г. Москва |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А40-93147/21 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.А. Птанская,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 сентября 2021 года
по делу N А40-93147/21, принятое судьей Козловским В.Э.,
в порядке упрощенного производства
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс"
(ОГРН: 1027728000871; юр. адрес: 117420, г. Москва, ул. Намёткина, 16)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
(ОГРН: 1037739877295; юр. адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2)
о взыскании убытков в размере 641 624 рублей
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" (далее - ООО "Газпромтранс", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании убытков в размере 641 624 рублей.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.09.2021 исковые требования удовлетворены в заявленном объёме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От истца в порядке ст. 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против ее удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 08.09.2021 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, в период с августа по ноябрь 2020 г. осуществлены перевозки груженых вагонов N N 75066100, 75090910, 54642129, 51594935, 50015536, 76401603, 53743001, 53738738, 57044711. 50449677, 51153450, 50706035, 52112091, 50989011, 50622273, 58707241, 57173619, 57516791, 53968848 50465475, 50585736, 51195253 50436070, 58305806, 50027333 со станций Сургут, Ветласян, Копылово, Аксарайская-2 на ст. Шёльдвик Финских ж.д. с погран. переходом через ст. Бусловская (эксп.), на ст. Лужская (эксп.) Октябрьской ж.д. и на ст. Хамина Финских ж.д. с оформлением ж.д. накладных, указанных в расчете исковых требований.
За указанные перевозки ОАО "РЖД" начислены провозные платежи за кратчайшее расстояние между станциями, что отражено в расчете претензионных требований.
Вышеуказанные вагоны не были приняты Финской ж.д. по техническим неисправностям в связи с чем были направлены в текущий ремонт на ст. Бусловская.
В связи с отправкой спорных вагонов в ремонт ОАО "РЖД" был произведен перерасчет тарифа с начислением добора провозной платы на общую сумму 632 948 рублей (НДС 0%) за проследование вагонов со ст. отцепки на ст. ремонта и в обратном направлении по "ломаному" маршруту.
В связи с отправкой части спорных вагонов в ремонт также произведен сбор за ведение учета и формирование отчетов о товарах, размещаемых на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля в общем размере 8 676 рублей (1 446 рублей за вагон).
Начисление и списание добора ж.д. тарифа и сбора за ведение учета и формирование отчетов о товарах, размещаемых на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля является неправомерным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав ж.д. транспорта РФ) плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозка грузов.
Пунктом 39.4 Правил выдачи грузов на ж.д. транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 года N 29 (далее - Правила N 29), предусмотрены случаи взимания платы за перевозку порожних вагонов при увеличении расстояния в связи с текущим отцепочным ремонтом. Данное правило применяется по аналогии (в соответствии со ст. 6 ГК РФ) в отношении гружёных вагонов, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации по аналогичным делам (Определение ВС РФ от 09.10.2017 N 305-ЭС17-11671).
Тарифы на перевозку грузов по российским железным дорогам предусмотрены прейскурантом N 10-01, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N47-т/5 "Об утверждении прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01).
В соответствии с п. 1.1.6 Прейскуранта N 10-01 установлены расчетные таблицы плат за перевозку наливных грузов в собственных (арендованных) цистернах (в рассматриваемом случае - Тарифные схемы N N 8, 19, 20 за тонну).
Учитывая, что перевозимым грузом был метанол дистилляты газового конденсата, сера гранулированная марки С, конденсат газовый при расчете тарифа необходимо руководствоваться тарифными схемами N 8, N 19, N 20. Тарифные схемы предусматривают диапазоны расстояний, приведенные в расчете претензионных требований, соответственно, стоимость перевозки не может быть увеличена, так как фактически пройденное спорными вагонами расстояние укладывалось в соответствующий диапазон тарифных схем, что наглядно представлено в приложенном расчете претензионных требований.
Из приложенных к претензии документов и расчета претензионных требований следует, что тарифные расстояния по спорным отправкам, предусмотренные соответствующими тарифными схемами, увеличены не были, соответственно, у Перевозчика не было оснований для взыскания добора ж.д. тарифа при направлении груженых вагонов в ремонт.
Дополнительное списание с ЕЛС ООО "Газпромтранс" ж.д. тарифа за отправку груженого вагона в ремонт и из ремонта является для Перевозчика неосновательным обогащением по смыслу ст. 1102 ГК РФ поскольку произведено без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований в связи с чем подлежит возврату.
Соглашение обязывает ОАО "РЖД" обеспечивать контроль технического состояния вагонов в пути следования до момента передачи вагонов "принимающей стороне" (перевозчику) на территории другого государства.
Также необходимо учитывать, что согласно статье 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, который обязан подавать под погрузку исправные, годные для перевозки конкретных грузов, вагоны.
На станции отправления спорные вагоны были осмотрены перевозчиком и приняты к перевозке без претензий к его техническому состоянию.
Согласно пункту 2 статьи 60 Соглашения "Сдающий перевозчик должен предъявить к сдаче только подвижной состав, осмотренный им предварительно в соответствии с договором, заключенным на основании пункта 2 статьи 4 Межправительственного соглашения, и признанный им годным для сдачи, а также с документами, соответствующими положениям настоящего Соглашения и другим предъявляемым к нему требованиям, при этом "Ответственность за техническое состояние и пригодность к эксплуатации железнодорожного подвижного состава до передачи несет сдающий перевозчик, а после передачи - принимающий" (п. 3 ст. 60 Соглашения).
Отказ принимающей стороны в приеме спорных вагонов для дальнейшего следования к месту назначения по территории Финляндской Республики, в связи с выявленной технической неисправностью, ранее не обнаруженной работником ОАО "РЖД", свидетельствует о том, что со стороны перевозчика ненадлежащим образом исполнены обязанности по техническому обслуживанию вагона, т.е. сдающей стороной (ОАО "РЖД") были не выполнены требования к осмотру сдаваемого подвижного состава на предмет соответствия техническим требованиям и требованиям, предъявляемым к подвижному составу принимающей стороной.
Согласно п. 8 ст. 37 Соглашения "Если при возникновении препятствий к перевозке груза был изменен путь следования груза по причинам, не зависящим от перевозчика, провозные платежи исчисляются за измененный путь следования".
Пунктом 1 ст. 46 Соглашения установлено, что "Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору перевозки груза, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло:
1) вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело;
2) по вине отправителя, получателя либо иного лица, имеющего право распоряжения грузом;
3) в случае задержки груза по требованию органов государственной власти одной из сторон по причинам, не зависящим от перевозчика".
Таким образом, поскольку к дополнительным затратам, связанным с возвращением вагонов привели действия работников ОАО "РЖД", то основания для освобождения перевозчика от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору перевозки груза отсутствуют. Объективных обстоятельств, которых ОАО "РЖД" не могло предвидеть и устранение которых от него не зависело, не было, а значит и не было причин для перерасчета провозных платежей за измененный путь следования, поскольку препятствия к перевозке вагонов возникли по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", которое не осмотрело должным образом вагоны перед сдачей вагонов на территорию Финляндии.
Техническое обслуживание вагонов - обязанность перевозчика и плата за техническое обслуживание вагонов входит в тарифы на перевозку грузов.
В соответствии с пунктом 1.16 Тарифного руководства N 1 (Прейскурант 10-01) в тарифы на перевозку грузов, по начально-конечным операциям, входит техническое обслуживание на железнодорожных станциях грузовых вагонов общего парка или собственных (арендованных) вагонов.
Исходя из вышеизложенного, контроль технического состояния вагонов в пути следования осуществляется перевозчиком. Таким образом, приняв груз к перевозке, и до передачи его дороге другого государства, перевозчик контролирует техническое состояние вагонов, а значит и несет ответственность за его состояние в пути следования.
Статья 20 УЖТ устанавливает, что техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет переводчик.
Ответственность перевозчика также регламентирована "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", утвержденной на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21-22.05.2009 (далее - Инструкция по техническому обслуживанию).
В соответствии с п. 2.1.1 Инструкции по техническом обслуживанию "Контроль технического состояния вагонов начинается в пути следования". Далее в п. п. 2.1.2, 2.1.3 Инструкции подробно описано какие действия обязан выполнять перевозчик в пути следования, осуществляя контроль технического состояния вагона.
Кроме контроля, перевозчик осуществляет техническое обслуживание вагона в пути следования, что регламентировано "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", в соответствие с ним, ТО (Техническое обслуживание): комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов (п. 2.2 Положения).
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
- сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
- исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
- исправность рамы и кузова вагона (п. 1.4 "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации").
Таким образом, контроль технического состояния и техническое обслуживание вагонов в пути следования осуществляется перевозчиком, приняв груз к перевозке, и до передачи его дороге другого государства, перевозчик обязан контролировать техническое состояние вагонов и осуществлять его техническое обслуживание, а значит и несет ответственность за его состояние в пути следования.
Перевозчик нарушил вышеназванные нормы, поскольку груженые вагоны проследовали территорию России без каких-либо замечаний или претензий со стороны перевозчика по техническому состоянию вагона.
Требования к подвижному составу, передаваемому между пограничными станциями в прямом международном железнодорожном сообщении изложены в Приложениях N 1 и NN 2 к Соглашению между Министерствами.
В соответствии с разделом 2 Приложения N 1 вагоны, в которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, должны содержаться в исправном техническом состоянии согласно нормам и правилам, применяемым для данных типов вагонов, обеспечивающем безопасность движения и перевозки пассажиров, сохранность перевозимых грузов и выполнение требований пожарной безопасности. Вагоны должны проходить плановые виды ремонтов и необходимое техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
Согласно п. 2.1.9 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных передаточных станциях осуществляется в соответствии с разделами 2.1 - 2.3 вышеуказанной Инструкции
Также, в соответствии с пунктом 1.2 "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", утвержденном на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17.10.2012 (далее - Положение), "система технического обслуживания и ремонта вагонов предназначена для обеспечения устойчивой работы вагонного парка, поддержания его технического состояния на заданном уровне". При этом техническое обслуживание распространяется на все вагоны, допущенные к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, независимо от формы их собственности (пункт 1.1 Положения).
В пункте 14 "Инструкции по техническому обслуживанию" описан порядок технического обслуживания вагонов, в соответствии с которым "Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря".
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Доводы апелляционной жалобы заявителя подлежат отклонению исходя из следующих оснований.
Довод ответчика о том, что перерасчет провозной платы был произведен по правилам, установленным пунктом 39.4 Правил выдачи грузов на ж.д. транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 года N 29 и ставкам Прейскуранта 10-01 опровергается материалами дела.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав ж.д. транспорта РФ) плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозка грузов.
Пунктом 39.4 Правил выдачи грузов на ж.д. транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 года N 29 (далее - Правила N 29), предусмотрены случаи взимания платы за перевозку порожних вагонов при увеличении расстояния в связи с текущим отцепочным ремонтом. Данное правило применяется по аналогии (в соответствии со ст. 6 ГК РФ) в отношении гружёных вагонов, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации по аналогичным делам (Определение ВС РФ от 09.10.2017 N 305-ЭС17-11671).
Тарифы на перевозку грузов по российским железным дорогам предусмотрены прейскурантом N 10-01, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5 "Об утверждении прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01).
В соответствии с п. 1.1.6 Прейскуранта N 10-01 установлены расчетные таблицы плат за перевозку наливных грузов в собственных (арендованных) цистернах (Тарифные схемы NN 8, 19, 20, за тонну).
Учитывая, что перевозимым грузом был метанол, дистилляты газового конденсата и сера гранулированная марки С, при расчете тарифа необходимо руководствоваться тарифными схемами N N 8, 19-20. Тарифные схемы предусматривают диапазоны расстояний, соответственно, стоимость перевозки не может быть увеличена, так как фактически пройденное спорными вагонами расстояние укладывалось в соответствующий диапазон тарифной схемы.
Дополнительное списание с ЕЛС ООО "Газпромтранс" ж.д. тарифа за отправку груженого вагона в ремонт и из ремонта является для Перевозчика неосновательным обогащением по смыслу ст. 1102 ГК РФ поскольку произведено без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований в связи с чем подлежит возврату.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, который обязан подавать под погрузку исправные, годные для перевозки конкретных грузов, вагоны.
На станции отправления спорные вагоны были осмотрены перевозчиком и приняты к перевозке без претензий к его техническому состоянию.
Согласно пункту 2 статьи 60 между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении (далее - Соглашение) "Сдающий перевозчик должен предъявить к сдаче только подвижной состав, осмотренный им предварительно в соответствии с договором, заключенным на основании пункта 2 статьи 4 Межправительственного соглашения, и признанный им годным для сдачи, а также с документами, соответствующими положениям настоящего Соглашения и другим предъявляемым к нему требованиям, при этом "Ответственность за техническое состояние и пригодность к эксплуатации железнодорожного подвижного состава до передачи несет сдающий перевозчик, а после передачи - принимающий" (п. 3 ст. 60 Соглашения).
Отказ принимающей стороны в приеме спорных вагонов для дальнейшего следования к месту назначения по территории Финляндской Республики, в связи с выявленной технической неисправностью, ранее не обнаруженной работником ОАО "РЖД", свидетельствует о том, что со стороны перевозчика ненадлежащим образом исполнены обязанности по техническому обслуживанию вагона, то есть, сдающей стороной (ОАО "РЖД") были не выполнены требования к осмотру сдаваемого подвижного состава на предмет соответствия техническим требованиям и требованиям, предъявляемым к подвижному составу принимающей стороной.
Согласно п. 8 ст. 37 Соглашения "Если при возникновении препятствий к перевозке груза был изменен путь следования груза по причинам, не зависящим от перевозчика, провозные платежи исчисляются за измененный путь следования".
Пунктом 1 ст. 46 Соглашения установлено, что "Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору перевозки груза, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло:
1) вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело;
2) по вине отправителя, получателя либо иного лица, имеющего право распоряжения грузом;
3) в случае задержки груза по требованию органов государственной власти одной из сторон по причинам, не зависящим от перевозчика".
Таким образом, поскольку к дополнительным затратам, связанным с возвращением вагонов привели действия работников ОАО "РЖД", то основания для освобождения перевозчика от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору перевозки груза отсутствуют. Объективных обстоятельств, которых ОАО "РЖД" не могло предвидеть и устранение которых от него не зависело, не было, а значит и не было причин для перерасчета провозных платежей за измененный путь следования, поскольку препятствия к перевозке вагонов возникли по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", которое не осмотрело должным образом вагоны перед сдачей вагонов на территорию Финляндии.
Техническое обслуживание вагонов - обязанность перевозчика и плата за техническое обслуживание вагонов входит в тарифы на перевозку грузов.
В соответствии с пунктом 1.16 Тарифного руководства N 1 (Прейскурант 10-01) в тарифы на перевозку грузов, по начально-конечным операциям, входит техническое обслуживание на железнодорожных станциях грузовых вагонов общего парка или собственных (арендованных) вагонов.
Исходя из вышеизложенного, контроль технического состояния вагонов в пути следования осуществляется перевозчиком. Таким образом, приняв груз к перевозке, и до передачи его дороге другого государства, перевозчик контролирует техническое состояние вагонов, а значит и несет ответственность за его состояние в пути следования.
Статья 20 УЖТ устанавливает, что техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет переводчик.
Ответственность перевозчика также регламентирована "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", утвержденной на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21-22.05.2009 (далее - Инструкция по техническому обслуживанию).
В соответствии с п. 2.1.1 Инструкции по техническом обслуживанию "Контроль технического состояния вагонов начинается в пути следования". Далее в п. п. 2.1.2, 2.1.3 Инструкции подробно описано какие действия обязан выполнять перевозчик в пути следования, осуществляя контроль технического состояния вагона.
Кроме контроля, перевозчик осуществляет техническое обслуживание вагона в пути следования, что регламентировано "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", в соответствие с ним, ТО (Техническое обслуживание): комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов (п. 2.2 Положения).
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
- сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
- исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
- исправность рамы и кузова вагона (п. 1.4 "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации").
Таким образом, контроль технического состояния и техническое обслуживание вагонов в пути следования осуществляется перевозчиком, приняв груз к перевозке, и до передачи его дороге другого государства, перевозчик обязан контролировать техническое состояние вагонов и осуществлять его техническое обслуживание, а значит и несет ответственность за его состояние в пути следования.
Перевозчик нарушил вышеназванные нормы, поскольку груженые вагоны проследовали территорию России без каких-либо замечаний или претензий со стороны перевозчика по техническому состоянию вагона.
Требования к подвижному составу, передаваемому между пограничными станциями в прямом международном железнодорожном сообщении изложены в Приложениях N 1 и N 2 к Соглашению между Министерствами.
В соответствии с разделом 2 Приложения N 1 вагоны, в которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, должны содержаться в исправном техническом состоянии согласно нормам и правилам, применяемым для данных типов вагонов, обеспечивающем безопасность движения и перевозки пассажиров, сохранность перевозимых грузов и выполнение требований пожарной безопасности. Вагоны должны проходить плановые виды ремонтов и необходимое техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
Согласно п. 2.1.9 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных передаточных станциях осуществляется в соответствии с разделами 2.1 - 2.3 вышеуказанной Инструкции.
Также, в соответствии с пунктом 1.2 "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", утвержденном на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17.10.2012 (далее - Положение), "система технического обслуживания и ремонта вагонов предназначена для обеспечения устойчивой работы вагонного парка, поддержания его технического состояния на заданном уровне". При этом техническое обслуживание распространяется на все вагоны, допущенные к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, независимо от формы их собственности (пункт 1.1 Положения).
В пункте 14 "Инструкции по техническому обслуживанию" описан порядок технического обслуживания вагонов, в соответствии с которым "Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по апелляционной жалобе подлежат отнесению на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 сентября 2021 года по делу N А40-93147/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295) в доход федерального бюджета 3 000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93147/2021
Истец: ООО "ГАЗПРОМТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"