г. Томск |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А27-10994/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2022 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полевый В.Н. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибири" (N 07АП-11047/2021) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.09.2021 по делу N А27-10994/2021 (судья Верховых Е.В.)
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибири", г. Красноярск (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527)
к комитету по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа, г. Кемерово (ОГРН 1084205006951, ИНН 4205153887)
о признании незаконным решения об отказе в установлении публичного сервитута, об обязании выдать постановление об установлении публичного сервитута,
третье лицо: Департамент лесного комплекса Кузбасса, г. Кемерово (ОГРН 1074205000924, ИНН 4205121451).
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - заявитель, общество, ПАО "Россети Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа (далее - Комитете) об отказе в установлении публичного сервитута, выраженное в письме от 22.04.2021 N 02-03/2199.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечен Департамент лесного комплекса Кузбасса (далее - Департамент).
Решением от 27.09.2021 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ПАО "Россети Сибирь" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что оснований для отказа в ходатайстве об установлении публичного сервитута в силу статьи 39.44 Земельного кодекса российской Федерации (далее - ЗК РФ) у Комитета не было.
Решение об установлении публичного сервитута на земельные участки находящиеся в частной собственности (42:04:0339002:13, 42:04:0331001:131), на земли, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена, земли промышленности (42:04:0000000:491. 42:04:0334001:74) собственником которых является Российская Федерация выдает Комитет.
Департамент не имеет полномочий в выдаче публичного сервитута в отношении земель, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки находящиеся в частной собственности (42:04:0339002:13, 42:04:0331001:131), земли промышленности (42:04:0000000:491, 42:04:0334001:74) собственником которых является Российская Федерация.
В силу статьи 1. пунктов 2. 3. 9. 10 статьи 2. части 3 пункта 1 статьи 6. подпункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет обязан был в целях установления публичного сервитута направить в Департамент межведомственный запрос по землям лесного фонда, Департамент, в свою очередь, обязан был сообщить всю необходимую информацию для установления публичного сервитута на земли лесного фонда (часть 3 пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда. КУМИ Кемеровского муниципального округа обязан был в силу подпункта 1 пункта 9 статьи 39.41 ЗК РФ в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения ходатайства об установлении публичного сервитута возвратить без рассмотрения ходатайство в части земель лесного фонда, указав, что установление публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, относится к полномочиям Департамента.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от лиц, участвующих в деле не представлены.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представители Комитета и третьего лица, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебное заседание, назначенное на 22.12.2021, слушанием откладывалось до 19.01.2022 на 10.50 часов, в том числе для надлежащего оформления Комитетом и третьим лицом отзывов на апелляционную жалобу.
После отложения в порядке части 10 статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство возобновлено.
Определением от 19.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда произведена замена в составе суда по рассмотрению апелляционной жалобы - судьи Хайкиной С.Н. на судью Кривошеину С.В.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания после отложения, явку своих представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, части 9 статьи 158, частей 3 и 5 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. От представителя Комитета поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительного времени для предоставления отзыва.
Определением от 19.01.2022 судебное заседание отложено на 07.02.2022 на 12 час. 15 мин.
До начала судебного заседания от Департамента и Комитета поступили отзывы на апелляционную жалобу.
Представителю общества удовлетворено ходатайство об участии в судебном заседании посредством онлайн - связи, однако указанный представитель по техническим причинам не обеспечил подключение к онлайн-заседанию.
Судебное заседание, назначенное на 07.02.2022, слушанием откладывалось до 02.03.2022 на 11.10 часов с целью обеспечения участия представителей, в том числе, представителя общества, в судебном заседании.
После отложения в порядке части 10 статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство возобновлено.
Определением от 02.03.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда произведена замена в составе суда по рассмотрению апелляционной жалобы - судьи Павлюк Т.В. на судью Хайкину С.Н.
Судом апелляционной инстанции протокольным определением от 02.03.2022 одобрено ходатайство об участии в судебном заседании посредством веб-конференции (онлайн-заседание) представителю ПАО "Россети Сибирь" по доверенности Лисий О.С., однако в установленное судом время проведения судебного заседания указанное лицо подключение к системе веб-конференции не обеспечило. Судом апелляционной инстанции обеспечено транслирование судебного заседания в онлайн-режиме с использованием исправной аппаратуры суда, средства связи суда воспроизводили видео- и аудиосигналы, технических неполадок и сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения не установлено.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, апелляционная жалоба согласно части 1 статьи 266, части 9 статьи 158, части 3 статьи 156 АПК РФ рассматривается в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции, общество на основании части 1 статьи 39.37 ЗК РФ обратилось в Комитет с ходатайством (исх. N 1.4/01/2568-исх. от 29.03.2021) об установлении публичного сервитута для размещения (эксплуатации) ВЛ-35- A-11-12 ВЛ-35-A-11-12 Оросительная-Береговая.
Данное сооружение принадлежит ПАО "Россети Сибирь" на праве собственности, о чем в ЕГРН 06.06.2008 сделана регистрационная запись N 42-42-42-01/127/2008-063.
Комитет решением от 22.04.2021 N 02-03/2199 отказал в установлении публичного сервитута по причине отсутствия полномочий по установлению публичного сервитута в границах земельных участков, относящихся к землям Российской Федерации (земли лесного фонда).
Полагая данный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Комитет не наделен полномочиями по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков лесного фонда, собственником которых является Российская Федерация, и его действия по принятию оспариваемого решения в отказе в установлении публичного сервитута являются правомерными, законными.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается по существу с судебным актом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9 часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36 часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 часть 3 Конституции Российской Федерации).
Таким законом, регламентирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, является Земельный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
Как следует из пункта 3 статьи 23 ЗК РФ, публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 Земельного кодекса не применяются.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен в целях использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" введена в действие глава V.7 (статьи 39.37 - 39.50) Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующая правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута.
Пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ определено, что публичный сервитут может быть установлен для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
В силу пункта 4 статьи 39.38 ЗК РФ публичный сервитут в указанных целях может быть установлен решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта (подпункт 1 статьи 39.40 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: 1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика; 2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) испрашиваемый срок публичного сервитута; 4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения; 5) обоснование необходимости установления публичного сервитута; 6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения; 7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения; 8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков; 9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В силу пункта 5 статьи 39.41 ЗК РФ к ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются: 1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; 2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения; 3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
Пунктом 1 статьи 39.43 ЗК РФ предусмотрено, что орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение: 1) двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 ЗК РФ; 2) сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 ЗК РФ, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ.
Руководствуясь нормами главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил подключения, ПАО "Россети Сибирь" 29.03.2021 направило в Комитет ходатайство N 1.4/01/2568-исх. об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в целях размещения (эксплуатации) линейного объекта системы электроснабжения (ВЛ-35кВ). Ходатайство ПАО "Россети Сибирь" оформлено в соответствии с требованиями статьи 39.41 ЗК РФ и содержало все сведения и прилагаемые к нему документы, необходимые для установления публичного сервитута.
В статье 39.44 ЗК РФ регламентирован исчерпывающий перечень оснований для отказа в установлении публичного сервитута. Так, в частности, в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если: в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 настоящего Кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса (подпункт 1); не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 настоящего Кодекса (подпункт 2).
На основании статей 39.33 (пункт 6 части 1) и 39.36 (пункт 3) ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе, в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень N 1300), на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления участков и установления сервитутов могут размещаться линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, связанные с ними трансформаторные подстанции и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых разрешения на строительство не требуется (пункт 5).
В пункте 11 указанного Перечня в него включены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
При размещении некоторых линейных объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации указанных линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ.
В ряде других случаев использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которое выдается в соответствии со статьей 39.34 ЗК РФ.
Пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ предусмотрено, что порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 4 Закона Кемеровской области от 13.06.2007 N 75-03 "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере лесных отношений" закреплены полномочия Департамента по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда. Указанная функция также установлена пункте 4.2.4 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 195.
ПАО "Россети Сибирь" обратилось в Комитет с ходатайством об установлении публичного сервитута в отношении земель для размещения (эксплуатации) ВЛ-35-А-11-12 Оросительная- Береговая, при этом указаны несколько земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами 42:25:0000000:491, 42:04:0334001:74, относится к землям лесного фонда, является собственностью Российской Федерации.
На обращение Комитета по вопросу предоставления публичного сервитута на испрашиваемые земельные участки, имеющие категорию земель лесного фонда, от Департамента получен отрицательный ответ.
Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения Комитетом оспариваемого решения от 22.04.2021.
В статье 81 ЛК РФ установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление таких полномочий в области лесных отношений как установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.
Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
С 01.01.2021 вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.07.2020 N 434, которым утвержден Перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
Согласно данному Перечню использование лесов с установлением сервитута осуществляется в случае размещения линейных объектов, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка (подпункт "а" пункта 1); использование лесов с установлением публичного сервитута осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ (пункт 2), которая введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов".
Пунктом 4 статьи 4 Закона Кемеровской области от 13.06.2007 N 75-03 "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере лесных отношений" закреплены полномочия Департамента по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда. Указанная функция установлена пунктом 4.2.4 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 195.
Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 6.1 ЛК РФ установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.
К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие) (часть 2 статьи 6.1 ЛК РФ).
К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие) (часть 3 статьи 6.1 ЛК РФ).
Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств (часть 4 статьи 6.1 ЛК РФ).
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации (статья 7 ЛК РФ).
Частью 1 статьи 8 Кодекса закреплено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 2 статьи 8 ЛК РФ).
Таким образом, проанализировав нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установление публичного сервитута на землях лесного фонда относится к полномочиям Департамента.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции с учетом заявленного обществом в порядке главы 24 АПК РФ требования обоснованно пришел к выводу, что поскольку заявление о предоставлении сервитута с приложением необходимых документов подано обществом неуполномоченному лицу- Комитету по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа, то у него не было законных оснований для установления сервитута.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого отказа положениям действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы от ПАО "Россети Сибири" поступило ходатайство о зачете государственной пошлины в сумме 1 500 рублей с приложением платежных поручений от 18.11.2020 N 19887 на сумму 3936 рублей, от 21.12.2020 N 22136 на сумму 2000 рублей, справки Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2021 о возврате государственной пошлины в сумме 3255 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 333.40 НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Сумма государственной пошлины в размере 1500 рублей, уплаченная ПАО "Россети Сибири" платежным поручением от 18.11.2020 N 19887 и от 21.12.2020 N 22136 подлежит зачету в порядке статьи 333.40 НК РФ в счет суммы государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.09.2021 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10994/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибири" - без удовлетворения.
Произвести зачет государственной пошлины в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, уплаченной публичным акционерным обществом "Россети Сибири" платежными поручениями от 18.11.2020 N 19887 и от 21.12.2020 N 22136 на сумму 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, в счет суммы государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий судья |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10994/2021
Истец: ПАО "Россети Сибирь"- "Кузбассэнерго-РЭС"
Ответчик: КУМИ Кемеровского муниципального района
Третье лицо: Департамент лесного комплекса Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2613/2022
10.03.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11047/2021
18.10.2021 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-10994/2021
27.09.2021 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-10994/2021