г. Чита |
|
14 марта 2022 г. |
дело N А19-11897/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу областного государственного бюджетного учреждения "Иркутская районная станция по борьбе с болезнями животных" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2021 года по делу N А19-11897/2021 по заявлению областного государственного бюджетного учреждения "Иркутская районная станция по борьбе с болезнями животных" (ОГРН 1043802455608, ИНН 3827017302; 664541, Иркутская область, Иркутский район, с. Оек, ул. Коммунистическая, д. 18В) к Контрольно-счетной палате Иркутской области (ОГРН 1033801007250, ИНН 3808026037; 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1) о признании недействительным предписания от 17.03.2021 N 12/10-Прп,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Служба ветеринарии Иркутской области (ОГРН 1083808001507, ИНН 3808172599; 664009, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 10),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
областное государственное бюджетное учреждение "Иркутская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - заявитель, ОГБУ "Иркутская РСББЖ" или учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счетной палате Иркутской области о признании недействительным предписания от 17.03.2021 N 12/10-Прп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области 22 ноября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано Контрольно-счетной палатой Иркутской области правомерно.
Не согласившись с указанным решением, ОГБУ "Иркутская РСББЖ" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствии выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, по мотивам, изложенным в жалобе.
Как следует из апелляционной жалобы, результатом проведения аудита в сфере закупок является оценка уровня достижения целей осуществления закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд с учетом использования соответствующих бюджетных средств, выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы. Аудит в сфере закупок представляет собой вид внешнего государственного (муниципального) контроля, осуществляемого в сфере закупок в целях проверки результатов осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе на соответствие их положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с тем, Контрольно-счетная палата Иркутской области при проведении проверок не должна дублировать полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка осуществляется не в целях контроля за соблюдением субъектами требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
Контрольно-счетная палатой проводится аудит в сфере закупок, а не контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе.
Заявитель считает, что у Контрольно-счетной палаты Иркутской области полномочий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нет.
Учреждение указывает, что утвержденное Приказом от 21.12.2020 N 97-спр Положение о закупке отвечает по своим признакам типовому положению, следовательно, действия Контрольно-счетной палаты Иркутской области нарушают его права и законные интересы.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Иркутской районной станции по борьбе с болезнями животных размещалось в ЕИС в проверяемом периоде (2019 - 2020 годы), разрабатывалось Службой ветеринарии Иркутской области и утверждалось в соответствующем порядке.
Контрольно-счетная палата Иркутской области в представленном отзыве на апелляционную жалобу выразила согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Иркутской области на основании распоряжения от 28.01.2021 N 4-П проведено контрольное мероприятие в отношении Службы ветеринарии Иркутской области и ряда областных государственных бюджетных учреждений - станций по борьбе с болезнями животных.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено, что Службой ветеринарии Иркутской области реализовано право на принятие типовых Положений о закупках товаров, работ, услуг для нужд подведомственных ей учреждений. Однако соответствующее Положение для ОГБУ "Иркутская РСББЖ" в рамках пункта 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не утверждалось. При этом в проверяемый период ОГБУ "Иркутская РСББЖ" осуществляло закупочную деятельность в рамках указанного Федерального закона, не имея на то правовых оснований, в отсутствие разработанного и утвержденного уполномоченным органом Положения о закупках.
По факту выявленного нарушения Контрольно-счетной палатой Иркутской области заявителю выдано предписание от 17.03.2021 N 12/10-Прп, в котором содержится требование незамедлительно прекратить осуществление закупочной деятельности в рамках Закона о закупках до устранения нарушений; о выполнении предписания и принятых мерах сообщить до 22.03.2021.
Заявитель, полагая, что указанное предписание от 17.03.2021 N 12/10-Прп не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого предписания правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), Закона Иркутской области от 07.07.2011 N 55-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2021 год (Пункт 9 раздела II Плана), распоряжения от 28.01.2021 N 4-П проведено контрольное мероприятие "Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования бюджетных средств и государственной собственности Иркутской области, а также иных ресурсов, полученных в 2019-2020 годах службой ветеринарии Иркутской области и подведомственными учреждениями (выборочно)" (далее - контрольное мероприятие).
Согласно программе к предмету контрольного мероприятия, в числе прочего, отнесены: деятельность областных государственных учреждений по реализации мероприятий, направленных на обеспечение деятельности в области ветеринарии в рамках государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", а также нормативные правовые акты и другие документы, принятые в целях финансового обеспечения деятельности в области ветеринарии.
Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами контроля, являлся одним из вопросов программы контрольного мероприятия в рамках цели "Оценка формирования и использования средств бюджета Иркутской области, направленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, а также субсидий на иные цели и средства от иной приносящей доход деятельности учреждений, подведомственных службе ветеринарии Иркутской области" (цель 3).
Пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Бюджетного кодекса внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
Установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее также - контрольно-счетные органы) является целью Закона N 6-ФЗ (статья 1).
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 2).
Частью 1 статьи 3 Закона N 6-ФЗ установлено, что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К основным полномочиям контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации относятся, в том числе организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оценка эффективности формирования государственной собственности субъекта Российской Федерации, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1, 5 и 14 части 1 статьи 9).
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (пункт 1 части 4 статьи 9).
Частью 1 статьи 10 Закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно (часть 1 статьи 12).
Частью 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ установлено полномочие контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Пунктом 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса также установлено, что при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Контрольно-счетной палатой Иркутской области было проведено контрольное мероприятие, что следует, в том числе, из распоряжения от 28.01.2021 N 4-П.
Пункты 4.48, 4.49 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014, протокол N 2-СКСО, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014) (ред. от 22.12.2015) предусматривают выявление и классификацию таких нарушений как "Отсутствие утвержденного акта, регламентирующего правила закупки или его состав, порядок и форму его утверждения" и "Несоблюдение принципов и основных положений о закупке".
В силу указанного судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что Контрольно-счетная палата Иркутской области при выдаче предписания вышла за пределы своих полномочий, фактически предписав запрет осуществления закупочной деятельности в рамках Закона о закупках, как несостоятельный, не основанный на нормах действующего законодательства.
Ссылка заявителя на определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2017 N 302-КГ17-18552 по делу N А58-6281/2016 также правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку, как правильно указал суд, выводы в определении основаны на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора. В деле N А58-6281/2016 выявленное нарушение затрагивало порядок заключения и исполнения муниципального контракта, соблюдение которого проверяемым субъектом не входило в сферу контроля, осуществляемого счетной палатой.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2021 год, распоряжением от 28.01.2021 N 4-П ОГБУ "Иркутская РСББЖ" включена в перечень объектов контрольного мероприятия "Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования бюджетных средств и государственной собственности Иркутской области, а также иных ресурсов, полученных в 2019 - 2020 годах службой ветеринарии Иркутской области и подведомственными учреждениями (выборочно)".
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Иркутской области проведена проверка соблюдения условий, установленных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, дающих право осуществлять закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.
Осуществление бюджетными учреждениями закупок за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлено частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе установлены случаи, когда при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки.
Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 3).
Проверкой выявлено несоблюдение учреждением указанных условий, отсутствие у него права осуществлять закупочную деятельность в рамках Закона о закупках, наличие факта осуществления такой деятельности, несмотря на отсутствие соответствующего права.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 01.07.2018, в статью 2 Закона о закупках введена часть 2.1, согласно которой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Руководствуясь Федеральным законом N 505-ФЗ, Правительство Иркутской области постановлением от 30.03.2018 N 235-пп наделило Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области функцией по утверждению типового положения о закупке, а также определению государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 29.06.2018 N 23-мпр "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области" (далее - приказ Мингосзакупок N 23-мпр):
- утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области;
- определено, что применение Типового положения о закупке для государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
- предписано государственным бюджетным учреждениям Иркутской области, государственным автономным учреждениям Иркутской области внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с Типовым положением о закупке и разместить в единой информационной системе в сфере закупок в срок до 01.01.2019.
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Иркутской области выявлено, что ОГБУ "Иркутская РСББЖ" не исполнило приказ уполномоченного органа (приказ Мингосзакупок N 23-мир), не внесло изменений, не утвердило новое Положение о закупках, и, соответственно, не разместило в единой информационной системе в сфере закупок в срок до 01.01.2019 утвержденное в установленном порядке Положение о закупках ОГБУ "Иркутская РСББЖ".
Более того, Положение о закупках ОГБУ "Иркутская РСББЖ" не было утверждено в установленном порядке и не размещено в единой информационной системе в сфере закупок также по состоянию на 01.01.2020 и по состоянию на 01.01.2021.
Следовательно, ОГБУ "Иркутская РСББЖ" не выполнило установленные частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе условия, дающие право осуществлять закупочную деятельность по Закону о закупках.
У ОГБУ "Иркутская РСББЖ" отсутствовали правовые основания для осуществления в 2019, 2020 и 2021 закупочной деятельности в рамках Закона о закупках.
Действия по разработке, утверждению в установленном порядке Положения о закупках и размещению его в единой информационной системе в сфере закупок, дающие право на осуществление закупочной деятельности в рамках Закона о закупках (часть 2 статьи 15 Закона о контрактной системе) не были выполнены в течение всего периода, охваченного проверкой.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя, как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным по делу, о том, что Положение о закупках для нужд ОГБУ "Иркутская РСББЖ" размещалось в единой информационной системе в сфере закупок в проверяемом периоде (2019 - 2020), разрабатывалось Службой ветеринарии Иркутской области и утверждалось в соответствующем порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Службой ветеринарии Иркутской области были изданы приказы:
- от 21.12.2020 N 97-спр "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд областных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении службы ветеринарии Иркутской области";
- от 27.08.2019 N 42-спр "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд областных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении службы ветеринарии Иркутской области":
- от 19.12.2018 г. N 63-спр "Об утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг для нужд областных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении службы ветеринарии Иркутской области".
Положение, утвержденное приказом Службы от 21.12.2020 N 97-спр, регламентирует закупочную деятельность пятнадцати подведомственных ей учреждений, поименовано как "ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ".
Как правильно указал суд первой инстанции, анализ данного Положения не позволяет сделать вывод о том, для какого конкретно подведомственного учреждения оно принято, поскольку каждое конкретное учреждение (заказчик) самостоятельно вносит в утвержденное Приказом Положение свое наименование (в тексте Положения в строке "заказчик" имеется прочерк), интернет-адрес официального сайта, тем самым изменяя текст правового акта, а затем, с учетом внесенных правок, размещает его в единой информационной системе в сфере закупок с реквизитами Приказа.
Следовательно, утвержденное Приказом от 21.12.2020 N 97-спр Положение о закупке отвечает по своим признакам типовому положению, что свидетельствует о нарушении части 2.1 статьи 2 Закона о закупках.
На необходимость Службой как органом, осуществляющим полномочия и функции учредителя бюджетных (автономных) учреждений, разработки и утверждения Положения о закупке для каждого конкретного учреждения на основании Типового положения, также указано в представлении прокурора Иркутской области от 16.09.2021 N 7/3-07-2021/270.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание от 17.03.2021 N 12/10-Прп вынесено Контрольно-счетной палатой Иркутской области в пределах компетенции, не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы ОГБУ "Иркутская РСББЖ".
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2021 года по делу N А19-11897/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить областному государственному учреждению "Иркутская районная станция по борьбе с болезнями животных" (ОГРН 1043802455608, ИНН 3827017302) государственную пошлину в 1 500 рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 03.02.2022 операция N 4994 при подаче апелляционной жалобы.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11897/2021
Истец: ОГБУ "Иркутская районная станция по борьбе с болезнями животных" ОГУ Иркутская РСББЖ
Ответчик: Контрольно-счетная палата Иркутской области
Третье лицо: Служба ветеринарии Иркутской области