город Ростов-на-Дону |
|
10 марта 2022 г. |
дело N А32-32992/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Техноремстрой-Кубань": представитель Павленко В.В. по доверенности от 09.06.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноремстрой-Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.12.2021 по делу N А32-32992/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техноремстрой-Кубань" (ИНН: 2309074562, ОГРН: 1032304934463)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техноремстрой-Кубань" (далее - заявитель, ООО "Техноремстрой-Кубань", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 30.04.2021 N 350.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2021 в удовлетворении заявленных требований - отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий, содержит понятное требование, существо нарушения, нарушенные нормы права и является исполнимым.
ООО "Техноремстрой-Кубань" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт, признать недействительным предписание инспекции, ссылаясь на то, что Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 постановлением Правительства России от 30.09.2021 N 1670 признано утратившим силу с 20 октября 2021 года.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что акт проверки N 1434 от 30.04.2021 направлен проверяемому лицу (ООО "Техноремстрой-Кубань") спустя 5 календарных дней со дня окончания внеплановой документарной проверки.
От ООО "Техноремстрой-Кубань" поступило дополнительное документально-правовое обоснование доводов апелляционной жалобы с приложенными дополнительными доказательствами.
Суд протокольным определением приобщил представленное дополнительное документально-правовое обоснование доводов апелляционной жалобы к материалам дела.
В судебном заседании представитель ООО "Техноремстрой-Кубань" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Суд удовлетворил заявленное ООО "Техноремстрой-Кубань" ходатайство о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения поступившего в Инспекцию обращения (вх. от 19.02.2021 N 75-4222-П/21) по вопросу правомерности расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме N 12 по ул. Невкипелого в г. Краснодаре (далее - МКД) на основании распоряжения от 08.04.2021 N 928Л Инспекцией в отношении ООО "Техноремстрой -Кубань" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что размер платы за подогрев воды, предъявляемый ООО "Техноремстрой-Кубань" потребителям в МКД превышает размер платы, рассчитанный исходя из нормативов расхода тепловой энергии, утвержденных Приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 N 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" в период март 2018 г. - март 2021 г., что привело к увеличению размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению для собственников помещений в МКД, а также является нарушением пункта 54 Правил N 354.
По итогам проверки, уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края составлен акт проверки от 30.04.2021 N 1434 и обществу выдано предписание от 30.04.2021 N 350, в соответствии с которыми заявителю необходимо в срок до 10.06.2021 выполнить перерасчет путем уменьшения платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по всем помещениям в многоквартирном доме N 12 по ул. Невкипелова в г. Краснодаре, за расчетный период март 2018 г. - март 2021 г. с учетом норматива расхода тепловой энергии, затраченного на подогрев воды в размере 0,059 Гкал/куб.м.
Общество, не согласившись с предписанием контролирующего органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта "а" пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 (далее - Положение N 493), государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт 10 Положения N 493).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определен Правилами N 354.
Из содержания раздела IV приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что при приготовлении ресурса для оказания коммунальных услуг на оборудовании, входящем в состав общего имущества собственников помещений в МКД, одна часть приобретаемой исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации тепловой энергии используется для производства тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, а другая часть - на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Объемы тепловой энергии, используемые для предоставления коммунальной услуги по отоплению (формула 18 приложения N 2 к Правилам N 354) и на подогрев воды (формулы 20, 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354), подлежат отдельному определению.
Таким образом, расчет исполнителем коммунальной услуги причитающейся ему стоимости тепловой энергии, используемой только на подогрев воды на ИТП, должен быть произведен согласно указанным формулам, в которых при определении объема соответствующего коммунального ресурса должен учитываться удельный расход этого ресурса, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом, норматив расхода этого ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (qv kp). При этом формула 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354 включает норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Вместе с тем, в формуле 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354 учтен объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, вследствие чего формула 20.1 приложения N 2 Правил N 354 может применяться только в случае производства тепловой энергии для приготовления горячей воды при помощи автономной котельной, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома.
Приказом Региональной энергетической комиссии от 18.05.2017 N 2/2017-нп "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" утверждены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые применяются на территории Краснодарского края с 01.06.2017.
Таким образом, расчёт платы за горячее водоснабжение при самостоятельном производстве горячей воды необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 54 Правил с учётом установленного норматива.
Судом первой инстанции установлено, что спорный МКД оборудован индивидуальным тепловым пунктом (далее - ИТП), стояки горячего водоснабжения в МКД изолированные, имеются полотенцесушители. ИТП не производит тепловую энергию, а только распределяет тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, произведенную ресурсоснабжающей организацией и полученную в МКД, оборудованном ИТП от сети ресурсоснабжающей организацией и источника производства тепловой энергии.
Обществом за период с марта 2018 года по март 2021 года расчёт платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению потребителям в МКД произведён исходя из объема общедомового прибора учета тепловой энергии, без учета норматива расхода тепловой энергии затраченного на подогрев, что является нарушением пункта 54 Правил.
Однако, применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при определении платы за горячее водоснабжение следует применять формулу 20 приложения N 2 к Правилам N 354, с учетом норматива расхода тепловой энергии, используемого на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного приказом региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.05.2017 N 2/2017-нп в соответствии с пунктом 54 Правил N 354.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий, содержит понятное требование, существо нарушения, нарушенные нормы права и является исполнимым. Документально данный вывод общество не опровергло.
Довод общества о неисполнимости оспариваемого предписания в связи с отсутствием механизма его исполнения правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку пунктом 54 Правил N 354 предусмотрен последовательный алгоритм расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, в частности с применением формулы 20 приложения N 2 к Правилам N 354.
Доводы заявителя о неполучении письменных ответов на запросы направленные в адрес Инспекции, а также ссылки на позицию Инспекции о ранее проведенных проверках обоснованно не принят судом первой инстанции, поскольку не имеют отношения к предмету настоящего спора, поскольку предметом судебного разбирательства по делу N А32-32992/2021 является предписание от 30.04.2021 N 350.
Довод апелляционной жалобы о неразмещении акта проверки в системе ГИС ЖКХ отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку не может служить основанием для отмены предписания.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции в решении сослался на Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 постановлением Правительства России от 30.09.2021 N 1670, которое признано утратившим силу с 20 октября 2021 года, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку данное положение действовало на дату вынесения инспекцией предписания.
Проверка законности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов осуществляется арбитражным судом исходя из установленных им обстоятельств на дату принятия соответствующих актов, решений и совершения оспариваемых действий (бездействия) государственных органов, а также из тех документов, сведений, которые представил на проверку в указанные органы заявитель.
Таким образом, проверка законности оспариваемых действий департамента должна проверяться применительно к тем обстоятельствам, которые существовали на дату его вынесения.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2021 по делу N А32-32992/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32992/2021
Истец: ООО "Техноремстрой-Кубань"
Третье лицо: ГЖИ Краснодарского края