г. Саратов |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А12-14261/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Акимовой М.А., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Артёмовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Плетнёва Александра Федоровича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 октября 2021 года по делу N А12-14261/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя Плетнёва Александра Федоровича (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 314345332300037, ИНН 343608374898)
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа город Камышин Волгоградской области (ОГРН 1073453000015, ИНН 3436016974, 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60),
о признании незаконным решения об отказе в переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Котельников Юрий Геннадьевич (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 314345333800011, ИНН 343608578309), индивидуальный предприниматель Лытарева Любовь Викторовна (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 310345333300049, ИНН 341012077772), индивидуальный предприниматель Тутулов Юрий Геннадьевич (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 305345335300028, ИНН 343600335696,), индивидуальный предприниматель Мищихин Олег Львович (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 315345300005093, ИНН 343604233367), индивидуальный предприниматель Шишенков Иван Иванович (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 304345336600989, ИНН 343600449622), индивидуальный предприниматель Витман Владимир Александрович (Волгоградская область, г. Камышин, ОГРНИП 308345336500013, ИНН 343600356223)
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратились индивидуальный предприниматель Плетнёв Александр Фёдорович (далее - ИП Плетнёв А.Ф., заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин (далее - Комитет, Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин), выраженного в письмах от 26.02.2021 N 08/01-10/303, от 14.05.2021 N 08/01-10/808 заместителя председателя комитета об отказе в переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия КАМ N000448 на период с 15.07.2016 по 15.07.2021 по маршруту N 9 "Стеклотарный завод - "Технический колледж" в установленный законом срок, об обязании Комитета переоформить свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия КАМ N 448 на период с 15.07.2016 по 15.07.2021 по маршруту N 9 "Стеклотарный завод - Технический колледж" на новый пятилетний срок.
Решением суда первой инстанции от 11 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Плетнёв А.Ф. не согласился с принятым судебным актом и обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 11.02.2022, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Комитетом ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью по погодным условиям обеспечить явку представителя в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства.
В соответствии частью 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Согласно части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный
суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, возникновения у суда обоснованных сомнений относительно того, что в судебном заседании участвует лицо, прошедшее идентификацию или аутентификацию, либо относительно волеизъявления такого лица, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи либо системы веб-конференции, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий
При этом возможность отложить судебное заседание является правом суда, которое осуществляется с учетом обстоятельств конкретного дела, за исключением случаев, когда рассмотрение дела в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, невозможно в силу положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отложение судебного заседания является обязанностью суда.
В ходатайстве об отложении судебного заседания Комитет указывает, что в связи с погодными условиями не может обеспечить явку представителя в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что рассмотрение жалобы по настоящему делу неоднократно откладывалось, представитель Комитета участвовал в судебном заседании суда апелляционной инстанции 27.01.2022, изложил позицию по жалобе Предпринимателя, Комитет представил отзыв на жалобу и дополнительные письменные пояснения.
При этом Комитетом не заявлено о наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя, в том числе в связи с намерением осуществить какие-либо процессуальные действия.
С учетом изложенного ходатайство Комитета об отложении судебного разбирательства удовлетворению не подлежит.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 31.12.2015 индивидуальным предпринимателем Беликовым А.В. (далее - ИП Беликов А.В.), индивидуальным предпринимателем Морозюк Б.Б. (далее - ИП Морозюк Б.Б.), индивидуальным предпринимателем Котельниковым Ю.Г. (далее - ИП Котельников Ю.Г.), индивидуальным предпринимателем Навасардяном А.П. (далее - ИП Навасардян А.П.), индивидуальным предпринимателем Пономаревым А.И. (далее - ИП Пономарев А.И.), ИП Плетневым А.Ф., индивидуальным предпринимателем Лытаревой Л.В. (далее - ИП Лытарева Л.В.), индивидуальным предпринимателем Мятежниковым М.В. (далее - ИП Мятежниковым М.В.), индивидуальным предпринимателем Бализда И.С. (далее - ИП Бализда И.С.), индивидуальным предпринимателем Тутуловым Ю.Г. (далее - ИП Тутулов Ю.Г.), индивидуальным предпринимателем Щербаковым В.Н. (далее - ИП Щербаков В.Н.), индивидуальным предпринимателем Адушевым Ю.В. (далее - ИП Адушев Ю.В.), индивидуальным предпринимателем Мищихиным О.Л. (далее - ИП Мищихин О.Л.), индивидуальным предпринимателем Шишенковым И.И. (далее - ИП Шишенков И.И.), индивидуальным предпринимателем Луговиновым А.В. (далее - ИП Луговинов А.В.), индивидуальным предпринимателем Молтяниновой Л.Г. (далее - ИП Молтянинова Л.Г.), индивидуальным предпринимателем Смерека Е.Н. (далее - ИП Смерека Е.Н.), индивидуальным предпринимателем Витман В.А. (далее - ИП Витман В.А.), индивидуальным предпринимателем Булыгин Е. (далее - ИП Булыгин Е.) заключен договор простого товарищества (т. 1, л.д. 47-49).
Согласно пункту 3.1 договора от 31.12.2015 ведение общих дел возлагается на первого товарища - Беликова А.В.
Беликову А.В. как уполномоченному товарищу, выдано свидетельство серии КАМ N 000448 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 9 "Стеклотарный завод - Технический колледж" (далее - свидетельство) со сроком действия с 15.07.2016 по 15.07.2021 (т. 1, л.д. 56).
28 января 2021 года ИП Плетнёв А.Ф., действуя от товарищей простого товарищества маршрута N 9, обратился в Комитет с заявлением о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ N 000448 на пять лет (т. 2, л.д. 134).
Письмом от 26.02.2021 N 08/01-10/303 Комитет со ссылкой на положения Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ) сообщил ИП Плетневу А.Ф., что в настоящее время срок действия выданного свидетельства не истек, продление срока действия действующего свидетельства не предусмотрено (т. 2, л.д. 135).
19 апреля 2021 года ИП Плетнёв А.Ф., действуя от товарищей простого товарищества маршрута N 9, повторно обратился в Комитет с заявлением о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ N 000448 на пять лет (т. 2, л.д. 136).
Письмом от 14.05.2021 N 08/01-10/808 Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин со ссылкой на положения Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сообщил ИП Плетневу А.Ф., что в настоящее время срок действия выданного свидетельства не истек, продление срока действия действующего свидетельства не предусмотрено (т. 2, л.д. 137).
Полагая, что отказ Комитета в переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок, изложенный в письмах от 26.02.2021 N 08/01-10/303, от 14.05.2021 N 08/01-10/808, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, ИП Плетнев А.Ф. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Судебная коллегия пришла к выводу о нарушении при принятии судом первой инстанции норм процессуального права.
Так, суд, отказывая заявителю в удовлетворении требований, указал, что соглашается с доводами Комитета о том, что совокупность условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требований заявителя отсутствует.
Согласно части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при принятии решения арбитражный суд в числе прочего оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 170 АПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
Однако суд первой инстанции не указал мотивы, по которым отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
Однако немотивированный судебный акт суда первой инстанции не привел к принятию по делу неправильного решения.
Обозначенное неверное применение норм процессуального права не является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ) и не привело (не могло привести) к принятию неправильного судебного акта по делу (часть 3 статьи 270 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Судебная коллегия пришла к выводу, что оспариваемые решения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин, выраженные в письмах от 26.02.2021 N 08/01-10/303, от 14.05.2021 N 08/01-10/808, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Закон N 220-ФЗ вступил в законную силу 14.07.2015 г.
Пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок:
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Как следует из материалов дела, заявитель, являясь участником простого товарищества, осуществляет перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок N 9 "Стеклотарный завод - Технический колледж" на основании свидетельства серии КАМ N 000448 и реестра муниципальных маршрутов.
Свидетельство выдано в соответствии с частью 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ определены действия органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих регулярные перевозки, в целях реализации требований указанного закона в переходный период.
Так, в силу части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения конкурса выдаются перевозчикам, которые после дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ продолжали осуществлять регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с ранее заключенными с ними договорами.
В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона об организации перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
7) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 19 Закона об организации перевозок свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.
Частью 7 статьи 27 Закона об организации перевозок императивно установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
В части 8 статьи 27 Закона об организации перевозок предусмотрено, что переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Закона об организации перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства по окончанию срока действия данного свидетельства.
Таким образом, нормы Закона об организации перевозок предусматривают право уполномоченного участника договора простого товарищества обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок до истечения срока действия свидетельства.
Иначе, в силу пункта 4 части 1 статьи 29 Закона об организации перевозок по окончанию срока действия данного свидетельства уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны прекратить действие данного свидетельства.
Кроме того, до истечения срока действия данного свидетельства уполномоченный орган должен знать о желании лица, получившего такое свидетельство, на ее переоформление и дальнейшее осуществление перевозок.
При этом Закон об организации перевозок не предусматривает срок, до истечения действия свидетельство об осуществлении перевозок, за который перевозчик должен обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия свидетельства.
Судебная коллегия полагает, что такой срок должен быть разумным, дающим возможность уполномоченному органу сделать однозначный вывод о том, что не имеется обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закон об организации перевозок и такие обстоятельства не наступят в оставшееся время до истечения срока. При этом следует учитывать, что переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
Как следует из материалов дела, на дату рассмотрения и подготовки ответов (26.02.2021 и 14.05.2021) на заявления ИП Плетнева А.Ф. о продлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии КАМ N 000448 у Комитета фактически не имелось возможности располагать достоверной информацией о ненаступлении по состоянию на 15.07.2021 года, то есть на рубеже истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок серии КАМ N 000448, обстоятельств, предусмотренных пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции полагает, что при указанных обстоятельствах обращение Предпринимателя о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии КАМ N 000448 было преждевременным, и ответ уполномоченного органа не нарушил права и законные интересы товарищества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, судебной коллегией установлено следующее.
Как следует из материалов дела, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ N 000448 выдано на основании заявления уполномоченного товарища по маршруту N9 Беликова А.В. (т.2, л.д. 126). К заявлению был приложен договор простого товарищества от 31.12.2015 года.
Согласно пункту 3 названного договора ведение общих дел возлагается на первого товарища, который, в том числе действует на основании доверенности, выданной товарищами, представляет интересы перед третьими лицами. Решения, касающиеся общих дела товарищей, принимаются товарищами по общему согласию большинством голосов.
В соответствии с пунктом 8 договора, настоящий договор заключен сроком на 5 лет и считается пролонгированным после общего собрания и путем голосования всех товарищей. Все изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они совершены в письменном виде и подписаны надлежащим образом всеми товарищами (т.2, л.д. 129-133).
С заявлениями о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ N 000448 от 28 января 2021 года и 19 апреля 2021 года ИП Плетнёв А.Ф. обратился в Комитет ЖКХи КС как уполномоченный простого товарищества перевозчиков маршрута N9 (т. 2, л.д. 134, 136).
Однако доверенность на представление интересов товарищей в Комитет предприниматель не представил.
Кроме того, как указывает Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин, срок договора простого товарищества от 31.12.2015 года истек, документы, подтверждающие полномочия ИП Плетнёва А.Ф. как уполномоченный простого товарищества перевозчиков маршрута N 9 в Комитет представлены не были.
Ссылка предпринимателя на протокол общего собрания простого товарищества перевозчиков маршрута N 9 от 20.02.2021 и дополнительное соглашение от 20.02.2021 к договору простого товарищества перевозчиков маршрута N 9 от 31.12.2015 (т. 3, л.д. 39-41) отклоняется судебной коллегией, поскольку в Комитет данные документы представлены не были.
Кроме того, как указано выше, в соответствии с пунктом 8 договора от 31.12.2015, настоящий договор заключен сроком на 5 лет и считается пролонгированным после общего собрания и путем голосования всех товарищей.
До истечения срока его действия товарищи решения о его пролонгации не приняли. Срок действия договора истек 31.12.2020 года.
Судебная коллегия так же отмечает, что соглашением от 20.02.2021 к договору простого товарищества перевозчиков маршрута N 9 от 31.12.2015 были внесены изменения в пункт 3.1. договора.
Пункт 3.5 договора остался неизменным: Решения, касающиеся общих дела товарищей, принимаются товарищами по общему согласию большинством голосов.
Однако, как следует из протокола общего собрания простого товарищества перевозчиков маршрута N 9 от 20.02.2021 и дополнительного соглашения от 20.02.2021 к договору простого товарищества перевозчиков маршрута N 9 от 31.12.2015, товарищи не принимали решения об обращении с соответствующим заявлением в уполномоченный орган о продлении срока действия свидетельства.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Решение, принятое судом первой инстанции, отмене, либо изменению не подлежит.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 октября 2021 года по делу N А12-14261/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-14261/2021
Истец: Плетнев Александр Федорович
Ответчик: КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Витман В А, Котельников Ю Г, Лытарева Любовь Викторовна, Мищихин О Л, Тутулов Ю Г, Шишенков Иван Иванович