г. Москва |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А41-62255/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Кривовой С.С.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ФГУП "Главный центр связи и спутниковых систем" - Мировский Г.Г. по доверенности N ГЦС-25/125 от 11.08.2021,
от заинтересованного лица по делу - Администрации городского округа Люберцы Московской области - Мялов С.Д. по доверенности N 3/1-1-30 от 11.01.2022,
от третьего лица по делу - Территориального управления Росимущества в Московской области - представитель не явился, извещено;
от третьего лица по делу - Федерального агентства морского и речного транспорта - Српак К., по доверенности N АЛ-32/14762 от 23.12.2021,
от третьего лица по делу - АО "Люберецкая Теплосеть" - представитель не явился, извещено;
от третьего лица по делу - КУИ Администрации городского округа Люберцы - представитель не явился, извещена.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Люберцы Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.12.2021 по делу N А41-62255/21 по заявлению ФГУП "Главный центр связи и спутниковых систем" к Администрации городского округа Люберцы МО об оспаривании, третьи лица: Территориальное управление Росимущества в Московской области; Федеральное агентство морского и речного транспорта, АО "Люберецкая Теплосеть"; КУИ Администрации городского округа Люберцы;
УСТАНОВИЛ:
ГБУ "Главный центр связи и спутниковых систем" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Люберцы о признании незаконным бездействия ответчика по непринятию в муниципальную собственность газовой отопительной котельной общей площадью 51,9 кв.м., с входящим в нее действующим технологическим оборудованием и сооружениями в текущем эксплуатационно- техническом состоянии, расположенным по адресу: пгт. Томилино, ул. Тургенева, д. 20 с кадастровым номером 50:22:0040206:642.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.12.2021 заявленные требования удовлетворены.
Администрация городского округа Люберцы Московской области не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Администрации городского округа Люберцы Московской области в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители ФГУП "Главный центр связи и спутниковых систем" и Федерального агентства морского и речного транспорта возражали против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствии представителей иных третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ФГБУ "Главный центр связи и спутниковых систем" утвержден распоряжением правительства Российской Федерации N 396-р от 19.03.2014. путем реорганизации из ФГУП "Главный центр связи и спутниковых систем".
В соответствии с п. 3 данного распоряжения определено, что основными целями деятельности учреждения являются:
-Обеспечение различными видами связи мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществлению поисково-спасательных операций на море и внутренних водных путях, а также мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в сфере деятельности Росморречфлота.
-Обеспечение функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечения безопасности.
Данные цели закреплены также в главе 3 устава ФГБУ "ГЦССС" утвержденным распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 19.03.2015 N АД-84-р.
ФГБУ "Главный центр связи и спутниковых систем" принадлежит на праве хозяйственного ведения газовая котельная, расположенная по адресу: Россия, Московская обл., р-н. Люберецкий, п. Томилино, ул. Тургенева, д. 20, лит. Е, этаж 1, пом. 2. Общая площадь. 51.9 кв. м., на основании акта приема-передачи здания (сооружения) от 30.09.2014 г. N 2.
Котельная находится на территории муниципального образования Люберецкого района и относится к объектам инженерной инфраструктуры, обеспечивающих поставку отопления населению, проживающему в многоквартирных жилых домах.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.07.2014, котельная принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Как указал истец, на основании законодательства Российской Федерации, данная котельная должна принадлежать на праве собственности муниципальному образованию городского округа Люберцы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с разъяснением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 5 Информационного письма от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Пунктом 2 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 г. установлено, что передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенные в состав приватизируемого имущества предприятий.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность установлен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которого находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 235) на органы местного самоуправления совместно с администрацией предприятий возложена обязанность в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформить необходимую документацию и акты приема-передачи.
В состав объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса включаются объекты коммунально-бытового назначения, к которым согласно Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденному постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 235, относятся сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры.
В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 г. N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
На основании вышеуказанных норм, котельная подлежит передаче в муниципальную собственность Администрации Люберецкого городского округа.
Котельная является обособленным объектом недвижимости, о чем свидетельствует: выписка из реестра федерального имущества от 20.01.2014 г. N 72/19, сведения о помещении, кадастровый паспорт помещения от 28.07.2011.
Согласно техническому паспорту помещения от 19.07.2011 котельная обособлена от остального здания, имеет отдельный вход и не используется для доступа в иное помещение, соответственно является обособленным и изолированным объектом недвижимости.
17.09.2021 была произведена комиссионная проверка готовности котельной к отопительному периоду 2021-2022 г., по итогам которой было проведено актирование результатов.
Таким образом, Ответчик непосредственно входил в состав данной комиссии, также как и представители ЖКХ городского округа Люберцы.
По итогам исследования котельной, комиссия пришла к выводу, что "объект ФГБУ "Главный центр связи и спутниковых систем" подготовлен к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов".
На основании комиссионного осмотра, выдан Паспорт готовности объекта к отопительному сезону. Паспорт заверен печатью Ответчика и подписью Заместителя главы Администрации В.И. Власова.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в обеспечении населения муниципального образования теплоснабжением спорный объект не используются, равно как и не представлено доказательств того, что в собственности муниципального образования имеются объекты теплоснабжения, в полной мере обеспечивающие возможность выполнения муниципальным образованием функций, возложенных на него по обеспечению населения теплоснабжением.
Учреждение, обращаясь в Арбитражный суд Московской области, обосновалО нарушение оспариваемым бездействием Администрации его прав и законных интересов как собственника имущества тем, что теплоснабжение жилого фонда не входит в полномочия заявителя, который вынужден осуществлять несвойственные ему функции по обеспечению содержания и эксплуатации котельной.
Котельная находится на территории Люберецкого городского округа и относится к объектам инженерной инфраструктуры, обеспечивающей жителей многоквартирных жилых домов по адресу: пгт. Томилино, ул. Тургенева, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18 отоплением.
Имущество передавалось ФГУП "ГЦССС" (являющимся правопредшественником ФГБУ "ГЦССС") на основании свидетельства о внесении в реестр федерального имущества имущественного комплекса, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием 11.10.2000 с реестровым номером 07701003.
В период с 2006 по 2010 с баланса ФГУП "ГЦССС" списаны жилые дома по адресу: Московская обл. Люберецкий район, п. Томилино, ул. Тургенева, д. 16,18.
В дальнейшем не осуществлялась эксплуатация данного жилого фонда, соответственно нахождение котельной на балансе ФГБУ "ГЦССС" не является рациональным способом осуществления деятельности.
Котельная находится в удовлетворительном техническом состоянии, необходима для предоставления коммунальных ресурсов населению Люберецкого городского округа, что подтверждается материалами дела и признано ответчиком в судебном заседании.
01.11.2019 г. между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Главный центр связи и спутниковых систем" (далее - ФГБУ "ГЦССС", Исполнитель") и ООО "Содействие" (далее - Заказчик) заключен договор N 16/2019 (далее - договор).
В силу п. 1.1. Договора, Исполнитель обеспечивает теплоснабжение жилых домов по адресу: п. Томилино, ул. Тургенева 12, 18, подключенных к сетям газовой котельной Исполнителя (п. Томилино, ул. Тургенева, 20) и находящихся в управлении у Заказчика.
Согласно п. 2.1.1. Договора, Исполнитель обязуется обеспечивать подачу теплоносителя по собственной теплосети от газовой котельной ФГБУ "ГЦССС" в течение отопительного периода, согласно действующему температурному графику.
С момента заключения указанного договора и по сегодняшний день, Истец осуществляет теплоснабжение жилых домов, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Указанные доказательства подтверждают, что котельная используется для обеспечения теплоснабжением жилых домов по ул. Тургенева, а не для нужд Истца.
В связи с изложенным, поскольку имущество служит для обеспечения нужд населения люберецкого района, оно подлежит передаче в муниципальную собственность ответчика вне зависимости от согласия Ответчика и иных лиц в силу прямого указания высшего органа государственной власти.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Довод ответчика о непредставлении истцом необходимых документов, опровергается, в связи со следующим.
Как было указано, истец обратился к ответчику с требованием принять имущество в муниципальную собственность.
Обращение направлено 17.03.2021.
31.03.2021 в адрес истца направлен ответ на обращение, в котором заместитель Главы администрации муниципального образования городского округа Люберцы сообщает, что вопрос о безвозмездной передаче из федеральной собственности в муниципальную будет рассмотрен на заседании Совета депутатов городского округа Люберцы.
29.04.2021 от Администрации муниципального образования городского округа Люберцы поступило обращение с просьбой о направлении технической и дополнительной документации относительно рассматриваемой котельной на электронную почту.
17.05.2021 ФГБУ "ГЦССС" направлен пакет технической и исполнительной документации с пояснительным письмом в адрес администрации городского округа Люберцы.
Заявителем указано, что каких-либо задолженностей по газоснабжению и техническому обслуживанию не имеются. Котельная находится в рабочем состоянии.
Таким образом, как указал истец, с его стороны совершены все необходимые предусмотренные законодательством действия для передачи имущества в муниципальную собственность, однако на день рассмотрения спора Администрация ответа по существу обращения не дала.
Из материалов дела следует, что Истец направил в адрес Ответчика запрошенные документы.
Каких-либо дополнительных документов со стороны ответчика не запрашивалось, ответа в установленный срок не поступило, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.12.2021 по делу N А41-62255/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-62255/2021
Истец: ФГУП "ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СВЯЗИ И СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ"
Ответчик: Администрация городского округа Люберцы МО
Третье лицо: АО "ЛЮБЕРЕЦКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ", КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУ РОСИМУЩЕСТВА В МО, Федеральное агентство морского и речного транспорта