город Омск |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А46-4995/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Котлярова Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14129/2021) общества с ограниченной ответственностью "ШиКон" на решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2021 по делу N А46-4995/2021 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ШиКон" (ОГРН 1055507038564, ИНН 5504103438, адрес: 644029, город Омск, Котельный переулок, дом 4) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613, ИНН 5508001003, адрес: 644024, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:3714, выраженного в письме от 22.12.2020 N 1895, а также об обязании предоставить земельный участок в собственность,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ШиКон" - Чепилко Т.В. (по доверенности от 16.03.2021 N 1/2021 сроком действия 1 год), Наймаер В.В. (по доверенности от 13.05.2021 сроком действия 1 год),
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Дручинина К.Ю. (по доверенности от 01.04.2021 N ИСХ-ДИО/5481 сроком действия 1 год),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ШиКон" (далее - заявитель, ООО "ШиКон", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:3714, выраженного в письме N 1895 от 22.12.2020, а также об обязании предоставить земельный участок в собственность.
Решением от 13.10.2021 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении требований ООО "ШиКон" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что факт надлежащего формирования земельного участка под объектом недвижимого имущества заявителя был установлен судебным решением по делу N А46-938/2019, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора; общество является собственником объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, что подтверждается сведениями, содержащимися в ЕГРН; Департаментом не представлен расчет процента плотности застройки; суд первой инстанции не применил нормы подлежащего к применению Решения Омского городского Совета N 519 от 22.03.2017 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области"; земельный участок с кадастровым номером 55:36:120307:24751 испрашивается обществом для целей эксплуатации принадлежащего на праве собственности объекта недвижимости - здания, расположенного на данном участке, в размере, необходимом для такой эксплуатации.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2021 указанная апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 08.02.2021 на 14 час. 40 мин.
В представленном в материалы дела до начала судебного заседания отзыве на апелляционную жалобу, Департамент не соглашается с доводами общества, просит оставить решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2021 по делу N А46-4995/2021 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
03.02.2022 обществом в материалы дела представлено ходатайство о приобщении к материалам дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) о регистрации прав заявителя от 16.12.2021. Указанное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено, выписка приобщена к материалам дела.
Определением от 08.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда рассмотрение апелляционной жалобы общества в судебном заседании отложено на 03.03.2022 года в 11 час. 15 мин.
Департаменту предложено представить в материалы дела пояснения о том, каков процент застройки земельного участка относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости исходя из характеристик, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, является ли он ниже нормативного показателя процента застройки, установленного в решении Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201, по состоянию на момент оформления оспариваемого отказа со ссылками на нормы права, а также документы, позволяющие установить нахождение земельного участка в конкретной территориальной зоне.
ООО "ШиКон" предложено представить в материалы дела письменные обоснования в опровержение довода Департамента, касающегося процента застройки земельного участка.
22.02.2022 Департаментом в материалы дела представлено дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором административный орган обосновал свою позицию относительно расчета процента застройки.
25.02.2022 обществом в материалы дела представлены пояснения, с приложением межевого плана разделения смежного участка и информации из публичной кадастровой карты.
Поименованные документы приобщены к материалам дела.
03.03.2022 в заседании суда апелляционной инстанции представители ООО "ШиКон" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу с учетом дополнений к отзыву, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, дополнения и пояснения, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "ШиКон" на праве собственности принадлежит нежилое здание, кадастровый номер 55:36:120307:3714, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 1 Железнодорожная, д. 1-А. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 17.07.2014 сделана запись о регистрации N 55-55-01/147/2014-346 (т.1, л.д. 113-117).
Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 27.03.2020 N 441 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка в Октябрьском административном округе города Омска" обществу было предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 1 581 кв.м, образованного из земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:9.
Указанным распоряжением утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 1 581 кв. м, образованного из земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:9, государственная собственность на который не разграничена, расположенного в границах территориальной зоны объектов административного-делового и общественного назначения (ОД-1), местоположение земельного участка установлено относительно здания с почтовым адресом: Омская область, город Омск, улица 1-я железнодорожная, дом 1А. Определен вид разрешенного использования указанного земельного участка - "магазины".
Обществу предписано обеспечить выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
16.11.2020 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:120307:24751, общая площадь 1 581 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, местоположение земельного участка: Омская область, город Омск, Октябрьский АО, улица 1-я Железнодорожная, дом 1 А (т.1., л.д. 118-119).
В ноябре 2020 года общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:24751, общая площадь 1 581 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, местоположение земельного участка: Омская область, город Омск, Октябрьский АО, улица 1-я Железнодорожная, дом 1 А.
Распоряжением Департамента от 22.12.2020 N 1895 "Об отказе в предоставлении земельного с кадастровым номером 55:36:120307:24751 в Октябрьском административном округе города Омска" обществу отказано в реализации исключительного права на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:
- в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, в связи с тем, что на земельном участке расположена только часть объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:120307:3714;
- в границах испрашиваемого земельного участка расположено нежилое здание, характеристики которого не соответствуют характеристикам объекта недвижимости, указанным в правоустанавливающих документах;
- на земельном участке расположено 3-этажное нежилое здание, право собственности на которое у заявителя отсутствует;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. Процент застройки испрашиваемого земельного участка, относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости, ниже нормативного показателя процента застройки.
Полагая, что распоряжение Департамента N 1895 от 22.12.2020 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решение, принятое Арбитражным судом Омской области от 13.10.2021, является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ определено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Данное положение согласуется с установленным в пункте 5 статьи 1 ЗК РФ принципом единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, и включает в себя:
- подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- подачу гражданином или юридическим лицом в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.17 ЗК РФ.
Положениями статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержание которого определено в пункте 1 названной нормы.
Предусмотренный законодательством перечень документов необходимый для принятия решения о предоставлении земельного участка в порядке реализации исключительного права заявителем представлен в уполномоченный орган.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Согласно статье 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1);
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (пункт 4);
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (пункт 19).
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", испрашиваемый земельный участок должен быть сформирован для целей эксплуатации принадлежащего заявителю объекта недвижимости, расположенного на данном участке, в размере, необходимом для такой эксплуатации.
По смыслу статьи 11.9, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ собственник объекта недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования по функциональному назначению, с учетом фактического землепользования.
Площадь такого земельного участка должна составлять не менее предельных минимальных размеров и не более предельных максимальных размеров, установленных для конкретных видов деятельности, или площадь, определенную в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Следовательно, при предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта земельного участка публичной собственности без торгов уполномоченный орган обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости.
В соответствии с правовым подходом, сформулированным в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.
Бремя доказывания необходимого размера, подлежащего предоставлению в аренду или выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его арендовать или выкупить (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 N 64-КГ16-2).
По смыслу статей 1, 39.1, 39.3, 39.16, 39.20 ЗК РФ размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, поставлен в зависимость не только от площади таких объектов недвижимости, но и от их назначения, а также целей использования. Таким образом, необходимая для эксплуатации объекта недвижимости площадь земельного участка определяется с учетом его функционального назначения, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.
Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования. Предоставление для эксплуатации объекта недвижимости земельного участка публичной собственности, площадью, превышающей необходимую в указанных целях, не допускается.
Таким образом, обращаясь в уполномоченный орган за реализацией исключительного права приобретения земельного участка по основанию нахождения на нем принадлежащего заявителю объекта, заявитель должен обосновать испрашиваемую площадь земли.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обращение заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка общей площадью 1 581 кв. м за плату без проведения торгов обусловлено правом собственности на объект - нежилое здание, кадастровый номер 55:36:120307:3714, площадью 866,7 кв. м, наименование: торговый павильон, 2 этажа, расположенный на данном участке.
Как указывалось выше, отказывая в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, Департамент в оспариваемом распоряжении указал среди прочих оснований на то, что предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. Процент застройки испрашиваемого земельного участка, относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости, ниже нормативного показателя процента застройки.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно части 1 статьи 38 ГрК РФ могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Правила N 201) предусмотрен максимальный и (или) минимальный процент застройки в отношении земельных участков под объектами капитального строительства.
Согласно части 3.2 статьи 3 Правил N 201, установленный настоящими Правилами минимальный процент застройки в границах земельного участка применяется исключительно в случаях приобретения в собственность земельных участков в установленном порядке гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Абзацем вторым части 2 статьи 44 Правил N 201 установлено, что минимальный процент застройки в границах земельного участка определяется как отношение суммарной площади земельного участка, которая должна быть застроена, ко всей площади земельного участка.
В соответствии с Правилами N 201 в редакции Решения Омского городского Совета от 12.11.2020 N 268 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201", испрашиваемый земельный участок на момент вынесения оспариваемого распоряжения (22.12.2020) определялся в территориальной зоне объектов административно-делового и общественного назначения (ОД-1).
Как следует из статьи 45 Правил N 201, зона объектов административно-делового и общественного назначения (ОД-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения административно-деловых, общественных, культурных и иных объектов федерального, регионального и общегородского значения, коммерческих объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне объектов административно-делового и общественного назначения приведены в статьях 42, 43 настоящих Правил.
Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН (т.1, л.д.118-119), испрашиваемый земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "магазины (код 4.4)".
Для данной территориальной зоны в редакции Правил N 201, действующей на момент принятия оспариваемого распоряжения, минимальный процент застройки в границах земельного участка с видом разрешенного использования: "Магазины (код 4.4)" составляет 40%.
Из представленного в материалы дела заключения кадастрового инженера по обоснованию площади земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:24751 для предоставления в аренду под объектом капитального строительства: нежилое здание - торговый павильон по ул. 1-я Железнодорожная, д.1А в г.Омске (т.1, л.д. 37-69), выполненного кадастровым инженером общества с ограниченной ответственностью "Азимут - бюро кадастра и картографии" Каринаускене О.С., следует, что площадь застройки нежилого двухэтажного здания - торгового павильона с кадастровым номером 55:36:120307:24751, общей площадью 866,7 кв.м (инвентарный номер 6633796, условный номер 55-55-01/243/2010-249), имеющее почтовый адрес: Омская область, г. Омск, ул 1-я Железнодорожная, д. 1А, составляет 503 кв.м.
Принимая во внимание, что площадь испрашиваемого земельного участка составляет 1 581 кв.м, минимальный процент застройки земельного участка с указанным видом разрешенного использования должен составить 632 кв.м (40 %), вместе с тем, процент застройки испрашиваемого участка составляет 31 %, что меньше, чем законодательно установленный процент застройки.
При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически процент застройки земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:24751 не соответствует нормативному показателю процента застройки, установленному для территориальной зоны, в границах которой расположен указанный участок, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Департамент оспариваемым распоряжением N 1895 от 22.12.2020 правомерно отказал заявителю в предоставления в собственность указанного земельного участка.
Кроме того, одним из оснований для принятия оспариваемого отказа явилось то, что на земельном участке расположена только часть объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:120307:3714.
Так, как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто заявителем, северо-западная часть нежилого здания с кадастровым номером 55:36:120307:3714, площадью 14,6 кв.м, была расположена в границах участка с кадастровым номером 55:36:120307:242, северо-восточная часть, площадью 7 кв.м - в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:24667.
Заявителем в апелляционный суд представлена выписка из ЕГРН от 16.12.2021 в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:24875 (образован из земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:242), подтверждающая возникновение у него права собственности на данный объект с 06.12.2021.
Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности принятого решения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает также, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не является безусловным основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.
При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, факт надлежащего формирования земельного участка под объектом недвижимого имущества заявителя не был установлен судебными актами по делу N А46-938/2019.
Так, суд апелляционной инстанции в постановлении от 26.02.2020 по делу N А46-938/2019 не усмотрел наличие оснований для возложения обязанности на департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, местоположение которого установлено: Омская область, город Омск, Октябрьский административный округ, улица 1-я Железнодорожная, дом 1А, в связи с чем решение суда первой инстанции в соответствующей части отменил.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ШиКон" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2021 по делу N А46-4995/2021 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ШиКон" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 280 от 12.11.2021.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-4995/2021
Истец: ООО "ШиКон"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска