г. Санкт-Петербург |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А26-8255/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Смирнова Я.Г.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1026/2022) ООО "Орион" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2021 по делу N А26-8255/2021, принятое
по иску АО "Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал"
к ООО "Орион"
о взыскании, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" (далее - истец, АО "ПКС-Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - ответчик, ООО "Орион") о взыскании 238 725,88 рублей, в том числе 202 257,75 рублей - задолженность по договору N 100-3-41-08375-01 от 01.01.2013за период с января 2019 года по июнь 2021 года, 36 468,13 рублей - неустойка за период с 11.03.2019 по 11.11.2021, начисленной в соответствии с пунктом 6.2 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; а также неустойки, начисляемой на сумму непогашенной задолженности, начиная с 12.11.2021 по день фактического исполнения обязательства исходя из одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2021 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, в иске отказать.
По мнению подателя жалобы, судом неверным образом истолкованы положения Постановления Правительства Российской Федерации N 728 от 22.05.2020 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", не принято во внимание, что отбор проб сточных вод не осуществлен, то есть контроль состава и свойств сточных вод не произведены.
В отзыве на апелляционную жалобу истец, указывая на то, что все доводы ответчика были предметом исследования в суде первой инстанции и обоснованно отклонены, отбор проб сточных вод произведен, вопреки позиции стороны, просит решение оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" и ООО "Орион" заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод N 100-3-41-08375-01 от 01.01.2013 (далее - договор, л.д. 48-58, т.1), по условиям которого ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" (организация ВКХ) обязуется отпускать ответчику (абонент) воду и принимать сточные воды, а ответчик обязуется оплачивать полученную воду и сброшенные сточные воды (пункт 1.1 договора).
11.12.2014 ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" реорганизовано в форме выделения ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" и ОАО "Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети". Факт передачи имущественных и неимущественных прав и обязанностей оформлен разделительным балансом от 21.04.2014, согласно которому правопреемником реорганизованного юридического лица по водоснабжению и водоотведению выступает ОАО "ПКС-Водоканал".
В соответствии с пунктом 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Исходя из изложенного, к ОАО "ПКС-Водоканал", как к правопреемнику ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" по водоснабжению и водоотведению, перешли права и обязанности по договору на отпуск воды и прием сточных вод N 100-3-41-08375-01 от 01.01.2013.
АО "ПКС-Водоканал" является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения Петрозаводского городского округа на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа N 3340 от 04.12.2019.
Пунктами 3.1.5, 3.1.6, 6.5 договора предусмотрены обязанности абонента соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод; вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 4.2.1 договора отбор проб сточных вод для лабораторного контроля производится представителем организации ВКХ с периодичностью один раз в год; в этих целях в качестве контрольного для абонента устанавливается колодец 98 по улице Коммунистов.
В соответствии с пунктом 4.2.2 договора отбор проб сточных вод фиксируется в акте, где указываются время и место отбора проб, перечень ингредиентов, по которым производятся лабораторные исследования сточных вод, а также фамилии лиц, уполномоченных участвовать в отборе проб.
Перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом в системы канализации организации ВКХ приведены в приложении N 5 к договору (л.д.63-64, т.1).
Поскольку ответчик осуществляет в соответствии с договором сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения от объектов, расположенных по адресу: г.Петрозаводск, ул.Коммунистов, 50, согласно пункту 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 обязан производить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
На основании выявленных при анализе проб сточных вод превышений нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, истцом произведен расчет и предъявлены к оплате счета-фактуры за период с января 2019 года по июнь 2021 года (включительно) на общую сумму 202 257,75 рублей (л.д.66-101, 124-135, т.1).
Внесение платы за превышение нормативов концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ответчик не произвел, направленное в его адрес претензионное письмо от 14.07.2021 N П-3537 с требованием оплаты оставил без удовлетворения, что послужило основанием для предъявления соответствующего иска в Арбитражный суд Республики Карелия.
Суд первой инстанции требования признал обоснованными по праву и по размеру.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта по доводам стороны в силу следующего.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Правовые основы экономических отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Закон N 416-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона N 416-ФЗ определено, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся, в том числе, утверждение Правил холодного водоснабжения и Типового договора холодного водоснабжения.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (части 1 и 11 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно части 8 статьи 13, части 8 статьи 14 Закона N 416-ФЗ договоры водоснабжения и договоры водоотведения заключаются в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 645).
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК РФ, частью 3 статьи 13 и частью 3 статьи 14 Закона N 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами и на них распространяется требование пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего соответствие условий договора издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон как при заключении, так и при исполнении публичных договоров.
Поскольку заключенный между сторонами Договор является публичным, с учетом изложенного правоотношения в части осуществления порядка оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения подлежат регулированию названными Правилами независимо от срока заключения соответствующего публичного Договора и отсутствия в названных правовых актах оговорки о придании им обратной силы.
Указанное соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума N 3779/10 от 27.07.2010.
Доводы Ответчика об отсутствии внесения изменений в действующий договор подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства.
Требования по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с января 2019 по июнь 2020 года, вопреки позиции ответчика, правомерно предъявлены истцом.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Разделом VII Правил N 644 установлен порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения).
В ранее действовавшей редакции (до 03.06.2020) пункт 123(4) Правил N 644 распространялся на абонентов, осуществляющих определенные виды хозяйственной деятельности.
В пункте 123(4) Правил N 644 (в редакции до 03.06.2020) закреплена формула, по которой определяется расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для абонентов, являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд, производство строительных керамических материалов, изделий из бетона для использования в строительстве, керамических изделий, стекла и изделий из стекла (включая стекловолокно), производство химических веществ и химических продуктов, обработку поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей и красителей, производство кожи, меха и изделий из них, в том числе дубление, выделку и крашение шкур и кожи, выделку и крашение меха, производство гальванических элементов или изделий с гальваническим покрытием, или осуществляющих мойку транспортных средств., переработку или консервирование рыбы или иных водных биологических ресурсов, переработку или консервирование молока, мяса или иной пищевой продукции, стирку или химическую чистку изделий из ткани и меха, предоставляющих услуги парикмахерских и салонов красоты, в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе, если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П = К x Т x 0_пр1,где: К - коэффициент компенсации, равный 0,5; Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб. /куб. метр); <3пр1 - объем сточных вод, сброшенных абонентом, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Из пункта 123(4) Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для тех абонентов, чья хозяйственная деятельность независимо от объема сбросов в централизованную канализационную систему является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
Следовательно, Ответчик, осуществляя в соответствии с Договором сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения от объектов, расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Коммунистов, д.50, в том числе, от кафе (адм. здание) и пекарни (склад N 2), объем которых составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам согласно пункту 123 (4) Правил N 644 (в редакции до 03.06.2020) обязан производить оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2018 N АКПИ18-73 применительно к положениям пункта 123 (4), законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы.
Довод ответчика о том, что истец не отбирал пробы сточных вод в спорный период, и, как следствие, отсутствуют основания для применения положений пункта 123(4) Правил N 644, основан на неправильном толковании вышеприведенной нормы материального права.
В части требований по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с июля 2020 по июнь 2021 года также позиция ответчика противоречит нормам материального права и подлежит отклонению в силу следующего.
03.06.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728), которым внесены изменения в Правила N 644.
В связи с изменениями, внесенными Постановлением N 728, с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 123 (4) Правил N 644 определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
В соответствии с абзацем 2 пункта 123(4) Правил N 644 (действующих в редакции постановления N728) для объектов абонентов среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, т.е. среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П = К x Т x <3пр1.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение ежемесячно:
по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
То есть в случае, если возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и, при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123 (4) Правил N 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется.
Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 N АКПИ20-722 вынесено решение об отказе удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728.
Указанным решением отмечается, что положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123 (4) Правил N 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации в составе и свойствах сточных вод и расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактического состава и свойств сточных вод абонента.
При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться в соответствии с пунктами 120 или 123 Правил N 644 на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами.
В отсутствие поданной абонентом в установленном порядке декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента, учитывая, что объект абонента соответствуют критериям пункта 123(4) Правил N 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы рассчитывается и взимается по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644.
Правом подачи в установленном порядке декларации Ответчик не воспользовался.
Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод по всем канализационным выпускам от объектов Ответчика, расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул.Коммунистов, д.50, составляет менее 30 куб. метров в сутки, что документально подтверждено Истцом представленными в материалы дела актами сверки показаний и справками об объемах сточных вод. Данное обстоятельство Ответчиком не оспаривается.
Таким образом, объект Ответчика соответствует критериям, установленным в пункте 123(4) Правил N 644 и ему правомерно начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за весь спорный период.
Судом первой инстанции дана оценка доводам Ответчика, приведенным в отзыве на исковое заявление относительно изменения контрольного колодца, согласованного в Договоре.
При этом наличие контрольных колодцев не исключает применение в отношении Ответчика пункта 123(4) названных Правил, дает Ответчику право на подачу декларации в соответствии с пунктом 124 Правил N 644.
В случае, если возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и, при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123 (4) Правил N 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется, учтены нормы права, регулирующие фактические спорные правоотношения, а именно положения пункта 123 (4) Правил N 644, предусматривающие начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без отбора проб сточных вод.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При этом Правилами N 644 (пункт 2) определено, что: граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; контрольная проба - проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод; контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационный сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Следовательно, Правила N 644, различают понятия "граница балансовой принадлежности" и "контрольный канализационный колодец".
Канализационный колодец N 98 в соответствии с приложением N 3 к договору является точкой разграничения балансовой принадлежности (л.д.61, т.1).
Отбор пробы сточных вод произведен истцом в канализационном колодце N 96, который соответствует понятию последнего колодца на канализационный сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения и указан в приложении N 5 к договору, устанавливающего перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента.
Место отбора проб (колодец КК-96) полностью соответствует понятию "контрольный канализационный колодец" согласно положениям пункта 2 Правил N 644, несмотря на то, что данный колодец не указан в качестве контрольного в договоре.
Механизм компенсации организации водопроводно-канализационного хозяйства расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, на работу централизованной системы водоотведения, не может рассматриваться как противоречащий гражданскому законодательству и законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения.
Довод ответчика о том, что он является транзитной организацией основано на ошибочном толковании норм права. Между истцом и ответчиком заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод, а не договор по транспортировке холодной воды и сточных вод. Перемещение сточных вод по канализационным сетям абонента, осуществляемого для этого же абонента, не является транспортировкой сточных вод, а пользователь данных сетей не является транзитной организацией.
Учитывая, что требование истца о взыскании с ответчика платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на период с января 2019 года по июнь 2021 года основано на нарушении ответчиком имеющихся обязательств, наличие задолженности в сумме 202 257,75 рублей подтверждено материалами дела, суд первой инстанции, проверив расчеты истца, не оспоренные в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации контррасчетами, требования признал обоснованными как в части взыскания основного долга, так и законной неустойки, в том числе и по дату фактического погашения долга.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства и исследовал доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применил нормы материального права. Обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2021 по делу N А26-8255/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Я.Г. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8255/2021
Истец: АО "Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал"
Ответчик: ООО "ОРИОН"