09 марта 2022 г. |
Дело N А84-7313/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.03.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Градовой О.Г., Приваловой А.В., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителей от общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" - Якимович Н.В. по доверенности от 10.01.2022, от Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю - Кирюхина Я.Н. по доверенности от 29.12.2021 N 01-52/78, Грунина Н.А. по доверенности от 29.12.2021 N 01-52/75,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 августа 2021 года по делу N А84-7313/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Севастополю (далее по тексту - Инспекция) от 31.08.2020 N 1221 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Арбитражным судом города Севастополя произведена замена заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Севастополю на процессуального правопреемника - Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее - УФНС).
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 28.01.2021 по ходатайству ООО "Каскад Инвестментс" применены обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Севастополю от 31.08.2020 N 1221 и запрета Управлению Федеральной налоговой службы по г. Севастополю совершать действия, связанные с исполнением решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Севастополю от 31.08.2020 N 1221, до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 19.08.2021 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Полагает, что основания для доначисления земельного налога у Инспекции отсутствовали поскольку общество в 2019 году не обладало спорными земельными участками.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
26.10.2021 от общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" поступило ходатайство о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства обороны Российской Федерации и Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю, в связи с чем, перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд протокольным определением от 07.12.2021 отказал в его удовлетворении, так как судебным актом по данному делу не устанавливались права указанных лиц относительно предмета спора и не возлагались обязанности на этих лиц.
Кроме того, от общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" поступило ходатайство о приостановлении производства по делу А84-7313/2020 до вступления в законную силу судебного акта по делу N А84-1998/2020, в удовлетворении которого протокольным определением от 01.03.2022 суд отказал виду того, что факты, которые будут установлены в рамках спора по делуN А84-1998/2020, не могут повлиять на обязанность общества уплачивать земельный налог.
Представитель общества заявила ходатайство об отложении судебного разбирательства, которое судебной коллегией оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней.
До начала судебного разбирательства от УФНС поступили отзыв на апелляционную жалобу и дополнительные пояснения к нему, в судебном заседании его представители просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Инспекцией в отношении ООО "Каскад Инвестментс" проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2019 год (корректировка N 3, рег. N 959660454) (далее - налоговая декларация), по результатам которой составлен акт от 09.07.2020 N1009 (далее - Акт).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, Акта, возражений общества, Инспекцией принято решение от 31.08.2020 N 1221, оставленное без изменений решением Управлением Федеральной налоговой службы по г.Севастополю от 12.11.2020 N 07-15/10064, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение), которым заявителю предложено уплатить земельный налог за 2019 год в сумме 8 133 462, 00 руб., штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в размере 406673,10 руб. (с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения), а также в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены соответствующие пени.
Не согласившись с принятым решением Инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности действий налогового органа по исчислению подлежащего уплате обществом земельного налога за 2019 год.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, указанные нормы не освобождают заявителя от обязанности доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На территории города Севастополя земельный налог установлен Законом города Севастополя от 26.11.2014 N 81-ЗС "О земельном налоге" (далее - Закон N 81-ЗС), который определяет порядок, сроки уплаты и ставки налога.
Налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1 статьи 4 Закона N 81-ЗС).
Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу утвержден приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа ФНС России от 28.10.2011N ММВ-7-11/696@" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2017 N 46926) (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.10 Порядка при наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), на каждый объект налогообложения (долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист Раздела 2 декларации, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящуюся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.03.2020 ООО "Каскад Инвестментс" представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2019 год (корректировка N 3, рег. N 959660454), в соответствии с которой исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2019 год, составила 525524, 00 рублей. В налоговой декларации по земельному налогу за 2019 год (корректировка N3) в нарушение пункта 2.10 Порядка не заполнен Раздел 2 декларации в отношении каждого земельного участка, принадлежащего организации на праве собственности, а также в строке кадастровый номер земельного участка Раздела 2 указано значение "0". Кроме того, в строке 050 Раздела 2 "Кадастровая стоимость", строке 110 Раздела 2 "Налоговая база" - значение "43 793 667", а в строке 150 Раздела 2 "Сумма исчисленного налога", строке 250 Раздела 2 "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" - значение "525 524".
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации (корректировка N 3, рег.N 959660454) составлен Акт налоговой проверки от 09.07.2020 N1009, согласно которому налоговым органом на основании сведений, представленных Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в соответствии со статьей 85 НК РФ, установлено, что в отчетном периоде 2019 года за ООО "Каскад Инвестментс" зарегистрированы на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами: 91:01:058001:771 (кадастровая стоимость - 0,00 руб.), 91:01:058001:772 (кадастровая стоимость - 0,00 руб.), 91:01:058001:115 (кадастровая стоимость - 539 779 958,01 руб.), 91:01:058001:119 (кадастровая стоимость - 17 587 787,73 руб.), 91:01:000000:542 (кадастровая стоимость - 2 520 770,72 руб.), 91:01:000000:541 (кадастровая стоимость - 2 064 987,65 руб.), 91:01:054001:11 (кадастровая стоимость - 13 761 981,00 руб.), 91:01:054001:12 (кадастровая стоимость - 8 396 212,24 руб.), 91:01:000000:548 (кадастровая стоимость - 72 392 142,76 руб.), 91:01:000000:547 (кадастровая стоимость - 18 266 056,51 руб.), 91:01:054001:14 (кадастровая стоимость - 17 069 953,47 руб.), 91:01:054001:13 (кадастровая стоимость - 17 314 610,91 руб.), 91:01:058001:117 (кадастровая стоимость - 436 171 787,84 руб.), 91:01:058001:116 (кадастровая стоимость - 167 668 906,06 руб.), 91:01:058001:120 (кадастровая стоимость - 4 391 933,31 руб.).
ООО "Каскад Инвестментс" приобрело право собственности на земельные участки на основании договора купли-продажи земельного участка от 22.10.2007 N 2969, реестр N 22/5-М-02 от 12.11.2007, и решения Севастопольского городского Совета от 17.10.2007 N 2874. Главным управлением земельных ресурсов в г. Севастополе 15.11.2007 земельные участки поставлены на кадастровый учет. Право собственности ООО "Каскад Инвестментс" подтверждается государственным актом о праве собственности на земельный участок от 15.11.2007, серия ЯЕ N 190674, выданным Главным управлением земельных ресурсов в г. Севастополе.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1, пунктом 2 статьи 16 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является дата внесения в ЕГРН записи о соответствующем праве.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" плательщиком земельного налога является лицо, которое в ЕГРН указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Таким образом, общество, являясь в 2019 году правообладателем вышеуказанных земельных участков, о чем имеются сведения в Едином государственном реестре недвижимости, является плательщиком земельного налога.
Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности уплачивать земельный налог в связи с наличием спора о праве в отношении принадлежащих земельных участков отклоняются судом апелляционной инстанции поскольку, учитывая разъяснения, данные в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54, собственник земельного участка (его части) обязан платить земельный налог до момента перехода права собственности на земельный участок (его часть) к иному лицу.
Доказательств того, что в настоящее время внесены изменения в ЕГРН и земельные участки зарегистрированы за иным лицом ООО "Каскад Инвестментс" не представлено.
Отклоняя довод о том, что земельные участки относятся к изъятым из оборота поскольку на них расположены объекты недвижимости, принадлежащие Министерству обороны РФ, и, соответственно, не признаются объектом налогообложения, апелляционная коллегия отмечает следующее.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ определено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (пп. 2 п. 4 ст. 27 ЗК РФ).
Таким образом, для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ необходима совокупность условий: нахождение земельных участков в федеральной собственности; статус ограниченных в обороте или изъятых из оборота; иметь разрешенный вид использования для нужд обороны и безопасности; фактически использоваться для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности.
Доказательств наличия указанной совокупности условий для применения предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ льготы, суду не представлено.
Согласно сведениям, представленным Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя 12.05.2021 относительно земельных участков, принадлежащих ООО "Каскад Инвестментс" установлено, что из 15 земельных участков, на которые начислен земельный налог за 2019 год: на 7-ми земельных участках находятся здания, на которые в ЕГРН отсутствуют записи о зарегистрированных правах (91:01:054001:11; 91:01:054001:12; 91:01:054001:14; 91:01:058001:116; 91:01:000000:548; 91:01:000000:547; 91:01:058001:117); на 3-х земельных участках отсутствуют объекты недвижимости (91:01:000000:541; 91:01:054001:13; 91:01:058001:120); на 3-х земельных участках, на которых находятся здания, зарегистрированные на праве собственности за МО, категория земель не установлена. Следует отметить, что на два из них не начислен земельный налог за 2019 год (91:01:058001:771, 91:01:058001:772); на 2-х земельных участках, находятся здания, на которые в ЕГРН зарегистрированы права собственности за МО (91:01:058001:119; 91:01:000000:542).
При этом, все земельные участки находятся в частной собственности ООО "Каскад Инвестментс", ограничение прав и обременение объектов недвижимости не зарегистрировано, имеют вид разрешенного использования - "для строительства и обслуживания рекреационного комплекса".
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, вышеуказанные земельные участки не являются изъятыми из оборота или ограниченными в обороте, обществом не представлено доказательств, свидетельствующих, что на территории земельных участков расположены задания (сооружения), в которых располагаются воинские формирования для постоянной деятельности, фактического использования земельных участков для целей обороны и безопасности в понятиях, закрепленных в федеральных законах от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".
Отклоняя довод заявителя о том, что указанные в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости земельных участков являются недостоверными, а потому не могут использоваться в качестве налоговой базы для определения земельного налога, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Следовательно, вопросы, связанные с определением размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, не входят в компетенцию налогового органа.
Пунктами 1 и 2 статьи 396 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Закона N 135-ФЗ и статья 22 Закона N 237-ФЗ).
В отсутствие решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также в отсутствие вступившего в законную силу решения суда, учитывая представленные 10.06.2020, 11.06.2020, 24.03.2020 в налоговый орган Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя сведения о кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2019, оснований для применения иной кадастровой стоимости земельных участков для исчисления налоговой базы по земельному налогу за 2019 год у налогового органа не имелось.
Соответственно, именно указанные в государственном реестре сведения о кадастровой стоимости, при условии, что они внесены без допущения технической ошибки, должны использоваться для налогообложения.
Данная позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 12.02.2020 N 305-ЭС19-27153 по делу N А40-290269/2018.
Таким образом, в ходе налоговой проверки Инспекцией правомерно доначислен обществу подлежащий уплате земельный налог за 2019 год.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 1 статьи 2 НК РФ).
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 НК РФ.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком указанных обязанностей налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
В п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ определено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 129.3 и 129.5 Налогового кодекса РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Учитывая сумму неуплаченного налога в результате занижения налоговой базы, общество подлежало ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 626 692,40 рублей (8 133 462 руб.х20%).
Вместе с тем, если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112 НК РФ), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой Кодекса.
Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза (пункт 16 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Руководствуясь положениями статей 112, 114 НК РФ, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 N 11-П, суд приходит к выводу, что налоговым органом при вынесении оспариваемого решения обоснованно учтены обстоятельства, смягчающие ответственность правонарушителя, в частности, отсутствие умысла и привлечение к ответственности впервые.
В связи с чем, суммы штрафов были уменьшены в 4 раза, что составило 406673,10 руб. Доказательств наличия обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 109 НК РФ), материалы дела не содержат.
Кроме того, на основании ст. 75 НК РФ обществу начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, что составило 1 205 462,23 руб.
Суд первой инстанции, изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к правомерному выводу, что налоговым органом предоставлены все необходимые доказательства обосновывающие правомерность доначисления земельного налога и соответствующей суммы пени, указанных в оспариваемом решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в связи с чем, отказал в удовлетворении требований общества.
Иные доводы апелляционной жалобы изучены и не приняты судом во внимание, как не имеющие значение для оценки спорных правоотношений.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что то обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953, от 19.10.2017).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебные расходы по оплате государственной пошлины за ее подачу в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на общество.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500,00 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в порядке, установленном п.1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 104, ст. 110, ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 августа 2021 года по делу N А84-7313/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500,00 рублей (одна тысяча пятьсот руб. 00 коп.), уплаченную по квитанции РНКБ Банк (ПАО) от 20.09.2021 N 131.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-7313/2020
Истец: ООО "Каскад Инвестментс"
Третье лицо: Межрайонная инспекция налоговой службы N 1 по г. Севастополю, Управление федеральной налоговой службы по г. Севастополю
Хронология рассмотрения дела:
18.07.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4165/2021
09.03.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-834/2021
18.01.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-834/2021
19.08.2021 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-7313/20
23.06.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-834/2021