город Омск |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А75-14966/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шнайдер Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15505/2021) Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2021 по делу N А75-14966/2021 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Газпром" к Советскому отделу Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об отмене постановления N 05-328/2021 от 07.09.2021, при участии заинтересованных лиц - Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
при участии в судебном заседании:
от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Душко В.П. (по доверенности от 01.12.2021 N 31-02-10555 сроком действия 31.12.2022);
от публичного акционерного общества "Газпром" - Анфалова О.Н. (по доверенности от 06.09.2021 N Г/651д/21/189 сроком действия до 17.09.2023),
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное обществе "Газпром" (далее - заявитель, общество, ПАО "Газпром") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Советскому отделу Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХантыМансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган) об отмене постановления от 07.09.2021 N 05-328/2021.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) и департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент).
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2021 дела N А75-15577/2021 и N А75-14966/2021 объединены в одно производство (судом было возбуждено производство по двум идентичным спорам).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2021 по делу N А75-14966/2021 (далее - обжалуемое решение) заявление удовлетворено; постановление Советского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 05-328/2021 от 07.09.2021 о привлечении ПАО "Газпром" к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) признано незаконным и отменено.
Не соглашаясь с вынесенным решением, с апелляционной жалобой обратилась Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, просила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требовании ПАО "Газпром" отказать.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что:
- факт расположения объекта именно в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества обществом по существу не отрицается и подтверждается: актом проверки от 08.07.2021 N 02-233/2021, возражениями к акту проверки от 19.07.2021, протоколом об административном правонарушении N 05-328/2021 от 29.07.2021, актом установления месторасположения лесного участка от 21.07.2021, объяснениями общества от 02.09.2021, объяснениями старшего участкового лесничего Зеленоборского участкового лесничества от 06.09.2021, информацией ЮНИИТ от 07.09.2021, дополнениями к объяснениям от 07.09.2021;
- согласно информации Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (письма: от 06.07.2021 N 12.13-Исх-321, от 06.08.2021 N 12-Исх-22031) у ПАО "Газпром" отсутствуют разрешительные документы на использование спорного лесного участка в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества;
- выводы суда о том, что местоположение участка указано в договоре аренды ошибочно, и из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что в аренду обществу с 2012 года предоставлен участок в квартале 54 выделе Зеленоборского участкового лесничества, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и опровергаются следующими документами; обществом испрашивался в аренду и был предоставлен участок именно в квартале 55 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества, что свидетельствует о самовольном занятии и использовании обществом спорного участка в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества;
- судом не принято во внимание и не дана оценка тому факту, что непосредственно самим обществом разработана проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках запрашиваемого в аренду лесного участка, которая послужила основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 (образованного из земельного участка 86:09:0101038:1752), и предоставления в дальнейшем указанного участка в пользование именно с местоположением - квартал 55 Зеленоборского участкового лесничества;
- разногласий между сторонами о местоположении лесного участка, являющегося предметом договора аренды N 0067/16-11-ДА от 01.09.2016, переданного арендатору по акту приема-передачи, не имелось, что подтверждается тем фактом, что указанный договор подписан обеими сторонами, и участок с конкретным местоположением: "квартал 55 выдел 23" принят в аренду обществом без замечаний;
- по лесным участкам, переданным по договору аренды от 01.09.2016 N 0067/16-11-ДА, обществом ежегодно подавались лесные декларации и отчеты об использовании лесов, что подтверждает тот факт, что у общества не возникало несогласия относительно местоположения участка, переданного ему в аренду по указанному договору;
- несоответствие фактического местоположения объекта: "Площадка КП 102Н 1026 км газопровода "Ямбул-Елец 2" указанному в сведениях ЕГРН, договоре аренды лесного участка не свидетельствует об отсутствии факта самовольного занятия и использования спорного лесного участка и вины общества в указанных действиях, поскольку обязанность по надлежащему оформлению документов, как на производственный объект, так и на лесной участок, используемый для его размещения, возлагается именно на лесопользователя;
- о необходимости заключить договор аренды лесного участка по фактическому месторасположению объекта: "КП 102Н 1026 км газопровода "Ямбул-Елец 2" в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества (письмо от N 12-Исх-22031 от 06.08.2021) обществу указал и уполномоченный орган - Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры.
15.02.2022 от ПАО "Газпром трансгаз Югорск" поступил отзыв на апелляционную жалобу с приложенными документами (по перечню, пункты 1,2).
В судебном заседании 03.03.2022 представитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ПАО "Газпром" просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 19.05.2021 N 02-233/2021 в отношении общества в период с 10.06.2021 по 08.07.2021 проведена плановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки административный орган пришел к выводу о том, что общество в отсутствие разрешительных документов занимает и использует лесной участок в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества, Советского территориального отдела - лесничества, под размещение объекта: "КП 102Н 1026 км газопровода "Ямбул-Елец 2", что зафиксировано актом проверки от 08.07.2021 N 02- 233/2021 (т.1 л.д. 59-63).
Согласно информации Департамента от 06.07.2021 N 12.13-Исх-321 (т.1 л.д. 93-95), от 06.08.2021 N 12-Исх-22031 (т.2 л.д. 65-66), полученной в ходе проверки, у ПАО "Газпром" отсутствуют разрешительные документы на использование лесного участка в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества.
При этом административный орган установил, что обществом длительное время на праве аренды на основании соответствующих договоров 2012 и 2016 годов используется земельный участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1752, впоследствии преобразованный в земельный участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1822, под размещение объекта "Площадка КП 102Н газопровода ЯмбургЕлец 2", который согласно данным публичной кадастровой карты и информации департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расположен в квартале 55 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества, Советского территориального отдела - лесничества.
Указанные обстоятельства позволили административному органу сделать вывод о совершении ПАО "Газпром" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ.
В адрес общества направлено уведомление от 13.07.2021 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по статье 7.9 КоАП РФ (т.2 л.д. 102-103).
По факту выявленных нарушений в отношении заявителя в присутствии представителя составлен протокол об административном правонарушении N 05-328/2021 от 29.07.2021 (т.1 л.д. 104-108).
Постановлением о назначении административного наказания от 07.09.2021 N 05-32/2021 заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (т.2 л.д. 87-93).
Общество обратилось в суд с настоящим заявлением об оспаривании указанного постановления.
Судом первой инстанции заявление общества удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение с учетом следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Под самовольным занятием лесного участка понимается пользование чужим лесным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Под использованием лесных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей (виды использования определены в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) без специальных разрешений на использование указанных участков понимается осуществление указанных действий при отсутствии разрешительной документации, предусмотренной законодательством РФ, при использовании лесного участка.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением обществу в вину вменено использование под строительство объекта "Площадка КП 102Н газопровода Ямбург-Елец 2" лесного участка, расположенного в квартале 54 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества, при этом по договорам аренды обществу был предоставлен иной лесной участок, расположенный в квартале 55 выделе 23 Зеленоборского участкового лесничества.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что по договору аренды лесного участка N 0039/12-11-ДА от 14.05.2012 обществу для строительства объекта "Реконструкция и техническое перевооружение средств телемеханизации систем МГ. Телемеханизация систем МГ на участке Комсомольского ЛПУ" под КП ТМ 103Н (1007 км газопровода Ямбург - Елец 2), КП ТМ 102Н (1026 км газопровода Ямбург- Елец 2) в числе прочих предоставлен в аренду лесной участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1752.
Возведение объекта капитального строительства подтверждается разрешением от 04.07.2014 N 2014-5/2012-22 на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе "Площадка КП 102Н газопровода Ямбург-Елец2", и свидетельством о государственной регистрации права собственности общества, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним 21.04.2015 сделана запись регистрации N 86-86/005-05/017/2014-343/1.
В соответствии с кадастровой выпиской от 07.04.2015 N 86/201/15-104582 объект "Площадка КП 102 газопровода Ямбург-Елец2" поставлен на кадастровый учет 11.11.2014 с присвоением кадастрового номера 86:09:0101038:1798.
Согласно выписке из ЕГРН от 02.09.2021 объект недвижимости "Площадка КП 102Н газопровод Ямбург-Елец2" с кадастровым номером 86:09:0101038:1798 расположен в квартале с кадастровым номером 86:09:0101038 в пределах земельных участков 86:09:0101038:1752, 86:09:0101038:1822.
На основании решения Департамента от 09.03.2016 N 330-16 образован земельный участок 86:09:0101038:1752:ЗУ1 площадью 0,0486 га для эксплуатации объекта "Площадка КП 102Н газопровода Ямбург-Елец 2" путем раздела земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1752 с сохранением исходного в измененных границах на кадастровом плане территорий 86:09:0101038 для ПАО "Газпром". Земельный участок сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 86:09:0101038:1822.
По договору аренды N 0067/16-11-ДА от 01.09.2016 земельный участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 в числе прочих был передан обществу в аренду под объект "Площадка КП 102Н газопровода Ямбург-Елец 2", "Площадка КП 103Н газопровода Ямбург-Елец 2", "Площадка КП 102У газопровода Уренгой-Ужгород".
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 28.07.2021 N 99/2021/407653023 земельный участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 расположен в кадастровом квартале 86:09:0101038 и образован из земельного участка 86:09:0101038:1752, обременен договором аренды лесного участка от 01.09.2016 N 0067/16-11-ДА на срок с 02.12.2016 по 02.12.2065.
Согласно разделу 3.2 выписки из ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 определены в точках в системе координат МСК86_зона_1.
При пересчете координат из системы МСК 86 в WGS 84 на общедоступном сайте https://geobridge.ru в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", подтверждается нахождение земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 в квартале 54, выделе 23 Советского лесничества, Зеленоборского участкового лесничества, Зеленоборского урочища, по месту расположения объекта недвижимости - "Площадка КП 102Н газопровод Ямбург-Елец2", что соотносится с координатами в системе координат WGS 84 места нахождения объекта - "Площадки КП 102Н газопровод Ямбург-Елец2" относительно месторасположения лесного участка (акт установления месторасположения лесного участка под объектом "Площадка КП 102Н газопровод Ямбург-Елец2" с участием мастера леса Зеленоборского участкового лесничества).
Изложенное также подтверждается представленным в адрес административного органа письмом АУ "Югорский НИИ информационных технологий" от 07.09.2021 N 1144-06, согласно которому при наложении границ земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 на материалы лесоустройства фактический адрес данного земельного участка - Советский район, Советское лесничество, Зеленоборское участковое лесничество, Зеленоборское урочище квартал 54, выдел 26.
Таким образом, в аренду обществу с 2012 года был предоставлен лесной участок, фактическим местоположением которого является квартал 54, выдел 26 Зеленоборского участкового лесничества, и именно на указанном лесном участке обществом возведен объект недвижимости, введенный в эксплуатацию в 2014 году.
Именно для строительства указанного объекта недвижимости обществу в аренду и были предоставлены лесные участки, в том числе расположенные в квартале 54, выделе 26 Зеленоборского участкового лесничества.
Таким образом, у общества имелись законные основания для использования лесного участка в квартале 54, выделе 26 Зеленоборского участкового лесничества (земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822, образованным из земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1752), что исключает квалификацию его действий как самовольное использование лесного участка в отсутствие к тому правовых оснований, как верно заключил суд первой инстанции.
Доводы заявителя жалобы о том, что при подаче заявления в Департамент для заключения договора аренды лесного участка общество указывало квартал 55, выдел 26 Зеленоборского участкового лесничества, подлежат отклонению.
Лесной участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1822, на котором расположен объект "Площадка КП 102Н газопровод Ямбург-Елец2", предоставлен и используется Заявителем согласно договору аренды от 01.09.2016 N 0067/16-11-ДА, а неверное указание номера квартала земельного участка 55 вместо 54 является технической ошибкой, произведено не по вине общества.
Таким образом, неверное определение места положения земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 произведено не по вине ПАО "Газпром".
В соответствии с частью 2 статьи 45 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ для строительства линейных объектов.
Статьей 9 ЛК РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством РФ о концессионных соглашениях, законодательством РФ о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено ЛК РФ.
Согласно части 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии.
Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.
Статьей 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлено, что содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.
Частью 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ установлено, что Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); 4) реестровых дел; 5) кадастровых карт; 6) книг учета документов.
Положением статьи 8 Закона N 218-ФЗ установлено, что сведения об объекте недвижимости в кадастре недвижимости подразделяются на основные и дополнительные.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах.
Согласно положениям Закона N 218-ФЗ и условий договоров аренды, заключенных между Департаментом с обществом, учитывая приоритетность границ в соответствии ЕГРН, достоверными и верными считаются границы лесных (земельных) участков и объектов недвижимости, отраженные в реестре и указанные в кадастровых паспортах земельных участков.
Так как лесной участок с кадастровым номером 86:09:0101038:1822, на котором расположен объект "Площадка КП 102Н газопровод Ямбург-Елец2" с кадастровым номером 86:09:0101038:1798, предоставлен и используется обществом на основании договора аренды от 01.09.2016 N 0067/16-11-ДА, ошибочное указание в договоре места расположения лесного участка не связано с виновными действиями общества.
Таким образом, не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ.
Факт несоответствия указанного в договоре аренды местоположения лесного участка с кадастровым номером 86:09:0101038:1822 фактическому местоположению лесного участка, на котором расположен объект "Площадка КП 102Н газопровод ЯмбургЕлец2", был выявлен административным органом при проведении плановой выездной проверки в отношении общества в 2021 году.
При этом административный орган не установил причины данного несоответствия.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не является основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Решение суда первой инстанции по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются ввиду того, что обжалование судебных актов по настоящей категории дел не облагается государственной пошлиной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2021 по делу N А75-14966/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-14966/2021
Истец: Восьмой Арбитражный Апелляционный суд, ПАО "ГАЗПРОМ"
Ответчик: Советский отдел Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПАО "Газпром", СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ