обратилось 22.07.2021.
Следовательно, заявление общества, подано с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, предусмотренный в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для оспаривания действий (бездействия) соответствующего уполномоченного органа публичной власти не является пресекательным, в названной норме предусмотрена возможность восстановления срока для подачи в арбитражный суд заявления о признании действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616 (далее - Положение N 616) Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
В соответствии с пунктом 4 Положения N 616 Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности (пункт 4.24)
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) регламентирован Федеральным законом N 294-ФЗ.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из смысла статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ следует, что предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Обжалуемое предписание выдано должностным лицом Госкомитета в рамках предоставленных ему полномочий.
Отношения в сфере жилищного законодательства регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "БашРТС" является исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 43 Б по пр. Комсомольский, г.Нефтекамск.
Порядок оказания коммунальных услуг, расчета размера платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пункт 42 (1) Правил N 354 предусматривает, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Из изложенных выше положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 354 следует, что начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится за расчетные периоды, когда эта услуга непосредственно предоставляется, и которые входят в отопительный период. Таким образом, вне отопительного периода объем потребления тепловой энергии не учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению, так как потребление данной услуги отсутствует. При этом начисление платы за названную коммунальную услугу в неотопительный период возможно в случае, если органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению "равномерно в течение календарного года".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" сохранен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, применяя при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, где поименован город Уфа (пункт 2).
Основанием для возложения на общество обязанности произвести перерасчет платы за отопление послужили выводы инспекции о неправомерном начислении платы за отопление в неотопительный период с 20.08.2020 по 15.09.2020.
В соответствии с п.54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Из имеющихся в деле документов, в том числе из информации, указанной в акте проверки следует, что спорный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
В данном многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ), который ведет суммарный учет потребленной тепловой энергии, затраченной на отопление и приготовление горячей воды.
Из материалов дела следует, что приготовление горячей воды в спорном МКД осуществляется обществом, при этом используется коммунальный ресурс (тепловая энергия), в том числе в неотопительный период для подогрева холодной воды.
Соответственно, в неотопительный период плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды выставляется исходя из расхода объема тепловой энергии, использованной для подогрева воды. Объем тепловой энергии, распределяемой на отопление и на подогрев горячей воды в целях оказания услуг горячего водоснабжения, фиксируется общедомовым прибором учета в целом, раздельного учета тепловой энергии, использованной на нужды отопления и для приготовления горячей воды, не ведется.
В рассматриваемой ситуации спорным является неотопительный период, когда поставляемый обществом коммунальный ресурс (тепловая энергия) расходовался исключительно на подогрев воды для целей оказания ответчиком услуги по горячему водоснабжению, размер расходов на оплату за отопление в данном случае возможно определить по показаниям общедомового прибора учета. Вместе с тем, включение в расчетный период неотопительного периода не является основанием для запрета начисления платы за фактическое использование горячего водоснабжения на общедомовые нужды.
Определить количество тепловой энергии, используемой на отопление возможно на основании Правил N 354, когда первоначально определяется объем тепловой энергии на производство горячей воды (исходя из фактического потребления по показаниям ИПУ ГВС) и далее, для определения объема тепловой энергии на отопление, из общего расхода тепловой энергии (по показаниям ОДПУ), потребленной МКД за расчетный период вычитается объем тепловой энергии на производство горячей воды. Количество тепловой энергии, израсходованной на отопление распределяется пропорционально площади занимаемых потребителями помещений.
Фактически размер оплаты для потребителей за отопление ООО "БашРТС" предъявлен за 4 дня исходя из объёма потребленной энергии по показателям ОДПУ.
При таких обстоятельствах, предписание Комитета N СО-21-135-019 от 11.03.2021 в части возложения обязанности произвести перерасчет размера платы за коммунальную за услугу по отоплению по адресу: г.Нефтекамск, пр. Комсомольский, 43Б является необоснованным и подлежит признанию недействительным.
Кроме того, оспариваемое предписание не имеет полного правового содержания, то есть неопределенно (неконкретно).
Так, обществу предписано произвести перерасчет платы за отопление в соответствии с требованиями пункта 42(1) Правил N 354, но не приводится никаких критериев и расчетов не указано, каким образом необходимо определить размер оплаты за потребленную тепловую энергию, с учетом каких показателей и применением каких формул согласно Правил N354.
Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований (Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2017 N 309-КГ17-4669 по делу N А07-6666/2016).
Доводы апеллянта о том, что обществом не доказано каким образом был рассчитан объем тепловой энергии в размере 28,82 Гкал, подлежит отклонению. Указанный объем тепловой энергии определен по показаниям общедомового прибора учета, что указано заявителем в письме от 18.01.2021 и ответчиком в акте проверки от 11.03.2021.
Кроме того, предметом спора является включение объема тепловой энергии в неотопительный период (с 20.08.2020 по 15.09.2020).
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2021 по делу N А07-19858/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-19858/2021
Истец: ООО БАШКИРСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ
Ответчик: ГК РБ по жилищному и строительному надзору