г. Саратов |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А12-22241/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 А, оф 205, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 декабря 2021 года по делу N А12-22241/2021
по заявлению Администрации Центрального района г. Волгограда (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 15, ИНН 3444048169, ОГРН 1023403443579)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 А, оф 205, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
об оспаривании предписания о привлечении к административной ответственности,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Волгограда" (400005, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Советская, д. 26А, ИНН 3459005520, ОГРН 1133443026441),
без участия сторон
УСТАНОВИЛ:
Администрация Центрального района г. Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28.12.2020 N 790, от 14.04.2021 N 370, от 13.07.2021 N 1025; о восстановлении срока на подачу заявления.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.12.2021 заявленные требования удовлетворены. Предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28.12.2020 N 790, от 14.04.2021 N 370, от 13.07.2021 N 1025 признаны недействительными.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области не согласилась с принятым решением суда и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что действия организатора конкурса по формированию платы в размере 0,82 руб./кв.м. за 2прочие работы и услуги по управлению МКД, в т.ч. взыскание задолженности" не соответствует требованиям действующего законодательства. Оспариваемые предписания являются законными, обоснованными и исполнимыми.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статей 121- 123,186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа от 20.11.2020 N 790 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации Центрального района Волгограда по вопросам соблюдения Администрацией обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения. По результатам проверки составлен акт от 28.12.2020 N 790.
В ходе проверки Инспекция пришла к выводу о том, что Администрацией Центрального района Волгограда организован и проведен конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом N 3 по ул. Бакинской и установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещенный в размере 19,86 руб./м.кв, с нарушением требований п.п. 5 п.38 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - ПравилN75), Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме". В перечень обязательных работ и услуг включены работы и услуги, которые не предусмотрены законодательством: прочие услуги и работы, в размере 0,82 руб./м.кв.
Инспекцией в отношении Администрации вынесено предписание N 790 от 28.12.2020, согласно которому Администрации Центрального района Волгограда в срок до 26.02.2021 предписано:
1. привести в соответствие с требованиями действующего законодательства размер платы за содержание жилого помещения, с внесением изменений в пункт 4.1 договора управления от 16.01.2020, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом N 3 по ул. Бакинской с учетом Перечня абот и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД с экономическим обоснованием включения сумм по каждой работе и услуге, предусмотренной Правилами NN 75. 290, 491, с учетом технических и конструктивных особенностей общего имущества МКД с учетом мероприятий, указанных в акте N 790 от 28.12.2020 г.
2. провести мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения управляющей организацией, выбранной по итогам проведения открытого конкурса, обязательных требований в части изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома N 3 по уд. Бакинской, исходя из проведенных мероприятий, предусмотренных пунктом 1 указанного выше предписания с даты управления МКД на основании конкурса.
Инспекцией на основании приказа от 12.03.2021 N 370 в период с 18.03.2021 по 14.04.2021 проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля за исполнением Администрацией Центрального района Волгограда требований предписания от 28.12.2020 N 790, сроком исполнения до 26.02.2021.
По итогам проверки составлен акт проверки от 14.04.2021 N 370, которым установлено неисполнение Администрацией Центрального района Волгограда требований предписания от 28.12.2020 N790 в срок до 26.02.2021.
По итогам проверки выдано предписание N 370 от 14.04.2021, которым Администрации Центрального района Волгограда в срок до 31.05.2021 повторно предписано произвести действия указанные в предписании от 28.12.2020 N 790.
Инспекцией на основании Приказа от 04.06.2021 N 1025 в период с 16.06.2021 по 13.07.2021 проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля за исполнением Администрацией Центрального района Волгограда требований предписания N 370 от 14.04.2021, сроком исполнения до 31.05.2021
По итогам проверки составлен акт проверки от 13.07.2021 N 1025, которым установлено неисполнение администрацией Центрального района Волгограда требований предписания от 14.04.2021 N 370.
По итогам проверки выдано предписание N 1025 от 13.07.2021, которым Администрации Центрального района Волгограда в срок до 06.09.2021 повторно предписано произвести действия указанные в ранее выданных предписаниях от 28.12.2020 N 790 и от 14.04.2021 N 370.
Не согласившись с указанными предписаниями, Администрация обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с настоящим заявлением.
Обществом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование предписания от 28.12.2020 N 790.
Судом первой инстанции оценены обстоятельства пропуска срока, в связи с чем, суд пришел к выводу о восстановлении пропущенного срока на оспаривание предписания N 790 от 28.12.2020 г. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания недействительными выданных предписаний. Суд первой инстанции исходил из того, что после подведения результатов конкурса полномочия администрации района, как организатора конкурса, прекращены, в связи с чем, законные основания для изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений вышеуказанного МКД у администрации Центрального района Волгограда отсутствуют.
Апелляционная коллегия исходит из следующего.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда об удовлетворении ходатайства Общества о восстановлении заявителю срока на обжалование предписания от 28.12.2020 N 790. Оснований для переоценки судебная коллегия не находит. Апелляционная жалоба доводов в указанной части не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона.
Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, который исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор). Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 5 статьи 20 ЖК РФ).
Таким образом, Инспекция наделена полномочиями на вынесение оспариваемых предписаний.
В силу части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год, но не более чем три года.
Согласно части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу части 8.1. статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность собственников помещений по содержанию жилого помещения осуществляется посредством внесения платы, размер которой устанавливается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, либо органом местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
По общему правилу в соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 установлено, что в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещении, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Согласно пункту 2 Правил N 75 под размером платы за содержание и ремонт жилого помещения понимается плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 80 Правил N 75 участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом должно осуществляться в соответствии с условиями договора, с учетом размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определенному по итогам конкурса, равному для всех собственников жилых помещений в доме и подлежащему изменению только в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
Из системного толкования указанных норм следует, что они распространяются на случаи, когда собственниками помещений многоквартирного дома не выбрана управляющая компания, однако в них не содержится положений о том, что они также распространяются на случаи, когда управляющая компания была определена по результатам конкурса, и собственниками помещений с указанной компанией заключены договоры на обслуживание.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N75).
В соответствии с п. 2.3.6 Положения об Администрации Центрального района Волгограда, утв. решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1252, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством, отнесены к полномочиям Администрации Центрального района Волгограда.
29.11.2019 Администрацией Центрального района Волгограда на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов (N 291119/4715964/01, лот N 1) по выбору управляющей компании для управления МКД N 3 по ул. Бакинской г. Волгограда.
Согласно протоколу конкурсной комиссии от 15.01.2020 по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД N 3 по ул. Бакинская г. Волгограда ООО "МУК" (в дальнейшем наименование изменено на ООО "Управляющая организация города Волгограда") признано единственным участником конкурса. Организатором конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола переданы проекты договоров управления многоквартирным домом, входящие в состав конкурсной документации.
По результатам конкурса между ООО "МУК" и собственниками помещений многоквартирного дома N 3 по ул. Бакинская г. Волгограда 16.01.2020 заключен договор управления многоквартирным домом N 3 по ул. Бакинская, по цене договора установленной конкурсной документацией, а именно, 19,86 руб. за 1 кв.м. (п. 4.2. Договора). Договор заключен сроком на 3 года.
Конкурс по отбору управляющей организации для управления спорным МКД N 3 по ул. Бакинской г. Волгограда - завершен в январе 2020 года.
В рассматриваемой ситуации размер платы за содержание и ремонт жилых помещений был установлен конкурсной документацией в связи с заключением договора по правилам части 4 статьи 161 ЖК РФ, то есть по причине отсутствия решения собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом и необходимостью проведения конкурса.
Таким образом, управление МКД должно осуществляться Обществом в соответствии с условиями договора с учетом размера платы за содержание жилого помещения в МКД, определенному по итогам конкурса, равному для всех собственников жилых помещений в доме и подлежащему изменению только в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
В силу части 8 статьи 162 ЖК РФ обязательства сторон по договору могут быть изменены только в порядке, установленном гражданским законодательством.
В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, которое не предполагает возможности ее изменения с нарушением установленного порядка.
В рассматриваемом случае орган местного самоуправления выступал "посредником" между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по определению способа управления таким домом, но не являлся прямым участником возникших правоотношений.
После подведения результатов конкурса полномочия организатора конкурса - Администрации Центрального района Волгограда прекращены, в связи с чем, законных оснований для проведения расчета стоимости работ и услуг по содержанию общего имущества указанного дома у администрации Центрального района Волгограда не имеется.
Согласно пункту 71 Правил N 75 договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.
Основания изменения договора регламентированы статьями 450 и 448 ГК РФ, в соответствии с которыми изменение условий договора возможны по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. При этом, условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1)по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Внесение изменений в договор управления содержащего существенное условие, устанавливающее размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений указанного ранее дома приведет к нивелированию условий проведенного конкурса, нарушению принципов конкуренции, требования пункта 8 статьи 448 ГК РФ о недопущении изменения договора, которое влияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
В рассматриваемом случае, Администрация Центрального района Волгограда не является стороной договора управления многоквартирным домом N 3 по ул. Бакинской. Правовой статус организатора торгов не наделяет ее полномочиями по внесению изменений в заключенный по результатам торгов договор.
В рассматриваемом случае, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений был установлен конкурсной документаций в связи с заключением договора по правилам ч. 4 ст.162 ЖК РФ.
Договор управления от 16.01.2020 заключен по цене договора установленной конкурсной документацией.
Как указано выше, полномочия Администрации Центрального района Волгограда в рамках возникших правоотношений ограничены и сводятся к организации и провидению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В соответствии с правилами, установленными ЖК РФ, собственники помещений могут принять решение как об изменении способа управления домом, так и об изменении размера платы за содержание и ремонт.
С учетом изложенного, требования предписаний, фактически направлены на оспаривание содержания конкурсной документации и результатов торгов, которое не может быть реализовано посредством вынесения органом регионального государственного жилищного надзора предписания в адрес организатора торгов после подведения результатов торгов и заключения договора управления.
При указанных обстоятельствах, у Инспекции отсутствовали основания для выдачи Обществу оспариваемых предписаний.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции оспариваемые предписания правомерно признаны недействительными.
Доводы Инспекции об исполнении иными районными администрациями Волгограда аналогичных предписаний отклонены апелляционной коллегией как несостоятельные, поскольку данное обстоятельство не может свидетельствовать о законности таких предписаний.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 декабря 2021 года по делу N А12-22241/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-22241/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА"