город Томск |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А67-1496/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей Дубовика В.С.,
Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу благотворительного фонда помощи бездомным животным "Тотошка" (N 07АП-506/2022) на решение от 17.12.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1496/2021 (судья Чиндина Е.В.) по заявлению благотворительного фонда помощи бездомным животным "Тотошка" (636200, Томская область, с. Бакчар, пер. Дзержинского, дом 15; ИНН 7003001051, ОГРН 1187031062063) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Томской области (636161, Томская область, с. Кожевниково, ул. Кирова, дом 30; ИНН 7008005758, ОГРН 1047000396453) о признании незаконными решений от 27.11.2020 N 4 и N 5 об отказе в возмещении полностью заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость.
В судебном заседании приняли участие:
от благотворительного фонда помощи бездомным животным "Тотошка": Песковская С.Н., директор, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, паспорт; Хайкин Р.В. по доверенности от 29.12.2021 (по 31.12.2022).
УСТАНОВИЛ:
Благотворительный фонд помощи бездомным животным "Тотошка" (далее - фонд, заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Томской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 27.11.2020 N 4 и N 5 об отказе в возмещении полностью заявленную к возмещению сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением от 17.12.2021 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением, фонд в апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на нарушение способа вручения акта налоговой проверки, нарушение права проверяемого лица на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, отсутствие оценки достаточности доказательств в их совокупности.
Инспекция возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 года, результаты которой отражены в акте проверки от 15.05.2020 N 464.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией в отношении фонда принято решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.11.2020 N 128, заявителю предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, в размере 67 543 руб.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации за 4 квартал 2019 года должностным лицом Инспекции принято решение от 27.11.2020 N 4 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, согласно которому фонду отказано в возмещении НДС в сумме 67 543 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2020 года, результаты которой отражены в акте проверки от 28.08.2020 N 862.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки должностным лицом налогового органа принято решение N 129 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.11.2020, в соответствии с которым заявителю предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, в размере 917 руб.
Налоговым органом 27.11.2020 принято решение N 5 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, согласно которому фонду отказано в возмещении НДС в размере 917 руб.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 25.01.2021 N 16-05/02/000845 и N16-05/02/00847 апелляционные жалобы оставлены без удовлетворения.
Несогласие с решениями Инспекции N 4 и N 5 послужило основанием для обращения фонда в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогоплательщика права на применение налогового вычета, недоказанности фондом наличия существенных нарушений со стороны Инспекции процедуры принятия оспариваемых решений, оснований для признания их не соответствующим закону и нарушающим права заявителя не имеется.
Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы поддерживает выводы суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения НДС.
Пунктом 1 статьи 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 названного кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего их использования для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ.
Как указано в пункте 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 1 статьи 169 НК РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
На основании пункта 1 статьи 4 Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Федеральный закон N135-ФЗ) граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
Статья 1 Федерального закона N 135-ФЗ предусматривает, что под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ за исключением подакцизных товаров.
Определяющим моментом в данном случае служит назначение приобретенных товаров (работ, услуг) и потенциальная возможность их использования в облагаемой НДС деятельности. Законодатель обусловливает право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по товарам (работам, услугам) приобретением соответствующих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
Согласно Уставу фонда, утвержденному решением единственного учредителя от 07.06.2018 N 1, его целью является охрана и защита бездомных животных. Фонд в процессе достижения целей имеет, в том числе, право осуществлять проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию различных массовых мероприятий; проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований; реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями (пункт 3.1 Устава). Согласно пункту 8.7 Устава источниками формирования имущества фонда могут являться, в том числе, благотворительные пожертвования, предоставляемые гражданами и юридическими лицами, доходы от внереализационных операций, включая доход от ценных бумаг, доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности.
Денежные средства фондом получались исключительно в качестве пожертвований, от каких-либо иных источников дохода денежные средства не поступали, реализации товаров Фондом не производилось, что подтверждается представленными материалы дела доказательствами (налоговыми декларациями, выписками по расчетному счету фонда, книгами покупок за 4 квартал 2019 года, 1 квартал 2020 года).
Фондом представлена налоговая декларация за 4 квартал 2019 года, содержащая сумму НДС, заявленную к возмещению из бюджета, в размере 67 543 руб.
Согласно данной налоговой декларации сумма исчисленного НДС составила 0 (в разделе 3 реализация товаров); налоговая база составила 0, сумма НДС, предъявленного к вычету у покупателя - 67543 руб., общая сумма к вычету составила 67 543 руб.
В соответствии с книгой покупок за период с 01.10.2019 по 31.12.2019 вычеты заявлены в связи с приобретением налогоплательщиком в четвертом квартале 2019 года кормов и иных товаров для животных по двум контрагентам:
- индивидуальный предприниматель Песковская Н.Н. по счету-фактуре от 27.11.2019 N 750 на сумму 400 100 руб., в том числе НДС 66 683 руб. 33 коп.;
- АО "Валта Пет Продактс" по счету-фактуре от 27.12.2019 N Н-000035461 на сумму 5155 руб. 94 коп., в том числе НДС 859 руб. 32 коп.
Фондом представлена налоговая декларация за 1 квартал 2020 года, содержащая сумму НДС, заявленную к возмещению из бюджета, в размере 917 руб.
Согласно данной налоговой декларации, сумма исчисленного НДС составила 0 (в разделе 3 реализация товаров); налоговая база составила 0, сумма НДС, предъявленного к вычету у покупателя - 917 руб., Общая сумма к вычету составила 917 руб.
В соответствии с книгой покупок за период с 01.01.2020 по 31.03.2020 вычеты заявлены в связи с приобретением налогоплательщиком в первом квартале 2020 года кормов и иных товаров для животных у АО "Валта Пет Продактс" по счету-фактуре от 20.03.2020 N Н-000006615 на сумму 5499 руб. 38 коп., в том числе НДС 916,56 руб.
Товар, приобретенный в проверяемых периодах, в дальнейшем не реализовывался, использовался по назначению в благотворительной деятельности (кормление животных), то есть для осуществления операций, не облагаемых НДС.
У Фонда в данном конкретном случае отсутствует предусмотренное законом право на возмещение НДС из бюджета, исходя из норм главы 21 НК РФ, учитывая, что спорный товар приобретался и использовался для осуществления операций, не признаваемых объектом обложения НДС.
Рассматривая доводы заявителя о допущенных налоговым органом процессуальных нарушениях, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Акт налоговой проверки от 15.05.2020 N 464 направлен налогоплательщику заказным письмом по адресу регистрации фонда, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: Томская область, Бакчарский район, с. Бакчар, пер. Дзержинского, 15 и согласно представленным в материалы дела доказательствам вручен налогоплательщику 27.05.2020.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Согласно материалам дела акт налоговой проверки от 28.08.2020 N 862 также направлен фонду по месту его регистрации. Указанное отправление вернулось по истечении срока хранения.
Согласно материалам дела применительно проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 года по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом составлены дополнения к акту от 31.08.2020 N 1, которые направлены налогоплательщику 04.09.2020 заказным письмом по адресу регистрации фонда. Данное почтовое отправление налогоплательщиком не получено, конверт вернулся в налоговый орган.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 101 НК РФ дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С учетом положений абзаца 2 пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 1 Постановления от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - Постановление N 61), принимая во внимание, что почтовая корреспонденция была направлена налоговым органом по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), налогоплательщиком не представлено доказательств, подтверждающие невозможность получения направленной Инспекцией почтовой корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, суд пришёл к выводу о соблюдении налоговым органом обязанности по направлению актов проверки и дополнения к нему.
Не принятие налогоплательщиком мер для получения корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, на котором лежит обязанность по своевременному получению корреспонденции и риск наступления неблагоприятных последствий в случае ненадлежащей организации получения корреспонденции, не представлением доказательств невозможности получения от налогового органа необходимой корреспонденции по не зависящим от фонда причинам, проявления заявителем заботливости и осмотрительности и принятия мер, направленных на получение корреспонденции по месту регистрации, не может свидетельствовать о нарушении налоговым органом положений пункта 5 статьи 100, пункта 6.1 статьи 101 НК РФ.
Выбранный налоговым органом способ вручения акта - направление по почте - не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов фонда на его получение и на представление возражений на акт проверки, в связи с чем подлежат отклонению доводы о том, что не представлено доказательств уклонения представителя фонда от получения акта, в акте проверки факт уклонения не зафиксирован, судом с учетом соблюдения налоговым органом 5-ти дневного срока направления акта в адрес налогоплательщика нарушений не выявлено.
Каких-либо заявлений, направленных в налоговый орган в установленном порядке, с указанием иного адреса направления, в том числе, почтовой корреспонденции, заявителем в материалы дела не представлено.
Довод о не извещении налоговым органом налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, налоговым органом неоднократно предпринимались меры для надлежащего извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговых проверок; фондом, направленная в адрес его регистрации корреспонденция, не получалась, при этом, как указывалось выше, каких-либо объективных причин для неисполнения своей обязанности по получению корреспонденции, заявителем в ходе судебного разбирательства не представлено, судом данные обстоятельства не установлены.
Применительно 4 квартала 2019 года налоговым органом в адрес фонда по месту его регистрации направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 25.06.2020 N 650, рассмотрение назначено на 10.07.2020. По результатам рассмотрения 10.07.2020 материалов налоговой проверки должностным лицом принято решение от 10.07.2020 N 3 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которое также направлено в адрес заявителя 15.07.2020. По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении фонда составлены дополнения к акту проверки от 31.08.2020 N 1, направлены в адрес заявителя 04.09.2020. Инспекцией по месту регистрации фонда 29.09.2020 направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.09.2020 N 925, в котором налогоплательщик уведомлялся о том, что рассмотрение материалов состоится 19.10.2020. В связи с неявкой налогоплательщика налоговым органом 19.10.2020 вынесено решение N 252 об отложении рассмотрения материалов проверки на 16.11.2020, полученное лично руководителем фонда Песковской С.Н. 06.11.2020. Фондом 16.11.2020 представлено ходатайство об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, удовлетворенное налоговым органом решением от 16.11.2020 N 256. Указанное решение направлено налоговым органом по месту регистрации фонда, а также по ТКС. Согласно извещению о получении электронного документа указанное решение получено налогоплательщиком.
Аналогичные обстоятельства установлены судом первой инстанции применительно 1 квартала 2020 года. Налоговым органом в адрес фонда по месту его регистрации направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 12.10.2020 N 970, рассмотрение назначалось на 28.10.2020. 28.10.2020 в 14 час. 13 мин. проводившим проверку должностным лицом совершен вызов на мобильный телефон руководителя фонда Песковской С.Н., в целях доведения информации о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, о чем свидетельствует представленная в материалы дела телефонограмма. Согласно содержанию данной телефонограммы Песковская С.Н. на телефонный звонок не ответила, не перезвонила. В связи с неявкой налогоплательщика налоговым органом 28.10.2020 вынесено решение N 255 об отложении рассмотрения материалов проверки на 16.11.2020, которое получено лично руководителем Фонда Песковской С.Н. 06.11.2020. Фондом 16.11.2020 представлено ходатайство об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, в связи с чем налоговым органом принято решение от 16.11.2020 N 257 об отложении рассмотрения материалов проверки. Указанное решение направлено налоговым органом по месту регистрации фонда, а также по ТКС. Согласно извещению о получении электронного документа указанное решение получено налогоплательщиком 19.11.2020.
Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" утвержден порядок направления и получения документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа, в электронной форме по ТКС (далее - Порядок), который определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и используемых налоговыми органами при проведении налогового контроля.
Согласно данному положению, участники электронного взаимодействия не реже одного раза в сутки обязаны проверять поступление в их адрес документов и технологических электронных документов (пункт 5 Порядка)
Заявитель указывает, что по ТКС решения от 16.11.2020 N 256 и 257 об отложении рассмотрения материалов налоговых проверок не получал.
Относительно направления налоговым органом в составе файлов решений N 256 и N 257 ООО "Компания "Тензор" в ответе от 10.09.2021 исх. N 091092 подтвердило, что Межрайонная ИФНС России N 2 по Томской области 19.11.2020 отправила в адрес абонента БФ "Тотошка" групповую информационную рассылку. При этом указало на невозможность сообщения оператором ЭДО содержимого рассылки.
Исходя из того, что налоговым органом электронный документ (решения N 256 и N 257) направлены в адрес фонда 19.11.2020, последний обязан был отслеживать поступление не реже одного раза в сутки, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о несоблюдении руководителем фонда Песковской С.Н. предусмотренной пунктом 5 Порядка обязанности.
Из ответа ООО "Компания "Тензор" от 10.09.2020 следует, что рассылка налогоплательщиком получена 27.11.2020 в 12 час. 25 мин. (09:25:29 (UTC +3), то есть до начала рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенных на 27.11.2020 в 15 час. 00 мин. и 15 час. 30 мин. соответственно.
Относительно довода заявителя о не направлении рассылки с кодом типа документооборота "10" СТДО суд исходит из того, что рассмотрение материалов налоговой проверки откладывалось по ходатайству самого заявителя, и при проявлении той степени заботливости и осмотрительности налогоплательщик мог ознакомиться с документом, поступившим в его адрес от проводившей проверку Межрайонной ИФНС России N 2 по Томской области, независимо от того, с каким кодом типа документооборота был направлен документ.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии со стороны налогового органа нарушений требований пунктов 2, 3 статьи 101 НК РФ.
Доводы апелляционной жалобы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой, установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного решения.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.12.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1496/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу благотворительного фонда помощи бездомным животным "Тотошка" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
И. И. Бородулина |
Судьи |
В.С. Дубовик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-1496/2021
Истец: Благотворительный фонд помощи бездомным животным "Тотошка"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Томской области