г. Вологда |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А66-9599/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 09 марта 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 октября 2021 года по делу N А66-9599/2021,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплоиндустрия" (ОГРН 1037739385716, ИНН 2901194203; адрес: 107061, Москва, улица Хромова, дом 20; далее - ООО "Теплоиндустрия") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области (ОГРН 1041066950075081, ИНН 6952000012; адрес: 170043, Тверская область, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 26; далее - инспекция) о признании: недействительным решения налоговой инспекции от 26.10.2020 N 2643 о предстоящем исключении общества с ограниченной ответственностью "Московский дымоход" (ОГРН 1156952001271, ИНН 6950029369; адрес: 170002, Тверская область, город Тверь, проспект Чайковского, дом 27/32, помещение 307; далее - общество, ООО "Московский дымоход") из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), незаконными действий налоговой инспекции по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи ГРН 2216900038397 от 16.02.2021 о прекращении деятельности ООО "Московский дымоход" (ОГРН 1156952001271 ИНН 6950029369), а также об обязании налоговой инспекции устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу путем внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Московский дымоход".
Определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Московский дымоход".
Решением Арбитражного суда Тверской области от 20 октября 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Инспекция с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, указала на соблюдение процедуры порядка исключения общества из реестра.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.12.2017 от ООО "Проспект" (ОГРН 1066950071275) в лице директора Лазаревой Татьяны Юрьевны -правообладателя административного здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 27/32, поступило заявление по форме N Р34002 "Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц", содержащее информацию о том, что ООО "Московский дымоход" не располагается по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (170002, г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 27/32, пом. 307).
Инспекцией на основании имеющейся информации об отсутствии постоянно действующего исполнительного органа ООО "Московский дымоход" по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ (170002, г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 27/32, пом. 307), по адресу места жительства единственного участника и руководителя Общества Костюченко Виталия, содержащемуся в ЕГРЮЛ (171520, Тверская область, Кимрский район, село Ильинское, ул. Мира, д. 9, кв. 27), а также по адресу его места жительства, содержащемуся в базе данных ЕГРН (171505, Тверская область, Кимрский район, г. Кимры, ул. 50 ЛЕТ ВЛКСМ, д. 32, кв. 30), были направлены уведомления от 13.12.2017 N 82 о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе месте нахождения Общества. Указанные уведомления были направлены заказными письмами за следующими почтовыми идентификаторами соответственно: 17096218733434, 17096218735520, 17096218735537.
По сведениям официального сайта "Почты России" уведомление, направленное по адресу места нахождения ООО "Московский дымоход", не получено в связи с неудачной попыткой вручения. Уведомление, направленное по адресу места жительства единственного участника и руководителя общества Костюченко В., получено 22.12.2017.
В связи с истечением тридцатидневного срока и отсутствием документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых направлены уведомления в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, регистрирующим органом 15.01.2018 внесена запись о недостоверности сведений об адресе месте нахождения юридического лица.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ инспекцией 24.06.2019 принято решение о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.
В инспекцию 24.09.2019 поступили возражения заинтересованного лица относительно исключения общества из реестра.
Инспекцией 26.10.2020 повторно вынесено решение о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ N 2643. Поскольку в установленный срок возражений от заинтересованных лиц не поступило, инспекцией 16.02.2021 внесена запись за государственным регистрационным номером (далее - ГРН) 2216900038397 о прекращении юридического лица в связи с наличием о нем сведений о недостоверности.
Не согласившись с решением инспекции от 26.10.2020 N 2643 о предстоящем исключении общества с ограниченной ответственностью "Московский дымоход" из ЕГРЮЛ, действиями по внесению в ЕГРЮЛ записи ГРН 2216900038397 от 16.02.2021 о прекращении деятельности ООО "Московский дымоход" заявитель обратился в арбитражный суд.
Проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной и государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Таким образом, сведения в ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, документы, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную и актуальную информацию.
Порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ определен в статье 21.1 Закона N 129-ФЗ, который в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 названной статьи применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
В силу пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 названного Закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом способами, установленными пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов указанных мероприятий.
Пунктами 1, 4 приказа Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - Приказ NММВ-7-14/72@) определены основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а именно получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Согласно пункту 10 Приказа N ММВ-7-14/72@ мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
Согласно пункту 14 Приказа N ММВ-7-14/72@ осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
Оспариваемые решение и действия инспекции о внесении записи об исключении общества в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, основано на соответствующей записи о недостоверности адреса. Таким образом, проверка законности действий регистрирующего органа по внесению записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении общества входит в предмет исследования данного спора.
В настоящем деле отсутствуют какие-либо материалы проверки (акты, протоколы осмотра объекта недвижимости, необходимые объяснения), свидетельствующие о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) общества.
Таким образом порядок проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренный Законом N 129-ФЗ, Приказом NММВ-7-14/72@) после получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, инспекцией не соблюден.
Прекращение правоспособности общества в административном порядке в отсутствие результатов проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений приводит к нарушению прав и законных интересов заявителя как заинтересованного лица в сохранении правоспособности общества.
Изложенное свидетельствует о правомерном удовлетворении судом первой инстанции заявленных акционерным обществом "Теплоиндустрия" требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 20 октября 2021 года по делу N А66-9599/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-9599/2021
Истец: АО "Теплоиндустрия"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Московский дымоход"