город Ростов-на-Дону |
|
10 марта 2022 г. |
дело N А32-33784/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.12.2021 по делу N А32-33784/2021
по заявлению Администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края
к индивидуальному предпринимателю Давыдовой Яне Витальевне
(ОГРН 316231500050387, ИНН 231517503494)
о запрете деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования г. Горячий Ключ (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о запрете индивидуальному предпринимателю Давыдовой Яне Витальевне вести деятельность ветеринарной клиники и ветеринарной аптеки в помещениях многоквартирного дома N 1 по ул. Новонабережной г. Горячий Ключ Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация МО город Горячий Ключ Краснодарского края обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, полагает, что деятельность ветеринарных клиник в помещениях многоквартирных жилых домов не допускается ввиду возможности нарушения условий проживания граждан в соседних жилых помещениях.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения в суд с заявленными требованиями послужили жалобы жителей многоквартирного дома N 1 по ул. Новонабережной в г. Горячий Ключ, касающиеся деятельности ветеринарной клиники "Багира", расположенной в цокольном этаже данного объекта недвижимости.
Владельцем ветеринарной клиники является ИП Давыдова Яна Витальевна, ОГРИНП 31623150050387, ИНН 231517503494.
Основным видом экономической деятельности ИП Давыдовой Я.В. является "75.00. Деятельность ветеринарная", дополнительным видом экономической деятельности является "47.76.2. Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах".
Кроме того, ИП Давыдова Я.В. в занимаемом помещении осуществляет лицензируемые виды деятельности - "Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения", "Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения", что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Администрация МО город Горячий Ключ Краснодарского края полагая, что ИП Давыдовой Я.В. не исполняет требования свода правил СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные" Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03.12.2016 N 883/пр, обратилась с требованием вести деятельность ветеринарной клиники и ветеринарной аптеки в помещениях многоквартирного дома N1 по ул. Новонабережной г. Горячий Ключ Краснодарского края.
Свод правил СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные" Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 декабря 2016 г. N 883/пр, применяется в процессе строительства и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий. В соответствии с п. 1.3 54.13330.2016, отступать от параметров, установленных в настоящем своде правил, не допускается.
В соответствии с пунктом 4.10 СП 54.13330.2016, в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать: рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, превышающего допустимый уровень, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами, ветеринарные клиники, ветеринарные пункты, ветеринарные кабинеты и другие учреждения, занимающиеся оказанием ветеринарных услуг.
В соответствии с пунктом 4.10а 54.13330.2016 ветеринарные аптеки допускается размещать во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях жилых зданий при наличии отдельного входа, без пересечения дворовой территории при подходе к нему.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и пунктами 38 и 40 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федеральною закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 985 (действующее в настоящее время) приведенные правила применяются на обязательной основе.
Ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных i безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Пунктом 124 Постановления N 3 установлено, что земельные участки многоквартирных жилых домов должны соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест.
Пунктом 136 Постановления N 3 установлено, что хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ИП Давыдова Я.В. в занимаемом помещении осуществляет лицензируемые виды деятельности - "Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения", "Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения", что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Согласно выписке из ЕГРП лицензирующим органом выдавшим лицензию, является Южное межрегиональное управление Россельхознадзора.
Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях: привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
В статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Согласно части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Администрации МО город Горячий Ключ не вправе обращаться в судебные органы с требованием о запрете вести деятельность ветеринарной клиники и ветеринарной аптеки "Багира".
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 по делу N А32-33784/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33784/2021
Истец: Администрация МО г. Горячий Ключ, Администрация муниципального образования г. Горячий Ключ
Ответчик: Давыдова Я В