г. Москва |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А40-216573/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.С. Суминой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Институт современного развития" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2021 по делу N А40-216573/21, о исковому заявлению ООО "Институт современного развития" к ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ГКУ "Организатор перевозок" о признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2021 года по делу об административном правонарушении ВВВ N 1529792 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.5 ст.8.13 КоАП города Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы с назначением административного штрафа в размере 75 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением заявитель обратился в суд.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, ответчиком также соблюден.
Частью 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы установлено, что нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 26.08.2021 г., в 11 ч 00 мин, в ходе выявления нарушений по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" "Несанкционированное размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта", на остановочном пункте "Улица Липовый парк, 9" инвентарный номер б/н, расположенном по адресу: г. Москва, пос. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 9, ООО "ИСР", в нарушение действующего законодательства, осуществляло несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно объявление, на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочный пункт наземного городского транспорта общего пользования.
Согласно пункту 6.5 "Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве" приложения к постановлению Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве" запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
ООО "ИСР" документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочный пункт наземного городского транспорта общего пользования, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, протоколом по делу об административном правонарушении от 09.09.2021 г. ВВВ N 0203816, служебной запиской старшего инспектора (контролера) 9-го отдела УКППНГПТ Илюшина А.А., фотоматериалами и другими доказательствами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
В силу частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Исходя из изложенного, довод Общества об отсутствии у него вины в совершении административного правонарушения не обоснован.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Вопреки доводам Заявителя, Общество не несёт административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, каждый факт размещения информационных материалов на различных объектах инфраструктуры городского транспорта образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Также объектом по ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы являются административные правонарушения в области благоустройства города и налагает административную ответственность как физических, так и юридических лиц.
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Частью 1 Статьи 202 Федерального закона от 24.07.2002 N 95-ФЗ "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - АПК РФ) определен порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности юридических лиц по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в настоящей главе и КоАП РФ.
Согласно п. 4, 5 ст. 61 АПК РФ лица, оказывающие юридическую помощь, представляют суду документы о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их полномочия. Полномочия на ведение дела от имени организации в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом с подписью руководителя организации или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью.
Думцев М.В. действовал на основании доверенности Учреждения от 17.08.2021 N 23-14-51/21.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии полномочий у представителя Административного органа на подписание отзыва на заявление не состоятелен.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2021 по делу N А40-216573/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216573/2021
Истец: ООО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ"
Ответчик: ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"